• Текст документа
  • Статус
Действующий

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 5 июня 2002 г.                                       № 125
     г.Барнаул

Об отчете комитета краевого Совета народных депутатов по экономической политике, промышленности и собственности о деятельности за 2001 год


Заслушав информацию председателя комитета краевого Совета народных депутатов по экономической политике, промышленности и собственности Ю.М. Бобкова, краевой Совет народных депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Отчет комитета краевого Совета народных депутатов по экономической политике, промышленности и собственности о деятельности за 2001 год принять к сведению (прилагается).

Отметить, что комитет целенаправленно осуществляет работу по совершенствованию форм и методов своей деятельности.

2. Предложить комитету краевого Совета народных депутатов по экономической политике, промышленности и собственности:

1) продолжить формирование законодательной базы края в целях создания условий для закрепления экономического роста и обеспечения на этой основе положительных изменений в социальной сфере;

2) активизировать работу при решении вопросов, касающихся собственности;

3) добиваться повышения эффективности воздействия принимаемых нормативных правовых актов на решение наиболее острых проблем экономики края;

4) продолжить работу по оказанию практической и методической помощи органам местного самоуправления края по вопросам реализации краевого законодательства в области экономической политики.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя председателя краевого Совета народных депутатов Б.В. Ларина.

     Председатель краевого Совета
     народных депутатов                                А.Г.Назарчук




Приложение. Отчет комитета краевого Совета народных депутатов по экономической политике, промышленности и собственности

Приложение
к постановлению краевого
Совета народных депутатов
от 05.06.2002 г. № 125


Проведение рыночных преобразований в стране и крае ставит перед краевым Советом народных депутатов задачи осуществления активной политики, направленной на создание условий для закрепления экономического роста и обеспечения на этой основе положительных изменений в социальной сфере.

В отчетном периоде комитет в своей работе ориентировался на реально складывающуюся социально-экономическую ситуацию, исходя из того, что для достижения положительных результатов в сфере экономики, краю все в большей степени необходимо ориентироваться на собственные силы, на свои приоритеты в экономическом развитии.

В этих целях комитет, в состав которого входят 8 депутатов свою деятельность строит на основе планов правотворческой и контрольной деятельности краевого Совета народных депутатов, планов работы комитета, в тесном взаимодействии с другими комитетами краевого Совета, структурными подразделениями администрации края, органами местного самоуправления, Союзом промышленников Алтайского края, Алтайским Союзом предпринимателей.

Для повышения эффективности работы комитет использует различные организационные формы: заседания комитета, в том числе расширенные, участие в депутатских слушаниях, заседаниях "круглых столов", комиссий и рабочих групп, семинарах с руководителями и специалистами органов местного самоуправления края и другие.

Депутаты комитета (Бобков Ю.М., Кнорр А.Ф., Убраев С.А.) принимают участие в работе межведомственных комиссий и экспертных советов, созданных при администрации края.

Основными направлениями в деятельности комитета в отчетном периоде были:

1) совершенствование законодательной базы, определяющей правовые и экономические основы реализации промышленной и инвестиционной политики в крае, меры государственной поддержки отраслей реального сектора экономики;

2) осуществление экономически обоснованной политики в области приватизации, управления объектами права собственности Алтайского края.

3) упорядочение отношений собственности между краем и муниципальными образованиями;

4) контроль за деятельностью предприятий-монополистов;

5) поддержка промышленности инвестициями, льготным кредитованием, развитием краевого заказа, лизинга.

За отчетный период комитет провел 11 заседаний, по итогам которых на рассмотрение сессий краевого Совета народных депутатов было вынесено нормативно-правовых актов:

по вопросам экономической деятельности - 8;

-

- по вопросам промышленности - 4;

-

- по вопросам транспорта и энергетики - 4;

-

- по вопросам строительства и жилищно-коммунального хозяйства -2;

-

- по вопросам собственности -12;

-

- по вопросам малого предпринимательства - 2.

В ходе подготовки и рассмотрения проектов нормативно-правовых актов комитет учитывает складывающуюся социально-экономическую ситуацию, проводит предварительную экспертизу документов с привлечением широкого круга специалистов.

