Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 февраля 1998 года N 71

Об утверждении Положения о комитете администрации края по строительству и архитектуре

Документ утратил силу на основании постановления администрации Алтайского края от 10 февраля 2005 года N 54 "Об утверждении Положения о комитете администрации Алтайского края по строительству и архитектуре".

Опубликовано: Сборник законодательства Алтайского края 1998 год N 22 (42) стр.130.

{ Изменения:
1. Постановление администрации Алтайского края от 31 июля 2001 года N 495;
2. Постановление администрации Алтайского края от 27 июня 2002 года N 351;
3. Постановление администрации Алтайского края от 28 августа 2002 года N 473.
}

{ Новая редакция с изменениями от 28 августа 2002 года.}

{ См. также постановление администрации Алтайского края от 31 августа 1998 года N 540 "О внесении дополнений в Положение о комитете администрации края по строительству и архитектуре".}

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о комитете администрации Алтайского края по строительству и архитектуре (прилагается).

2. Признать утратившим силу Положение о комитете администрации Алтайского края по строительству, утвержденное постановлением администрации края от 18.07.97 г. N 451.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Первый заместитель главы администрации края В.С. Германенко

Утверждено
постановлением администрации края от 12.02.98 г. N 71

Положение о комитете администрации края по строительству и архитектуре


{ Наименование изложено в редакции постановления администрации Алтайского края от 31 июля 2001 года N 495.}

1. Общие положения


1.1. Комитет администрации края по строительству и архитектуре (в дальнейшем - "комитет") является структурным подразделением администрации края и в качестве государственного органа входит в единую систему исполнительной власти в области строительства, архитектуры и градостроительства Российской Федерации.

1.2. Комитет осуществляет свою работу под общим руководством заместителя главы администрации края, курирующего вопросы строительства, подотчетен в своей деятельности администрации края, а также Государственному комитету Российской Федерации по жилищной и строительной политике в части формирования и реализации государственной политики деятельности строительного комплекса края, включающего участников инвестиционного процесса, заказчиков, научные, проектные, изыскательские, строительные организации, предприятия строительной индустрии, иных юридических и физических лиц (в том числе зарубежных), занимающихся указанными выше работами.

1.3. Комитет является правопреемником комитета администрации края по архитектуре и градостроительству с исполнением его функциональных обязанностей.

1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет счета в учреждениях банка и соответствующие печати с изображением герба Российской Федерации и своим наименованием.

1.5. Комитет координирует в вопросах строительства и архитектуры деятельность всех подразделений администрации края, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, независимо от форм собственности, а также физических лиц, входящих в строительный комплекс края.

1.6. Комитет взаимодействует с Алтайской организацией Союза архитекторов России, Союзом строителей, учебными, общественными, краевыми, федеральными и международными организациями в вопросах строительства и архитектуры.

1.7. Комитет осуществляет оперативное руководство деятельностью Государственного предприятия "Алтайстройзаказчик", Центра по государственному лицензированию строительной деятельности администрации края.

По государственным унитарным предприятиям строительного комплекса края комитет осуществляет:

- подготовку и согласование проектов трудовых договоров с их руководителями;

- контроль их уставной деятельности;

- представление на назначение и увольнение их руководителей;

- согласовывает смету расходов, штатное расписание, ежеквартальные и годовые отчеты, а также порядок оплаты труда, применение к руководителям указанных предприятий мер поощрения и наложения на них взысканий в соответствии с действующим законодательством { в редакции постановления администрации Алтайского края от 28 августа 2002 года N 473 }.

- применение к руководителям указанных предприятий мер поощрения и наложения на них взысканий в соответствии с действующим законодательством { в редакции постановления администрации Алтайского края от 28 августа 2002 года N 473 }.

{ Пункт 1.7 изложен в редакции:

1. Постановления администрации Алтайского края от 31 августа 1998 года N 540;

2. Постановления администрации Алтайского края от 28 августа 2002 года N 473.

}

1.8. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами Министерства по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, законами края, нормативными правовыми актами краевого Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации края, настоящим Положением.

