• Текст документа
  • Статус
Действующий

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 5 мая 2003 г.                                        № 146/1
     г.Барнаул

О работе Счетной палаты Алтайского края за 2002 год


Заслушав отчет председателя Счетной палаты Алтайского края В.Е. Алейникова о работе Счетной палаты Алтайского края за 2002 год, краевой Совет народных депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Отчет о работе Счетной палаты Алтайского края за 2002 год принять к сведению (прилагается).

2. Счетной палате Алтайского края усилить контроль за принятием мер по устранению нарушений в расходовании средств краевого бюджета и использовании объектов краевой собственности, выявленных в ходе контрольных мероприятий.

3. Рекомендовать администрации Алтайского края провести инвентаризацию краевых государственных унитарных предприятий с последующими анализом и выводами о целесообразности их деятельности.

      Председатель краевого
     Совета народных депутатов                         А.Г.Назарчук




Приложение. Отчет о работе Счетной палаты Алтайского края за 2002 год

Приложение
к постановлению краевого
Совета народных депутатов
от05.05.2003 г. №146

В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законом Алтайского края «О Счетной палате Алтайского края» и иными законами Алтайского края.

Счетная палата осуществляет свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением краевого бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты.

При формировании планов и программ работы Счетной палаты учитывались предложения комитетов краевого Совета народных депутатов, отдельных депутатов, администрации края, органов местного самоуправления.

Годовой план и план работы на каждый квартал рассматривается и утверждается коллегией Счетной палаты.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений краевого Совета народных депутатов по обращению не менее одной пятой от числа депутатов, избранных в краевой Совет народных депутатов, или на основании решения коллегии Счетной палаты.

В соответствии с утвержденным планом, поручениями краевого Совета народных депутатов и главы администрации края Счетная палата проводила проверки организаций и учреждений всех форм собственности, получающих, перечисляющих и использующих средства краевого бюджета или использующих краевую собственность либо управляющих ею, имеющих предоставленные законодательством или органами власти налоговые и иные льготы и преимущества. Проверки проведены по следующим вопросам:

своевременность и полнота исполнения по доходам и расходам краевого бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, средств краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений по объемам, структуре и целевому назначению, а также средств, выделенных Алтайскому краю из федерального бюджета;

эффективность и целесообразность расходов государственных средств и использование объектов права собственности Алтайского края;

обоснованность доходов и расходов проекта краевого бюджета и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, смет доходов и расходов краевых государственных учреждений;

финансовая экспертиза проекта краевого бюджета, краевых целевых программ, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства края и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

состояние и эффективность использования финансовых, трудовых и материальных ресурсов унитарных предприятий и учреждений края;

обращение средств бюджета и внебюджетных фондов в банках и иных кредитно-финансовых учреждениях.

Проводился анализ выявленных отклонений от установленных показателей краевого бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, смет доходов и расходов краевых государственных учреждений, подготавливались предложения, направленные на их устранение, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом.

Исходя из опыта работы в Счетной палате сложилась единая система контроля за исполнением краевого бюджета и использованием краевой собственности. Эта система оправдала себя на деле и предполагает осуществление нескольких стадий:

1. Предварительный контроль по оценке проекта бюджета будущего года и других законодательных и иных актов, затрагивающих вопросы использования средств краевого бюджета и объектов краевой собственности;

2. Оперативный контроль в ходе исполнения бюджета текущего года и осуществление хозяйственно-финансовой деятельности унитарных и иных предприятий и организаций по отчетным данным;

3. Комплексная документальная проверка и ревизия исполнения краевого бюджета, а также результатов деятельности предприятий и организаций, использующих средства краевого бюджета и объекты краевой собственности в своей деятельности.

На этапе предварительного контроля в 2002 году Счетной палатой направлено в краевой Совет народных депутатов и администрацию края 18 предложений по формированию бюджета, совершенствованию бюджетного устройства и бюджетного процесса, использованию собственности и улучшению деятельности унитарных предприятий и комитетов администрации края.

С непосредственным участием Счетной палаты осуществляется координация ревизионной работы контрольных органов края.

Рассмотрено 13 проектов законов Алтайского края. Даны заключения по исполнению краевого бюджета за 2001 год, за I квартал, полугодие и 9 месяцев 2002 года.

Кроме того, рассмотрены проекты законов Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае», «О едином сельскохозяйственном налоге на территории Алтайского края», «О краевом бюджете на 2003 год», «О транспортном налоге», «Об упрощенной системе налогообложения», по которым даны заключения.

При рассмотрении проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования было предложено увеличить доходную и расходную части бюджета. Доходы и расходы территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2003 год увеличены на 29 млн. руб.

По предложению Счетной палаты информация о состоянии и динамике государственного долга Алтайского края будет представляться краевому Совету народных депутатов не один раз в год, а ежеквартально.

Счетная палата принимает участие в работе Межведомственной комиссии по защите государственных и общественных интересов в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, безалкогольных напитков, минеральной и природной питьевой воды, нефти и нефтепродуктов, заготовки, переработки и реализации лома и отходов черных и цветных металлов.

2. Оперативный контроль проводился в течение всего года и представлял собой совокупность контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Осуществлялся путем анализа отчетных данных по следующим направлениям:

определение соответствия осуществляемой деятельности организации учредительным документам;

обоснованность расчетов сметных назначений;

исполнение смет доходов и расходов;

использование бюджетных средств по целевому назначению;

обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

обоснованность образования и расходования территориальных государственных внебюджетных фондов;

соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;

полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

анализ операций с основными средствами и нематериальными активами;

законность операций, связанных с осуществлением инвестиций;

расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;

обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;

формирование финансовых результатов и их распределение.

3. Комплексные документальные ревизии проводились в текущем году по исполнению краевого бюджета за 2001 год, финансовой деятельности комитетов и управлений администрации края, унитарных предприятий и других организаций, если они получают, перечисляют и используют средства краевого бюджета и объекты краевой собственности.

Проведены контрольные мероприятия по законности осуществления операций, связанных с исполнением краевого бюджета, в комитете администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике и отдельных отраслевых комитетах администрации края. Ревизии проводились на основе обработки и анализа максимально возможного числа первичных документов и проверки достоверности отчетных данных, полученных в ходе встречных проверок участников бюджетного процесса.