При активном участии депутатов комитета были предложены и приняты на сессиях краевого Совета народных депутатов ряд законов и постановлений, имеющих важное значение для края:

1) В сфере реализации промышленной политики:

- закон Алтайского края "О внесении изменений в закон Алтайского края "О промышленной политике";

- закон Алтайского края "О внесении изменений в закон Алтайского края "Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае".

Внесение изменений в законы края "О промышленной политике" и "Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае" позволило перейти от прямого финансирования из краевого бюджета хозяйствующих субъектов к обеспечению получения льготных кредитов за счет частичной компенсации банковской ставки из краевого бюджета, что значительно эффективнее, как в использовании бюджетных средств, так и для развития производства.

В 2001 году на эти цели было направлено 31 миллион рублей бюджетных средств, что позволило привлечь более 300 миллионов рублей инвестиций на реконструкцию предприятий, обновление основных средств.

На 2002 год в краевом бюджете предусмотрено направить на погашение части банковской ставки за кредиты хозяйствующим субъектам 90 миллионов рублей, что при благоприятной экономической ситуации позволит привлечь около 1 миллиарда рублей инвестиций.

Проблемы поддержки ведущих предприятий края, формирования государственного краевого заказа для обеспечения нужд краевых учреждений, объектов социальной сферы в условиях острого недостатка средств ставят перед краевым Советом народных депутатов задачу постоянного контроля за эффективностью использования инвестиционных займов с участием краевого бюджета.

2) В области нормативно-правового обеспечения экономической политики:

- закон Алтайского края "О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края и признании утратившими силу законов Алтайского края, регулирующих деятельность СЭЗ "Алтай";

- постановление краевого Совета народных депутатов "О распределении капитальных вложений за счет средств краевого бюджета на 2001 год по приоритетным отраслям".

Серьезному анализу депутатами комитета была подвергнута деятельность свободной экономической зоны "Алтай".

В связи с вступлением в действие нового Налогового кодекса Российской Федерации краевой Совет народных депутатов принял решение о ее ликвидации.

Следует отметить, что краевой Совет и администрация края не смогли в полной мере реализовать декларированные при создании СЭЗ "Алтай" задачи привлечения реальных инвестиций в экономику края, создания новых производственных мощностей, внедрения новых технологий.

Комитетом на рассмотрение сессии краевого Совета народных депутатов был вынесен вопрос "О ходе выполнения закона Алтайского края "Об участии Алтайского края в реализации государственной программы "Жилище", федеральной целевой программы "Свой дом", а также других жилищных программ". Анализируя состояние дел, депутаты краевого Совета отметили серьезные проблемы в реализации Закона, признали необходимым внести в него существенные изменения, направленные на упрощение порядка предоставления кредитов, их удешевления, обеспечения привлечения к строительству жилья более широких слоев населения.

Положительным результатом обсуждения стало принятие решения об увеличении в бюджете края на 2002 год средств на жилищное строительство до 100 млн. рублей.

Учитывая важность для экономики края малого предпринимательства, обеспечивающего почти 30 процентов поступлений доходов в краевой бюджет, комитет внес на рассмотрение краевого Совета народных депутатов вопрос "О ходе выполнения закона Алтайского края "О государственной поддержке малого предпринимательства в Алтайском крае". В ходе обсуждения были намечены меры по обеспечению более тесного взаимодействия государственных органов власти края и общественных структур предпринимателей, определены конкретные меры по поддержке предпринимательства.

В краевом бюджете на 2002 год с 350 тыс. рублей в 2001 году до 10,3 млн. рублей увеличены средства на реализацию указанного закона, прежде всего на развитие инфраструктуры предпринимательства.

Под постоянным вниманием комитета в прошедшем году находились вопросы управления и распоряжения государственной собственностью края.

В настоящее время в собственности края находится более 130 унитарных предприятий, на которых трудятся около 30 тысяч работающих.

Рассмотрение на сессии краевого Совета народных депутатов вопроса "О ходе выполнения закона Алтайского края "О порядке управления объектами права собственности Алтайского края в части управления государственными унитарными предприятиями" показало, что деятельность многих предприятий неэффективна, не отработан механизм координации и контроля за их деятельностью, недостаточен их вклад в бюджет края.

По результатам рассмотрения администрации края было предложено принять ряд мер, направленных на повышение эффективности управления государственным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении унитарных предприятий, внести соответствующие изменения в указанный Закон.