{ Пункт 1.8 изложен в редакции:

1. Постановления администрации Алтайского края от 31 августа 1998 года N 540;

2. Постановления администрации Алтайского края от 28 августа 2002 года N 473.

}

1.9. Комитет осуществляет контроль за исполнением федеральных законов "Градостроительный кодекс РФ", "Об архитектурной деятельности в РФ", других законов и нормативных правовых актов РФ, законов края, постановлений и распоряжений администрации края по вопросам, отнесенным к его компетенции.

{ Пункт 1.9 изложен в редакции:

1. Постановления администрации Алтайского края от 31 августа 1998 года N 540;

2. Постановления администрации Алтайского края от 28 августа 2002 года N 473.

}

2. Основные цели и задачи деятельности комитета


Целями и задачами деятельности комитета являются:

2.1. Создание целостной многогранной системы по управлению строительным комплексом края, определение приоритетов и осуществление мер по реализации государственной политики в сфере строительства и архитектуры.

2.2. Осуществление на территории края государственной политики и правового регулирования в области архитектуры и градостроительства, направленные на создание безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной благоприятной среды жизнедеятельности, на комплексное и эффективное развитие и формирование рациональных систем расселения, социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры, бережное природопользование, сохранение исторического и культурного наследия, повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки, а также внедрение новых технологий для обеспечения ресурсо- и энергосбережения.

2.3. Координация деятельности заказчиков, научных, проектных, изыскательских, строительных организаций, предприятий строительной индустрии и промышленности стройматериалов, иных юридических и физических лиц, не зависимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

2.4. Участвует в формировании системы органов архитектуры и градостроительства местного самоуправления.

2.5. Осуществление в пределах своей компетенции контроля за обеспеченностью городов и иных муниципальных образований необходимой градостроительной, инженерно-изыскательской и проектной документацией соблюдением и своевременным ее обоснованием, за качеством застройки и благоустройства территорий.

2.6. Обеспечение действенного архитектурно-строительного надзора за качеством строительства жилищно-гражданских объектов, производственных зданий и сооружений, строительных материалов и изделий, соблюдением правового порядка проектирования и строительства объектов.

3. Основные функции


Комитет по строительству и архитектуре в пределах своей компетенции и полномочий:

3.1. Вносит в администрацию края проекты законов и иных нормативных, правовых актов по вопросам строительства; участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении проектов законов и иных нормативных, правовых актов других отраслей и видов деятельности.

3.2. Участвует в разработке соглашений между Правительством Российской Федерации и администрацией края о разграничении полномочий в сфере строительства, архитектуры и градостроительства и в пределах своей компетенции осуществляет их реализацию.

3.3. Организует разработку и утверждение в установленном порядке, контролирует выполнение участниками инвестиционного процесса территориальных норм и правил, других нормативных, правовых документов в области строительства, регулирование вопросов, связанных со строительством в области земельных отношений, готовит предложения по социальным нормативам, нормам, участвуют в разработке нормативных, правовых актов федерального уровня и осуществляет контроль за их соблюдением.

3.4. Участвует в разработке и реализации федеральных и краевых программ социально-экономического развития по вопросам строительства, архитектуры и градостроительства, а также в работе краевых государственных органов при решении вопросов по размещению производительных сил.

3.5. Вносит предложения в разрабатываемую и реализуемую краевую экономическую политику в области строительства и архитектуры, в том числе при определении потребности в инвестициях, участвует в разработке программ по обеспечению жильем лиц, уволенных с военной службы в запас или отставку, беженцев, переселенцев, ветеранов и других особо нуждающихся в жилье категорий граждан, организует реализацию государственных целевых программ "Жилище", "Свой дом".

3.6. В соответствии с имеющимися полномочиями осуществляется контроль за ходом реализации государственных программ в области строительства и архитектуры краевыми органами, а также органами местного самоуправления.

3.7. Содействует созданию конкурентной среды, укреплению договорной дисциплины в инвестиционной деятельности, созданию условий организации подрядных торгов, участвуют в привлечении в край инвестиций, включая зарубежные.

