АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 2002 г.                                    № 93

г.Барнаул

О проекте закона Алтайского края "О внесении изменений и дополнений в закон
 Алтайского края "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся
 в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы"

В соответствии со статьей 73 Устава (Основного Закона) Алтайского края краевой Совет народных депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять в первом чтении проект закона Алтайского края "О внесении изменений и дополнений в закон Алтайского края "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы".

2. Направить указанный законопроект главе администрации края, в прокуратуру края, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю для внесения замечаний и предложений.

3. Предложить администрации края совместно с комитетом краевого Совета народных депутатов по социальной политике доработать законопроект с учётом поступивших поправок и внести его на рассмотрение краевого Совета народных депутатов во втором чтении.

Председатель краевого Совета

народных депутатов                                 А.Г.Назарчук




Проект


ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ


Статья 1. Внести в закон Алтайского края “О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы” (Сборник законодательства Алтайского края, 1998, № 32 (52); 2000, № 54; 2001, № 68) следующие изменения и дополнения:

1. В абзаце третьем статьи 1 слова “бюджетов края” заменить словами “краевого бюджета”.

2. Статью 2 изложить в следующей редакции:

“Статья 2. Квотирование рабочих мест проводится для следующих категорий жителей края:

1) инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендации к труду;

2) молодежи, особо нуждающейся в социальной защите и испытывающей трудности в поиске работы (далее - молодежь):

выпускников общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования (далее - выпускников);

детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

несовершеннолетних, освобожденных из воспитательных колоний или окончивших специальные учебно - воспитательные учреждения закрытого типа;

несовершеннолетних, состоящих на учете в органах милиции, в том числе являющихся условно осужденными;

несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

3) лиц, освобожденных из мест лишения свободы и особо нуждающихся в социальной защите.”.

3. Статью 3 дополнить вторым абзацем следующего содержания:

“Размер квоты определяется ежегодно с учетом ситуации, складывающейся на рынке труда района (города), на срок не менее одного календарного года и в объемах, установленных в статье 4 настоящего Закона.”.

4. Статью 4 изложить в следующей редакции:

“Статья 4. Организациям, численность работников в которых составляет более 30 человек, устанавливаются следующие квоты:

для приема на работу инвалидов - в размере трех процентов;

для приема на работу молодежи - в размере одного процента;

для приема на работу лиц, освобожденных из мест лишения свободы и особо нуждающихся в социальной защите, - в размере 0,5 процента.

При возникновении необходимости в дополнительных рабочих местах для трудоустройства лиц, относящихся к категории граждан, указанных в статье 2 настоящего Закона, по предложению Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Алтайскому краю, администрацией края может быть установлена более высокая квота сроком до одного года.”.

5. Абзац первый статьи 7 изложить в следующей редакции:

“В целях обеспечения занятости инвалидов, молодежи, лиц, освободившихся из мест лишения свободы и особо нуждающихся в социальной защите, работодатели обязаны:”.

6. В абзаце третьем статьи 8 слово “ежеквартально” заменить словом “ежемесячно”.

7. Статью 10 дополнить абзацами четвертым, пятым, шестым, седьмым следующего содержания:

“При невыполнении или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов работодатели ежемесячно вносят обязательную плату в краевой бюджет в размере среднего уровня заработной платы, сложившейся в Алтайском крае на момент установления квоты, за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты.

В случае невозможности выделения или создания на своем производстве рабочих мест для использования труда инвалидов в счет установленной для данной организации квоты работодатели вправе для этой цели арендовать рабочие места в других организациях, перечисляя на счет последних денежные средства в размере стоимости создаваемых рабочих мест.

В случае невозможности выделения или создания на своем производстве рабочих мест для использования труда граждан, указанных в пунктах 2, 3 статьи 2 настоящего Закона, в счет установленной для данной организации квоты работодатели вправе для этой цели арендовать рабочие места или произвести перечисление денежных средств в размере стоимости создаваемых рабочих мест в городской (районный) бюджет по месту нахождения организации для оплаты стоимости квотируемых рабочих мест в других организациях.

Отказ в приеме на работу в счет установленной квоты лицам, указанным в статье 2 настоящего Закона, может быть обжалован ими в судебном порядке.”.

8. Статью 11 изложить в следующей редакции:

“Статья 11. Работодателям, трудоустраивающим лиц, указанных в статье 2 настоящего Закона, сверх установленной квоты, предоставляются налоговые и иные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.”.

