• Текст документа
  • Статус
Действующий

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 2 октября 2001 г.                                    № 273
     г. Барнаул

О проекте закона Алтайского края "О внесении изменений и дополнений в закон Алтайского края "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае"

В соответствии со статьей 73 Устава (Основного Закона) Алтайского края краевой Совет народных депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять в первом чтении проект закона Алтайского края "О внесении изменений и дополнений в закон Алтайского края "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае".

2. Направить указанный законопроект главе администрации Алтайского края, в прокуратуру края, Главное управление Министерства юстиции по Алтайскому краю, представительные органы местного самоуправления городов и районов для внесения замечаний и предложений.

Установить, что поправки к проекту закона направляются в комитет краевого Совета народных депутатов по бюджету, налоговой и кредитной политике до 10 октября 2001 года.

3. Комитету краевого Совета народных депутатов по бюджету, налоговой и кредитной политике совместно с администрацией Алтайского края доработать законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение краевого Совета народных депутатов по втором чтении.

     Председатель краевого
     Совета народных депутатов                         А.Г.Назарчук





Проект

О внесении изменений и дополнений в закон Алтайского края "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае"

Статья 1. Внести в закон Алтайского края "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае" следующие изменения и дополнения:

Главу 6 "Межбюджетные отношения в Алтайском крае" изложить в следующей редакции:

"Статья 41. Основы межбюджетных отношений в Алтайском крае

1. Межбюджетные отношения - отношения между органами государственной власти Алтайского края и органами местного самоуправления при осуществлении бюджетного процесса.

2. Межбюджетные отношения в Алтайском крае полностью основываются на принципах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Межбюджетные отношения в Алтайском крае осуществляются между краевым бюджетом и бюджетами городов и районов края, за исключением случаев, указанных в пункте 1 статьи 42 указанного Закона.

4. Взаимоотношения бюджетов городов и районов с внутригородскими и внутрирайонными муниципальными образованиями определяются их Уставами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле муниципальных образований.

Статья 42. Доходы и расходы местных бюджетов

1. Доходы местных бюджетов формируются в соответствии с утвержденными ставками и нормативами отчислений по видам налогов и сборов, утвержденными действующим федеральным и краевым налоговым и бюджетным законодательством.

Если в границах территории муниципального образования (за исключением городов) имеются другие муниципальные образования, то источники доходов местных бюджетов разграничиваются между ними законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий год.

В отношении внутригородских муниципальных образований, закрепление собственных налогов и сборов, других местных доходов регламентируется Уставом города.

2. Расходы местных бюджетов определяются на основе разграничения расходных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, исходя из численности потребителей бюджетных услуг и с учетом местных особенностей.

Расчет расходных потребностей местных бюджетов при определении объема финансовой помощи из краевого бюджета, до принятия федерального закона о минимальных государственных социальных стандартах, осуществляется на основе краевых нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

Единые на всей территории Алтайского края нормативы минимальной бюджетной обеспеченности ежегодно рассчитываются администрацией Алтайского края на основе статистических и отчетных данных, с учетом возможностей консолидированного бюджета Алтайского края.

3. В течение финансового года администрация Алтайского края и краевой Совет народных депутатов не вправе принимать решения, приводящие к увеличению расходов либо снижению (выпадению) доходов местных бюджетов без внесения изменений и дополнений в закон о краевом бюджете, компенсирующих увеличение расходов, снижение (выпадение) доходов.

Статья 43. Предоставление финансовой помощи из краевого бюджета местным бюджетам.

1.Основанием для предоставления финансовой помощи из краевого бюджета местным бюджетам является недостаточность собственных доходных источников для покрытия расходов местных бюджетов.

2. Оказание финансовой помощи из краевого бюджета местному бюджету может быть осуществлено в следующих формах:

1) предоставление из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных образований финансовой помощи (дотации) на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований с целью финансирования минимальных государственных социальных стандартов, ответственность за финансирование которых возложена на органы местного самоуправления;

2) предоставление субвенций на финансирование отдельных целевых расходов;

3) иных формах, предусмотренных бюджетным законодательством.

3. Краевой фонд финансовой поддержки муниципальных образований (далее "фонд") создается в составе краевого бюджета за счет части средств, состоящих из:

собственных доходов краевого бюджета за исключением целевых видов доходов;

дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, выделяемой из федерального бюджета.

