• Текст документа
  • Статус
Действующий

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 4 октября 2001 г.                                    № 285
     г. Барнаул

О проекте закона Алтайского края "О Счетной палате Алтайского края"


В соответствии со статьей 46 Устава (Основного Закона) Алтайского края краевой Совет народных депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять в первом чтении проект закона Алтайского края “О Счетной палате Алтайского края".

2. Предложить комитету краевого Совета народных депутатов по бюджету, налоговой и кредитной политике доработать законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение краевого Совета народных депутатов во втором чтении.

     Председатель краевого
     Совета народных депутатов                         А.Г.Назарчук




О Счетной палате Алтайского края

Проект

Глава 1. общие положения

Статья 1. Статус Счетной палаты Алтайского края


Счетная палата Алтайского края (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым краевым Советом народных депутатов и подотчетным ему.

В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основной Закон) Алтайского края, настоящим Законом Алтайского края, другими законами Российской Федерации и Алтайского края.

В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Местонахождение Счетной палаты - город Барнаул.

Статья 2. Задачи Счетной палаты


Задачами Счетной палаты являются:

организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей краевого бюджета и краевых внебюджетных и валютных средств по объемам, структуре и целевому назначению, а также средств, выделенных краю из федерального бюджета;

определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования объектов права собственности края;

оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных средств;

финансовая экспертиза проектов краевых законов, а также нормативных правовых актов краевых органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета, или влияющих на формирование и исполнение краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных средств;

анализ выявленных отклонений от установленных показателей краевого бюджета, краевых внебюджетных средств и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

контроль за законностью и своевременностью движения средств краевого бюджета и краевых внебюджетных средств в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Алтайскому краю, в управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Алтайскому краю и его отделениях и иных финансово - кредитных учреждениях Алтайского края;

регулярное представление краевому Совету народных депутатов информации о ходе исполнения краевого бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Статья 3. Принципы осуществления контроля


Счетная палата осуществляет контроль на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

Глава 2. состав и структура счетной палаты

Статья 4. Состав Счетной палаты

Счетная палата состоит из председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, аппарата Счетной палаты.

Структуру и штатное расписание аппарата Счетной палаты утверждает председатель Счетной палаты в пределах средств на содержание Счетной палаты.

Статья 5. Председатель Счетной палаты и заместитель председателя Счетной палаты


Председатель Счетной палаты назначается на должность краевым Советом народных депутатов по представлению комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике краевого Совета народных депутатов сроком на шесть лет.

Постановление о назначении председателя Счетной палаты принимается краевым Советом народных депутатов большинством голосов избранных депутатов.

Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики и финансов.

Председатель Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с председателем краевого Совета народных депутатов, главой администрации края, прокурором края, председателем краевого суда и председателем арбитражного суда края.

Председатель Счетной палаты:

осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с регламентом Счетной палаты;

представляет краевому Совету народных депутатов отчеты о работе Счетной палаты;

представляет Счетную палату в органах государственной власти края, Российской Федерации и за рубежом.

Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Счетной палаты издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.

Председатель Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях краевого Совета народных депутатов, его комитетов и комиссий, администрации края, иных государственных органов и органов местного самоуправления.

Председатель Счетной палаты не может быть депутатом краевого Совета народных депутатов, должностным лицом администрации края, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Освобождение председателя Счетной палаты края от должности производится по представлению комитета краевого Совета народных депутатов по бюджету, налоговой и кредитной политике.

Заместитель председателя Счетной палаты назначается на должность краевым Советом народных депутатов по представлению комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике краевого Совета народных депутатов сроком на шесть лет. Постановление о назначении заместителя председателя Счетной палаты принимается большинством голосов избранных депутатов.

Заместителем председателя Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики и финансов.

Заместитель председателя Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с председателем краевого Совета народных депутатов, главой администрации края, прокурором края, председателем краевого суда и председателем арбитражного суда края.

Заместитель председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с регламентом Счетной палаты, исполняет в отсутствие председателя Счетной палаты его функции, по поручению председателя Счетной палаты представляет Счетную палату в органах государственной власти края, Российской Федерации и за рубежом.

Заместитель председателя Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях краевого Совета народных депутатов, его комитетов и комиссий, администрации края, органов местного самоуправления и иных государственных органов.

Заместитель председателя Счетной палаты не может быть депутатом краевого Совета народных депутатов, должностным лицом администрации края, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Освобождение заместителя председателя Счетной палаты края от должности производится по представлению комитета краевого Совета народных депутатов по бюджету, налоговой и кредитной политике.

