АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 октября 2001 г.                                    № 285

г. Барнаул

О проекте закона Алтайского края "О Счетной палате Алтайского края"


В соответствии со статьей 46 Устава (Основного Закона) Алтайского края краевой Совет народных депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять в первом чтении проект закона Алтайского края “О Счетной палате Алтайского края".

2. Предложить комитету краевого Совета народных депутатов по бюджету, налоговой и кредитной политике доработать законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение краевого Совета народных депутатов во втором чтении.     

   

Председатель краевого

Совета народных депутатов                         А.Г.Назарчук

     


Проект

ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

О Счетной палате Алтайского края

    

Глава 1. общие положения

Статья 1. Статус Счетной палаты Алтайского края


Счетная палата Алтайского края (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым краевым Советом народных депутатов и подотчетным ему.

В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основной Закон) Алтайского края, настоящим Законом Алтайского края, другими законами Российской Федерации и Алтайского края.

В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Местонахождение Счетной палаты - город Барнаул.     

     

Статья 2. Задачи Счетной палаты


Задачами Счетной палаты являются:

организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей краевого бюджета и краевых внебюджетных и валютных средств по объемам, структуре и целевому назначению, а также средств, выделенных краю из федерального бюджета;

определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования объектов права собственности края;

оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных средств;

финансовая экспертиза проектов краевых законов, а также нормативных правовых актов краевых органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета, или влияющих на формирование и исполнение краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных средств;

анализ выявленных отклонений от установленных показателей краевого бюджета, краевых внебюджетных средств и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

контроль за законностью и своевременностью движения средств краевого бюджета и краевых внебюджетных средств в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Алтайскому краю, в управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Алтайскому краю и его отделениях и иных финансово - кредитных учреждениях Алтайского края;

регулярное представление краевому Совету народных депутатов информации о ходе исполнения краевого бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Статья 3. Принципы осуществления контроля


Счетная палата осуществляет контроль на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

Глава 2. состав и структура счетной палаты

Статья 4. Состав Счетной палаты

Счетная палата состоит из председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, аппарата Счетной палаты.

Структуру и штатное расписание аппарата Счетной палаты утверждает председатель Счетной палаты в пределах средств на содержание Счетной палаты.

Статья 5. Председатель Счетной палаты и заместитель председателя Счетной палаты


Председатель Счетной палаты назначается на должность краевым Советом народных депутатов по представлению комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике краевого Совета народных депутатов сроком на шесть лет.

Постановление о назначении председателя Счетной палаты принимается краевым Советом народных депутатов большинством голосов избранных депутатов.

Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики и финансов.

Председатель Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с председателем краевого Совета народных депутатов, главой администрации края, прокурором края, председателем краевого суда и председателем арбитражного суда края.

Председатель Счетной палаты:

осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с регламентом Счетной палаты;

представляет краевому Совету народных депутатов отчеты о работе Счетной палаты;

представляет Счетную палату в органах государственной власти края, Российской Федерации и за рубежом.

Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Счетной палаты издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.

Председатель Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях краевого Совета народных депутатов, его комитетов и комиссий, администрации края, иных государственных органов и органов местного самоуправления.

Председатель Счетной палаты не может быть депутатом краевого Совета народных депутатов, должностным лицом администрации края, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Освобождение председателя Счетной палаты края от должности производится по представлению комитета краевого Совета народных депутатов по бюджету, налоговой и кредитной политике.

Заместитель председателя Счетной палаты назначается на должность краевым Советом народных депутатов по представлению комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике краевого Совета народных депутатов сроком на шесть лет. Постановление о назначении заместителя председателя Счетной палаты принимается большинством голосов избранных депутатов.

Заместителем председателя Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики и финансов.

Заместитель председателя Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с председателем краевого Совета народных депутатов, главой администрации края, прокурором края, председателем краевого суда и председателем арбитражного суда края.

Заместитель председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с регламентом Счетной палаты, исполняет в отсутствие председателя Счетной палаты его функции, по поручению председателя Счетной палаты представляет Счетную палату в органах государственной власти края, Российской Федерации и за рубежом.

Заместитель председателя Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях краевого Совета народных депутатов, его комитетов и комиссий, администрации края, органов местного самоуправления и иных государственных органов.

Заместитель председателя Счетной палаты не может быть депутатом краевого Совета народных депутатов, должностным лицом администрации края, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Освобождение заместителя председателя Счетной палаты края от должности производится по представлению комитета краевого Совета народных депутатов по бюджету, налоговой и кредитной политике.     

Статья 6. Аудиторы Счетной палаты


Аудиторами Счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей краевого бюджета, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемого каждым из аудиторов, устанавливается приказом председателя Счетной палаты в пределах полномочий и задач Счетной палаты установленных статей 2 настоящего Закона.

Аудиторами Счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов.

При формировании Счетной палаты краевой Совет народных депутатов по представлению комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике краевого Совета народных депутатов назначает на должность четырех аудиторов сроком на шесть лет. Постановление о назначении аудитора Счетной палаты принимается большинством голосов избранных депутатов.

При появлении вакантной должности аудитора Счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев.

Аудиторы Счетной палаты в порядке устанавливаемом регламентом Счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.

Аудиторы Счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях краевого Совета народных депутатов, его комитетов и комиссий, администрации края, органов местного самоуправления и иных государственных органов.

Аудиторы Счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 7. Коллегия Счетной палаты


Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, составления отчетов и информационных сообщений, направляемых краевому Совету народных депутатов, образуется коллегия Счетной палаты. В состав коллегии Счетной палаты входят: председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты по должности и пять членов коллегии, назначаемые по представлению председателя Счетной палаты краевым Советом народных депутатов большинством голосов избранных депутатов.

По предложению председателя Счетной палаты коллегия принимает регламент Счетной палаты, утверждает содержание направлений деятельности, возглавляемых аудиторами Счетной палаты.

Статья 8. Аппарат Счетной палаты

Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов Счетной палаты и иных штатных сотрудников.

В служебные обязанности инспекторов Счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Законом Алтайского края, законом Алтайского края о государственной службе, законодательством Российской Федерации о труде и иными нормативными правовыми актами.

Инспекторы Счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право:

беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства краевого бюджета или используют краевую собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные краевыми органами государственной власти налоговые, кредитные и иные льготы и преимущества;

опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов.

Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы инспекторов Счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание инспекторов и выполнение работ по делопроизводству.

Глава 3. порядок деятельности счетной палаты

Статья 9. Виды деятельности Счетной палаты


В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных средств, что предусматривает:

организацию и проведение оперативного контроля за исполнением краевого бюджета в отчетном году;

проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям краевого бюджета, созданию и использованию краевых внебюджетных средств; установленного порядка управления объектов права собственности края;

экспертизу проектов краевого бюджета, законов и иных нормативных правовых актов, договоров края, краевых программ и иных документов, затрагивающих вопросы краевого бюджета и финансов края;

анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в краевой Совет народных депутатов предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;

подготовку и представление заключений в краевой Совет народных депутатов по исполнению краевого бюджета и краевых внебюджетных и валютных средств в отчетном году;

подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти края.

Статья 10. Организация и планирование работы Счетной палаты


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»