• Текст документа
  • Статус
Действующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ     

     от 28 декабря 2001 г.                                   № 815
     г.Барнаул

О развитии информационно-аналитической системы Алтайского края по сопровождению товарных рынков

Во исполнение постановления администрации края от 08.12.99 г. № 850 «О создании информационно-аналитической системы Алтайского края по сопровождению товарных рынков» Алтайским краевым государственным унитарным предприятием «Концерн Алтайресурсы» создан банк данных продукции, услуг и технологических процессов предприятий Алтайского края

В целях обеспечения развития информационно-аналитической системы (НАС), интеграции ее с аналогичными и родственными действующими информационными системами, а также с целью создания универсальной системы регионального маркетинга в А-лтайском крае с использованием современных информационно-коммуникационных технологий,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые «Концепцию развития информационно-аналитической системы Алтайского края по сопровождению товарных рынков» и «План мероприятий по реализации концепции на 2002 г.»

2. Создать при головной организации по созданию ИАС - АКГУП «Концерн Алтайресурсы» временный творческий коллектив для организации работ по реализации концепции, контроля и экспертизы разработок, организации проведения конкурсных торгов и развития системы.

3. Главному управлению экономики и инвестиций администрации края (В.И. Псарев) и комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике (А.В. Юрин) предусмотреть выделение АКГУП «Концерн Алтайресурсы» -в 2002 году за счет средств капитальных вложении краевого бюджета 2 млн. рублей на финансирование работ по развитию ИАС в соответствии с планом мероприятий

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края С.П. Байкалова

     Глава администрации края                           A.A.Суриков


Концепция развития информационно-аналитической системы Алтайского края по сопровождению товарных рынков.

Утверждена
постановлением администрации края
от 28.12.2001 г. №815

1.Основание для разработки:

- постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.98 г. № 593 "О комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998-2005 годы"

- постановление администрации края от 08.12.1999 № 850 «О создании информационно-аналитической системы Алтайского края по сопровождению товарных рынков»

- рекомендации Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации по разработке региональных программ развития инфраструктуры товарных рынков (Москва, 2001 год).

2. Разработчики концепции:

- АКГУП "Концерн Алтайресурсы";

- Алтайский государственный технический университет;

- Алтайский государственный университет,

- Главное управление экономики и инвестиций администрации края;

- Комитет по промышленности администрации края,

- Союз промышленников Алтайского края,

- Отдел по материальным ресурсам и межрегиональным связям администрации края;

- Алтайский краевой комитет государственной статистики

3. Термины и определения:

электронный маркетинг- технология осуществления маркетинга с помощью компьютерных систем и телекоммуникационных сетей. Маркетинг представляет собой комплексный подход к управлению производством, реализацией продукции и сервисом, требует выполнения большого числа функций, описываемых алгоритмами и реализуемых техническим и Программным Обеспечением (ПО) систем с использованием локальных и территориальных сетей. В перечень этих функций, в первую очередь, входят:

- разработка и производство продукции,

- определение видов и форм сервиса,

- исследование рынка;

- обеспечение передачи и обработки данных,

- реклама продукции и предоставляемого сервиса;

- определение и регулирование цен,

- развертывание служб сервиса

Поскольку в маркетинге участвует значительное число сотрудников, то в проводимых работах используются модели электронного офиса, финансовой системы, виртуальной сети, распределенной обработки данных. Важное значение при этом имеют Распределенные Базы Данных (РБД).

товарные рынки - рассматриваются как система субъектов экономики и их отношений (производителей и потребителей, посредников и организаций, обеспечивающих их отношения), целью которых является обеспечение обращения товаров конечного потребления и производственно-технического/назначения.

инфраструктура товарных рынков - система организаций, обеспечивающая взаимосвязи между структурными элементами товарных рынков и способствующая свободному движению товаров, непрерывному процессу воспроизводства и бесперебойному функционированию сфер конечного потребления

маркетинговые и информационные центры - организации, формирующие банки данных о состоянии и конъюнктуре товарных рынков (спросе, предложениях, запасах, ценах, тарифах и др.) для всех участников рынка

4.Состояние проблемы и проделанная работа по реализации системы

В соответствии с постановлением администрации Алтайского края от 08.12.1999 г. № 850 «О создании информационно-аналитической системы Алтайского края по сопровождению товарных рынков» на базе АКГУП "Концерн Алтайресурсы" развернута работа по созданию информационно-аналитической системы (ИАС) по сопровождению товарных рынков на основе системы "Нитро" (г.Новосибирск). Постановлением одобрен бизнес-проект "Создание информационно-аналитической системы Алтайского края по сопровождению товарных рынков", концепция деятельности информационно-аналитического центра, АКГУП "Концерн Алтайресурсы" определено головной организацией по созданию ИАС. На данном этапе реализована первая часть проекта -в основном создан банк данных продукции, услуг и технических процессов предприятий Алтайского края. Для реализации данной части проекта было выделено и освоено около 1000 тыс. рублей, в том числе, из краевого бюджета - 700 тыс. рублей.

