• Текст документа
  • Статус
Действующий

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 2 июля 2002 г.                                       № 173
     г.Барнаул

О проекте закона Алтайского края "О погребении и похоронном деле
на территории Алтайского края"


В соответствии со статьями 73 и 78 Устава (Основного Закона) Алтайского края краевой Совет народных депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять в первом чтении проект закона Алтайского края "О погребении и похоронном деле на территории Алтайского края".

2. Направить указанный проект закона главе администрации края, прокурору края, в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю.

Установить, что поправки к проекту закона представляются в краевой Совет народных депутатов до 1 августа 2002 года.

3. Комитету краевого Совета народных депутатов по социальной политике доработать проект закона с учетом поступивших поправок и представить его на рассмотрение краевого Совета народных депутатов во втором чтении.

     Председатель краевого Совета
     народных депутатов                                А.Г.Назарчук




Проект закона "О погребении и похоронном деле на территории Алтайского края"

Проект

ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

О погребении и похоронном деле на территории Алтайского края


Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О погребении и похоронном деле", Уставом Алтайского края и с учетом социальной значимости вопросов погребения и похоронного дела определяет особенности правового регулирования погребения и похоронного дела на территории Алтайского края.

Глава 1. Общие положения

     
Статья 1. Задачи настоящего Закона


Закон регулирует отношения, связанные с погребением умерших, между органами исполнительной и законодательной власти края, органами местного самоуправления с другими государственными, коммерческими и иными организациями, и устанавливает:

1) основы организации похоронного дела в Алтайском крае;

2) полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела;

3) гарантии погребения умершего с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников;

4) гарантии предоставления материальной и иной помощи для погребения умершего;

5) санитарные и экологические требования к выбору и содержанию мест погребения.

Статья 2. Законодательство о погребении и похоронном деле


Законодательство Алтайского края о погребении и похоронном деле состоит из Федерального закона "О погребении и похоронном деле", других федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Алтайского края.

Статья 3. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Законе


Похоронное дело - деятельность по оказанию ритуальных, юридических, производственных, обрядовых и иных сопутствующих услуг, связанных с созданием и эксплуатацией объектов похоронного назначения, а также организацией и проведением похорон.

Автокатафалк - специально оборудованное транспортное средство, зарегистрированное в качестве такового в установленном порядке и имеющее катафальное удостоверение, выдаваемое органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Места погребения - отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.

Место захоронения - могила, ниша или иное вместилище тела (останков) умершего.

Погребение - обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям. Погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп), в порядке, определённом нормативными актами Российской Федерации и Алтайского края.

Захоронение - предание земле тела умершего.

Ритуальные услуги - предоставление населению определенного перечня похоронных услуг на безвозмездной основе или за плату. К ритуальным услугам относятся следующие виды деятельности:

1) прием заказов на организацию похорон (в том числе услуги приемщиков заказов на организацию похорон);

2) захоронение и перезахоронение;

3) транспортировка тел (останков) умерших (погибших);

4) изготовление и опайка цинковых гробов;

5) предоставление гробов (кроме цинковых);

6) санитарная и косметическая обработка тел;

7) бальзамирование;

8) изготовление надмогильных сооружений;

9) установка надмогильных сооружений;

10) надписи на памятниках и изготовление фотокерамических изделий;

12) изготовление иных предметов ритуала;

13) уход за местами погребения и отдельными захоронениями.

Гарантированный перечень ритуальных услуг по погребению - перечень похоронных услуг, предоставляемых на территории Алтайского края на безвозмездной основе, оказываемых специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Статья 4. Полномочия Алтайского краевого Совета народных депутатов
в вопросах погребения и похоронного дела


К полномочиям Алтайского краевого Совета народных депутатов в вопросах погребения и похоронного дела относятся:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов в сфере погребения и похоронного дела;

2) разработка и реализация программ развития ритуальных услуг в крае;

3) утверждение краевого бюджета и контроль за его исполнением в части расходов на похоронное дело;

4) участие в обеспечении соблюдения законодательства Российской Федерации и Алтайского края в сфере погребения и похоронного дела.

