• Текст документа
  • Статус
Действующий

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 4 марта 2002 г.                                      № 36
     г. Барнаул

Об отчете комитета краевого Совета народных депутатов по социальной политике
о деятельности за 2001 год

(снят с контроля на основании постановления от 31.03.02 г. № 95)


Заслушав информацию председателя комитета краевого Совета народных депутатов по социальной политике Даниловой Н.П., краевой Совет народных депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Отчет комитета краевого Совета народных депутатов по социальной политике принять к сведению (прилагается).

Отметить, что комитет постоянно совершенствует формы и методы работы как комитета в целом, так и каждого депутата в отдельности.

2.Предложить комитету краевого Совета народных депутатов по социальной политике:

1)добиваться своевременного и полного финансирования отраслей социальной сферы в соответствии с законом Алтайского края "О краевом бюджете на 2002 год";

2)продолжать и совершенствовать практику проведения выездных заседаний комитета с целью решения наиболее острых проблем социальной сферы края;

3)продолжать формирование законодательной базы в социальной сфере, реально защищающей конституционные гарантии и права граждан;

4)совершенствовать взаимодействие с органами социального обеспечения и социальной защиты, здравоохранения, образования и культуры по вопросам, относящимся к ведению комитета;

5)активнее проводить работу по оказанию методической и практической помощи органам местного самоуправления в вопросах реализации законодательства в области социальной политики.

3.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя председателя краевого Совета народных депутатов Ларина Б.В.

     Председатель краевого
     Совета народных депутатов                         А.Г.Назарчук


Приложение. ОТЧЕТ комитета краевого Совета народных депутатов по социальной политике о своей деятельности за 2001 год

Приложение
к постановлению краевого
Совета народных депутатов
от 04.03.2002 г. № 36


Социальная сфера жизни края является одной из приоритетных в законодательной деятельности краевого Совета народных депутатов. Это следует из духа и буквы Конституции Российской Федерации, относящей социально-защитительную функцию государства к числу основных. В статье 7 Основного закона Россия провозглашается социальным государством, "политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека".

За отчетный период комитет в своей работе ориентировался на реально складывающуюся социально-экономическую и общественно-политическую обстановку в стране и крае. При подготовке и рассмотрении вопросов на заседаниях комитета депутаты исходили из того, что обеспечение выполнения федеральных законов, гарантирующих необходимую поддержку здравоохранения, образования, науки, культуры, все в большей степени ложится на плечи регионов. В частности, все более остро возникают проблемы при проведении жилищно-коммунальной реформы. Все тяготы реформ практически целиком перекладываются на население, если учесть при этом непрерывный рост цен и тарифов на жилье и электроэнергию, тепло и воду, периодическую печать и почтовые отправления, телефон и общественный транспорт, продукты и товары первой необходимости.

Комитет тесно сотрудничает со всеми комитетами краевого Совета народных депутатов, комитетами и управлениями администрации края и районов. Для более продуктивной работы комитет использует различные формы работы: расширенные и выездные заседания комитета, депутатские слушания, заседания "круглого стола", комиссий и рабочих групп, совещания с привлечением общественных организаций и специалистов различных отраслей.

Основными направлениями работы комитета определены вопросы правового регулирования социальной сферы:

1.Охрана здоровья населения, физическая культура, спорт, туризм.

2.Наука, образование, воспитание, дела молодежи, вопросы семьи, материнства, детства.

3.Культура, искусство, охрана памятников истории и культуры, особо охраняемые природные территории.

4.Социальное обеспечение и социальная защита населения, проблемы инвалидов.

5.Трудовые отношения, оплата и охрана труда, занятость населения.

6.Дела ветеранов, реабилитированных, вынужденных переселенцев.

В 2001 году было проведено 11 заседаний комитета, на которых рассмотрено 96 вопросов, в том числе:

по здравоохранению - 20

по образованию - 5

по социальной защите - 25

по культуре, спорту, СМИ - 17

разное - 29

Из 96 вопросов, рассмотренных на заседаниях комитета по социальной политике, 20 были посвящены проблемам здравоохранения.