Объем фонда определяется возможностями консолидированного бюджета Алтайского края.

Фонд распределяется между местными бюджетами по единой методике.

Методика распределения средств фонда разрабатывается администрацией края с учетом положений настоящего Закона и утверждается краевым Советом народных депутатов в виде приложения к закону Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий год.

В случае, если для обеспечения минимальных местных бюджетов средств фонда недостаточно, при расчете суммы дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности применяется единый для всех муниципальных образований понижающий коэффициент к объему расходов местных бюджетов.

При исполнении краевого бюджета, в случае, если объем фонда можно увеличить за счет дополнительных доходов краевого бюджета или увеличения финансовой помощи из федерального бюджета, при расчете дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности применяется единый для всех муниципальных образований повышающий коэффициент к объему расходов местных бюджетов (или к утвержденному ранее объему дотации).

4. Размер субвенций, предоставляемых местным бюджетам на финансирование целевых расходов, определяется законом о краевом бюджете на очередной финансовый год.

5. Местному бюджету могут быть предоставлены бюджетные ссуды из краевого бюджета на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета.

Предоставление бюджетных ссуд из краевого бюджета производится комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике.

6. Краевой фонд стимулирования экономического развития муниципальных образований (далее "фонд") создается в краевом бюджете для поощрения районов и городов, добившихся наилучших результатов по увеличению доли собственных доходов в доходной части соответствующего бюджета по итогам предыдущего года.

Объем фонда устанавливается законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий год и составляет не менее 1 процента от объема краевого фонда финансовой поддержки муниципальных образований.

Положение о порядке распределения средств фонда разрабатывается администрацией края с учетом положений настоящего Закона и утверждается краевым Советом народных депутатов.

Не менее 80 процентов средств фонда, выделенных муниципальному образованию, направляются целевым назначением на реализацию мероприятий по увеличению собственной доходной базы.

Получателями средств фонда в финансовом году являются не более 25 процентов от общего количества муниципальных образований, расположенных на территории Алтайского края.

Статья 44. Права органов государственной власти Алтайского края при предоставлении финансовой помощи

Краевой Совет народных депутатов и администрация Алтайского края осуществляют контроль за расходованием средств, поступивших в местный бюджет в виде финансовой помощи из краевого бюджета.

Орган финансового контроля администрации Алтайского края или Счетная палата Алтайского края вправе провести проверку местного бюджета - получателя финансовой помощи из краевого бюджета.".

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Алтайская правда" и применяется к бюджетным правоотношениям, возникающим с 1 января 2002 года.

     Глава администрации
     Алтайского края                                    А.А.Суриков




Пояснительная записка к проекту закона Алтайского края "О внесении изменений и дополнений в закон Алтайского края "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае"


Настоящий законопроект подготовлен в соответствии с федеральной Программой развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года и направлен на совершенствование взаимоотношений между краевым бюджетом и бюджетами муниципальных образований в Алтайском крае.

Наиболее важными положениями законопроекта являются установление основных принципов и нормативов образования и распределения средств краевого фонда финансовой поддержки муниципальных образований и краевого фонда стимулирования экономического развития муниципальных образований.

В частности, предполагается:

1. Утверждать постановлением краевого Совета народных депутатов до принятия закона о краевом бюджете на соответствующий год краевые нормативы минимальной бюджетной обеспеченности, методики распределения средств краевого фонда финансовой поддержки муниципальных образований и краевого фонда стимулирования экономического развития муниципальных образований.

2. Ввести единые подходы для всех муниципальных образований при уменьшении или увеличении краевого фонда финансовой поддержки муниципальных образований.

3. Придать краевому фонду стимулирования экономического развития муниципальных образований целевую инвестиционную направленность и внедрить конкурсный характер получения средств из этого фонда.

     Председатель комитета краевого
     Совета народных депутатов по
     бюджету, налоговой и кредитной политике              Н.В.Рыжак
     

Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

О проекте закона Алтайского края "О внесении изменений и дополнений в закон Алтайского края "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае"

Название документа: О проекте закона Алтайского края "О внесении изменений и дополнений в закон Алтайского края "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае"

Номер документа: 273

Вид документа: Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания

Принявший орган: Алтайское краевое Законодательное Собрание

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 02 октября 2001

Дата начала действия: 02 октября 2001