АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 21 мая 2001 г.                                       № 318

г. Барнаул


О мерах по стабилизации социально-экономического положения в Солтонском районе

  ----------------------------------------------------------------------------------------------------
     Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными      
     Постановлением Администрации края от 27 июля 2001 г. № 491
     постановлением администрации Алтайского края от 8 ноября 2001 г. № 682
     постановлением администрации Алтайского края от 23 января 2002 г. № 36
       -----------------------------------------------------------------------------------------------------


По результатам рассмотрения социально-экономического положения Солтонского района отмечается, что в районе сложилась критическая ситуация, обусловленная значительным снижением объемов производства, сокращением рабочих мест, низким уровнем жизни населения.

Для преобладающей части промышленных и сельскохозяйственных предприятий характерны спад производства, разбалансированность финансового состояния: убыточность или низкий уровень рентабельности, большие объемы кредиторской задолженности.

В сельхозпредприятиях района за последние четыре года поголовье крупного рогатого скота сократилось в 2 раза. Среднесуточный прирост молодняка в отдельных хозяйствах на 40% ниже среднекраевого, а надой молока на 1 корову - на 22%. Значительно ухудшилась материально - техническая база сельского хозяйства района, замедлилось обновление техники, не восполняется ее выбытие (в 2000 году списано 17 комбайнов, приобретен - 1). Финансовый убыток по сельскохозяйственным предприятиям района за 2000 год составил 2,6 млн. рублей.

В промышленности объем производства с 1991 г. сократился на 67%. Развитие единственного крупного промышленного предприятия ГУП "Солтонский разрез" требует значительных финансовых вложений.

Экономические проблемы района негативно отразились на его социальной сфере. Наиболее острые проблемы в здравоохранении связаны с неукомплектованностью лечебных учреждений врачебным персоналом, отсутствием финансирования в необходимом объеме лечебных учреждений, низким оснащением медицинской аппаратурой и медикаментами. Материальное оснащение школ не отвечает современному уровню, ряд учебных учреждений находится в аварийном состоянии.

По уровню жизни населения Солтонский район значительно отстает от большинства районов края. Средняя заработная плата одного работника в 2000 году составила 690 рублей. По этому показателю район занимает одно из последних мест среди районов края.

В районе высока доля незанятого населении трудоспособного возраста - 34%, в отдельных селах района - до 60%. Уровень безработицы на начало апреля 2001 года составил 2,4% при краевом показателе 1,7.

На фоне неблагоприятной социально-экономической обстановки наблюдается депопуляция населения: смертность (15,2 чел. на 1000 населения) превышает рождаемость (11,4 чел. на 1000 населения), сальдо миграции отрицательное. За последние пять лет естественная убыль населения составила 229 человек, численность наличного населения сократилась на 1 тыс. человек, или на 8,7%.

          Вместе с тем, администрацией района проводится недостаточная работа по улучшению ситуации в экономике и социальной сфере района. Принятые органами местного самоуправления меры по стабилизации социально-экономической обстановки в районе не дали положительных результатов.

Учитывая крайне напряженное положение в районе и необходимость принятия неотложных мер,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Отметить, что в районе сложилась неблагополучная социально-экономическая обстановка, требующая помощи со стороны краевых и федеральных органов государственной власти.

2. Одобрить приоритетные направления и мероприятия по решению социально-экономических задач развития Солтонского района на 2001-2005 годы (прилагаются).

3. Главному управлению экономики и инвестиций администрации края (В.И. Псарев):

увеличить в 2001 году лимит капитальных вложений на 500 тыс. рублей для обеспечения ввода Урунской общеобразовательной школы;

выделить в 2001 году лимит капитальных вложений в размере 50 тыс. рублей для завершения реконструкции районного пожарного депо;

- выделить в 2001 году из краевого бюджета за счет средств капитальных вложений государственному унитарному предприятию по добыче угля "Солтонский разрез" 1820 тыс.рублей на горно-вскрышные работы;

- выделить в 2001 году из краевого бюджета за счет средств капитальных вложений администрации Солтонского района 1200 тыс.рублей на организацию производства по обработке древесины.