Показателем неблагополучного состояния здравоохранения в крае является депопуляция населения, обусловленная повышенной смертностью и низкой рождаемостью. Учитывая данное обстоятельство, комитет по социальной политике совместно с комитетом администрации края по здравоохранению, Алтайским государственным медицинским университетом, Домом ученых провели депутатские слушания на тему: "Современные методы и технологии управления здравоохранением в целях повышения качества медицинской помощи и эффективного использования медицинских ресурсов". Заседание "круглого стола" на тему: "Демографическая ситуация в Алтайском крае. Проблемы и пути решения" и общественные молодежные дебаты, проведенные накануне депутатских слушаний, позволили более остро обозначить проблемы демографической ситуации, как в целом в России, так и в Алтайском крае в частности.

По итогам этих мероприятий в соответствии с Концепцией демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года, принятой Правительством Российской Федерации, были подготовлены рекомендации депутатских слушаний и "круглого стола". Во исполнение рекомендаций комитет администрации края по здравоохранению подготовил предложения по вопросу реформирования системы здравоохранения в крае.

Одним из эффективных направлений, позитивно влияющих в целом на здоровье населения, является своевременное проведение первичной и вторичной профилактики и реабилитации, в том числе и в санаториях края. Однако, несмотря на значительный прирост санаторных мест за последние 20 лет, количество санаторных коек в расчете на одного жителя края в 3,3 раза меньше, чем в европейской части России. Потребность в санаторно-курортном лечении удовлетворяется лишь на 25%, детей - на 15%. Учитывая сложившуюся ситуацию, комитет по социальной политике дважды обсуждал данную проблему и принял решение о включении в повестку дня сессии на 2002 год вопроса "О состоянии санаторно-курортного лечения и оздоровления населения края в здравницах, расположенных на территории Алтайского края".

Не менее важной на сегодняшний день остается проблема лекарственного обеспечения населения края по бесплатным и льготным рецептам, предоставления бесплатной медицинской помощи. В течение прошедшего 2001 года наибольшее количество обращений поступило именно по этим проблемам.

В этой связи комитетом систематически осуществляется контроль за исполнением законов Алтайского края "О лекарственном обеспечении населения и порядке осуществления фармацевтической деятельности на территории Алтайского края", "О защите прав жителей Алтайского края на получение бесплатной медицинской помощи", постановления "Об информации о выполнении постановления краевого Совета народных депутатов от 4 октября 2000 года № 300 "Об обращении депутата краевого Совета народных депутатов от избирательного округа № 48 Гамеева В.В. об оплате за пролеченных больных сотрудников федеральных органов исполнительной власти и членов их семей".

Принятие закона Алтайского края "О внесении изменений в закон Алтайского края "О лекарственном обеспечении населения и порядке осуществления фармацевтической деятельности на территории Алтайского края" позволило упорядочить взаимодействие всех субъектов фармацевтического рынка края, закрепить функции комитета администрации края по фармацевтической деятельности и производству лекарственных средств как уполномоченного органа администрации края по государственному управлению фармацевтической деятельностью на территории Алтайского края в целях усиления контроля за государственным регулированием цен на лекарственные средства.

Закон Алтайского края "О внесении изменений в закон Алтайского края "О краевом бюджете на 2001 год" предоставил возможность ликвидировать диспропорцию в выделении денежных средств на лекарственное обеспечение ветеранов в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" и инвалидов согласно Федеральному закону "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Это позволило улучшить обеспечение указанных категорий граждан лекарствами по утвержденному перечню, отпускаемыми по льготным рецептам.

В Алтайском крае за последние пять лет количество зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств увеличилось в 3,4 раза. Особую тревогу вызывает высокая распространенность потребления наркотиков в подростковой среде. Число подростков, состоящих на учете с диагнозом "наркомания", возросло с 1995 года более чем в два раза и составило на 1 января 2002 года 366 человек.

C целью ужесточения уголовной ответственности за незаконное приобретение или хранение, изготовление, переработку, перевозку, пересылку либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ, снижения темпов роста наркологической заболеваемости и связанными с ней ВИЧ-инфекцией/ СПИДом, вирусными гепатитами В, С, инфекциями, передающимися половым путем, депутатами комитета была направлена в Государственную Думу законодательная инициатива - проект федерального закона "О внесении изменений в статью 228 Уголовного кодекса Российской Федерации".

