• Текст документа
  • Статус
Действующий

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ     

     от 3 сентября 2002 г.                                   № 222
     г.Барнаул

О проекте закона Алтайского края "О краевой трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений"



В соответствии со статьей 72 конституции Российской Федерации и статьей 73 Устава (Основного Закона) Алтайского края краевой Совет народных депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять в первом чтении проект закона Алтайского края "О краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений".

2. Направить указанный законопроект главе администрации края, в прокуратуру края, краевой суд, Главное управление Министерства юстиции РФ по Алтайскому краю для внесения замечаний и предложений.

Установить, что поправки к проекту закона направляются в комитет краевого Совета народных депутатов по социальной политике до 10 сентября 2002 года.

3. Предложить администрации края совместно с комитетом краевого Совета народных депутатов по социальной политике доработать законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение краевого Совета народных депутатов во втором чтении.

     Председатель краевого Совета
     народных депутатов                                А.Г.Назарчук




Проект Закона Алтайского края "О краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений"

Проект

     
ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

О краевой трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений


Настоящий Закон определяет правовую основу формирования и деятельности краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).

Статья 1. Правовая основа деятельности Комиссии


Правовую основу деятельности Комиссии составляют , Трудовой кодекс Российской Федерации, настоящий Закон, закон Алтайского края "О социальном партнерстве в Алтайском крае", иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Алтайского края.

Статья 2. Состав Комиссии


Комиссия состоит из представителей краевых профессиональных союзов и их объединений, краевых объединений работодателей, администрации края, которые образуют соответствующие стороны Комиссии (далее - стороны).

Статья 3. Принципы и порядок формирования Комиссии

1. Комиссия формируется на основе соблюдения принципов:

1) добровольности участия краевых профессиональных союзов и их объединений, краевых объединений работодателей в деятельности Комиссии;

2) равноправия сторон;

3) полномочности представителей сторон.

2. Комиссия формируется из равного числа представителей сторон социального партнерства по инициативе любой стороны, их состав определяется совместным решением сторон.

При наличии на уровне Алтайского края нескольких профессиональных союзов и их объединений состав Комиссии со стороны работников определяется по согласованию между профессиональными союзами и их объединениями с учетом количества представляемых ими работников.

Для участия в переговорах по заключению соглашений краевые объединения работодателей объединяются в ассоциации (союзы), которые выдвигают своих представителей в состав Комиссии на паритетной основе.

3. Утверждение и замена представителей краевых профессиональных союзов и их объединений, а также краевых объединений работодателей в Комиссии производятся в соответствии с решениями органов указанных профессиональных союзов и объединений, утверждение и замена представителей администрации края - в соответствии с постановлением главы администрации края.

4. Представители сторон являются членами Комиссии.

5. Спорные вопросы, касающиеся представительства краевых профессиональных союзов (их объединений) и краевых объединений работодателей в Комиссии, разрешаются совместно представителями указанных профессиональных союзов и объединений или в судебном порядке.

Статья 4. Основные цели и задачи Комиссии

1. Основными целями Комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон.

2. Основными задачами Комиссии являются:

1) ведение коллективных переговоров;

2) подготовка проекта краевого Соглашения между краевыми профессиональными союзами (их объединениями), краевыми объединениями работодателей и администрацией края (далее - краевое Соглашение), его заключение и организация контроля за выполнением;

3) координация деятельности территориальных и отраслевых комиссий;

4) согласование интересов сторон по основным направлениям социальной политики;

5) распространение опыта социального партнерства, информирование отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности Комиссии.