Статья 6. Аудиторы Счетной палаты


Аудиторами Счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей краевого бюджета, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемого каждым из аудиторов, устанавливается приказом председателя Счетной палаты в пределах полномочий и задач Счетной палаты установленных статей 2 настоящего Закона.

Аудиторами Счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов.

При формировании Счетной палаты краевой Совет народных депутатов по представлению комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике краевого Совета народных депутатов назначает на должность четырех аудиторов сроком на шесть лет. Постановление о назначении аудитора Счетной палаты принимается большинством голосов избранных депутатов.

При появлении вакантной должности аудитора Счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев.

Аудиторы Счетной палаты в порядке устанавливаемом регламентом Счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.

Аудиторы Счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях краевого Совета народных депутатов, его комитетов и комиссий, администрации края, органов местного самоуправления и иных государственных органов.

Аудиторы Счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 7. Коллегия Счетной палаты


Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, составления отчетов и информационных сообщений, направляемых краевому Совету народных депутатов, образуется коллегия Счетной палаты. В состав коллегии Счетной палаты входят: председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты по должности и пять членов коллегии, назначаемые по представлению председателя Счетной палаты краевым Советом народных депутатов большинством голосов избранных депутатов.

По предложению председателя Счетной палаты коллегия принимает регламент Счетной палаты, утверждает содержание направлений деятельности, возглавляемых аудиторами Счетной палаты.

Статья 8. Аппарат Счетной палаты

Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов Счетной палаты и иных штатных сотрудников.

В служебные обязанности инспекторов Счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Законом Алтайского края, законом Алтайского края о государственной службе, законодательством Российской Федерации о труде и иными нормативными правовыми актами.

Инспекторы Счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право:

беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства краевого бюджета или используют краевую собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные краевыми органами государственной власти налоговые, кредитные и иные льготы и преимущества;

опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов.

Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы инспекторов Счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание инспекторов и выполнение работ по делопроизводству.

Глава 3. порядок деятельности счетной палаты


В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных средств, что предусматривает:

организацию и проведение оперативного контроля за исполнением краевого бюджета в отчетном году;

проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям краевого бюджета, созданию и использованию краевых внебюджетных средств; установленного порядка управления объектов права собственности края;

экспертизу проектов краевого бюджета, законов и иных нормативных правовых актов, договоров края, краевых программ и иных документов, затрагивающих вопросы краевого бюджета и финансов края;

анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в краевой Совет народных депутатов предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;

подготовку и представление заключений в краевой Совет народных депутатов по исполнению краевого бюджета и краевых внебюджетных и валютных средств в отчетном году;

подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти края.

Статья 10. Организация и планирование работы Счетной палаты


Счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением краевого бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты.

Планирование осуществляется на основе разрабатываемых Счетной палатой для этих целей технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Счетной палаты подлежат предложения комитетов краевого Совета народных депутатов, отдельных депутатов, администрации края, органов местного самоуправления.

Проект годового плана рассматривается и утверждается коллегией Счетной палаты.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений краевого Совета народных депутатов, по обращению не менее одной пятой от числа депутатов, избранных в краевой Совет народных депутатов, или на основании решения коллегии Счетной палаты.

Статья 11. Регламент Счетной палаты


Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются регламентом Счетной палаты, утверждаемым коллегией Счетной палаты.

Статья 12. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты


Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения в крае, на краевые внебюджетные и валютные средства, используемые на нужды края.

Контрольные полномочия распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из краевого бюджета или используют краевую собственность, либо управляют ею, а также имеют предоставленные краевыми органами государственной власти налоговые, кредитные и иные льготы и преимущества.

На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств краевого бюджета, использованием краевой собственности и управлением ею, а также предоставленных краевым законодательством или краевыми органами власти налоговых и иных льгот и преимуществ.

Статья 13. Предоставление информации по запросам Счетной палаты


Все органы государственной власти в Алтайском крае, органы местного самоуправления, Главное управление Центрального банка Российской Федерации, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

При проведении ревизий и проверок Счетная палата получает от проверяемых организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

По требованию Счетной палаты Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Алтайскому краю, Управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в Алтайском крае, коммерческие банки и иные кредитно-финансовые учреждения обязаны предоставлять ей необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов. Остальные предприятия, учреждения и организации обязаны предоставлять по требованиям Счетной палаты справки и копии документов по операциям и расчетам с ними.

Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Счетной палаты, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и края.

Статья 14. Оперативный контроль за исполнением краевого бюджета


Счетная палата в процессе исполнения краевого бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями краевого бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

Счетная палата ежеквартально по установленной форме представляет краевому Совету народных депутатов заключение к отчету о ходе исполнения бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными краевым законом о краевом бюджете на текущий год показателями за истекший период, квартал.