Основные нарушения, выявленные в результате проведения проверок:

нецелевое и неэффективное использование средств краевого бюджета и объектов краевой собственности;

деятельность многих унитарных предприятий необоснованно убыточна, оборотные средства «проедаются», не создаются фонды развития из полученной прибыли и начисленной амортизации, не налажен должным образом аналитический и бухгалтерский учет.

Исполнение Закона «О краевом бюджете на 2001 год»

В ходе проверки исполнения закона Алтайского края «О краевом бюджете на 2001 год» выявлено, что не в полном объеме приняты меры по обеспечению полноты поступления доходов в краевой бюджет.

В краевой бюджет поступило доходов 8722,7 млн. руб. (в том числе собственных доходов 1287,2 млн. руб.), что составило 99,8 процента от утвержденного законом о краевом бюджете плана.

Не поступило собственных доходов в краевой бюджет по отдельным видам налогов в сумме 201,9 млн. руб. (налога на прибыль - 158,1 млн. руб., или 28 процентов от плана, налога с продаж - 32,5 млн. руб., или 18 процентов от плана) по сравнению с плановыми назначениями. Кроме того, не поступило доходов от продажи имущества, находящегося в государственной собственности края, в сумме 13,5 млн. руб., или 86 процентов от плана. При исполнении краевого бюджета не соблюдался принцип полноты отражения доходов, полученных учреждениями от предпринимательской и иной деятельности приносящей доход.

В 2001 году не полностью осуществлен переход на казначейскую систему исполнения бюджета края в части утверждения лимитов бюджетных обязательств в разрезе бюджетной классификации.

Расходы краевого бюджета за 2001 год профинансированы в объеме 8747,3 млн. руб., что составляет 100 процентов от плана. Финансирование по всем отраслям краевого бюджета произведено в полном объеме от запланированного, кроме расходов на международную деятельность, которая профинансирована на 97 процентов, на содержание органов государственного управления - 93 процента, на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу - 89 процентов и на мобилизационную подготовку экономики - 78 процентов. Прочие расходы краевого бюджета составили 38,0 млн. руб., что составляет 105 процентов от плана.

В комитетах администрации края проводились соглашения о зачетах взаимных платежей в краевой бюджет и ассигнований из краевого бюджета без наличия задолженности получателя бюджетных средств перед другими участниками соглашения. В связи с чем допущено необоснованное образование дебиторской задолженности в комитете администрации края по образованию в размере 795,3 тыс. руб., в краевом государственном унитарном предприятии «Алтайстройзаказчик» (центральная районная больница с. Шелаболиха) - 978,3 тыс. руб.

Комитетом администрации края по печати и информации представлен в комитет администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике недостоверный отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам за 2001 год, в котором фактические расходы по статье «Приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных учреждений» были завышены на 1,5 млн. руб.

Не соблюдалась статья 42 Закона «О краевом бюджете на 2001 год», а также положения статьи 226 Бюджетного кодекса Российской Федерации. По данным годового отчета, представленного комитетом администрации края по здравоохранению в комитет администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике, установлено, что комитетом администрации края по здравоохранению принимаются обязательства выше, чем утверждено бюджетных ассигнований на год. По состоянию на 01.01.2002 г. по виду расходов «Больницы, родильные дома и госпитали» утверждено бюджетных ассигнований в 2001 году - 165,3 млн. руб., фактически израсходовано за год 185,1 млн. руб., или на 19,8 млн. руб. больше, чем утверждено. Кредиторская задолженность комитета администрации края по здравоохранению по сравнению с прошлым годом (по всем учреждениям) увеличилась на 7,3 млн. руб. и на 01.01.2002 г. составила 38,6 млн. руб.

За 2001 год за счет резервного фонда администрации края профинансированы расходы в размере 49,9 млн. руб., или 100 процентов от плана. Первоначально предусмотренные постановлениями и распоряжениями администрации края ассигнования за счет средств резервного фонда и впоследствии зачтенные распоряжением администрации края от 29.12.2001 г. №1303-р в счет планового финансирования комитетов и учреждений администрации края привели к расходам, не предусмотренным сметами бюджетных учреждений, а также к искажению отчетности, представленной в комитет администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике.

Имели место случаи, когда остатки неиспользованных денежных средств, выделенных из резервного фонда, не возвращались в комитет администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике. В отчетах «Об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам», представляемых в комитет администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике, данные средства отражались как использованные в полном объеме. В результате искажались отчетные данные, представляемые в комитет администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике.

Постановлением администрации края от 05.03.2001 г. №152 функции единого заказчика по строительству объектов мелиорации и сельского водоснабжения возложены на управление «Алтайводмелиорация». Управлению «Алтайводмелиорация» как единому заказчику-застройщику, было предусмотрено выделить 25977,1 тыс. руб., а комитет администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике производил финансирование объектов мелиорации и сельского водоснабжения через федеральное государственное учреждение дирекции «Алтаймелиоводстрой». В 2001 году было профинансировано 16173,7 тыс. руб.

При финансировании капитальных вложений не соблюдалось утвержденное администрацией края обязательное долевое участие хозяйствующего субъекта собственными средствами (не менее 30 процентов) в строительстве объектов мелиорации.

По состоянию на 01.01.2002 г., по данным балансов получателей бюджетных средств, дебиторская задолженность по средствам краевого бюджета составила 245,8 млн. руб., или увеличилась за год в 2,5 раза, кредиторская задолженность сократилась на 24 процента и составила 300,4 млн. руб., или 8 процентов от объема расходов краевого бюджета.

Объем государственного долга Алтайского края на 01.01.2002 г. составил 2245,1 млн. руб., в том числе 131,3 млн. руб. - основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Алтайского края, 385,0 млн. руб. - объем основного долга по кредитам, 1140,6 млн. руб. - объем основного долга по бюджетным ссудам и кредитам, 588,2 млн. руб. - объем обязательств по краевым гарантиям. Фактическая сумма государственного долга превышает предельный объем, установленный статьей 41 Закона «О краевом бюджете на 2001 год», на 957,9 млн. руб.

Кроме того, по состоянию на 01.01.2002 г. задолженность администрации края по товарным кредитам 1996-1999 г.г. Западно-Сибирскому территориальному управлению Российского агентства по государственным резервам составляет 396,2 млн. руб. (в ценах на дату заключения договоров).