В 2001 г. была создана межведомственная рабочая группа для решения вопроса о стратегии дальнейших работ по развитию инфраструктуры товарных рынков на базе современных информационных и коммуникационных технологий. Рабочая группа, проведя анализ предлагаемых для реализации в Сибирском федеральном округе систем, констатировала, что система (ИАС на базе "Нитро") содержит достаточно развитую информационную подсистему, продукция описывается с использованием общероссийского классификатора деятельности предприятий, что дает возможность увязки с международными системами, обеспечивает хорошую перспективу для развития аналитической подсистемы. Рабочая группа пришла к выводу, что на настоящем временном этапе (год-полтора) целесообразно предоставить организациям-разработчикам возможность параллельного, скоординированного выполнения работ, на региональном и межрегиональном уровне, продолжая развитие системы на территории края. По итогам работы рабочей группы АКГУП "Концерн Алтайресурсы" совместно с заинтересованными организациями подготовил ряд технических заданий на развитие подсистемы электронного маркетинга, как первоочередной задачи по развитию ИАС.

Решением научно-практической конференции "Информационное обеспечение рынков промышленной и научно-технической продукции" (г. Москва, 905.2001 г.), проводимой Минпромнауки РФ, рекомендовано использовать опыт администрации Алтайского края по внедрению маркетингово-ориентированной ИАС.

Рабочая группа отметила, что обладая широким спектром функциональных возможностей для аналитических обзоров рынка, имеющаяся технология обмена данных с клиентами в ИАС становится самым узким местом системы В связи с этим становится проблематичным наращивание пропускной способности системы, что сдерживает популяризацию системы на рынке информационных услуг. Если не исправить положение, банк данных утратит свою актуальность, так как не будет обновляться в режиме реального времени. Основная масса предприятий, не получив инструмента для маркетинга, перестанет обновлять информацию по выпускаемой и потребляемой продукции.

В соответствии с бизнес-проектом, одобренным постановлением администрации края от 08.12.1999 г. № 850, ИАС создается для содействия развитию товарных рынков, активизации интеграционных процессов и оживлению промышленного производства и торговли, обмену технологиями и услугами между товаропроизводителями Алтайского края и других регионов. То есть, система должна создать условия для объединения разрозненного потенциала имеющихся в настоящее время баз данных регионов России и обеспечить сопровождение не только торгово-закупочных операций, но и полностью всех стадий жизненного цикла товара. Система должна быть частью информационного пространства, созданного на системе "сквозных кодов", адаптированных к международным классификационным системам. Она должна способствовать управленческому учету на предприятиях, развитию электронного описания изделий и т д.

5.Основные цели создания системы:

- развитие действующей информационно-аналитической системы Алтайского края по сопровождению товарных рынков (ИАС).

- интеграция ИАС с аналогичными и родственными действующими информационными системами,

- интеграция с более высокой по уровню информационной системой управления территорией.

- создание универсальной системы регионального маркетинга в Алтайском крае с широким использованием современных информационно- коммуникационных технологий (ИКТ).

Создаваемая система должна быть универсальной по видам рынков, должна обеспечивать региональный маркетинг в широком смысле (т.е. межкорпоративный маркетинг товаров и маркетинг территории), должна быть открытой как по отношению к различным участникам рынка, так и по отношению к различным используемым технологиям и техническим решениям, создаваемым как на Алтае, так и в регионах Сибири

6. Основные задачи, решаемые системой:

- создание единой информационно- коммуникационной маркетинговой среды, обеспечивающей продвижение товаров Алтайских производителей на рынки Сибири, России и зарубежья;

- развитие аналитической системы по товарным рынкам и производителям Алтайского края;

- создание системы поддержки внутрикорпоративной маркетинговой деятельности предприятий Алтайского края;

- создание региональной системы Интернет-маркетинга,

- сопряжение разрабатываемой системы с системами электронных платежей и электронной торговли,

- сопряжение разрабатываемой системы с межрегиональными, российскими и международными системами маркетинга

7. Состав системы:

В систему поддержки товарных рынков должны входить следующие подсистемы:

- «Банк данных» (продукции и услуг предприятий Алтайского края на основе системы «Нитро»);

- «Информационная» (информационный портал, система статистики);

- «Коммуникационная» (сервер, поддержка удаленного доступа, система безопасности, билинг);

- «Электронного маркетинга» (система Интернет-маркетинга, поддержка процессов корпоративного маркетинга, региональный маркетинг);

- «Аналитическая» (реализация функций системы территориального управления, анализ сегментов рынка, анализ деятельности предприятий);

- «Электронной торговли» (информационно-торговые, аукционные и др. системы, платежные системы)

Система должна быть открытой, мобильной и масштабируемой;

допускать включение в проект параллельных разработок, учет межрегиональных аспектов проекта.