Форма отчета утверждается краевым Советом народных депутатов.

В целях обеспечения своевременного сбора и обработки информации, необходимой для составления Счетной палатой отчета об исполнении краевого бюджета, в крае может вводиться обязательная для всех краевых органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций финансовая отчетность. Решение о конкретных сроках введения и формах данной отчетности принимается администрацией края по представлению Счетной палаты.

Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.

Статья 15. Ревизии и проверки


Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Счетной палатой.

В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и краевого бюджета.

По итогам проведения ревизии или проверки составляется акт (справка), за достоверность которого соответствующие должностные лица Счетной палаты несут персональную ответственность.

О результатах проведенных ревизий и проверок Счетная палата информирует краевой Совет народных депутатов, доводит их до сведения руководителей соответствующих краевых органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций.

Об ущербе, причиненном государству, и выявленных нарушениях законов Счетная палата информирует краевой Совет народных депутатов, а при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

При проведении ревизий и проверок должностные лица Счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).

Должностные лица Счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Счетной палате.

Статья 16. Контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга края и за использованием кредитных ресурсов

Счетная палата осуществляет контроль за:

управлением и обслуживанием государственного внутреннего и внешнего долга края;

законностью, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, получаемых администрацией края от государства и финансовых организаций;

эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;

предоставлением государственных кредитов, а также предоставлением средств на безвозмездной основе предприятиям и организациям из краевого бюджета.

Статья 17. Контроль за краевыми внебюджетными средствами


Счетная палата контролирует формирование и эффективность использования краевых внебюджетных и валютных средств.

Статья 18. Контроль за поступлением в краевой бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью

Счетная палата осуществляет контроль за поступлением в краевой бюджет средств, полученных:

от распоряжения государственным имуществом (в том числе его приватизации, продажи);

от управления объектами права собственности края.

Статья 19. Контроль за банковской системой


Счетная палата осуществляет контроль за:

деятельностью Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Алтайскому краю, его структурных подразделений, других банков, Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Алтайскому краю, кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими краевого бюджета, краевых внебюджетных средств;

деятельностью Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Алтайскому краю по обслуживанию государственного долга края.

Статья 20. Экспертиза и заключения Счетной палаты


Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:

проекту краевого бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам государственного внутреннего и внешнего долга и дефицита краевого бюджета;

проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в крае;

проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение краевого Совета народных депутатов;

проектам договоров администрации края и ее структурных подразделений, краевых унитарных предприятий и других, влекущих правовые последствия для краевого бюджета;

проектам программ, на финансирование которых используются средства краевого бюджета.

По другим вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты, осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:

поручений краевого Совета народных депутатов, оформленных соответствующими постановлениями;

запросов комитетов краевого Совета народных депутатов;

запросов администрации края;

запросов органов местного самоуправления.

Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается председателем Счетной палаты. В случае отказа председатель Счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.

Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной власти края по вопросам ее ведения.

Статья 21. Анализ результатов контрольных мероприятий


Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств краевого бюджета, внебюджетных средств, а также эффективности использования объектов права собственности края.

На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы края и представляет их на рассмотрение в краевой Совет народных депутатов.

Статья 22. Взаимодействие Счетной палаты с другими контрольными органами


Правоохранительные органы края, Главное управление Центрального банка Российской Федерации по краю, Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Российской Федерации в крае, Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в крае, Управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации в крае, Управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в крае и иные государственные контрольные органы, органы внутриведомственного контроля оказывают содействие деятельности Счетной палаты, предоставляют по ее запросам информацию о результатах проводимых ревизий и проверок.

При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.

Статья 23. Представление Счетной палаты


По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата направляет органам государственной власти края, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба Алтайскому краю и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и края.

Представление Счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Счетная палата уведомляется незамедлительно.

В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения государственных денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений Счетная палата незамедлительно передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы.

Статья 24. Предписание Счетной палаты

При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания.

Предписания Счетной палаты руководителям краевых органов исполнительной власти, а также руководителям органов местного самоуправления принимаются коллегией Счетной палаты и подписываются председателем Счетной палаты или заместителем председателя Счетной палаты.

При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетной палаты коллегия Счетной палаты может о согласованию с краевым Советом народных депутатов принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций.

Отменить предписание или внести в него изменения может коллегия Счетной палаты.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 25. Особое мнение членов коллегии Счетной палаты

Отчеты о результатах проверок и ревизий представляются на рассмотрение коллегии Счетной палаты аудиторами, ответственными за их проведение. По итогам их рассмотрения коллегия Счетной палаты принимает решение, которое подписывается председательствующим на заседании коллегии Счетной палаты.