Статья 5. Полномочия администрации Алтайского края
в вопросах погребения и похоронного дела


К полномочиям администрации Алтайского края в вопросах погребения и похоронного дела относятся:

1) установление требований к качеству услуг, входящих в гарантированный перечень услуг по погребению;

2) установление размера бесплатно предоставляемого участка для места захоронения на территории кладбища;

3) содействие лицам, взявшим на себя обязанность в соответствии с волеизъявлением умершего осуществлять погребение умершего на территории иностранного государства;

4) определение порядка создания и деятельности краевого наблюдательного совета по вопросам похоронного дела, а также его полномочий;

5) определение стоимости услуг, предоставляемых по гарантированному перечню в Алтайском крае;

6) определение стоимости услуг, оказываемых специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении умерших, не имеющих супруга, близких родственников или иных лиц;

7) утверждение санитарных и экологических требований и правил содержания мест погребения;

8) принятие решений о создании, переносе и закрытии мест погребения на территории Алтайского края.

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления
в вопросах погребения и похоронного дела


К полномочиям органов местного самоуправления, кроме органов местного самоуправления районных в городе, в вопросах погребения и похоронного дела относятся:

1) принятие решений о создании и переносе мест погребения, находящихся в муниципальном ведении;

2) отвод земельных участков для размещения мест погребения;

3) установление правил содержания мест погребения, находящихся в муниципальном ведении и имеющих статус общественных кладбищ, и порядка захоронения;

4) создание специализированных служб по вопросам похоронного дела и установление порядка их деятельности;

5) создание наблюдательных советов на местах, утверждение порядка их формирования и определение полномочий;

6) утверждение санитарных и экологических требований и правил содержания мест погребения;

7) определение стоимости услуг, предоставляемых сверх гарантированного перечня за счет собственных средств.

Глава 2. Осуществление погребения

1. Каждый имеет право на достойное отношение к его телу после смерти.

2. В Алтайском крае гарантируется исполнение законного волеизъявления лица об отношении к его телу после смерти.

Волеизъявление лица о достойном отношении к его телу после смерти может выражаться в письменной форме или в устной форме в присутствии свидетелей и касаться пожеланий о согласии либо несогласии:

быть подвергнутым патологоанатомическому вскрытию (судебно-медицинское вскрытие проводится независимо от волеизъявления лица в необходимых случаях в соответствии с федеральным законодательством);

на изъятие органов и (или) тканей из его тела после смерти.

3. Каждый вправе выразить желание:

быть погребенным тем или иным способом, по тем или иным обычаям и традициям;

быть погребенным в определенном месте и в определенное время;

о доверии конкретному лицу исполнить волеизъявление и организовать погребение.

4. В случаях отсутствия волеизъявления умершего о достойном отношении к его телу после смерти, право на разрешение вопросов, перечисленных в данной статье, имеют супруг, близкие родственники (дети, родители, родные братья и сестры, внуки, бабушки, дедушки), иные родственники или законные представители умершего, либо иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего.

Статья 8. Лицо, осуществляющее погребение

1. Погребение осуществляется лицом, которому умерший при жизни доверил исполнить свое погребение.

2. В случае если умерший при жизни не поручил осуществить его погребение какому-либо конкретному лицу, либо если лицо, получившее прижизненное поручение, отказалось от исполнения волеизъявления умершего, погребение умершего осуществляют супруг, близкие или иные родственники, либо законные представители умершего.

В случае отсутствия родственников либо законного представителя умершего или их отказа осуществить погребение, такие действия имеет право осуществить иное лицо, личность которого удостоверена в установленном порядке.

В случае отсутствия родственников или отказа лиц, указанных в волеизъявлении умершего, осуществить погребение умершего обязана специализированная служба по вопросам похоронного дела.

3. Лицо, взявшее на себя обязанность по погребению, должно осуществить необходимые действия в полном объеме, в том числе: оформление документов, необходимых для погребения, получение гербового свидетельства о смерти, справки о смерти, пособия на погребение.

Перечисленные и иные необходимые действия могут осуществляться указанным лицом самостоятельно, либо поручив их совершение специализированной службе по вопросам похоронного дела, другим юридическим и физическим лицам путем заключения соответствующего договора.

Статья 9. Осуществление погребения

1. Действия по осуществлению погребения должны выполняться в полном соответствии с волеизъявлением умершего, если не возникли обстоятельства, при которых исполнение волеизъявления умершего невозможно, либо иное не установлено федеральным законодательством.

2. Погребение тела (останков) умершего осуществляется на одном из действующих кладбищ с учетом места жительства и волеизъявления умершего.

3. Исполнение волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) на указанном им месте погребения рядом с ранее умершим гарантируется при наличии на указанном месте погребения свободного участка земли или могилы ранее умершего близкого родственника либо ранее умершего супруга. В иных случаях возможность исполнения волеизъявления умершего о погребении в указанном им месте определяется специализированной службой по вопросам похоронного дела с учетом места смерти, заслуг умершего перед обществом и государством, а также установленных правил захоронения на данном кладбище.