8. Состав основных работ:

- работы по развитию и наполнению информационной базы о состоянии и конъюнктуре товарных рынков,

- представление в Интернет действующей информационно-аналитической системы;

- разработка открытой спецификации для разноуровневого сетевого доступа к базе данных в целях дальнейшего развития ИАС путем включения в нее дополнительных модулей и подключения дополнительных информационных каналов, а также в целях интеграции системы в единое информационное пространство других регионов России и республик СНГ;

- создание и реализация пилотной модели единой информационной среды специально отобранной группы товаропроизводителей,

- осуществление комплекса мероприятий по продвижению и рекламе ИАС;

- интеграция ИАС в проекты Сибирского федерального округа и МАСС, с формированием предложений о координаторе

разработки единой информационно-коммуникационной среды товарных рынков, реализующей информационно-маркетинговые системы, ориентированные и на создание электронных ресурсов для социальных систем и систем территориального управления на основе имеющихся предложений (в том числе: система "Нитро", проект "Ермак-3000", разработки АГУ, АГТУ, ЭМИС "Росинформресурс" и другие)

- разработка инфомационно-коммуникационного ядра (портальной части) и интерфейсов к функциональным компонентам (информационной базе, системе регионального маркетинга и др.);

- запуск в опытную эксплуатацию минимальной системы (информационная база, коммуникации, интерфейсы, первоочередные задачи маркетинга и анализа);

- оценка результатов опытной эксплуатации;

- доработка системы регионального маркетинга;

- сопряжение с другими информационными системами региона и предприятий,

- разработка и внедрение систем маркетинга для пилотных предприятий,

- доработка аналитической системы,

- сдача Алтайского сегмента системы в эксплуатацию;

Скоординированная разработка систем электронной торговли и платежных систем осуществляется параллельно (во времени) перечисленным работам, в основном, за счет внебюджетных средств.

9. Реализация функций маркетинга и анализа в системе

Для реализации функций маркетинга и анализа в системе должны привлекаться организации и специалисты соответствующих направлений в области маркетинга, региональной экономики и анализа.

10. Базовые разработки в Алтайском крае используемые системой

Информационно-аналитическая система Алтайского края по сопровождению товарных рынков на основе системы «Нитро», которую АКГУП «Концерн Алтайресурсы» развивает в течение двух лет.

11. Действующие прототипы систем:

- Сибторг.ру

- Фактура.ру

- ЭМИС

- Система коллективного ведения бизнеса

12.Участники разработки проекта системы:

Заказчик:

- администрация края

Исполнители:

- головная организация - АКГУП «Концерн Алтайресурсы»;

- временный творческий коллектив (ВТК) созданный на базе головной организации АКГУП «Концерн Алтайресурсы» в составе членов рабочей группы-разработчика настоящей концепции.

13. Сроки реализации и финансирование:

Срок выполнения работ по реализации проекта - три года (2002-2004 годы), ориентировочные затраты - 2002 год - 2 млн. руб. Затраты на последующие годы определяются на этапе проектирования системы.


План мероприятий по развитию информационно-аналитической системы Алтайского края по сопровождению товарных рынков на 2002 год.

Утвержден
постановлением администрации края
от 28.12.2001 г. № 815

План мероприятий по развитию информационно-аналитической системы Алтайского края по сопровождению товарных рынков на 2002 год.

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок выполнения

Объем финансирования (тыс. руб.)

Ответственный исполнитель

1

Представление в Интернет действующей информационно-аналитической системы:
-разработка информационно-коммуникационного ядра (портальной части) и интерфейсов к функциональным компонентам (информационной базе, системе регионального маркетинга и т.д.)

I-III квартал

900

Организация-разработчик, выигравшая тендер

2

Запуск в опытную эксплуатацию системы (информационной базы, коммуникации, интерфейсы, первоочередные задачи маркетинга и анализа).

III-IУ квартал

800
(50 - средства АКГУП «Концерн Алтайресурсы»)

АКГУП «Концерн Алтайресурсы» и организация разработчик

3

Проведение работ по развитию и наполнению информационной базы о состоянии и коньюктуре товарных рынков, о производимой и потребляемой в крае продукции и др.

В течение года

400ч
(300-средства АКГУП «Концерн Алтайресурсы»)

АКГУП «Концерн Алтай ресурсы»

4

Интеграция ИАС в проекты Сибирского федерального округа и МАСС, реализующие информационно-маркетинговые системы, ориентированные на создание электронных ресурсов для социальных систем территориального управления.

II-IY квартал

100

ВТК, организация-разработчик, АКГУП «Концерн Алтайресурсы»

5

Разработка технического задания и проекта информационно-аналитической системы Алтайского края по сопровождению товарных рынков.

I полугодие

100

ВТК

6

Разработка и осуществление комплекса мероприятий по продвижению и рекламе ИАС

В течение года

50

ВТК АКГУП «Концерн Алтайресурсы»


итого затрат по реализации плана мероприятийв том числе


2350



финансирование за счет средств капитальных вложений краевого бюджета


2000



собственные средства АКГУП «Концерн Алтайресурсы»


350



Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

О развитии информационно-аналитической системы Алтайского края по сопровождению товарных рынков

Название документа: О развитии информационно-аналитической системы Алтайского края по сопровождению товарных рынков

Номер документа: 815

Вид документа: Постановление Администрации Алтайского края

Принявший орган: Администрация Алтайского края

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 28 декабря 2001

Дата начала действия: 28 декабря 2001