АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2001 г.                                    № 335

г.Барнаул

О рекомендациях "круглого стола" на тему: "Демографическая ситуация в Алтайском крае. Проблемы, пути решения"


Заслушав информацию заместителя председателя комитета краевого Совета народных депутатов по социальной политике  И.В. Солнцеву о результатах проведенного 16 октября 2001 года "круглого стола", краевой Совет народных депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить рекомендации "круглого стола на тему: "Демографическая ситуация в Алтайском крае. Проблемы, пути решения" (рекомендации прилагаются).

2. Краевому Совету народных депутатов совместно с администрацией края обеспечить в соответствии с рекомендациями подготовку и принятие необходимых правовых актов и законодательных инициатив в Федеральном Собрании Российской Федерации.

3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Алтайская правда".

Председатель краевого

Совета народных депутатов                         А.Г.Назарчук




Приложение
к постановлению
краевого Совета
народных депутатов
от 26.11.2001 г. № 335

     

Рекомендации
"круглого стола" на тему:
"Демографическая ситуация в Алтайском крае.
Проблемы, пути решения"

     

Сложная социально-экономическая ситуация в России за последние 10 лет негативно отразилась на процессе воспроизводства и состоянии здоровья населения. Мы переживаем небывалый по разрушительной силе и далеко идущим последствиям демографический кризис. С 1992 года (по данным Госкомстата) население сократилось со 148,7 до 145,5 млн. человек. За первые два месяца года 2000-го население сократилось на 13,6% (по сравнению с тем же периодом 1999). Естественная убыль составила 138,8 тыс. человек. В прошлом году в 27 регионах (прежде всего в Центральной России) зарегистрировано в 2-3 раза больше смертей, чем рождений.

Процесс депопуляции связан и с сокращением миграционных процессов. В 2000 году естественные потери компенсировались за счет иммигрантов только на 16,7%.К концу ХХI века нас может стать всего 55-70 млн. человек. Тогда Россия, как самостоятельное государство просто исчезнет.

Участники "круглого стола" - депутаты краевого Совета народных депутатов, работники комитета администрации края по здравоохранению, главы администраций городов и районов края, их заместители, занимающиеся вопросами социальной сферы, главные врачи центральных районных больниц, представители средств массовой информации -  считают необходимым рекомендовать органам государственной власти Алтайского края  и органам местного самоуправления следующие мероприятия по стабилизации демографической ситуации в Алтайском крае:

1. В целях создания и совершенствования законодательной базы и создания условий для реализации прав семьи во всех сферах ее жизнедеятельности необходимо:

внести на рассмотрение краевого Совета народных депутатов проекты нормативных актов, направленные на реализацию принятой  Правительством Российской Федерации Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года;

комитету краевого Совета народных депутатов по социальной политике совместно с администрацией края разработать проекты федеральных законов о государственной поддержке семьи и материнства, многодетных семей и внести их в порядке  законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

комитету администрации края по здравоохранению разработать и внести на рассмотрение сессии краевого Совета народных депутатов проект закона Алтайского края "О репродуктивных правах граждан";

администрации края при формировании бюджета края на 2002 год предусмотреть отдельной строкой выделение средств на разработку и внедрение краевых целевых программ по выводу Алтайского края из демографического кризиса, направленных на улучшение положения семьи,  женщин и детей, в соответствии с Концепцией, принятой Правительством Российской Федерации:

"Охрана психического здоровья жителей Алтайского края на 2002-2006 годы", "Безопасное материнство", "Пожилой человек";

рекомендовать администрации края обеспечить условия для  реализации краевой целевой Программы "Семья. Женщины. Дети".