Статья 10. Гарантии при осуществлении погребения

1. Супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю умершего или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируются:

1) выдача документов, необходимых для погребения умершего, в течение суток с момента установления причины смерти;

2) доставка силами и транспортом специализированной службы по вопросам похоронного дела тела умершего в морг, при этом выдача тела умершего по требованию супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, не может быть задержана на срок более двух суток с момента установления причины смерти;

3) предоставление возможности нахождения тела умершего в морге бесплатно до семи суток с момента установления причины смерти в случае, если супруг, близкие родственники, иные родственники, законный представитель умершего или иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего, извещены о смерти, но существуют обстоятельства, затрудняющие осуществление ими погребения. В случае поиска супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего этот срок может быть увеличен до четырнадцати дней;

4) предоставление в соответствии с утвержденным в установленном порядке прейскурантом иных услуг морга.

2. Органы местного самоуправления, специализированная служба по вопросам похоронного дела, иные юридические и физические лица, оказывающие по роду своей деятельности услуги, связанные с оказанием ритуальных услуг, обязаны оказывать содействие лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего на территории иного населенного пункта или на территории иностранного государства. Указанное содействие может выражаться, в частности, в предоставлении в установленные законодательством Российской Федерации сроки справки о смерти, разрешения на перевозку тела (останков) умершего, проездных документов, включая документы на пересечение государственных границ.

3. Лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, предоставляется право на получение либо услуг по погребению на безвозмездной основе в пределах гарантированного перечня, либо социального пособия на погребение.

Глава 3. Организация мест погребения

1. Решение о создании мест погребения принимается органами местного самоуправления, на территории которых они находятся, а в случае особого их статуса - администрацией Алтайского края.

2. Места погребения могут быть:

по принадлежности - государственные, муниципальные;

по обычаям - общественные, вероисповедальные, воинские;

по историческому и культурному значению - историко-мемориальные.

3. Органы местного самоуправления для кладбищ, иных объектов похоронного обслуживания, расположенных на их административной территории, могут разрабатывать и утверждать правила, которыми определяются вопросы их содержания, порядок захоронений, установки надмогильных сооружений, а также формы и источники финансирования мероприятий по развитию и текущей эксплуатации кладбищ.

Статья 12. Требования к размещению и содержанию мест погребения

1. Создание новых мест погребения, реконструкция действующих мест погребения осуществляется в соответствии с генеральным планом развития населённых пунктов Алтайского края при наличии положительного заключения экологической и санитарно-гигиенической экспертизы.

2. Выбор земельного участка для размещения мест погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки города или иного поселения с учётом заключения санитарно-эпидемиологической службы соответствующего административно-территориального образования.

3. Вновь создаваемые места погребения должны размещаться на расстоянии не менее 300 метров от границ селитебной территории.

4. Не разрешается устройство кладбищ на территориях:

1) первого и второго поясов зоны санитарной охраны источников водоснабжения, минерального источника первой зоны округа санитарной охраны курортов;

2) с выходами на поверхность закарстованных, сильнотрещиноватых пород и в местах выклинивания водоносных горизонтов;

3) на берегах озёр, рек и других открытых водоёмов, используемых населением для хозяйственно-бытовых нужд, купания и культурно-оздоровительных целей;

4) заболоченных, затапливаемых, подверженных оползням и обвалам, со стоянием грунтовых вод более двух метров от поверхности земли при наиболее высоком их стоянии.

5. Отвод участка земли, находящегося в муниципальной собственности, для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления. Размер земельного участка для кладбища определяется с учётом количества жителей конкретного города или иного поселения, но не может превышать сорока гектаров.

6. Мемориальные объекты, в том числе, надмогильные сооружения, саркофаги, склепы, являются собственностью лиц, на которых оформлено место погребения. Установка таких объектов допускается лицами, ответственными за место погребения, при условии согласования с администрацией кладбища. Срок нахождения таких объектов на местах захоронений не ограничивается, за исключением случаев признания объекта в установленном порядке ветхим, представляющим угрозу здоровью людей, сохранности соседних объектов или признания объекта в установленном порядке бесхозным.

Статья 13. Порядок деятельности кладбищ

1. Для погребения умерших предназначаются общественные кладбища, которые находятся в введении органов местного самоуправления.

Погребение на них может осуществляться с учетом вероисповедальных, воинских и иных обычаев и традиций. На общественных кладбищах могут создаваться воинские участки или иные участки захоронений. По решению органов местного самоуправления на их подведомственной территории могут создаваться вероисповедальные кладбища для погребения умерших одной веры.

