• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 4 апреля 2001 г.                                     № 236
     г. Барнаул

О законодательной инициативе по внесению изменения в Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности"


В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Алтайский краевой Совет народных депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в порядке законодательной инициативы на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".

2. Направить проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" на заключение в Правительство Российской Федерации.

3. Назначить председателя постоянного комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по бюджету, налоговой и кредитной политике Рыжака Николая Викторовича официальным представителем Алтайского краевого Совета народных депутатов при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации указанного проекта федерального закона.

4. Просить законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, входящих в межрегиональную ассоциацию "Сибирское соглашение", поддержать упомянутую законодательную инициативу Алтайского краевого Совета народных депутатов.

     Председатель Алтайского краевого
     Совета народных депутатов                         А.Г.Назарчук




Приложение. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменения в Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности"

Приложение
к постановлению
Алтайского краевого
Совета народных депутатов
от 04.09.2001 г. № 236

Проект федерального закона вносит Алтайский краевой Совет народных депутатов

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в Федеральный закон "О едином налоге на
вмененный доход для определенных видов деятельности"


Принят Государственной Думой

Одобрен Советом Федерации

Статья 1. Внести в Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3826; 1999, № 14, ст. 1661; 2001, № 29, ст. 2954) следующее изменение:

Статью 7. "Порядок зачисления сумм единого налога" изложить в следующей редакции:

"1. Суммы единого налога зачисляются в следующих размерах:

1). бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты - 75 процентов общей суммы единого налога;

2). государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей суммы единого налога, из них:

Пенсионный фонд Российской Федерации - 19,300 процента;

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,125 процента;

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2,150 процента;

Фонд социального страхования Российской Федерации - 3,425 процента.

Плательщики единого налога представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования.".

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по единому налогу на вмененный доход для определенных видов деятельности.

     Москва, Кремль
     Президент Российской Федерации                       В.В.Путин




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности"


Предлагаемый законопроект направлен на совершенствование порядка применения органами государственной власти субъектов Российской Федерации федерального налогового законодательства.

Действующая редакция статьи 3 Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" не обеспечивает заинтересованности субъектов Российской Федерации в переводе организаций и предпринимателей, занятых в отдельных сферах предпринимательской деятельности на уплату единого налога на вмененный доход. Особенно это касается перевода деятельности общественного питания и стационарной розничной торговли.

Установленные статьей 3 Федерального закона различные нормативы отчислений единого налога для организаций и предпринимателей, в настоящее время, не соответствуют фактическому распределению поступлений между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации при обычной системе налогообложения, в связи с изменениями налогового законодательства за период 1998 - 2001 годы.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации перевод на уплату единого налога на вмененный доход одновременно распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в определенных Законом сферах. Однако, в случае перевода отдельных сфер деятельности на единый налог, доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местные бюджеты значительно сократятся за счет платежей организаций, ранее работавших на обычной схеме налогообложения, являвшихся плательщиками налога с продаж - основного доходного источника консолидированного бюджета.

Учитывая, что нормативы распределения единого налога установлены в 1998 году, необходимо привести редакцию статьи 3 Федерального закона в соответствие применительно к налоговому законодательству 2002 года.

Законопроект предусматривает установление единого норматива зачисления налога на вмененный доход как для организаций, так и для предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сферах установленных статьей 3 Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".

Принимая во внимание то, что единый налог на вмененный доход является региональным налогом, а также в целях сохранения налогооблагаемой базы регионов целесообразно определить отчисления от единого налога в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в размере 75 процентов, отчисления в государственные внебюджетные фонды в размере - 25 процентов.

Кроме того, законопроект предусматривает ряд социальных гарантий для индивидуальных предпринимателей, применяющих в соответствии с законодательством труд наемных работников. Это касается предоставления ими сведений для индивидуального (персонифицированного) учета в отношении сведений о фактических доходах и, соответственно, об уплаченных суммах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. В настоящее время пенсионное обеспечение для индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками единого налога на вмененный доход законодательно не урегулировано.

Наряду с пенсионным обеспечением, законопроектом предлагается определить отчисления индивидуальными предпринимателями в фонд социального страхования Российской Федерации как для организаций, принимая во внимание то, что действующее законодательство предусматривает привлечение труда наемных работников предпринимателями, не обеспечивая при этом гарантированных социальных страховых выплат.

В связи с упразднением Государственного фонда занятости населения Российской Федерации с 1 января 2001 года отчисления, предусмотренные статьей 7 указанного Закона, в фонд занятости не производятся. В целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации предлагается исключить норматив отчислений в фонд занятости населения и увеличить отчисления в пенсионный фонд Российской Федерации.

     Председатель Алтайского краевого
     Совета народных депутатов                         А.Г.Назарчук




ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О едином налоге на вмененный дохо


Принятие Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия новых законов или нормативных правовых актов Российской Федерации.

     Председатель Алтайского краевого
     Совета народных депутатов                         А.Г.Назарчук
     



Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности"


Принятие Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.

     Председатель Алтайского краевого
     Совета народных депутатов                         А.Г.Назарчук


Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

О законодательной инициативе по внесению изменения в Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности"

Название документа: О законодательной инициативе по внесению изменения в Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности"

Номер документа: 236

Вид документа: Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания

Принявший орган: Алтайское краевое Законодательное Собрание

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 04 апреля 2001

Дата начала действия: 04 апреля 2001