Член или группа членов коллегии Счетной палаты, несогласные с ее решением, вправе в трехдневный срок подать председателю Счетной палаты особое мнение, которое прилагается к решению коллегии счетной палаты и подлежит опубликованию совместно с ним.

При представлении материалов проверок и ревизий краевому Совету народных депутатов особое мнение членов коллегии Счетной палаты оглашается в обязательном порядке. В случае если с особым мнением выступает председатель Счетной палаты или заместитель председателя Счетной палаты, им предоставляется слово для содоклада.

Статья 26. Обязательность исполнения требований инспекторов Счетной палаты


Требования инспекторов Счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для государственных органов, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.

Статья 27. Ответственность инспекторов Счетной палаты


Инспекторы Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в государственные органы или передаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Глава 4. Заключительные положения


Воздействие на должностных лиц Счетной палаты с целью воспрепятствования исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и края.

Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности решением краевого Совета народных депутатов, лишь в случаях:

а) нарушения ими законодательства Российской Федерации и края или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует не менее двух третей от общего числа депутатов, избранных в краевой Совет народных депутатов;

б) личного заявления об отставке;

в) признании их недееспособными, вступившим в законную силу решением суда;

г) формирования краевого Совета народных депутатов нового созыва, при этом решение о досрочном прекращении полномочий председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты может быть принято краевым Советом народных депутатов нового созыва по представлению комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике краевого Совета народных депутатов не ранее чем через шесть месяцев после начала его работы, если за такое решение проголосует не менее двух третей от избранных депутатов.

Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена в связи с досрочным прекращением полномочий краевого Совета народных депутатов.

По истечении установленного статьями 5 и 6 настоящего закона срока пребывания в должности председателю Счетной палаты, заместителю председателя Счетной палаты и аудиторам Счетной палаты предоставляется другая равноценная работа (должность)

Статья 29. Средства на содержание Счетной палаты


Средства на содержание Счетной палаты предусматриваются в краевом бюджете отдельной строкой.

В целях обеспечения организационной и функциональной независимости палаты средства на ее содержание перечисляются комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике администрации края ежемесячно до 10 числа месяца равными долями в размере одной двенадцатой суммы, предусмотренной на ее содержание Законом края о краевом бюджете на текущий год.

Имущество, необходимое палате для осуществления деятельности и находящееся в ее оперативном управлении является собственностью края.

Статья 30. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Счетной палаты

Государство принимает необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Счетной палаты.

Надбавки к должностным окладам сотрудников Счетной палаты устанавливаются в порядке и размерах, определенных для работников администрации края.

Председателю Счетной палаты устанавливаются ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада первого заместителя главы администрации края и надбавок к этому окладу.

Заместителю председателя Счетной палаты устанавливаются ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада заместителя главы администрации края и надбавок к этому окладу.

Аудитору Счетной палаты устанавливаются ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада председателя комитета администрации края и надбавок к этому окладу.

Должностные оклады инспекторов Счетной палаты устанавливаются на уровне должностных окладов начальников отделов администрации края, других сотрудников аппарата Счетной палаты - на уровне должностных окладов работников аппарата администрации края.

Сотрудникам Счетной палаты в соответствии с Законом Алтайского края "О государственной службе Алтайского края" предоставляется дополнительный отпуск.

На сотрудников Счетной палаты распространяется порядок медицинского, санаторно-курортного, бытового и транспортного обслуживания, установленный для соответствующих должностных лиц и работников аппарата администрации края.

Статья 31. Межрегиональные связи


Счетная палата поддерживает связи со счетными и контрольными палатами, а также органами парламентского контроля краев и областей Российской Федерации, иностранных государств и их международными объединениями, заключает с ними соглашение о сотрудничестве.

Статья 32. Информация о деятельности Счетной палаты


Счетная палата регулярно предоставляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации.

Ежегодный отчет о работе Счетной палаты представляется краевому Совету народных депутатов и подлежит обязательному опубликованию.

Материалы по результатам проверок, связанные с сохранением государственной тайны, предоставляются краевому Совету народных депутатов на закрытых заседаниях.

Статья 33. Вступление настоящего Закона в силу


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Алтайская правда".

      Глава администрации
      Алтайского края                                   А.А.Суриков


Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

О проекте закона Алтайского края "О Счетной палате Алтайского края"

Название документа: О проекте закона Алтайского края "О Счетной палате Алтайского края"

Номер документа: 285

Вид документа: Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания

Принявший орган: Алтайское краевое Законодательное Собрание

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 04 октября 2001

Дата начала действия: 04 октября 2001