(Абзац 4 и 5 внесены на основании постановления администрации Алтайского края от 08.11.2001 г. № 682)

рассмотреть возможность предоставления в 2002 году банковского кредита в размере 1000 тыс. рублей на завершение строительства коровника СПК «Колхоз Ненинский» с участием краевого бюджета в погашении части банковской процентной ставки;

включить в план капитальных вложений на 2002 год 400 тыс. руб. на ремонт здания и системы отопления районного отдела внутренних дел;

предусмотреть в инвестиционной программе на 2002-2003 г.г. выделение из краевого бюджета капитальных вложений в размере 400 тыс. рублей для продолжения строительства общеобразовательной школы в с. Новотроицк;

     предусматривать, начиная с 2002 года, выделение средств не менее 200 тысяч рублей в год на долевое строительство житлья для работников бюджетной сферы района

     (Абзац изменен на основании постановления администрации Алтайского края от 23.01.2002 г.)


при форматировании инвестиционной программы на 2002 год предусмотреть выделение средств на ремонт крыши районного Дома культуры в размере 180 тыс. рублей;

4. Главному управлению экономики и инвестиций администрации края проработать с Министерством по делам Федерации, национальной и миграционной политики РФ вопрос о возможности получения средств в 2002 году и последующие годы по федеральной целевой программе «Экономическое и социальное развитие коренных и малочисленных народов Севера» для развития Кумандинского национального сельсовета, и ежегодно предусматривать средства из краевого бюджета на долевое участие в размере не менее 300 тыс. рублей.

5. Главному управлению сельского хозяйства администрации край (А.А. Куфаев):

- предусмотреть в фонде поддержки программ и мероприятий по развитию животноводства и растениеводства в 2002 году 3 млн. рублей для приобретения почвообрабатывающей, кормоуборочной техники и племенного скота для организации базовых хозяйств;

- при формировании лизинга на сельскохозяйственную технику на 2002 год выделить Солтонскому району 5 зерноуборочных комбайнов, 4 трактора Т-4, 3 трактора МТЗ-82.

6. Рекомендовать Федеральному государственному учреждению «Алтайское управление сельскими лесами» (В.А. Степанов):

- рассмотреть в 2001 году возможность создания унитарного предприятия «Солтонский сельский лесхоз»;

- провести в 2002-2003 г.г. лесоустройство на площади 85 тыс. га;

- выделить для организации переработки леса и охраны лесов от пожаров в 2001-2003 г.г. технические средства: спецмашину (пожарную), 2 трактора гусеничных, 3 трактора колесных, 3 бензопилы. 3 пилорамы.

7. Рекомендовать комитету природных ресурсов по Алтайскому краю (Я.Н. Ишутин) обеспечить потребности района и лесхоза в лесосырьевых ресурсах в пределах установленной расчетной лесосеки по району.

8. Комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике (А.В. Юрин), учитывая крайне сложное социально-экономическое положение Солтонского района:

обеспечить финансирование района для погашения задолженности по выплате ежемесячного пособия на ребенка за 1997-2000 годы:

внести предложения о выделении средств для погашения задолженности за коммунальные услуги, компенсации за методическую литературу работникам образования, услуги связи и обновления материальной базы учреждений дополнительного образования района;

выделить в 2001 году за счет средств краевого бюджета кредит на возвратной основе в размере 340 тыс. рублей в соответствии со ст. 23 Закона Алтайского края «О краевом бюджете на 2001 год» администрации Солтонского района для организации закупа сельхозпродукции у населения;

выделить из краевого бюджета за счет общих лимитов капитальных вложений администрации Солтонского района 400

 тыс.рублей на приобретение производственных помещений для организации предприятий ЖКХ. (абзац изменен на основании постановления Администрации Алтайского края от 13.08.01 г.).

9. ГКУП "Алтайагропрод" (Ю.А. Лунев) рассмотреть вопрос о реструктуризации задолженности сельхозтоваропроизводителей Солтонского района ГКУП "Алтайагропрод" в сумме 14900 тыс. рублей.

10. Комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике, управлению делами администрации края (Б.П. Лысенко) решить вопрос о выделении 2 автомобилей для сельсоветов Солтонского района.

11. Комитету администрации края по жилищно-коммунальному и газовому хозяйству (С.Т. Санников) выделить технику для коммунального хозяйства района: бульдозер, вакуумную машину.

12. Рекомендовать администрации Солтонского района (В.Г. Понаморев) организовать разработку бизнес-плана ООО «Предгорный» на приобретение оборудования по переработке гречихи и представить его в установленном порядке на инвестиционную комиссию.