9. Дополнить статьей 11-1 следующего содержания:

“Статья 11-1. Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателем по направлению органов государственной службы занятости населения с учетом предложения органов социальной защиты населения, органов управления образованием, органов по делам молодежи, комиссий по делам несовершеннолетних, а также общественных организаций инвалидов либо самостоятельно из числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

Работодатель, в случае трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы в счет установленной квоты, обязан в течение 3 рабочих дней документально уведомить об этом орган государственной службы занятости населения.”.

10. Статью 14. Изложить в следующей редакции:

“Статья 14. Невыполнение или нарушение должностными лицами органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений норм, предусмотренных настоящим Законом, влечет административную ответственность в соответствии с законом Алтайского края.”.

11. Статью 15 исключить.

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования в газете “Алтайская правда”.

Глава администрации

Алтайского края                                    А.А.Суриков




Пояснительная записка
к проекту закона Алтайского края “О внесении изменений и дополнений в закон
Алтайского края “О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся
в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы”

     

Законодательство Российской Федерации обеспечивает равные возможности всем российским гражданам по реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости. Указанное право закреплено в Конституции Российской Федерации и является неотъемлемым.

Однако есть категории граждан, которые испытывают определенные трудности при поиске работы и трудоустройстве. Для них законодательством предусмотрены дополнительные гарантии трудовой занятости, заключающиеся в специальных мероприятиях, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда, в том числе установление квоты (Трудовой кодекс РФ, ФЗ РФ от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”, Закон РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации” и т.д.). Полномочия по принятию мер социальной защиты в отношении этих граждан имеют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Настоящий законопроект подготовлен Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Алтайскому краю.

Основными причинами его формирования явились:

изменения в статье 21, части третьей статьи 22, части третьей статьи 24 Федерального закона Российской Федерации от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”, статьях 13 и 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации”, внесенные Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 181-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” и Закон Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации” в части установления квоты для приема инвалидов и внесения обязательной платы в бюджет субъекта Российской Федерации в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу данной категории граждан;

принятие постановления главы администрации Алтайского края от 14 декабря 2001 года № 769 “О неотложных мерах по профилактике безнадзорности и борьбе с беспризорностью детей и подростков в крае”;

наличие проблемы несбалансированности спроса и предложения рабочей силы при трудоустройстве на квотируемые рабочие места. Общей тенденцией, сложившейся в крае, является то, что работодатели отдают большее предпочтение молодежи и менее охотно берут на работу инвалидов и лиц, освобожденных из мест лишения свободы, выполняя при этом доведенную до них квоту.

В рассматриваемом законопроекте предлагается:

1. В целях реализации указанного постановления администрации Алтайского края и обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан из числа детей и подростков из неблагополучных семей и групп социального риска включить данную категорию граждан в число особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

2. Изменить размер квоты для приема на работу инвалидов, молодежи, лиц, освобожденных из мест лишения свободы и особо нуждающихся в социальной защите, установив последнюю в размере не менее двух и не более четырех, одного и 0,5 процентов соответственно для каждой из указанных категорий граждан.

3. Исключить ограничение общего размера установленных для организации квот.

4. Упорядочить взаимоотношения, возникающие между администрацией Алтайского края, органами местного самоуправления, органами службы занятости и работодателями края в части вопросов, касающихся порядка установления размера квот для каждой из категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

5. Определить место аккумулирования финансовых средств, полученных в результате невыполнения или невозможности выполнения установленных квот для каждой из категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

Реализация данного Закона не потребует каких-либо дополнительных средств из федерального, краевого и местного бюджетов.         


Руководитель Департамента Н.А.Наконечников

Исп. Илларионов С.А.

т. 36-48-55

В ряде случаев работодатели не имеют реальной возможности создания рабочих мест для инвалидов в счет установленной для них квоты в виду отсутствия на данной территории требуемого количества граждан данной категории, имеющих медицинские показания к труду;

приведение закона Алтайского края от 9 декабря 1998 года № 60-ЗС (в ред. от 27.12.2001 г.) “О квотировании рабочих мест, для лиц особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы” в соответствие Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 181-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” и Закон Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации” в части установления квоты для приема инвалидов и внесения обязательной платы в бюджет субъекта Российской Федерации в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов;

Текст документа сверен по:

Официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»