Учитывая напряженную эпидемиологическую ситуацию, связанную с резким ростом числа заболеваний социального характера, в частности, туберкулезом, на одном из заседаний комитета был рассмотрен вопрос "О ходе исполнения краевой целевой комплексной программы "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в Алтайском крае на 2000-2001 годы". По итогам обсуждения данного вопроса было принято решение о продлении действия данной программы на период до 2006 года с предложением увеличить объем и обеспечить своевременность ее финансирования. В частности, на 2002 год запланировано на реализацию программы 18089,0 тысяч рублей, в том числе 15089,0 тысяч рублей из федерального бюджета по обращению комитета по социальной политике, направленному депутату Государственной Думы Азаровой Н.Б. об увеличении финансирования противотуберкулезных учреждений края за счет федеральных программ.

Комитетом рассмотрен и подготовлен для рассмотрения на сессиях ряд важных правовых актов в области образования и воспитания.

Принято постановление "Об утверждении краевой Программы сохранения и развития системы начального профессионального образования и Положения о базовом предприятии профессионального училища".

Целью принятия Программы сохранения и развития системы начального профессионального образования, а также Положения о базовом предприятии профессионального училища послужило определение основных приоритетных направлений развития профессионального образования в крае с учетом образовательных потребностей населения и потребностей предприятий и учреждений в квалифицированных рабочих и служащих. Развитие и совершенствование начального профессионального образования невозможно без участия в этом процессе промышленных и сельскохозяйственных предприятий. В связи с этим и разработано Положение о базовом предприятии профессионального училища, которое предусматривает его участие в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса, сохранении и развитии учебно-материальной базы профессионального училища. Актуальность развития системы начального профессионального образования определяется не только изменившимися требованиями производства к уровню знаний и умений работников, но и социальными требованиями к их профессиональным и личностным качествам. При реализации Программы будут созданы экономические, организационные и правовые механизмы оптимального использования потенциала системы начального профессионального образования для обеспечения прав граждан на общедоступность и бесплатность начального профессионального образования и потребностей предприятий, учреждений и организаций края в квалифицированной рабочей силе.

Благодаря усилиям и активной работе депутатов комитета, по увеличению финансирования сферы образования, в 2001 году закуплено 132 тысячи учебников. Процент обеспеченности на 1 января 2002 года составил 61%. Приобретено 2419 компьютеров. По состоянию на 1 января 2002 года не установлены компьютеры в 9 районах края. Для завершения программы компьютеризации школ необходимо 1,5 млн. рублей.

В марте 2001 года комитетом по социальной политике проведены депутатские слушания на тему: "О современной государственной и региональной политике в сфере высшего образования и перспективы его развития в Алтайском крае". В настоящее время ведется разработка программы развития высшего и среднего профессионального образования в крае до 2006 года.

Учитывая то, что в крае обостряется проблема трудоустройства выпускников учебных заведений, в апреле совместно с Советом ректоров высших учебных заведений края, было подготовлено и проведено заседание "круглого стола" на тему "О трудоустройстве выпускников учебных заведений". Об актуальности этой проблемы говорит тот факт, что в органы службы занятости в 2001 году обратилось 4386 выпускников профессиональных заведений всех уровней, а трудоустроено лишь 1514. Поэтому в крае ведется работа по согласованию объемов и профилей подготовки в учебных заведениях и одновременно работа по сближению рынка образовательных услуг и рынка труда края. В план мероприятий по реализации на территории края федеральной целевой программы "Молодежь России" на 2001-2005 годы, включены конкретные меры, направленные на поддержку молодежного предпринимательства и содействие занятости молодежи. В соответствии с законом Алтайского края "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы" на предприятиях различных форм собственности действует квота более чем на 4,8 тысячи рабочих мест для трудоустройства выпускников и молодежи, трудоустроено 3,3 тысячи человек данной категории.

На сегодняшний день в России происходит поступательный процесс формирования молодежной политики - одного из наиболее значимых направлений социальной сферы.

В этой связи законодательное обеспечение государственной молодежной политики, как на федеральном, так и региональном уровнях является основой и необходимым условием ее реализации. Поэтому одним из основных направлений работы комитета краевого Совета народных депутатов по социальной политике в 2001 году стало формирование правового поля для реализации молодежной политики в крае.