Статья 5. Права Комиссии

1. Комиссия вправе:

1) осуществлять взаимодействие сторон социального партнерства;

2) вести коллективные переговоры и заключать краевое Соглашение;

3) согласовывать интересы краевых профессиональных союзов (их объединений), краевых объединений работодателей, администрации края при разработке проекта краевого Соглашения, реализации указанного Соглашения, выполнении решений Комиссии;

4) осуществлять контроль за выполнением краевого Соглашения;

5) осуществлять контроль за выполнением своих решений;

6) принимать по согласованию с администрацией края, краевым Советом народных депутатов участие в разработке и предварительном рассмотрении проектов краевых законов и иных нормативных правовых актов края в области социально-трудовых отношений;

7) принимать по согласованию с краевыми профессиональными союзами (их объединениями), краевыми объединениями работодателей и администрацией края участие в проводимых указанными профессиональными союзами и объединениями, органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;

8) приглашать для участия в своей деятельности представителей краевых профессиональных союзов (их объединений), краевых объединений работодателей и краевых органов государственной власти, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;

9) вносить в уполномоченные органы (организации) и должностным лицам предложения об отмене или приостановлении действия решений, принятых с нарушением законов, иных нормативных правовых актов или ущемляющих интересы одной из сторон;

10) направлять членов Комиссии, специалистов, экспертов в организации для ознакомления с трудовыми и социальными условиями работников;

11) вносить предложения в органы государственного надзора и контроля о привлечении к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнение условий соглашения и согласованных действий;

12) запрашивать у структурных подразделений администрации края, органов местного самоуправления, работодателей и (или) профессиональных союзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;

13) получать информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии и принимать по ним решения;

14) заслушивать информации руководителей структурных подразделений администрации края, органов местного самоуправления, представителей работодателей и профессиональных союзов по вопросам регулирования социально-трудовых отношений;

15) создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов.

2. Комиссия разрабатывает и утверждает регламент краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - регламент Комиссии), определяет порядок, сроки разработки проекта краевого Соглашения и его заключения.

Статья 6. Порядок принятия решения Комиссии

1. Решения Комиссии, принятые большинством голосов каждой из сторон, являются обязательными для всех сторон.

2. Порядок принятия решения каждой стороной определяется регламентом Комиссии.

3. Решение Комиссии по представлению администрации края в десятидневный срок публикуется в средствах массовой информации.

Статья 7. Координатор Комиссии


1. Координатор Комиссии назначается главой администрации края по согласованию с представителями сторон.

Координатор Комиссии:

1) созывает заседания, организует деятельность Комиссии совместно с координаторами сторон;

2) председательствует на заседаниях Комиссии, организует обсуждение и согласование вопросов;

3) вырабатывает проекты решений и оглашает решения Комиссии с учетом результатов рассмотрения и голосования;

4) проводит между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон Комиссии по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

5) подписывает регламент Комиссии, планы работы и решения Комиссии;

6) утверждает состав рабочих групп;

7) регулярно информирует главу администрации края о деятельности Комиссии и принимаемых ею мерах по решению социально-трудовых вопросов.

3. Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон, не представляет интересы ни одной из них и не участвует в голосовании.

Статья 8. Координаторы сторон

1. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны.

2. Координаторы сторон, представляющих краевые профессиональные союзы (их объединения) и краевые объединения работодателей, избираются указанными сторонами.

3. Координатор стороны, представляющей администрацию края, назначается главой администрации края.

4. Координатор каждой из сторон по ее поручению вносит координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах, информирует Комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии.

5. Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору Комиссии предложение о проведении внеочередного заседания Комиссии. В этом случае координатор Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.

6. Координатор каждой из сторон приглашает для участия в работе Комиссии соответственно представителей краевых профессиональных союзов (их объединений), краевых объединений работодателей и краевых органов государственной власти, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций.

Статья 9. Член Комиссии

1. Член Комиссии лично присутствует на её заседаниях. В случае невозможности участия в заседании по уважительным причинам полномочиями члена Комиссии наделяется лицо его замещающее.

2. Член Комиссии имеет право:

1) принимать участие в обсуждении рассматриваемых вопросов, высказывать на заседании Комиссии и записать протокольно особое мнение;

2) в соответствии с поручениями Комиссии (рабочей группы) обращаться в администрацию края, профессиональные союзы (их объединения), объединения работодателей и получать письменный ответ по существу поставленных вопросов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

3) принимать участие в заседаниях совета администрации края при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Комиссии, по согласованию с координатором Комиссии.