2. В целях развития системы охраны репродуктивного здоровья семьи необходимо:

активно проводить политику, направленную на укрепление и поддержку семьи и улучшение демографической ситуации;

осуществлять профилактику врожденной инвалидности, совершенствовать и внедрять перинатальные технологии для ранней диагностики плода, системы обязательного скринингового обследования беременных и новорожденных;

укреплять материально-техническую базу родовспомогательных учреждений;

предпринимать меры по снижению материнской, перинатальной и младенческой смертности;

обеспечивать мероприятия по оказанию бесплатной медицинской помощи, предусматривающей профилактику заболеваний, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу беременных женщин, рожениц  и детей до 18 лет в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения;

предусматривать меры по стабильному снабжению детей продуктами детского питания, обеспечению высокого технологического уровня функционирования детских молочных кухонь;

организовывать оздоровительные детские дошкольные и общеобразовательные учреждений или оздоровительные группы в них, оснащенные современным медицинским и спортивным оборудованием;

увеличивать сеть оздоровительных лагерей, санаториев, профилакториев, домов отдыха и других учреждений для организации семейного отдыха, оздоровления, отдыха и лечения детей и подростков;

предусматривать  меры по улучшению медико-социальной помощи детям-инвалидам, включая квалифицированное восстановительное лечение, протезирование, санаторное лечение, реабилитационные мероприятия в соответствии с целевой комплексной программой "Социальная защита инвалидов в Алтайском крае".

3. В целях улучшения  материальных условий жизнедеятельности семьи, поддержки малоимущих семей необходимо:

осуществлять меры по оказанию адресной социальной и экономической поддержки наиболее нуждающимся семьям, семьям с особыми проблемами, а также семьям, оказавшимся в экстремальных условиях;

создавать условия для дальнейшего развития системы специализированных социальных служб для безнадзорных детей и подростков (подкинутых, утративших семейные, родственные и другие социальные связи; оставшихся без попечения родителей или лиц, их заменяющих; не имеющих постоянного места жительства, средств к существованию, задержанных за бродяжничество; подвергшихся любым формам физического или психического насилия);

усилить социальные гарантии в области занятости для родителей неполных и многодетных семей, родителей-студентов, семей несовершеннолетних родителей, семей с несовершеннолетними родителями;

создавать для социально незащищенных членов семей специальные рабочие места, квотирование рабочих мест, предоставление налоговых и иных льгот предприятиям, использующим их труд;

осуществлять квотирование рабочих мест для женщин-инвалидов, женщин, имеющих детей-инвалидов, несовершеннолетних матерей;

обеспечивать реализацию социальных гарантий выпускникам учебных заведений, выпускникам, являющимся детьми-сиротами: их трудоустройство, обеспечение  жилья в соответствии с законодательством Российской Федерации;

совершенствовать законодательство по вопросу применения гражданско-правовых санкций к родителям, не выполняющим обязанности по воспитанию детей.

4. В области охраны труда работающих женщин необходимо:

восстановить практику проведения обязательных профилактических медосмотров для женщин, занятых во всех отраслях производства, усилить профилактику женских заболеваний и абортов;

проводить целевые проверки работы предприятий и организаций в части соблюдения требований действующего законодательства по вопросам использования труда женщин на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда. Разрабатывать  меры, направленные на улучшение условий труда и профилактику травматизма;

проводить целевые проверки работы предприятий и организаций по обеспечению санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работающих женщин, а также соблюдению санитарно-гигиенических и экологических норм;

осуществлять надзор и контроль за соблюдением на предприятиях и организациях законодательства о труде в части приема на работу и увольнение женщин, имеющих детей.

5. В целях профилактики правонарушений несовершеннолетних необходимо:

обеспечить условия для реализации  программы "Профилактика детской безнадзорности, предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи";

создать систему содействия в трудоустройстве подростков, возвратившихся из мест лишения свободы;

совершенствовать работу по профилактике бродяжничества, детской проституции, наркомании, алкоголизма;

осуществлять противодействие изготовлению, распространению и рекламированию печатных изданий, изображений, видеокассет и иных изделий, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости;

активизировать работу  по организации семейных мероприятий, спортивных соревнований, совместного проведения праздников и др.

Председатель краевого

Совета народных депутатов                         А.Г.Назарчук


Текст документа сверен по:

Официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»