В настоящее время в Российской Федерации отсутствует федеральный закон о государственной молодежной политике. В то же время Конституцией Российской Федерации допускается разработка и принятие законов в субъектах Российской Федерации. Законы о молодежи приняты и действуют более чем в 50 областях и республиках России.

В Алтайском крае в последнее время также было принято несколько нормативных правовых актов, затрагивающих интересы молодежи. Вместе с тем, для осуществления деятельности органов государственной власти края и органов местного самоуправления в сфере молодежной политики необходимо дальнейшее развитие и уточнение основных направлений работы.

По этой причине комитетом по социальной политике совместно с комитетом администрации края по делам молодежи с участием молодежных общественных объединений был разработан закон Алтайского края "О региональной государственной молодежной политике в Алтайском крае". Указанный законопроект предварительно обсуждался с депутатами комитета краевого Совета народных депутатов по социальной политике, структурными подразделениями администрации края, органами местного самоуправления, слушателями учебно-консультационного центра (специалистами, занимающимися вопросами молодежи). В процессе подготовки проекта закона было внесено более 40 поправок и дополнений, рассмотрен альтернативный проект.

Закон определяет цели и основные направления государственной молодежной политики в крае, конкретизирует структуру и компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере молодежной политики, определяет формы обеспечения молодежной политики и выступает в целом как межотраслевой координатор работы с подростками и молодежью всех направлений социальной сферы.

Финансовое обеспечение реализации данного закона предусматривается в рамках соответствующих бюджетов структурных подразделений администрации края и федеральных структур, деятельность которых направлена, в том числе, и на работу с подростками и молодежью.

Реализация закона на практике должна способствовать развитию молодежной политики и повышению ее эффективности, позволит предоставить молодежи необходимые права и возможности для самостоятельного решения ее собственных проблем.

В развитие закона начата работа над подготовкой Положения о молодежной Парламентской Ассамблее при краевом Совете народных депутатов.

При хроническом недостатке бюджетных средств значительно были ограничены возможности комитета в проведении активной социальной политики в отношении всех слоев населения.

Постановлением краевого Совета народных депутатов "О внесении изменений и дополнений в Положение о присвоении звания "Почетный гражданин Алтайского края", утвержденное постановлением краевого Законодательного Собрания от 2 сентября 1997 года № 248" лицам, удостоенным почетного звания "Почетный гражданин Алтайского края", установлены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.

В конце декабря 2000 года с целью социальной поддержки наиболее активной части ветеранов, внесших наивысший вклад в дело защиты Отечества, восстановления и развития народного хозяйства, был принят закон Алтайского края "О доплате к пенсии в Алтайском крае". В 2001 году развернулась работа по его реализации. В январе-апреле 2001 года велась разработка соответствующих положений, определенных указанным Законом. В составе рабочей группы принимали активное участие депутаты и специалисты комитета.

В условиях низкого уровня пенсионного обеспечения большинства пенсионеров края принятие данного Закона в основном вызвало положительные отклики населения и пожелания о его дальнейшем улучшении. Создана и действует комиссия по рассмотрению вопросов установления доплаты к пенсии. Количество получателей доплаты к пенсии по состоянию на 1 января 2002 года составило 3598 чел., в т.ч. 216 ранее работавших на государственной службе. Комиссия также обсуждает поступающие предложения о дальнейшем совершенствовании закона, часть из которых должна быть реализована уже в 2002 году.

В последние годы назрела настоятельная необходимость установления реального размера прожиточного минимума в связи с тем, что действующие федеральные законы устанавливают право граждан на получение государственной социальной помощи (пособия на детей, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, компенсации, льготы и т.п.) с учетом величины прожиточного минимума и доходов граждан. С учетом этих показателей формируется общий размер помощи краю из федерального бюджета, финансирования по мероприятиям федеральных программ.

В соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" для определения величины прожиточного минимума законом субъекта федерации должна быть утверждена потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения, рассчитанная по новой методике. Такой закон "О потребительской корзине в Алтайском крае" был разработан, рассмотрен на заседании комитета по социальной политике и принят на сессии краевого Совета народных депутатов. Размер прожиточного минимума, определяемый по новой методике, увеличился с принятием указанного Закона почти на четверть, что дало правовые основания оказания государственной социальной помощи большему числу малоимущих граждан. За 2001 год количество нуждающихся в адресной социальной помощи увеличилось на 43,4 тысячи человек и на 1 января 2002 года составило 638,9 тысяч человек. Адресная социальная помощь всех видов в 2001 году оказана 443,5 тысячам человек на общую сумму 148,4 млн. рублей.

При непосредственном участии депутатов и специалистов комитета принят закон Алтайского края "Об обязательном экземпляре документов Алтайского края". Законом введены понятия обязательного местного и обязательного краевого экземпляров документов. Во исполнение закона при Алтайской краевой универсальной научной библиотеке имени В.Я. Шишкова создан Центр "Книга Алтая", который осуществляет функции Книжной палаты края: ведет государственную регистрацию обязательного краевого экземпляра, передачу этой информации в Российскую книжную палату, издание каталога "Книги Алтая в наличии и печати" в печатном и электронном виде (через Интернет).

Данный закон и меры по его исполнению обсуждены на краевом семинаре директоров централизованных библиотечных систем, на межрегиональной научно-практической конференции "Библиотека и краеведение. Современные тенденции". Были организованы зональные семинары, на которых проведены консультации и практические занятия для библиотекарей. В ряде муниципальных образований выпущены распоряжения о мерах по реализации закона.

Принятие закона "О внесении изменений и дополнений в закон Алтайского края "Об Архивном фонде Алтайского края и архивах" по оценке его разработчиков и депутатов должно способствовать пополнению фонда новыми документами, в первую очередь фотодокументами, представляющими историческую ценность. Разработан и начинает действовать механизм реализации закона.

Продолжением работы по систематизации и учету исторического и культурного наследия края явилось принятие постановления краевого Совета народных депутатов "Об утверждении списка памятников Великой Отечественной войны в Алтайском крае", в котором органам местного самоуправления рекомендовано принять правовые акты о закреплении в муниципальную собственность памятников Великой Отечественной войны, входящих в данный список.

В последние годы в крае принят ряд основных законов, регулирующих сферу социально-трудовых отношений: о социальном партнерстве, об охране труда, об объединениях работодателей. В связи с радикальными изменениями, происходящими в государстве, возникает необходимость их основательной доработки. В марте был рассмотрен и принят в новой редакции закон "Об охране труда в Алтайском крае". В связи с принятием закона удалось переломить негативные тенденции в этой сфере. В настоящее время в среднем каждое предприятие на охрану труда расходует более 500 рублей на одного человека в год, более 85% работников проходят профилактические осмотры, улучшается обеспечение спецодеждой, санитарно-бытовое обслуживание.

В процессе рассмотрения Трудового кодекса РФ в Государственной Думе депутаты и специалисты комитета подготовили множество рациональных предложений для внесения поправок в проект документа, позволявших сохранить социальные гарантии трудящихся. Однако, к сожалению, при рассмотрении соответствующего постановления на сессии краевого Совета народных депутатов большинство предлагавшихся поправок было отклонено.

Активная и заинтересованная совместная работа депутатов комитета и администрации края при формировании бюджета дала возможность выделить дополнительные средства:

1) на приобретение учебников для учащихся из малообеспеченных семей в 2001 году планировалось 4 млн. 657 тыс. рублей, при внесении поправки комитета финансирование увеличено до 10 млн. рублей. На 2002 год также утверждено финансирование в размере 12 млн. рублей, что превышает ранее предлагаемое на 1,1 млн. рублей;

2) на развитие материально-технической базы школы (в том числе, продолжение программы компьютеризации школ) в бюджете 2002 года предусмотрено 9 млн. 866 тыс. рублей;

3) в бюджете 2002 года введена новая строка - "развитие сельского спорта" (средства на создание и развитие детских спортивных школ на селе, приобретение спортинвентаря в сельских школах) с объемом финансирования - 8,5 млн. рублей;

4) впервые отдельной строкой предусмотрено финансирование подготовки координаторов детского движения в объеме 100 тыс. рублей, что закладывает предпосылки для коренного улучшения воспитательной работы в школе;