По результатам проверки комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике издан приказ по устранению нарушений.

В результате проведенных проверок аккредитованных оптовых предприятий, осуществляющих поставку алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания, и предприятий ликероводочной промышленности в части правильности исчисления акциза и полноты поступления его в краевой бюджет за 2002 год было дополнительно начислено акциза в сумме 21,2 тыс. руб.

Управления и комитеты администрации края и краевые бюджетные учреждения

Проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности управления делами и хозяйственного управления администрации края.

В ходе проведения контрольных обмеров объемов выполненных работ подрядчиком ООО «Сибсантехмонтажкомплект» при проведении капитального ремонта системы теплоснабжения установлено завышение объемов работ, указанных в актах приемки выполненных работ, на 38,3 тыс. руб. На сумму завышения, выявленную в ходе проверки, Управлению делами поставлены материальные ценности.

Полученные 110,7 тыс. руб. от Алтайского банка Сбербанка России доходы в виде процентов за пользование денежными средствами (ссуды, выданные Сбербанком за счет средств краевого бюджета на строительство и ремонт жилья в 1995-1996 г.г.) на 01.01.2002 г. Управлением делами администрации края перечислены в краевой бюджет в ходе проверки.

По результатам проверки принято распоряжение главы администрации края. Данным распоряжением предложено Управлению делами перечислить в краевой бюджет остатки денежных средств в сумме 38,0 тыс. руб., выделенных из краевого бюджета в 1995-1996 г.г. на выдачу ссуд и находящихся на счете в Алтайском банке Сбербанка России, и внести изменения в отчет об исполнении смет доходов и расходов за 2001 год на сумму необоснованных расходов.

Проверкой своевременности и правильности составления и утверждения смет доходов и расходов учреждениями, подведомственными комитету администрации края по социальной защите населения, а также достоверности отчетных данных, представленных в комитет администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике, об исполнении смет доходов и расходов за 2001 год, установлены нарушения статьи 233 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части перемещения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств в объеме более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

В нарушение инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.1999 г. №107Н, не велись ведомости аналитического учета ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), объемов финансирования расходов главного распорядителя бюджетных средств, объемов финансирования и кассовых расходов получателя бюджетных средств. Из-за отсутствия аналитического учета, а также без восстановления бухгалтерского учета определить объемы финансирования распорядителя и получателя бюджетных средств и достоверность представленной отчетности не представляется возможным.

Для устранения нарушений направлено представление Счетной палаты. Согласно полученной от комитета администрации края по социальной защите населения информации, ведение бухгалтерского учета приведено в соответствии с действующей Инструкцией по бухгалтерскому учету, сметы доходов и расходов составлены в соответствии с бюджетной росписью.

Проведена проверка в Центре по социальным выплатам комитета администрации края по социальной защите населения по выполнению закона Алтайского края «О доплате к государственной пенсии в Алтайском крае».

За период с мая 2001 года по апрель 2002 года в нарушение нормативных правовых актов края было назначено и выплачено ежемесячных доплат к государственным пенсиям: по решениям Главного управления сельского хозяйства администрации края - трем лицам на сумму 15,2 тыс. руб., по решениям комитета администрации края по жилищно-коммунальному и газовому хозяйству - 4 лицам на сумму 16,3 тыс. руб.

Материалы проверки направлены главе администрации края для принятия мер. В результате принято постановление администрации края от 08.07.2002 г. № 374 «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации края от 25.06.2001 г. №423 «Об утверждении Положения о назначении, выплате и перерасчете ежемесячной доплаты к государственной пенсии, установленной во исполнение закона Алтайского края «О доплате к пенсии в Алтайском крае».

Главным управлением сельского хозяйства администрации края и комитетом администрации края по жилищно-коммунальному хозяйству приняты решения об отмене доплат к государственной пенсии, принятых с нарушением нормативных актов.

Проверкой в Усть-Калманском комитете по социальной защите населения по вопросу назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, установлена переплата пособия на сумму 1,1 тыс. руб., имелись нарушения ведения бухгалтерского учета.

Проведена проверка своевременности и правильности составления и утверждения смет доходов и расходов учреждениями, подведомственными комитету администрации края по культуре и туризму.

По результатам проверки сокращено 4 должности в отделе по снабжению бланковой документацией централизованных бухгалтерий, экономия средств от сокращения этих должностей в размере 20,9 тыс. руб. перераспределена на другие виды расходов.

Проверкой целевого использования средств, выделенных из краевого бюджета Общественной Алтайской краевой писательской организации, за 2001 год и 1 полугодие 2002 года выявлено, что не соблюдался Порядок составления, рассмотрения и утверждения смет учреждений, состоящих на краевом бюджете, утвержденный приказом комитета администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике от 23.02.2001 г. №4 в части составления расчетов и обоснований к ним. Имелись нарушения по учету товарно-материальных ценностей и печатной продукции. Не соблюдался лимит остатка денег в кассе.

Материалы проверки направлены заместителю главы администрации края.

Согласно представленной информации, нарушения, указанные в акте проверки, устранены.

На момент проверки в комитете администрации края по делам молодежи не были оформлены технические паспорта на здания, учитывающиеся на балансе комитета, не проведена их переоценка до реальной стоимости.

Имелись отдельные нарушения сроков представления отчетов о расходовании бюджетных средств организациями, получающими финансирование от комитета на проведение мероприятий в области молодежной политики.

При проверке расходования средств, выделенных из краевого бюджета на содержание «Водно-спортивного клуба» и строительство спортивно-оздоровительного комплекса на гребном канале, установлено, что учебно-тренировочный процесс не осуществляется на должном уровне. На момент проверки из 18 должностей, предусмотренных штатным расписанием клуба, фактически было занято 5 и среди них не было работников тренерского состава.

Экономия фонда заработной платы, полученная за счет вакантных должностей, распределялась между работниками административно-управленческого и обслуживающего персонала клуба.

По материалам проверки Счетная палата направила информацию о выявленных нарушениях в комитет администрации края по физической культуре и спорту с предложением приостановить бюджетное финансирование в связи с тем, что основная деятельность (учебно-тренировочный процесс) клубом не осуществляется.