Статья 10. Организационное обеспечение деятельности Комиссии


Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет комитет администрации края по труду под руководством координатора Комиссии. К этой работе могут привлекаться специалисты профсоюзных организаций (их объединений) и объединений работодателей, структурных подразделений администрации края.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

     Глава администрации
     Алтайского края                                    А.А.Суриков




Изменения, дополнения в проект закона Алтайского края "О краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений"

Комитет краевого Совета народных
депутатов по социальной политике

1.Из пункта 3 ст.3 исключить слово "распоряжением".

2. Подпункт 6 пункта 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

6) принимать по согласованию с администрацией края, краевым Советом народных депутатов участие в разработке и предварительном рассмотрении проектов краевых законов и иных нормативных правовых актов края в области социально-трудовых отношений;

3. Дополнить пункт 1 статьи 5 подпунктом 14 следующего содержания, соответственно 14 подпункт считать подпунктом 15:

14) заслушивать информации руководителей структурных подразделений администрации края, органов местного самоуправления, представителей работодателей и профессиональных союзов по вопросам регулирования социально-трудовых отношений.

4. В подпункте 5 пункта 2 статьи 7 заменить слово "утверждает" на "подписывает".

5. В пункте 3 статьи 7 исключить слово "оперативную" (деятельность).

     Председатель комитета                                А.К.Мишин




Пояснительная записка к проекту закона Алтайского края "О краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений"


Принятие представленного проекта закона обусловлено объективной необходимостью приведения законодательства Алтайского края в соответствие с нормами Трудового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 35 Трудового кодекса РФ для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров, подготовки проектов соглашений, их заключения, а также для организации контроля за выполнением соглашений на всех уровнях на равноправной основе по решению сторон образуются комиссии из наделенных необходимыми полномочиями представителей сторон. В субъектах Российской Федерации могут образовываться трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которых осуществляется в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. На территориальном уровне могут образовываться трехсторонние комиссии по регулированию социально - трудовых отношений, деятельность которых осуществляется в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, положениями об этих комиссиях, утверждаемыми представительными органами местного самоуправления.

Данный проект закона определяет правовую основу деятельности краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия). Деятельность городских и районных трехсторонних комиссий по регулированию социально - трудовых отношений в крае осуществляется в соответствии с нормами закона Алтайского края "О социальном партнерстве в Алтайском крае"" (ст.8-10,12), положениями об этих комиссиях, утверждаемыми представительными органами местного самоуправления и не требует принятия дополнительного законодательного акта.

Предлагаемый проект закона определяет состав и правовую основу деятельности краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений принципы и порядок ее формирования, цели и задачи деятельности, основными из которых являются - регулирование социально-трудовых отношений и согласование интересов сторон социального партнерства, ведение коллективных переговоров и подготовка проекта краевого (регионального) соглашения, его заключение и организация контроля за его выполнением.

Нормами предлагаемого проекта закона определены права Комиссии, не препятствующие сторонам реализовывать свои права в соответствии с действующим законодательством.

Проект закона регламентирует права координатора Комиссии, координаторов ее сторон, а также права членов комиссии. Определен и порядок принятия решения Комиссии.

Осуществление организационного обеспечения деятельности Комиссии возлагается на комитет администрации края по труду под руководством координатора Комиссии.

До введения в действие Трудового кодекса РФ, деятельность краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений осуществлялась на основе Положения, утвержденного постановлением администрации края от 31 января 1996 года № 47 в редакции постановления администрации края от 20 мая 1997 года № 296. Пункт 1 указанного постановления в связи с ведением в действие Трудового кодекса РФ признан утратившим силу (постановление администрации края от 20 июня 2002 года № 339).

Законопроект доработан с учетом предложений и замечаний, поступивших из краевого Совета профсоюзов, Союза промышленников Алтайского края, а также экспертного заключения управления юстиции.

Принятие предлагаемого проекта закона не потребует дополнительного финансирования из краевого бюджета.

     Заместитель главы
     администрации края                              Ю.А.Вислогузов


Текст документа сверен по:

Официальная рассылка

О проекте закона Алтайского края "О краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений"

Название документа: О проекте закона Алтайского края "О краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений"

Номер документа: 222

Вид документа: Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания

Принявший орган: Алтайское краевое Законодательное Собрание

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 03 сентября 2002

Дата начала действия: 03 сентября 2002