АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июля 2001 г.                                       № 192

г.Барнаул

О депутатском запросе краевого Совета народных депутатов
главе администрации края А.А. Сурикову

(срок контроля продлен до  01.10.2002 г. на основании
постановления от 02.09.02 г. № 217



(снят с контроля на основании постановления от 04.11.02 г. № 331)


В соответствии со статьей 18 закона Алтайского края "О статусе депутата Алтайского краевого Совета народных депутатов" краевой Совет народных депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Принять депутатский запрос краевого Совета народных депутатов к главе администрации края А.А. Сурикову "О сохранении трех школ специального образования" (прилагается).

2.Направить настоящее постановление и указанный депутатский запрос главе администрации края А.А. Сурикову.

Предложить А.А. Сурикову представить письменный ответ на депутатский запрос краевого Совета народных депутатов до 1 августа 2001 года.

3.Возложить контроль за подготовкой ответа на депутатский запрос на комитет краевого Совета народных депутатов по социальной политике (Н.П.Данилова).

Председатель краевого

Совета народных депутатов                         А.Г.Назарчук




     Главе администрации края А.А.Сурикову

Депутатский запрос
краевого Совета народных депутатов
О сохранении трёх школ специального образования

     
Уважаемый Александр Александрович!


Обращаем Ваше внимание на целенаправленное разрушение системы специального образования для детей с отклонениями в развитии в крае и г. Барнауле.

Просим дать оценку профессиональной деятельности комитетов по образованию и управлению имуществом края и города и пояснить:

1. Почему две школы для детей с нарушениями слуха и речи приведены в аварийное состояние и за бесценок (речевая школа) выставляется на аукционные торги, что является, на наш взгляд, скрытым переделом собственности (здание стоимостью примерно 50 млн. рублей  - стартовая цена продажи 10 млн. рублей)?

2. Почему проблемы одних обездоленных детей (речевая школа) администрация города решает за счет других (специнтернат №4) явно ухудшая их положение?

Администрация города Барнаула расформировывая школу-интернат №4 мотивирует это тем, что каждая в отдельности спец. школа-интернат недоукомплектована, здание очень большое для того количества детей, которое там обучается. Однако надо отметить то, что численность обучающихся в речевой школе лишь на 20 детей больше чем в школе-интернате № 4.

Помещение школы-интернат №4 находится в хорошем техническом состоянии, чего нельзя сказать об интернатах №2 и №3, куда переводят детей-инвалидов. Интернат № 2 занимает 3 узких корпуса барачного типа, изначально не предназначенных для содержания в них детей. Корпуса находятся на расстоянии друг от друга. Спальный корпус - через проезжую часть, куда дети вынуждены ходить в любую погоду четыре раза в день. При этом надо отметить, что дети обучаются и находятся в интернате круглосуточно. Кроме того, здание интерната № 2 ветхое. Через два-три года обязательно встанет вопрос о признании и его негодным для эксплуатации. Снова ребятам придется привыкать к новому месту, куда их бросят в очередной раз.

Конечно никто не против целесообразности укрупнения интернатов. Однако считаем, что когда это делается в ущерб больным детям-инвалидам - это безнравственно.

По материалам Минздрава - здоровых детей становится меньше. Общая заболеваемость детей в целом по России увеличилась в 1999 году на 10,2 процента по сравнению с 1997 годом. Причём, рост врождённых аномалий произошёл на 16,9 процента, психических расстройств и расстройств поведения - на 34,0 процента.

ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ?

Краевой Совет народных депутатов

28 июня 2001 года


Текст документа сверен по:

Официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»