АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2001 г.                                    № 332

г. Барнаул

О законодательной инициативе по внесению изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации


В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Алтайский краевой Совет народных депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в порядке законодательной инициативы на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (главу 24 "Единый социальный налог (взнос)")".

2. Направить проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (главу 24 "Единый социальный налог (взнос)")" на заключение в Правительство Российской Федерации.

3. Назначить председателя постоянного комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по бюджету, налоговой и кредитной политике Рыжака Николая Викторовича официальным представителем Алтайского краевого Совета народных депутатов при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации указанного проекта федерального закона.

4. Просить законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, входящих в межрегиональную ассоциацию "Сибирское соглашение", поддержать упомянутую законодательную инициативу Алтайского краевого Совета народных депутатов.


Председатель Алтайского краевого

Совета народных депутатов                         А.Г.Назарчук





Приложение
к постановлению
Алтайского краевого Совета
народных депутатов
от 26.11.01 г. № 332
Проект федерального закона
вносит Алтайский краевой
Совет народных депутатов

     

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (главу 24 "Единый социальный налог (взнос)")


Принят Государственной Думой

Одобрен Советом Федерации

Статья 1. Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (главу 24 "Единый социальный налог (взнос)") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст. 2289; №33 (часть I), ст. 3429) следующие изменения и дополнения:

1. Статью 235 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4. Физические лица, на которых, в соответствии с настоящей главой, не возлагается обязанность по уплате налога, могут производить уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в составе единого социального налога (взноса) в добровольном порядке.".

2. Пункт 4 статьи 236 исключить.

3. В статье 238:

1). пункт 1 дополнить подпунктом 1 следующего содержания:

"1) выплаты, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за счет средств бюджета, а также за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.";

подпункты 1 - 13 пункта 1 считать подпунктами 2 - 14 соответственно;

2). в подпункте 3 пункта 1:

3). в абзаце первом слова "работодателями" исключить;

4). в абзаце втором, третьем и четвертом слово "работник" в соответствующем падеже заменить  словами "физическое лицо" в соответствующем падеже;

5). подпункт 8 пункта 1 изложить в следующей редакции:

"8) суммы, выплачиваемые за счет членских взносов физических лиц - членов кооперативов (товариществ), лицам выполняющим работы (услуги) для этих организаций;".

4. В пункте 1статьи 239:

1) в подпункте 1 после слов "организационно - правовых форм" дополнить слова "и физические лица";

2) абзац второй подпункта 2 изложить в следующей редакции:

"общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), в которых среднесписочная численность инвалидов, включая их региональные и местные отделения, составляет не менее 50 процентов, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов;".

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Москва, Кремль

Президент Российской Федерации                       В.В.Путин





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (главу 24 "Единый социальный налог (взнос)")"


Предлагаемый законопроект направлен на совершенствование предоставления социальных гарантий для работающего населения Российской Федерации, а также устранения двойного налогообложения, имеющего место в связи с рядом противоречий отдельных положений главы 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Действующей редакцией статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации определен исчерпывающий перечень сумм, не подлежащих налогообложению единым социальным налогом. Адресная материальная помощь малообеспеченным слоям населения, к которым относятся пенсионеры, выплачиваемая за счет средств бюджета, государственных внебюджетных фондов, а также за счет средств предприятий, в связи с чрезвычайными обстоятельствами, подлежит обложению единым социальным налогом. Таким образом, на суммы единого социального налога уменьшается объем выделяемых средств для социальных выплат.

Кроме того, ряд категорий налогоплательщиков, осуществляющих деятельность за счет членских взносов физических лиц - тепловые, погребные и другие кооперативы и товарищества, с которых уже удержаны все налоги и сборы (в том числе единый социальный налог), также не попадают под перечень выплат, освобождаемых от налогообложения.

В тоже время, определенные категории физических лиц, освобождаемые от налогообложения в соответствии с положениями статей 236 и 238 Кодекса оказываются социально незащищены в части пенсионного обеспечения и социального страхования, так как с их доходов не были уплачены взносы в соответствующие внебюджетные фонды. Это члены крестьянско-фермерских хозяйств, работники, получающие доходы за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий после уплаты налога на прибыль, работники жилищно-строительных кооперативов, осуществляющих деятельность за счет членских взносов физических лиц, и подобных организаций, не достигшие пенсионного возраста, а также работники предпринимателей, переведенных на уплату единого налога на вмененный доход от определенных видов деятельности. Поэтому, считаем целесообразным, предусмотреть возможность уплаты налога в государственные внебюджетные фонды в добровольном порядке.

Предлагаемые поправки статьи 239 "Налоговые льготы"  определяют единый принцип предоставления льгот по уплате единого социального налога в отношении работающих инвалидов как для организаций, так и для индивидуальных предпринимателей. Действующими положениями статьи   принцип равенства в отношении работающих инвалидов, нанимаемых организациями и предпринимателями, не соблюден. Кроме того, предлагаемая редакция уточняет критерии предоставления льгот по уплате налога для общественных организаций инвалидов.     

Председатель Алтайского краевого

Совета народных депутатов                         А.Г.Назарчук





ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (главу 24 "Единый социальный налог (взнос)")"


Принятие Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (главу 24 "Единый социальный налог (взнос)")" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия новых законов или нормативных правовых актов Российской Федерации.

Председатель Алтайского краевого

Совета народных депутатов                         А.Г.Назарчук





Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (главу 24 "Единый социальный налог (взнос)")"


Принятие Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (главу 24 "Единый социальный налог (взнос)")" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.

Председатель Алтайского краевого

Совета народных депутатов                         А.Г.Назарчук


Текст документа сверен по:

Официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»