Действующий

О состоянии преступности в Алтайском крае и мерах, принимаемых органами внутренних дел по предупреждению и раскрытию преступлений, (срок контроля продлен до 01.04.2004 г. на основании постановления от 31.03.02 г. № 95)

(срок контроля продлен до 01.04.2004 г. на основании постановления от 31.03.02 г. № 95)


Краевой Совет народных депутатов, рассмотрев вопрос о состоянии преступности в Алтайском крае и заслушав соответствующую информацию начальника Главного управления внутренних дел Алтайского края генерал-майора милиции В.А. Валькова, отмечает, что на протяжении последних трёх лет ( 1999-2001 годы ) на территории края отмечается снижение количества зарегистрированных преступлений. По сравнению с 1999 годом оно составило 10,6 процента, при этом число тяжких и особо тяжких преступлений сократилось на 11,1 процента. В структуре преступности произошло снижение разбоев на 3,5 процента, краж на 11,8 процента. Сократилось количество преступлений, совершённых несовершеннолетними ( - 28,8 процента), а также лицами в нетрезвом состоянии ( - 27,5 процента ), снизился рецидив ( - 22,1 процента ). Укрепился общественный порядок: количество преступлений, совершённых на улицах, сократилось на 28,3 процента.

Снижению преступности способствовало повышение эффективности оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел края, осуществляемой на основе соответствующих федеральной и краевых программ по усилению борьбы с преступностью. Принимемые Главным управлением внутренних дел края и его территориальными органами внутренних дел меры позволили сохранить контроль над криминогенной ситуацией и обеспечить в целом правопорядок и общественную безопасность.

Системой стало проведение операций, направленных на улучшение профилактики и раскрытия преступлений: "Вихрь-Антитеррор", "Арсенал", "Суррогат", "Подросток", "Урожай", "Гастролёр" и других, в ходе которых раскрываются десятки преступлений, изымаются оружие и наркотики.

Принимаются меры, направленные на усиление борьбы с преступлениями в кредитно-финансовой системе, топливно-энергетическом комплексе, внешнеэкономической деятельности, области оборота подакцизных товаров.

Увеличилось количество вскрытых должностных преступлений.

Активное участие органы внутренних дел принимают в восстановлении конституционного строя в Чеченской Республике. В течение 1999 - 2001 годов с этой целью были командированы свыше двух тысяч сотрудников. При выполнении служебного долга в этой Республике погибло 13 и ранено 95 сотрудников.

Достигнуты положительные показатели и по ряду иных направлений борьбы с преступностью.

Однако оперативно-служебная деятельность органов внутренних дел ещё не адекватна криминогенной обстановке, сложившейся на территории края.

Имеющиеся возможности профилактики преступлений используются не полностью. Контрольные функции органов внутренних дел в отношении лиц, допускающих правонарушения, реализуются слабо. Вследствие этого не удалось добиться снижения умышленных убийств и покушений на них: рост их количества за 1999-2001 годы составил 5,4 процента, умышленного причинения тяжкого вреда здоровью - 13,8 процента, изнасилований - 14,5 процента. Практически на прежнем уровне осталось количество грабежей. В числе всех зарегистрированных преступлений более половины составляют тяжкие и особо тяжкие преступления.

Особенно напряжённая криминогенная обстановка сложилась в городах Бийске, Рубцовске, Бийском, Ельцовском, Первомайском, Тальменском и Троицком районах.

Несмотря на снижение рецидива, каждое третье преступление приходится на долю лиц, ранее уже совершавших преступления, каждое двенадцатое преступление совершается несовершеннолетними.

Организация работы по противодействию организованной преступности и преступлений в сфере экономики не соответствует их реальной опасности. Низка эффективность борьбы со взяточничеством и коррупцией.

Недостаточно наступательно ведётся борьба с незаконным оборотом наркотиков: по сравнению с 1999 годом количество выявленных преступлений в этой сфере снизилось на 14,7 процента. По-прежнему к уголовной ответственности привлекаются преимущественно потребители и мелкие сбытчики наркотиков, тогда как изготовители и оптовые поставщики наркотических средств остаются вне сферы правового воздействия.

Не принимается достаточно эффективных мер по пресечению незаконного оборота чёрных и цветных металлов, нелегально действующих пунктов по их приёму. Увеличение количества участковых уполномоченных милиции не обеспечило активной борьбы с кражами цветных металлов из садовых участков.

Снижается качество предварительного следствия и дознания.

Не обеспечивается достаточно высокое раскрытие совершённых преступлений. В 2001 году, в частности, остались нераскрытыми более 15 тысяч преступлений, в том числе свыше 14 тысяч - тяжких и особо тяжких. Не установлены лица, совершившие 284 убийства и покушения на них, 148 разбоев, 1294 грабежа, около 12 тысяч краж.

Не наведён должный порядок в соблюдении учётно-регистрационной дисциплине: в ряде органов внутренних дел всё ещё допускаются случаи укрытия преступлений от учёта, волокиты в принятии необходимых мер по заявлениям граждан о нарушении их прав.

Низка дисциплина личного состава. Ежегодно привлекаются к дисциплинарной ответственности от 14 до 15 процентов сотрудников.

На результатах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел и морально-психологическом состоянии личного состава негативно отражается невыполнение федерального законодательства в части его социальной защищённости: сотрудникам ГОРОВД, нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилая площадь во многих случаях своевременно не предоставляется, не всегда обеспечивается предоставление скидки в оплате жилых помещений, коммунальных услуг, неудовлетворительно выполняются нормы обеспечения сотрудников телефонной связью, нарушается их право на бесплатный проезд на всех видах транспорта общего пользования.

Не полностью реализуются и некоторые иные предусмотренные федеральным законодательством меры социальной защиты сотрудников органов внутренних дел.

Это способствует размыванию профессионального ядра кадров и стимулирует отток квалифицированных сотрудников в коммерческие и иные структуры.

Краевой Совет народных депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Отметить, что несмотря на снижение преступности в 1999-2001 годах, криминогенная обстановка на территории края остаётся сложной. Не обеспечивается в полной мере охрана правопорядка, защита прав и свобод граждан. В оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел края ещё сохраняются серьёзные недостатки.

2.Предложить начальнику Главного управления внутренних дел Алтайского края В.А. Валькову, начальникам территориальных органов внутренних дел:

считать приоритетными направлениями оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел:

повышение раскрываемости преступлений, улучшение качества расследования соответствующих уголовных дел;

совершенствование профилактической деятельности, прежде всего по предупреждению преступности несовершеннолетних и рецидива;