В целях эффективного использования государственного имущества принято решение об отказе в предоставлении льгот по аренде государственного имущества, признаны утратившими силу ряд нормативных актов, ущемляющих права унитарных предприятий, а также интересы края, как собственника имущества.

В результате участия депутатов нашего комитета в деятельности рабочей группы по доработке проекта закона Алтайского края "О краевом бюджете на 2002 год" было принято решение об увеличении отчислений в краевой бюджет части прибыли краевых государственных унитарных предприятий и приватизации ряда неэффективно действующих предприятий.

Учитывая, что положение дел по управлению муниципальной собственностью еще не отвечает требованиям законодательства, комитетом в качестве методической помощи органам местного самоуправления разработаны примерные положения "О порядке управления объектами муниципальной собственности муниципального образования (района) и внутрирайонного муниципального образования (сельсовета)" и "О порядке перевода жилых домов, жилых помещений в нежилые и переводе нежилых помещений в жилые".

Помимо вопросов, выносимых на рассмотрение сессии, в прошлом году комитетом уделялось серьезное внимание отдельным хозяйствующим субъектам, имеющим принципиально важное значение для экономики края, а также для обеспечения жизнедеятельности населения.

Учитывая существующие проблемы по обеспечению подвижным железнодорожным транспортом промышленных предприятий края, данный вопрос был рассмотрен на заседании комитета, в работе которого приняли участие начальник Алтайского отделения Западно-Сибирской железной дороги, руководители комитетов администрации края по промышленности, по транспорту, дорожному хозяйству и связи.

Результаты обсуждения позволили вскрыть узкие места - нехватка подвижного состава, сверхплановые простои, выработать согласованные меры по взаимовыгодному сотрудничеству промышленников и транспортников.

В связи с внедрением на территории края повременного учета услуг телефонной связи комитет с привлечением депутатов других комитетов рассмотрел данную проблему на выездном заседании рабочей группы в городе Белокурихе.

В ходе обсуждения были отмечены как положительные результаты работы ОАО "Алтайтелеком" - в 2001 году на строительство новых и реконструкцию существующих сетей связи освоено капитальных вложений на 238,1 млн.рублей (рост в 2,7 раза по сравнению с 2000 годом), общий прирост емкости телефонных аппаратов составил 35,53 тысяч номеров (118,4% к плану), в том числе в сельской местности - 11,97 тысяч номеров, так и серьезные недоработки, заключающиеся в одностороннем порядке внедрения системы повременного учета услуг телефонной связи.

По итогам заседания рабочей группы ОАО "Алтайтелеком" было преложено обеспечить интересы потребителей при предоставлении услуг, в первую очередь бюджетной сферы и малоимущих граждан, проводить согласованную политику в этом вопросе с органами местного самоуправления.

Комитет постоянно держит под контролем социальные проблемы, связанные с реализацией реформы жилищно-коммунальной сферы.

Так по предложению депутата Кнорра А.Ф. краевым Советом народных депутатов был направлен депутатский запрос главе администрации края об обеспечении социальной защиты населения в связи с введением новой системы оплаты за услуги жилищно-коммунального хозяйства.

Администрацией края по данному вопросу принят ряд постановлений: от 15 октября 2001 года № 622 "О неотложных мерах по совершенствованию адресной социальной помощи и организации системы оплаты жилья и коммунальных услуг населению Алтайского края", от 17 декабря 2001 года № 781 "О дальнейшем совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг", от 10 января 2002 года "Об утверждении положения о предоставлении гражданам субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг".

Однако отработка четкого механизма социальной защиты малообеспеченных слоев населения, обеспечения социальной справедливости, прежде всего для сельского населения требует постоянного внимания со стороны депутатов комитета и всего краевого Совета.

Комитетом проводилась работа по приведению краевого законодательства в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, соответствующие поправки были внесены, в частности, в законы Алтайского края "Об упорядочении деятельности по заготовке, хранению, переработке, транспортировке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов на территории Алтайского края”, "О государственном контроле за деятельностью, связанной с использованием нефти и нефтепродуктов на территории Алтайского края".

Следует отметить, что в вопросах регулирования данных видов деятельности краевое законодательство гораздо четче, по сравнению с федеральным законодательством, определяло правила взаимоотношений органов государственной власти края и предпринимательских структур.

В результате чего в крае было значительно сокращено число юридических и физических лиц, занимающихся заготовкой лома металлов, достигнуто увеличение поступлений в бюджет средств от торговли горюче-смазочными материалами и повышение качества топлива.