Проверкой в Главном управлении сельского хозяйства администрации края целевого использования средств, выделенных из краевого бюджета на поддержку программ и мероприятий по развитию животноводства и растениеводства, установлено нецелевое использование средств на 478,5 тыс. руб., в том числе:

Федеральному государственному учреждению «Государственная заводская конюшня «Алтайская» с ипподромом» в 2001 году Главным управлением сельского хозяйства администрации края по статье «Дотирование племенного животноводства» было выделено 550,0 тыс. руб., из которых - 330,0 тыс. руб. или 66 процентов этих средств израсходованы не по назначению (на текущее содержание аппарата управления учреждения). По результатам проверки восстановлено 330,0 тыс. руб., в том числе за счет средств предприятия - 229,3 тыс. руб., и уменьшено финансирование из краевого бюджета на 100,7 тыс. руб.

Федеральному государственному образовательному учреждению «Алтайский институт повышения квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса» в августе 2001 года Главное управление сельского хозяйства администрации края перечислило 250,0 тыс. руб. на научное обеспечение и подготовку кадров, из них 148,5, тыс. руб. институт израсходовал не по назначению (капитальный ремонт крыши и ремонт столовой).

Счетной палатой направлено институту представление с предложением устранить выявленные нарушения и восстановить в краевой бюджет данную сумму.

За счет средств, выделенных на поддержку программ и мероприятий по развитию животноводства и растениеводства, Главным управлением сельского хозяйства администрации края было израсходовано в 2001 году на содержание аппарата управления 1001,2 тыс. руб., которые восстановлены в краевой бюджет в 2002 году за счет сметы расходов на содержание аппарата управления.

Проверка также показала, что эффективность использования средств, выделяемых предприятиям на вышеуказанные цели, не определяется.

Анализ и оценка использования финансовой помощи, полученной государственным краевым унитарным предприятием «Тепличный комбинат «Спутник» от Главного управления сельского хозяйства администрации края по статьям «Поддержка унитарных предприятий» и «Оказание финансовой помощи» показали, что необходимость в безвозмездной помощи отсутствует.

Так, за 2001 год в г. Новосибирск было реализовано 4128,5 центнера огурцов, или 44,8 процента от общего объема их реализации. Кроме того, реализация огурцов и других овощей в г. Новосибирск осуществлялась по более низким ценам, чем в г. Барнауле. В результате упущенная выгода от реализации этих овощей составила 2458,1 тыс. руб.

Упущенная выгода от реализации банки стеклянной по ценам, ниже цены приобретения, составила 3,9 тыс. руб.

В то же время по результатам своей деятельности за 2001 год государственное краевое унитарное предприятие «Тепличный комбинат «Спутник» получило убытки - 191,1 тыс. руб., а с учетом финансовой помощи, прибыль - 1089,2 тыс. руб. Полученную прибыль комбинат направил только в фонд потребления.

Встречной проверкой целевого использования средств, выделенных на финансирование мероприятий по перерабатывающим отраслям в краевом государственном унитарном предприятии фирме «Модест» выявлено, что доходы фирмы занижены на 209,9 тыс. руб., в результате чего дополнительно начислен налог на прибыль за 2001год в сумме 73,4 тыс. руб.

Согласно информации, представленной фирмой «Модест», данная сумма перечислена в бюджет.

Материалы проверок целевого использования средств краевого бюджета, выделенных на поддержку программ и мероприятий по развитию животноводства и растениеводства, рассмотрены на коллегии Счетной палаты. Информация о расходовании этих средств на вышеуказанные цели и решение коллегии направлены главе администрации края для рассмотрения и принятия мер.

Проверкой финансово-хозяйственной деятельности краевого государственного учреждения «Бюро по лицензированию и аккредитации медицинской деятельности» за 2001 год и 1 полугодие 2002 года установлены излишне утвержденные ассигнования из краевого бюджета по смете доходов и расходов на 2002 год в сумме 240,6 тыс. руб. на оплату труда работников внештатного состава, выполняющих работу по аккредитации и экспертизе качества медицинской помощи.

Не был исчислен налог на доходы физических лиц, выплаченные экспертам внештатного состава, за проверяемый период в размере 2,5 тыс. руб.

По результатам проверки издан приказ комитета администрации края по здравоохранению по устранению выявленных нарушений. Восстановлено в бюджет 125,4 тыс. руб. и перечислен налог на доходы физических лиц в сумме 2,5 тыс. руб.

Формирование и исполнение местных бюджетов, получающих финансовую помощь из краевого бюджета

Проведенной проверкой администрации Усть-Калманского района по выполнению постановления Усть-Калманского районного Совета депутатов «О районном бюджете на 2001 год» установлено, что не в полном объеме приняты меры по обеспечению полноты поступления доходов в местный бюджет и сокращению недоимки. Так, в 2001 году недопоступило собственных доходов в сумме 2050,0 тыс. руб. В доходах местного бюджета не были учтены доходы бюджетных учреждений, полученных от предпринимательской и иной деятельности приносящей доход, в общей сумме 1373,6 тыс. руб.

Не принято должных мер по погашению задолженности местному бюджету юридическими лицами района на 75,1 тыс. руб., списанной с местного бюджета в счет дотации в погашение задолженности государственному краевому унитарному предприятию «Алтайагропрод».

Проведенной проверкой администрации Топчихинского района по выполнению постановления Топчихинского районного Совета депутатов «О районном бюджете на 2001 год» установлено, что за 2001 год недопоступило в местный бюджет 611,0 тыс. руб. собственных доходов.

В доходах местного бюджета при планировании не были учтены поступления арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения в сумме 511,0 тыс. руб. и доходы бюджетных учреждений, полученные от предпринимательской и иной деятельности приносящей доход в сумме 761,9 тыс. руб.; не отражены безвозмездные поступления в виде поставок товарно-материальных ценностей от предприятий и организаций бюджетным учреждениям в сумме 204,1 тыс. руб.

Администрацией района не обеспечено соблюдение размеров долевого участия краевого и местного бюджетов в строительстве объектов социальной сферы.

Общая сумма предоставленных бюджетных кредитов юридическим лицам превысила 3 процента расходной части местного бюджета.