2. Для погребения умерших бесплатно предоставляется участок земли в размере не более пяти квадратных метров на одно захоронение.

Гражданам могут предоставляться участки земли на общественных кладбищах для создания семейных (родовых) захоронений в соответствии с нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления. Участки для создания семейных (родовых) захоронений большего размера, чем установлено данным Законом, могут предоставляться за плату. Порядок их предоставления и размер платы устанавливается органами местного самоуправления.

3. Погребение умерших на закрытых и действующих кладбищах осуществляется при наличии надлежаще оформленных документов.

4. Деятельность кладбищ осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми Администрацией края или органами местного самоуправления в зависимости от принадлежности.

5. Санитарно-эпидемиологический надзор и экологический контроль за состоянием мест погребения осуществляется органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора и комитетом природных ресурсов.

Порядок ведения санитарного и экологического мониторинга устанавливается Правительством Российской Федерации.

6. При нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую природную среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения.

Глава 4. Похоронное дело в алтайском крае


Похоронное дело в Алтайском крае рассматривается как самостоятельный вид деятельности. Организация этого вида деятельности осуществляется органами местного самоуправления, которые создают специализированные службы по вопросам похоронного дела и определяют порядок их деятельности.

Статья 15. Специализированные службы по вопросам похоронного дела

1. Органы местного самоуправления, кроме районных в городе, создают специализированные службы по вопросам похоронного дела.

2. Специализированные службы по вопросам похоронного дела могут быть созданы в форме унитарных муниципальных предприятий либо в иных организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством.

3. На специализированные службы возлагается обязанность осуществлять погребение умерших и оказывать ритуальные услуги по погребению.

4. К исключительной компетенции предприятий, получивших статус специализированной службы по вопросам похоронного дела, относятся следующие виды услуг:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего;

4) погребение;

5) содержание мест погребения.

5. Специализированные службы осуществляют формирование и сохранность архивного фонда, документов по приёму и осуществлению заказов на услуги по погребению в течение срока, предусмотренного действующим законодательством.

Статья 16. Источники финансирования похоронного дела

1. Источниками финансирования похоронного дела являются:

1) средства федерального бюджета;

2) средства краевого бюджета;

3) средства бюджетов муниципальных образований;

4) государственные внебюджетные фонды, а также целевые бюджетные фонды, предназначенные для похоронного дела;

5) иные источники, не запрещённые законодательством Российской Федерации, в том числе средства физических и юридических лиц.

2. Для оказания услуг, предусмотренных гарантированным перечнем, специализированные службы по вопросам похоронного дела наделяются за счёт средств местного бюджета возвратными оборотными средствами на беспроцентной основе в размере, необходимом для оказания гарантированного перечня услуг на безвозмездной основе в течение месяца.

Статья 17. Наблюдательный совет по вопросам похоронного дела

Для осуществления общественного контроля за деятельностью в сфере похоронного дела при администрации Алтайского края и органах местного самоуправления могут создаваться постоянно действующие наблюдательные советы по вопросам похоронного дела. Порядок формирования и полномочия наблюдательных советов определяются органом, при котором образована данная общественная структура.

Глава 5. Ответственность за невыполнение или нарушение настоящего закона. Производство и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях


Невыполнение или нарушение должностными и иными лицами органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений норм, предусмотренных настоящим Законом, влечет административную ответственность в соответствии с законом Алтайского края.

Статья 19. Производство и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях


Производство и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с административным законодательством Российской Федерации.

Глава 6. Заключительные положения


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Алтайская правда".

     Глава администрации
     Алтайского края                                    А.А.Суриков




Пояснительная записка к проекту закона Алтайского края "О погребении и похоронном деле на территории Алтайского края"


Предметом законодательного регулирования настоящего проекта являются отношения, связанные с погребением умерших, возникающие между органами государственной власти Алтайского края, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

Предмет законопроекта затрагивает вопросы конституционного, гражданского, административного законодательства, ряда других правовых отраслей и институтов.

Законопроект разработан в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О погребении и похоронном деле", согласно которой законодательство Российской Федерации о погребении и похоронном деле состоит из федерального законодательства и законов и иных нормативно правовых актов субъектов Российской Федерации. В развитие этого положения в большинстве регионов и городов федерального значения приняты и действуют соответствующие законы, в частности: Закон Томской области (1996 г.), Закон Санкт-Петербурга (1999 г.), Закон Омской области (2001 г.). Аналогичные законы имеются также в городе Москве, Вологодской и Тамбовской областях и т.д.