По инициативе комитета краевой Совет народных депутатов, используя право законодательной инициативы, неоднократно обращался в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с предложениями принять Законы о государственном регулировании деятельности по заготовке лома металлов и введении государственной монополии на экспорт лома металлов, однако соответствующих законодательных актов, направленных на защиту прав и законных интересов населения, обеспечения обороны и безопасности государства принято не было.

В связи с принятием Правительством РФ в мае 2001 года постановлений об утверждении Положений о лицензировании оборота лома цветных и черных металлов, краевой Закон по этому вопросу вошел в противоречие с федеральным законодательством и был признан утратившим силу, хотя многие вопросы так и не нашли правового разрешения на федеральном и краевом уровнях и фактическое положение дел с заготовкой и переработкой лома продолжает оставаться вне правового регулирования.

Так, несмотря на то, что в прошедшем году было аннулировано 49 и приостановлено действие 48 лицензий на занятие деятельностью по заготовке лома металлов, общее их количество продолжает оставаться высоким и составляет 109 лицензий.

Кроме того, в 2001 году только сотрудниками Барнаульской милиции было выявлено более 100 пунктов нелегального приема лома цветных металлов.

Всего же по краю зарегистрировано 1478 случаев краж цветных металлов, в том числе 398 краж проводов ЛЭП.

Комитет постоянно работает с письмами и обращениями граждан, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, которых за текущий год поступило более 60.

Более 80 процентов составляют письма о нарушениях законодательства в отношениях собственности, много обращений поступает с просьбами о включении объектов в план финансирования за счет капитальных вложений из краевого бюджета.

Наиболее сложными являются обращения граждан по вопросам оплаты жилищно-коммунальных услуг, плате за пользование телефоном, задержкам и невыплате заработной платы.

Все письма и обращения внимательно прорабатываются депутатами и консультантами комитета с соответствующими подразделениями администрации края.

По части из них подготовлены решения комитета и краевого Совета народных депутатов, по другим авторам писем и обращений даны ответы и разъяснения в соответствии с действующим законодательством.

Депутаты комитета регулярно ведут личные приемы граждан, встречаются с трудовыми коллективами на своих избирательных участках, так Бобковым Юрием Михайловичем проведено 11 личных приема и 5 встреч; Дерфлером Артуром Александровичем - 12 приемов; Кнорр Андрей Филиппович проводит ежемесячные личные приемы в каждом районе округа и 11 раз встречался с трудовыми коллективами; Коновалов Владимир Викторович дважды встречался с избирателями; Морозов Геннадий Михайлович - 11 личных приемов и 7 встреч; Регер Валерий Андреевич провел 14 личных приема и 10 встреч с коллективами; Убраевым Сергеем Аманжоловичем проведено 6 личных приемов и 14 встреч; Шамков Юрий Вениаминович - 17 личных приема и 2 встречи с коллективами.

В 2001 году консультанты комитета приняли участие в проведении зональных совещаний с руководителями органов местного самоуправления, в ежемесячно проводимых краевым Советом народных депутатов Днях районов, обучали депутатов и должностных лиц местного самоуправления в учебно-консультационном центре.

Депутаты комитета принимали участие в работе сессий представительных органов местного самоуправления на своих округах.

По результатам проведения зональных совещаний 17 районам оказана индивидуальная консультационная и методическая помощь.

Подводя итоги работы комитета в 2001 году, необходимо отметить высокую активность и серьезную работу депутатов комитета по формированию законодательной базы края.

При планировании дальнейшей работы комитет ставит своей задачей более активно, конкретно и обоснованно влиять на определение стратегии и тактики социально-экономического развития края, направленного на преодоление кризисных явлений в реальном секторе экономики, решении социальных проблем.

     Председатель комитета по экономической
     политике, промышленности и собственности            Ю.М.Бобков
     

Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

Об отчете комитета краевого Совета народных депутатов по экономической политике, промышленности и собственности о деятельности за 2001 год

Название документа: Об отчете комитета краевого Совета народных депутатов по экономической политике, промышленности и собственности о деятельности за 2001 год

Номер документа: 125

Вид документа: Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания

Принявший орган: Алтайское краевое Законодательное Собрание

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 05 июня 2001

Дата начала действия: 05 июня 2002