Предельный размер дефицита на 2001 год был утвержден в размере, превышающем 10 процентов объема собственных доходов местного бюджета в 6 раз.

В утвержденном отчете об исполнении местного бюджета за 2001 год в доходной части не было отражено получение дотации из краевого бюджета в размере 17415,0 тыс. руб.

По результатам проверок главами администраций районов представлены информации о принятых мерах по устранению недостатков, выявленных проверками формирования и исполнения местных бюджетов.

Проведенным анализом исчисления и уплаты налога с продаж налогоплательщиками в местные бюджеты за 2001 год установлено, что комитет администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике при прогнозировании доходной части консолидированного бюджета края по налогу с продаж использует данные краевого комитета по статистике о товарообороте в розничной торговле, общественном питании и платных услугах населению с корректировкой в сторону уменьшения, с учетом реализации по продукции, имеющей льготы по налогу с продаж. Однако данные органов статистики, используемые комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике при планировании, не отражают реальный налогооблагаемый товарооборот и имеют существенные отклонения от данных о товарообороте, отраженных в декларациях, сдаваемых в налоговые органы налогоплательщиками.

Так, в Павловском районе установлено, что, по данным районного отдела статистики, объем товарооборота в розничной торговле, общественном питании и объем оказанных платных услуг с учетом досчета по сокрытому обороту продажи товаров на рынках и вне рынков и льгот составил 570,3 млн. руб., тогда как согласно поданным налогоплательщиками района декларациям по налогу с продаж за 2001 год налогооблагаемый оборот составил 411,7 млн. руб.

В Усть-Калманском районе, по данным отдела статистики, объем товарооборота в 2001 году с учетом досчета по сокрытому обороту и с учетом льгот составил 163,6 млн. руб., а согласно поданным налогоплательщиками декларациям налогооблагаемый оборот составил 175,8 млн. руб.

В Топчихинском районе, по данным отдела статистики, объем товарооборота в 2001 году с учетом досчета и льгот составил 207,8 млн. руб., а согласно декларациям, поданным налогоплательщиками, налогооблагаемый оборот составил по налогу с продаж 137,6 млн. руб.

Жилищно-строительные кооперативы

Проверкой расходования средств, выделенных из краевого бюджета на компенсацию удорожания строительства жилищно-строительных кооперативов, установлено, что в нарушение распоряжений администрации края о создании жилищно-строительных кооперативов для работников бюджетной сферы, заказчиками строительства на квартиры, предназначенные для долевого участия физических и юридических лиц, с целью удешевления стоимости квартир для членов жилищно-строительных кооперативов (работников бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий) заключаются договоры долевого участия по ценам и на условиях, не позволяющих получить дополнительные средства на строительство жилых домов.

Из-за отсутствия единого и утвержденного администрацией края порядка долевого участия юридических и физических лиц в строительстве жилищно-строительных кооперативов стало возможным произвольное определение заказчиками строительства стоимости 1 кв. м, внесение оплаты в рассрочку, без учета удорожания строительных материалов и работ, что не приводит к уменьшению объемов компенсации из краевого бюджета.

При строительстве 1-го подъезда жилищно-строительного кооператива «Эврика-2», при заключении договоров долевого участия краевым государственным унитарным предприятием «Алтайстройзаказчик» и правлением кооператива устанавливалась фиксированная цена за 1 кв. м, пересмотр которой в дальнейшем не допускался, вследствие чего удорожание строительства возмещалось за счет средств членов кооператива и бюджетных средств.

При строительстве 2-го подъезда жилищно-строительного кооператива «Эврика-2» по отдельным договорам долевого участия установлена оплата ниже фактической себестоимости. Так, сметная стоимость 1 кв. м жилья для работников бюджетной сферы составила 7,68 тыс. руб., а договоры долевого участия заключались в начале строительства (2000 г.) по цене 1 кв. м - 5,5 тыс. руб., а в конце строительства (октябрь-декабрь 2001 г.) - от 7,0 тыс. руб. до 7,3 тыс. руб.

Выявлена недоплата за однокомнатную квартиру в сумме 156,6 тыс. руб., за четырехкомнатную - 17,4 тыс. руб., которые в ходе проверки взысканы.

По результатам проверки расходования бюджетных средств, выделенных на компенсацию удорожания строительства жилищно-строительного кооператива «Эврика-2», Счетной палатой 11.07.2002 г. была направлена информация главе администрации края с просьбой установить порядок определения рыночной стоимости 1 кв. м в строящихся жилищно-строительных кооперативах при долевом участии физических и юридических лиц, с целью удешевления стоимости строительства для работников бюджетной сферы.

Государственные краевые унитарные предприятия

Проведенной проверкой в краевом государственном унитарном предприятии «Алтайстройзаказчик» по вопросу исполнения постановления администрации Алтайского края от 14.06.2000 г. №477 «О возложении функций единого заказчика по строительству объектов социального значения на краевое государственное унитарное предприятие «Алтайстройзаказчик», организации финансирования и контроля за целевым использованием бюджетных средств» и расходования средств капитальных вложений за 2001 год установлены факты нецелевого использования бюджетных средств.

По представлению Счетной палаты краевое государственное унитарное предприятие «Алтайстройзаказчик» восстановило использованные не по целевому назначению бюджетные средства в общей сумме 372,4 тыс. руб., в т.ч. 120,0 тыс. руб. - израсходованные на содержание краевого государственного унитарного предприятия «Алтайстройзаказчик» и 165,2 тыс. руб. - на покрытие расходов местных бюджетов.

Проверкой финансово-хозяйственной деятельности государственного торгово-производственного предприятия «Аптека 301» установлена недостача лекарственных средств на 43,7 тыс. руб. Директору предприятия в нарушение условий контракта выплачено 15,8 тыс. руб. Аптекой не оплачены краевой клинической больнице расходы по отоплению здания за 2001 год в сумме 54,0 тыс. руб.

Не соблюдались отдельные пункты «Положения о тарифном регулировании уровня заработной платы на предприятиях Алтайского края», принятого постановлением администрации края от 10.02.1999 г. №70. В частности, не обеспечен уровень тарифной оплаты труда в размере 50-60 процентов. Должностные оклады 2-х заместителей руководителя и главного бухгалтера установлены на 17 процентов выше оклада руководителя, тогда как следовало установить на 10-20 процентов ниже.

