• Текст документа
  • Статус
Действующий

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 26 апреля 2002 г.                                    № 91
     г. Барнаул

О проекте федерального закона № 190026-3 "Об обороте земель
 сельскохозяйственного назначения"


Рассмотрев внесенный Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Российской Федерации проект федерального закона № 190026-3 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Алтайский краевой Совет народных депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Представить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предложения по внесению поправок в проект указанного федерального закона (прилагаются).

2. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 119-ФЗ "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" создать согласительную комиссию для дальнейшего рассмотрения указанного законопроекта с участием депутатов Государственной Думы и депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. Направить настоящее постановление Правительству Российской Федерации, Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

4. Просить членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы содействовать принятию названного проекта федерального закона с учётом предложений представленных Алтайским краевым Советом народных депутатов.

     Председатель Алтайского краевого
     Совета народных депутатов                         А.Г.Назарчук




Приложение. Предложения по внесению поправок в проект федерального закона № 190026-3 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"

Приложение
к постановлению
Алтайского краевого
Совета народных
депутатов от 26.04.2002 № 91


Рассмотрев проект федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", внесенный Правительством Российской Федерации, Алтайский краевой Совет народных депутатов имеет замечание и вносит предложения по принципиальным изменениям отдельных положений законопроекта.

Законопроект построен на нормах Гражданского и Земельного кодексов Российской Федерации, однако, они не регулируют оборот земель сельскохозяйственного назначения.

Предложенным законопроектом государство освобождает себя от собственности на землю сельскохозяйственного назначения.

Представленный проект закона необоснованно сужает поле деятельности субъекта Российской Федерации в части регулирования оборота земель сельскохозяйственного назначения.

В связи с этим полагаем, что в федеральном законе необходимо согласовать его правовые нормы с нормами Гражданского и Земельного кодексов Российской Федерации, четко установить полномочия Российской Федерации и полномочий субъектов Российской Федерации в области оборота земель сельскохозяйственного назначения. Кроме этого, считаем необходимым за счет безымянных долей и покупки увеличивать количество земель сельскохозяйственного назначения в государственной собственности с целью установления контроля над ее эффективным использованием.

Исходя из изложенного, полагаем целесообразным внести в данный проект закона следующие дополнения и изменения:

1. Включить статью, раскрывающую используемые в настоящем законопроекте понятия.

2. В статье 1:

1) пункт 2 после слов "другими федеральными законами," дополнить словами "законами субъектов Российской Федерации".

2) пункт 3 изложить в новой редакции:

"3. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть сданы в аренду.

Оборот указанных земельных участков на территории субъекта Российской Федерации осуществляется с момента, установленного законом субъекта Российской Федерации".

3) пункт 4 исключить.

3. Пункт 2 статьи 2 изложить новой редакции:

"2. Земля сельскохозяйственного назначения не может принадлежать на праве собственности иностранным гражданам, иностранным юридическим лицам, лицам без гражданства. Указанные лица могут пользоваться землей сельскохозяйственного назначения на праве аренды".

4. Статью 3 исключить.

5. Статью 4 изложить в новой редакции:

"Статья 4. Предельные размеры и требования к местоположению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

1. При совершении сделок с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, приводящих к образованию новых земельных участков, их предельные размеры и местоположение должны соответствовать требованиям землеустройства.

2. При определении предельных размеров земельных участков должны учитываться:

этнокультурные и хозяйственные традиции;

плотность населения;

уровень и характер развития сельскохозяйственного производства;

соотношение городского и сельского населения;

особенности географического положения;

количество земель сельскохозяйственного назначения;

а также факторы рационального землепользования.

3. Максимальная площадь земельных участков сельскохозяйственных угодий, одновременно находящихся в собственности лица и аффилированных ему лиц и расположенных на территории одного административного района субъекта Российской Федерации, устанавливается законом субъекта Российской Федерации в размере не более 35 процентов общей площади сельскохозяйственных угодий в границах указанного административного района.

Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.

4. Минимальный размер земельного участка, который может находиться в собственности гражданина для ведения сельскохозяйственного производства, устанавливается в размере сложившегося по факту минимального размера земельной доли в хозяйствах района.

Местонахождение выделяемых земельных долей в натуре (на местности) определяется по согласованию с остальными участниками общей собственности земель сельскохозяйственного назначения.

В случае несогласия собственников земельных долей с местоположением выделяемого им земельного участка споры решаются в судебном порядке.".

6. В статье 5:

1) в пункте 2 исключить слова "на торгах (конкурсах, аукционах).";

2) пункт 3 изложить в новой редакции:

"3. Субъекты Российской Федерации имеют преимущественное право покупки отчуждаемого земельного участка, либо, в установленных законом субъекта Российской Федерации случаях, органы местного самоуправления. Цена покупки определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.".

7. В части первой пункта 3 статьи 6 слова "в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации" заменить на слова "в соответствии со статьей 285 Гражданского кодекса Российской Федерации".

8. Пункт 1 статьи 9 изложить в новой редакции:

"1. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в аренду в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации".

9. Статью 12 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4. Порядок выдела земельной доли, ее местоположение производится с учетом требований по рациональной организации территории и компактного землепользования, определяется в месячный срок по соглашению между собственниками земельных долей.".

     Председатель Алтайского краевого
     Совета народных депутатов                         А.Г.Назарчук


Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

О проекте федерального закона № 190026-3 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"

Название документа: О проекте федерального закона № 190026-3 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"

Номер документа: 91

Вид документа: Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания

Принявший орган: Алтайское краевое Законодательное Собрание

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 26 апреля 2002

Дата начала действия: 26 апреля 2002