Необходимость принятия нормативного акта в форме закона Алтайского края объясняется тем, что в нем устанавливаются наиболее общие положения, связанные с погребением умерших, определяются наиболее важные приоритетные направления развития похоронного дела. Такой подход позволяет единообразно решать многие вопросы, связанные с погребением в городах и районах Алтайского края. К сожалению, существующая в настоящее время практика осуществления похоронного дела в разных местах далека от совершенства, известны примеры нарушения законных прав граждан. Некоторые спорные проблемы в этой сфере даже становятся предметами судебных разбирательств. Имеющиеся нормативные акты в Алтайском крае (постановление администрации Алтайского края от 19 марта 1996 г. № 142 "О погребении и похоронном деле в крае", "Правила оказания похоронных услуг в городе Барнауле" утвержденные решением Барнаульской городской Думы от 29 апреля 1997 г. №123) не в полной мере соответствуют изменившимся социально-экономическим условиям, не регулируют всего спектра отношений, и не учитывают изменений, внесенных в Федеральный закон Российской Федерации "О погребении и похоронном деле" ( 21 июля 1998 г., 7 августа 2000 г., 30 мая 2001 г.).

Вместе с тем принятие закона Алтайского края "О погребении и похоронном деле на территории Алтайского края" не исключает, а напротив, предполагает принятие ряда подзаконных нормативных актов в развитие положений Закона, о чем упоминается в соответствующих статьях законопроекта.

Детальная проработка некоторых вопросов в этой сфере отнесена законодательством к компетенции органов местного самоуправления.

Необходимость принятия соответствующего закона объясняется также социальными причинами, в частности, стремлением обеспечить лицу достойное отношение к его телу после смерти и гарантировать необходимый уровень услуг по погребению. В сфере похоронного дела требуется соблюдение общественных интересов и общественной безопасности, в частности, требуется проведение особых санитарных, экологических мер, обеспечивающих безопасность для окружающих при выборе мест погребения. Решение перечисленных проблем возможно только на уровне закона Алтайского края.

В целом законопроект приобретает большую социальную направленность, более полно учитывает экономические и территориальные особенности городов, поселений Алтайского края, содержит меры по практической реализации принципов, закрепленных федеральным законом.

Одним из центральных положений законопроекта является разграничение полномочий краевого Совета народных депутатов, администрации края и органов местного самоуправления в вопросах погребения и похоронного дела, что позволяет достичь координации действий разных органов в рассматриваемой сфере.

Законопроект не дублирует положения Федерального закона "О погребении и похоронном деле", а устанавливает новые правила общего характера. Так, в статье 14 определены требования к размещению и содержанию мест погребения, определено, что могут предоставляться участки земли для семейных (родовых) захоронений. Принципиальным моментом законопроекта можно назвать закрепление права лица на достойное отношение к его телу после смерти (статья 6), которое обеспечивается системой гарантий.

Особое место в законопроекте отводится специализированным службам по вопросам похоронного дела (статья 18), на которую возлагаются обязанности осуществлять погребение умерших и оказывать ритуальные услуги по погребению. Положения Федерального закона об этих организациях отличаются общим характером, не дающим возможности однозначно комментировать их, а деятельность, осуществляемая данными организациями, социально значима, на практике возникают проблемы с определением круга хозяйствующих субъектов, имеющих право оказывать перечисленные услуги.

Законопроект призван решить коллизии, возникающие в этой сфере. В нем закреплено два принципиальных положения:

1. Предпринимательская деятельность на рынке ритуальных услуг осуществляется в рамках, установленных федеральным законом;

2. Защита прав и законных интересов граждан при осуществлении похоронного дела.

В целях реализации этих принципов устанавливается, что некоторые виды деятельности, в частности, захоронения, транспортировка тел (останков) умерших (погибших), изготовление и опайка цинковых гробов, предоставление гарантированного перечня услуг, определённого федеральным законом могут осуществляться исключительно специализированными службами по вопросам похоронного дела.

Новеллой законопроекта является установление возможности формирования Экспертного совета по вопросам похоронного дела для осуществления общественного контроля за деятельностью в этой сфере.

Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов. Его нормы обеспечены действующими источниками финансирования.

     Заместитель председателя комитета
     по социальной политике                            И.В.Солнцева


Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

О проекте закона Алтайского края "О погребении и похоронном деле на территории Алтайского края"

Название документа: О проекте закона Алтайского края "О погребении и похоронном деле на территории Алтайского края"

Номер документа: 173

Вид документа: Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания

Принявший орган: Алтайское краевое Законодательное Собрание

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 02 июля 2002

Дата начала действия: 02 июля 2002