Проведенной проверкой финансово-хозяйственной деятельности краевого государственного унитарного предприятия «Алтайсертификаттранс» дополнительно начислено налога на прибыль в сумме 31,1 тыс. руб. и налога на доходы физических лиц в размере 2,4 тыс. руб., из которых поступило в бюджет соответственно 27,2 тыс. руб. и 2,4 тыс. руб.

Проверкой финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей «Каменские межрайонные электрические сети» за 2001 год и 1 полугодие 2002 года установлены нарушения при начислении и выплате заработной платы, расчетах с краевым бюджетом, факты необоснованного включения затрат в себестоимость работ и услуг, недостаточный уровень ведения претензионной работы.

В нарушение постановления администрации края, Каменскими межрайонными электрическими сетями не перечислены в доход краевого бюджета 10 процентов прибыли, остающейся в распоряжении предприятия по результатам 2001 года, что составляет 175,4 тыс. руб.

Выявлены факты выплаты премий при невыполнении условий премирования, предусмотренных коллективным договором, а также отвлечения средств на выплату стимулирующего характера при наличии перерасхода средств фонда потребления.

По представлению Счетной палаты, Каменскими межрайонными электрическими сетями перечислено в краевой бюджет 175,4 тыс. руб., восстановлено на счет прибыли 215,3 тыс. руб. Дополнительно начислен и перечислен в бюджет налог на прибыль в сумме 51,7 тыс. руб.

В краевом государственном унитарном предприятии «Региональный центр сбора и обработки информации» руководителю предприятия в нарушение условий контракта излишне выплачена премия в сумме 53,0 тыс. руб. Из-за отсутствия должного контроля имеют место факты списания с подотчета работников денежных средств без оправдательных документов, не приходуются приобретаемые товарно-материальные ценности.

По результатам проверки восстановлены необоснованно произведенные расходы в сумме 138,0 тыс. руб., дополнительно начислено и перечислено в бюджет 129,3 тыс. руб.

Дополнительной проверкой некоторых вопросов финансово - хозяйственной деятельности краевого государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей «Новоалтайские межрайонные электрические сети» выявлены факты нерационального расходования государственных средств.

Установлено отвлечение из оборота предприятия 100,0 тыс. руб. на выдачу ссуды директору предприятия на долевое участие в строительстве жилья, в то время как он не являлся нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Кроме того, установлены факты приобретения основных средств и материалов у фирм-поставщиков, не имеющих государственной регистрации, указывающих в документах сведения (ИНН, юридический адрес), не подтвержденные налоговыми инспекциями г. Барнаула и г. Новосибирска.

Материалы проверки направлены для расследования в Управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Алтайскому краю и Управление внутренних дел г. Новоалтайска.

Проверка финансово - хозяйственной деятельности краевого государственного унитарного предприятия «Вагер» показала, что получаемые доходы предприятия в полном объеме направлялись на выплату заработной платы и всевозможных доплат. В связи с этим затраты предприятия доводились до уровня получаемых доходов и в результате предприятие не получало прибыли.

Несмотря на отсутствие прибыли, директору предприятия регулярно выплачивалась премия. Только за последний год, за период с 01.08.2001 г. по 31.08.2002 г., было произведено выплат на 80,7 тыс. руб. больше, чем допускалось условиями контракта.

Не имея собственной материально - технической базы, краевое государственное унитарное предприятие «Вагер» не направляло на развитие собственного предприятия средства, в то же время авансировало и предоставляло в безвозмездное использование государственное имущество частной фирме и оплачивало за нее коммунальные платежи.

Краевое государственное унитарное предприятие «Вагер» не перечисляло в краевой бюджет арендную плату за использование объектов краевой собственности. За 2001 год и 9 месяцев 2002 года задолженность составляет более 103,0 тыс. руб.

Проверкой финансово - хозяйственной деятельности краевого государственного унитарного предприятия «Алтайское управление водопроводов» установлено, что директору предприятия за период с 2000 года по 01.10.2001 г. при начислении заработной платы был необоснованно завышен должностной оклад, а также выплачивались ежемесячные премии в размере месячного оклада, тогда как контрактом это не предусматривалось. В результате директору излишне выплачено 48,9 тыс. руб. За 2000, 2001 г.г. и 6 мес.2002 года необоснованно списаны на затраты расходы в сумме 1157,9 тыс. руб.

По результатам проверки восстановлено в кассу 48,9 тыс. руб. необоснованно выплаченной зарплаты. Расходы в сумме 1157,9 тыс. руб., включенные в себестоимость услуг в нарушение Налогового кодекса Российской Федерации, отнесены на убытки.

Проверкой финансово-хозяйственной деятельности краевого государственного унитарного предприятия «Новоалтайская типография» за 2001 год и 9 месяцев 2002 года установлены грубые нарушения Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации «О бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации».

Вследствие нарушения установленных правил учета доходов и расходов, объектов налогообложения (отсутствие первичных документов, счетов-фактур, несвоевременное и неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, материальных ценностей) значительно искажены отчетные данные краевого государственного унитарного предприятия «Новоалтайская типография», что не позволило провести оценку финансового состояния предприятия без предварительной инвентаризации и восстановления счетов бухгалтерского учета.

В целях устранения выявленных нарушений направлено представление о проведении инвентаризации имущества, материально-производственных запасов и финансовых обязательств типографии и по результатам инвентаризации произвести перерасчеты по уплате налогов и иных обязательных платежей.

Государственное унитарное дочернее предприятие «Управление производственно-технологической комплектации» государственного унитарного предприятия «Алтайавтодор» в соответствии с Положением «О переходе на целевое финансирование за поставляемую продукцию, оказание услуг», утвержденным 10.02.2001 г. начальником государственного унитарного предприятия «Алтайавтодор», оформляло денежные кредиты и заключало договоры с предприятиями - налогоплательщиками на поставку продукции и услуг, необходимых дочерним предприятиям для проведения ими работ. На основании договоров перечисляло за них налоги в Территориальный дорожный фонд в размере существующей на данный момент недоимки и текущих платежей.