5) впервые отдельной строкой предусмотрены средства для поддержки одаренных детей;

6) в строке "содержание учреждений образования" предусмотрено 400 тыс. рублей на содержание Дома ученых;

7) впервые отдельной строкой на финансирование мероприятий в области культуры выделено 9 млн. 980 тыс. рублей, что предполагает кроме прочего приобретение для сельских библиотек художественной и учебной литературы;

8) продолжено в увеличенном размере (с 16 млн. 28 тыс. рублей до 17 млн. 475 тыс. рублей) финансирование целевой программы "Семья. Женщина. Дети." (питание детей первого года жизни из малообеспеченных семей, обеспечение беременных препаратами железа, проезд беременных женщин до краевого перинатального центра и др.);

9) увеличено финансирование на содержание футбольной команды "Динамо", хоккейной команды "Мотор", других спортивных команд (в т.ч. школы Клевчени, школы конного спорта, волейбольной команды "Университет" и др.);

10) сохранено на уровне прошлого года по предложению комитета финансирование на погашение задолженности по детским пособиям;

11) по предложению комитета на краевую комплексную программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений детей и подростков" на 2002 год выделено 4 млн. 392 тыс. рублей (в 2001 году - 350 тыс. рублей).

К сожалению, депутатам комитета при рассмотрении и согласовании проекта краевого бюджета не удалось найти удовлетворительного решения по вопросу сохранения на уровне 2001 года финансирования занятости подростков в летнее время (было 3,0 млн. рублей, стало 1,0 млн. рублей). Однако данный вопрос в течение 2002 года будет находиться на контроле в комитете по социальной политике, и для его решения будут приниматься все возможные меры.

Самые сложные каждодневные вопросы - это задержки и невыплаты заработной платы и пособий, начисление и перерасчет пенсий, невыполнение местными властями федеральных законов в части финансирования льгот отдельным категориям граждан, жилищные и коммунальные проблемы, вопросы невыплаты вкладов, проблемы инвалидов, многодетных семей, детей-сирот. Все эти проблемы присутствуют в письмах и обращениях граждан и организаций, поступающих в комитет по социальной политике.

За год в комитет поступило 513 письменных обращений, в том числе:

из городов:

Барнаул - 323

Бийск - 16

Рубцовск - 15

Камень-на-Оби, Новоалтайск - по 6

Белокуриха - 4

Горняк, Заринск, Славгород - по 3

Яровое - 2

Алейск - 1

из районов:

Косихинский - 10

Панкрушихинский, Поспелихинский - по 7

Баевский, Первомайский, Троицкий - по 5

Кытмановский, Рубцовский, Суетский, Тюменцевский - по 4

Алейский, Залесовский, Заринский, Ключевский, Красногорский, Крутихинский, Кулундинский, Петропавловский, Родинский, Романовский, Смоленский, Тальменский, Топчихинский, Шипуновский - по 3

Благовещенский, Бурлинский, Волчихинский, Краснощековский, Павловский, Ребрихинский, Славгородский, Угловский, Целинный, Немецкий - по 2

Алтайский, Быстроистокский, Егорьевский, Зональный, Калманский, Мамонтовский, Михайловский, Новичихинский, Третьяковский, Усть-Калманский, Усть-Пристанский, Хабарский, Шелаболихинский - по 1

Не поступало обращений из 12 районов и города Змеиногорска.

Распределение обращений по причинам:

2000 г. 2001 г.


Получение, оплата жилья и коммунальных услуг 88 52

Здравоохранение 73 50

в том числе:

лечение, обследование 49 38

льготное лекарственное обеспечение 24 7

Пенсионное обеспечение 44 35

Доплата к пенсии нет 55

Льготы ветеранам, инвалидам, репрессированным,
узникам, участникам военных конфликтов 37 74