3.8. Организует конкурсы по выбору заказчиков, проектных, подрядных организаций, предприятий по производству строительных материалов и изделий, распределении капитальных вложений при строительстве объектов, финансируемых из федерального и краевого бюджетов.

3.9. Осуществляет регулирование ценообразующих факторов в строительстве, контроль за правильностью установления и применения цен в строительстве.

3.10. Организует и осуществляет в установленном порядке ведение государственного градостроительного кадастра на территории края и является распорядителем информационных фондов государственного кадастра.

3.11. Вносит в установленном порядке в краевой Совет народных депутатов предложения по вопросам установления и изменения границ объектов градостроительной деятельности с особым режимом регулирования на территории края { в редакции постановления администрации Алтайского края от 28 августа 2002 года N 473 }.

3.12. Обеспечивает в установленном порядке проведение экспертизы, согласование и утверждение градостроительной документации, градостроительных разделов территориальных целевых программ, схем и планов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, финансируемых за счет краевого бюджета и внебюджетных фондов, а также градостроительной документации, финансируемой из других источников, по вопросам безопасности, энергосбережения, соблюдения нормативных требований.

3.13. Утверждает в установленном порядке задание на проектирование, технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений, научно-исследовательские работы, градостроительную документацию, финансируемых из краевого бюджета.

3.14. Согласовывает в установленном порядке архитектурно-планировочные задания на проектирование, градостроительную и проектную документацию, разрабатываемую за счет иных источников финансирования.

3.15. Является заказчиком на разработку градостроительной документации, научно-исследовательских работ и экспериментальных проектов за счет аккумулирования средств по всем источникам финансирования для государственных нужд.

3.16. В пределах утвержденного бюджета определяет объекты и очередность распределения средств, поступающих из краевого бюджета по объектам строительства, проектирования и научных работ, также размещение новых, расширение и реконструкцию действующих объектов.

3.17. Осуществляет рассмотрение и согласование проектов охранных зон памятников природы, истории, культуры, проектов реставрации памятников архитектуры, истории и культуры, имеющих федеральное и краевое значение и контролирует их реализацию.

3.18. Координирует и осуществляет единую политику в сфере инженерно-строительных изысканий, формирует, использует и распоряжается топографо-геодезическими и геологическими фондами.

3.19. Осуществляет государственный архитектурно-строительный надзор за качеством строительство производственных и непроизводственных зданий и сооружений, производимых строительных материалов, конструкций и изделий, соблюдением правового порядка при застройки населенных пунктов края, осуществляет контроль над соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий { в редакции постановления администрации Алтайского края от 27 июня 2002 года N 351 }.

3.20. Выдает в установленном порядке разрешение на строительство (реконструкцию), расширение объектов краевого значения, осуществляет регистрацию (выдачу разрешений) производства инженерных изысканий.

3.21. Принимает участие в работе государственных приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию строящихся объектов краевой собственности, автомобильных дорог федерального значения.

3.22. Организует и контролирует деятельность органов архитектурно-строительного надзора на территории края, осуществляет контроль в пределах своей компетенции за использованием и охраной земель в городах, других поселениях и иных территориях края.

3.23. Осуществляет создание и ведение регистра строящихся жилых домов, принимает участие в формировании системы учета и технической инвентаризации объектов недвижимости всех форм собственности в жилищной сфере, включая дома, пригодные для постоянного проживания на территориях дачных поселений и садоводческих товариществ.

3.24. Участвует совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству края и другими заинтересованными организациями в подготовке необходимых материалов по инвентаризации земель государственной собственности, приватизации государственных предприятий, передаче земель в муниципальную и частную собственность.

3.25. Разрабатывает сводный краевой заказ по производству строительных материалов, конструкций и изделий, осуществляет контроль за его исполнением, организует и координирует научные исследования и проектно-изыскательские работы по объектам стройиндустрии и строительных материалов.

3.26. Рассматривает программы и предложения по максимальному использованию местных ресурсов и отходов промышленности для производства строительных материалов, изделий и конструкций.

3.27. Участвует в развитии необходимых производств по добычи природных ресурсов, используемых для производства строительных материалов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»