По принятой ими схеме расчетов, платежи в Территориальный дорожный фонд осуществлялись за счет кредитных средств, которые государственное унитарное дочернее предприятие «Управление производственно-технологической комплектации» получало в Сбербанке России с оплатой определенного процента (от 22% до 26%) за их использование. За 2001 год и январь-май 2002 года получено кредитных средств на сумму 650905,5 тыс. руб. Расходы, связанные с использованием кредитных средств, за этот период составили 7081,1 тыс. руб.

В некоторых случаях платежи в Территориальный дорожный фонд за налогоплательщиков (поставщиков продукции) осуществлялись без подтверждения их задолженности и текущих платежей справками налоговой инспекции. Также не выполнялось условие договора о сроках поставки требуемой продукции. Кроме того, при наличии задолженности этих предприятий по поставкам продукции производилось перечисление платежей по налогам в Территориальный дорожный фонд. Погашение задолженности осуществлялось и в виде переуступки права требования задолженности другим предприятиям.

Так, за 2001 год и январь-апрель 2002 года государственное унитарное дочернее предприятие «Управление производственно-технологической комплектации» в счет платежей по налогам в Территориальный дорожный фонд перечислило за ОАО «Алтайдизель» 28350,6 тыс. руб. За этот период от ОАО «Алтайдизель» получено продукции на 7095,6 тыс. руб., что составляет 25 процентов от суммы, перечисленной в Территориальный дорожный фонд. Передано другим предприятиям право требования задолженности от ОАО «Алтайдизель» на 15666,3 тыс. руб., или 55,2 процента от суммы, перечисленной государственным унитарным дочерним предприятием «Управление производственно-технологической комплектации» в Территориальный дорожный фонд. Задолженность ОАО «Алтайдизель» на 01.05.2002 г. составляла 5635, 5 тыс. руб., или 19,8 процента от суммы, перечисленной государственным унитарным дочерним предприятием «Управление производственно-технологической комплектации» за ОАО «Алтайдизель» в Территориальный дорожный фонд.

Имелись факты, когда государственное унитарное дочернее предприятие «Управление производственно-технологической комплектации» передавало право требования задолженности предприятиям, перед которыми у него не было задолженности. Например, на основании договора цессии от 23.11.2001 г. передано право требования задолженности от ОАО «Алттрак» на 3000,0 тыс. руб. ООО «Аристар». Однако, по данным бухгалтерского учета, в Управлении производственно-технологической комплектации задолженность перед ООО «Аристар» на эту дату не числилась. В результате у ООО «Аристар» по состоянию на 01.12.2001 г. на эту сумму образовалась дебиторская задолженность, которая частично была погашена государственному унитарному дочернему предприятию «Управление производственно-технологической комплектации» только через 4 месяца и на 01.06.2002 г. она составляла 500,0 тыс. руб.

Проверкой также выявлена недостача дизельного топлива в количестве 73,6 тонны, бензина 1,3 тонны, а за период с 01.10.2001 г. по 01.06.2002 г. обнаружены излишки бензина в количестве 0,6 тонны. В результате проведения бестоварных операций списано на убытки 348,9 тыс. руб. В регистрах складского учета имеются отрицательные остатки товаров на 2472,4 тыс. руб.

Выявлено наличие неликвидных товаров на сумму 14689,3 тыс. руб., что привело к увеличению платежей по налогу на имущество на 685,2 тыс. руб. и отвлечению этих средств из оборота на 1 год и более.

Также проверкой выявлено, что начисление и выплата заработной платы руководителям государственного унитарного дочернего предприятия «Управление производственно-технологической комплектации» и его Бийского филиала осуществлялось в нарушение условий контрактов, в результате чего излишне выплачено 45,2 тыс. руб.

Руководство предприятия не принимало должных мер по взысканию дебиторской задолженности, которая по состоянию на 01.06.2002 г. составляла 34379,9 тыс. руб., или 39,8 процента от общей суммы оборотных активов.

Материалы проверки рассмотрены на коллегии Счетной палаты. Решение коллегии и материалы проверки направлены начальнику государственного унитарного предприятия «Алтайавтодор» для рассмотрения и принятия мер. Также для устранения выявленных нарушений направлены представления руководителям предприятий, в которых были проведены проверки.

Проверкой отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности государственного краевого унитарного предприятия «Тепличный комбинат «Спутник» (далее - комбинат) выявлено необоснованное списание затрат на себестоимость выпускаемой продукции в сумме 140,6 тыс. руб., из них 69,3 тыс. руб. - сумма недостачи 55 центнеров овощей, списанная на затраты без документального подтверждения. Установлена недостача по круглому лесу в количестве 15,91 куб.м. на 6,6 тыс. руб. и по бензину в количестве 1944 литра на 10,2 тыс. руб., излишки пиломатериала и столярных изделий на 10,6 тыс. руб. Имеются факты излишнего начисления и выплаты заработной платы в сумме 15,9 тыс. руб.

Руководством комбината не принимались меры по погашению дебиторской задолженности в сумме 481,8 тыс. руб., числящейся с июня 2001 года, или в течение 8 месяцев.

По результатам проверки руководителю комбината направлено представление с предложениями об устранении выявленных нарушений. Кроме этого, материалы проверки направлены первому заместителю главы администрации края.

Согласно информации, представленной руководителем комбината, доходы комбината за 2000 год увеличены на 140,6 тыс. руб., излишки пиломатериала и столярных изделий оприходованы, недостачи взысканы с виновных лиц. Приняты меры ко взысканию дебиторской задолженности с ООО «Алтайский территориально-монтажный комплекс» и устранены другие нарушения, выявленные проверкой.

Проверкой отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности краевого государственного унитарного предприятия «Новоалтайский городской молочный завод» установлено, что на реконструкцию завода за период с 1991 по 1997 гг. было получено бюджетных средств 470,8 тыс. руб., в том числе из краевого бюджета 314,4 тыс. руб.

Согласно данным предприятия, на реконструкцию завода использовано только 204,9 тыс. руб. бюджетных средств.

За проверяемый период установлено необоснованное списание расходов на себестоимость выпускаемой продукции в сумме 869,6 тыс. руб. Выявлены излишнее начисление заработной платы в сумме 140,2 тыс. руб., недостача по цельномолочной продукции и товарно-материальным ценностям на 2,76 тыс. руб. и их излишки - на 59,8 тыс. руб.