Детские пособия 31 47

Материальная помощь 23 59

Труд и заработная плата 22 21

Присвоение звания "Ветеран труда" 20 8

Выдача удостоверений и льготы
"Почетным донорам" нет 9

Жалобы на неправомерные действия
органов власти 19 17

Образование 17 33

Культура, СМИ 10 17

Осуждение правящего режима 9 нет

Возврат вкладов Сбербанком и другими банками 6 16

Прочие 21 20

Решено положительно 94 182

Разъяснено 323 324

Не требуется ответа 3 7

Ухудшение социально-экономического положения большей части населения, отсутствие полноценного питания и лечения из-за опережающего роста цен на продукты питания и лекарства являются основными причинами заметного ухудшения здоровья населения в крае. Об этом свидетельствует все возрастающее количество устных обращений граждан в комитет по социальной политике (более 1500 обращений за истекший год) по вопросам: лекарственного обеспечения (особенно по льготным и бесплатным рецептам), уменьшения предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг, диагностики, госпитализации, стационарного лечения, переосвидетельствования группы инвалидности детей и взрослых, оказания материальной помощи, выплаты детских пособий, нарушений жилищного законодательства и других. Около 80 процентов устных обращений удается решить положительно.

Председателем комитета в течение года на личном приеме по различным вопросам принято 287 человек.

Ряд вопросов, включенных в план работы по предложению комитетов администрации края, не был рассмотрен в связи с неподготовленностью проектов нормативных правовых актов:

Проект закона Алтайского края "Об утверждении краевой целевой комплексной программы "Социальная защита инвалидов в Алтайском крае на 2001-2003 годы" не был подготовлен в связи с тем, что проект программы не прошел необходимые согласования в администрации края.

По этой же причине не был подготовлен проект закона "Об утверждении краевой Программы "Сельская школа".

Разработка проекта закона Алтайского края "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны труда" планировалась комитетом администрации края по труду, в связи с чем указанный законопроект был включен в план. В последующем комитет по труду приостановил работу по законопроекту.

Проект постановления "О закреплении молодых специалистов, окончивших государственные высшие учебные заведения края в порядке целевого набора" не был разработан ввиду отсутствия достаточных правовых оснований и экономических возможностей для его будущей реализации.

В комитет по социальной политике в течение года поступило на рассмотрение 67 проектов федеральных законов. Депутатами и консультантами комитета все законопроекты рассмотрены, предложения по ним направлены государственно-правовому отделу краевого Совета народных депутатов.

Депутаты и консультанты комитета систематически выступают в Учебно-консультационном центре краевого Совета народных депутатов; пожелания и предложения слушателей учитываются в повседневной практической работе.

Многие депутаты комитета успешно работают в составе ряда рабочих органов представительной и исполнительной власти края.

Депутат Данилова Н.П. включена в состав:

комиссии по рассмотрению вопросов установления доплаты к пенсии;

комиссии по присуждению премий края в области науки и техники.

Депутат Солнцева И.В. включена в состав:

комиссии по присуждению премий края в области науки и техники;

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

комиссии по правам человека;

комиссии по вопросам использования международной гуманитарной помощи

Депутат Пупков Б.Г. включен в состав краевого координационного комитета содействия занятости населения.

Депутат Заполев М.М. включен в состав согласительной комиссии по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами права собственности Алтайского края.

Кроме участия в подготовке и рассмотрении вопросов на заседаниях комитета и сессиях депутаты, входящие в состав комитета, активно и плодотворно работают в избирательных округах: ведут прием населения, оказывают всевозможную помощь в решении личных проблем граждан, хозяйственных вопросов организаций, выступают в средствах массовой информации и т.д.

Подводя итоги работы комитета в 2001 году, необходимо отметить высокую активность и серьезную работу депутатов комитета по формированию законодательной базы в крае. Депутаты комитета и в дальнейшей своей работе будут стремиться отстаивать интересы своих избирателей.

     Председатель комитета
     по социальной политике                            Н.П.Данилова


Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

Об отчете комитета краевого Совета народных депутатов по социальной политике о деятельности за 2001 год, (снят с контроля на основании постановления от 31.03.02 г. № 95)

Название документа: Об отчете комитета краевого Совета народных депутатов по социальной политике о деятельности за 2001 год, (снят с контроля на основании постановления от 31.03.02 г. № 95)

Номер документа: 36

Вид документа: Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания

Принявший орган: Алтайское краевое Законодательное Собрание

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 04 марта 2002

Дата начала действия: 04 марта 2002