Кроме этого, по данным бухгалтерского учета занижен вес выпущенной сметаны на 3,8 тонны за счет неучтенного веса пищевого стабилизатора в составе компонентов при выпуске сметаны.

Излишне оплачено сельхозтоваропроизводителям 2,4 тыс. руб. за сданное ими молоко, необоснованно предъявлено к возмещению из бюджета налога на добавленную стоимость 15,5 тыс. руб. и другие нарушения.

По результатам проверки руководству завода направлено представление с предложениями об устранении выявленных нарушений. Кроме этого, материалы проверки направлены первому заместителю главы администрации края и в Департамент пищевой и перерабатывающей промышленности для рассмотрения и принятия мер.

Предложено Департаменту пищевой и перерабатывающей промышленности рассмотреть вопрос об использовании остатка средств целевого финансирования в сумме 265,9 тыс. руб. в качестве источника финансирования на реконструкцию завода в 2003 году.

Согласно информации, представленной руководителем завода, увеличены доходы предприятия за 2001 год на 332,3 тыс. руб., дополнительно начислен налог на прибыль в сумме 116,3 тыс. руб. Уменьшены затраты на выпуск продукции в 2002 год на 573,3 тыс. руб. Оприходованы излишки цельномолочной продукции и товарно-материальных ценностей на 59,9 тыс. руб., возвращены сельхозтоваропроизводителями 2,4 тыс. руб., излишне полученные за сданное молоко, возвращено в бюджет 15,5 тыс. руб., взыскана с виновных лиц недостача в сумме 2,76 тыс. руб.

Следует отметить, что из 18 проверенных краевых государственных унитарных предприятий, у 14 предприятий ведение бухгалтерского учета не полностью соответствует требованиям Федерального закона «О бухгалтерском учете» и положениям по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

Анализ материалов проверок краевых государственных предприятий показал, что в настоящее время имеет место тенденция к расходованию получаемой прибыли только на выплату всевозможных премий и доплат, различных поощрений, а не на развитие материально-технической базы.

Акционерные общества, имеющие пакет акций краевой собственности или специальное право

Проведенной в ОАО «Алтайгазпром» проверкой исполнения постановления краевого Законодательного Собрания от 03.09.1999 г. №259 «О передаче сетей природного газа в доверительное управление ОАО «Алтайгазпром», постановлений администрации края от 13.03.2000 г. №206 «О мерах по газификации Алтайского края в 2000году» и от 15.02.2001 г. №102 «О мерах по газификации Алтайского края в 2001 году» по вопросу использования средств краевого бюджета, выделенных ОАО «Алтайгазпром» на строительство распределительных газовых сетей, привлечение инвестиционных вложений в объекты газификации края, эффективности эксплуатации переданного в доверительное управление имущества края установлено, что договор на доверительное управление имуществом, заключенный администрацией края с ОАО «Алтайгазпром» не соответствует действующему законодательству, так как составлен с нарушением существенных условий договора доверительного управления.

Начисленная амортизация по основным средствам, полученным в доверительное управление, за 2000-2001 г.г. в размере 12,6 млн. руб. использована на покрытие собственных убытков, а не на воспроизводство основных фондов.

Кроме этого, необоснованно использованы средства краевого бюджета на содержание службы заказчика в сумме 1,9 млн. руб.

ОАО «Алтайгазпром» не было принято необходимых мер по расчету специальной надбавки к тарифам для финансирования программ газификации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 03.05.2001 г. №335, тогда как средства, полученные от применения специальных надбавок, имеют целевой характер и должны направляться на финансирование программ газификации. В результате невыполнения постановлений Правительства Российской Федерации и Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации Алтайским краем недополучены средства на финансирование программы газификации края за II полугодие 2001 года в размере 2,7 млн. руб.

По результатам проверки в ОАО «Алтайгазпром» направлено представление об устранении недостатков и нарушений, а также информация главе администрации края. ОАО «Алтайгазпром» до настоящего времени не принято мер по полному устранению выявленных нарушений.

Проверкой ООО «Краевой коммерческий Сибирский социальный банк» по вопросам формирования уставного капитала банка, финансирования капитальных вложений за счет средств краевого бюджета, осуществления функций контроля за целевым использованием бюджетных средств установлены недостатки в выполнении условий договора по оказанию услуг по консультированию и контролю за целевым использованием средств в части обязательств администрации края по оплате услуг банка. В результате из краевого бюджета банком излишне получено

46,8 тыс. руб. в счет оплаты за проверенные объекты, финансируемые из краевого бюджета.

По результатам проверки администрацией края и банком принято дополнительное соглашение к договору, которым уточнены условия оплаты банка по консультированию и контролю за целевым использованием средств из краевого бюджета за 2001 год, приняты за объем услуг все суммы проверенных капитальных вложений.

Общие результаты работы

В 2002 году Счетная палата провела 97 контрольных мероприятий, в том числе по поручению депутатов краевого Совета народных депутатов - 7, комплексных ревизий и тематических проверок по поручению главы администрации края и иным обращениям - 12. Кроме того, в процессе проведения плановых контрольных мероприятий, дополнительно проведено встречных проверок, ревизий, выполнены анализ и экспертизы, инвентаризации, сверки на 57 объектах.

Общая сумма выявленных нарушений в использовании бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов и объектов краевой собственности составляет 26611,6 тыс. руб.

Финансовые нарушения, которые не нанесли ущерб краю, составили 2100,2 тыс. руб.

Израсходовано не по целевому назначению 510,9 тыс. руб. Использовано на нужды бюджетных учреждений и краевых государственных унитарных предприятий без расчетов и обоснований 15356,7 тыс. руб. Дополнительно начислено платежей в бюджеты всех уровней 735,4 тыс. руб. Всего восстановлено средств в краевой бюджет в 2002 году 4365,7 тыс. руб.

По результатам проведенных контрольных мероприятий направлено органам исполнительной власти, руководителям организаций и учреждений 69 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений финансово-хозяйственной деятельности, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении бюджетного и налогового законодательства.

Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

О работе Счетной палаты Алтайского края за 2002 год

Название документа: О работе Счетной палаты Алтайского края за 2002 год

Номер документа: 146/1

Вид документа: Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания

Принявший орган: Алтайское краевое Законодательное Собрание

Статус: Действующий

Дата принятия: 05 мая 2003

Дата начала действия: 05 мая 2003