13. КГУП «Алтайавтодор» (Л.А. Хвоинский) рассмотреть вопрос:

по асфальтированию дорог с. Солтон в 2001-2005 годах по 1 км ежегодно;

по продолжению строительства в 2001 году дороги Новотроицк - угольный разрез; изготовлению проектно-сметной документации и осуществлению строительства в 2002 году участка дороги Солтон - Макарьевка (1 км) и моста через реку Карагашка в селе Караган;

по приобретению в 2001 году шнекороторной машины.

14. Предложить ОАО «Алтайэнерго» (В.В. Коновалов) произвести в 2001-2005 годах капремонт 138 км ВЛ-0,4-10 кВ; реконструкцию ПС 110/35/10 KB «Солтон»; строительство ВЛ-35 KB «Солтон-Угольная» и ПС 35 KB «Угольная».

15. Рекомендовать КГУП «Алтайкрайэнерго» (В.И Мозоль) выполнить строительство ВЛ-4 KB для освещения ул.Ленина в течение 2001-2002гг..

16. Комитету по управлению государственным имуществом края (Г.В. Гуселетова) внести на рассмотрение сессии Алтайского краевого Совета народных депутатов вопрос о передаче ГУП «Солтонский разрез» в краевую собственность; при положительном решении - выйти с данным предложением в Министерство имущественных отношений РФ.

17. Комитету администрации края по здравоохранению (С.И. Трибунский) проработать вопрос по обеспечению медицинских учреждений района следующими аппаратами; флюорографическим, рентгеновским, УЗД с датчиками 7,5.

18. Рекомендовать ОАО «Алтайтелеком» (А,И. Богачев) решить вопрос по замене телефонной станции с увеличением монтируемой емкости в с. Солтон, воздушной линии Солтон-Сузоп на кабельную или -радиорелейную линию; реконструкции линейно-кабельного хозяйства в с. Сузоп; телефонизации сел Караган, Шатобал.

19. Рекомендовать государственному учреждению «Управление федеральной почтовой связи» (Г.Е. Топчий) оказать содействие районному узлу почтовой связи в приобретении автомобиля для перевозки почты в 2001 году.

20. Рекомендовать Алтайскому краевому Союзу потребительских обществ (В.М. Красилов) рассмотреть вопрос об использовании здания универмага и возможности проведения ремонта второго этажа здания гостиницы Солтонского райпо для дальнейшего размещения торговых площадей. Оказать практическую помощь районному потребительскому обществу в создании заготовительной организации.

21. Рекомендовать Главному управлению внутренних дел Алтайского края (В.А. Вальков) выделить 410 тыс. рублей на осуществление ремонта здания районного отдела внутренних дел, оказать помощь в приобретении 3 компьютеров и факсимильного аппарата.

22. Комитету администрации края по финансам, налоговой к кредиткой политике, комитету администрации края по культуре и туризму (А.И. Ломакин) проработать вопрос о выделении 30 тыс. рублей из краевого бюджета на пополнение библиотечного фонда.

23. Комитету администрации края по образованию (Г.П. Зырянов) оказать помощь в организации двух компьютерных классов для Солтонской и Карабинской средних школ; в создании профессионально-технического училища на базе Солтонского филиала Бочкаревского СПТУ-52.

24. Комитету администрации края по печати и информации (В.П. Дешевых) выделить 60 тыс.рублей на приобретение редакционного комплекса для редакции газеты «За победу» Солтоксксго района.

25. Предложить Военному комиссариату Алтайского края (В.П. Розовенко) рассмотреть вопрос о необходимости строительства призывного пункта в с. Солтон.

26. Администрации Солтонского района принять исчерпывающие меры по увеличению объемов промышленного и сельскохозяйственного производства, собственных доходов местного бюджета, поступлений налогов во все уровни бюджетов:

определить приоритеты развития сельского хозяйства района для концентрации денежных средств на выбранных направлениях;

разработать график повышения квалификации специалистов района для решения кадровых и хозяйственно-экономических проблем на 2002-2003 г.г.;

разработать план мероприятий по реструктуризации кредиторской задолженности, сокращению дебиторской задолженности и недоимки в бюджет в трехмесячный срок;

усилить работу по развитию самозанятости населения, поддержке крестьянских и личных подсобных хозяйств населения.

27. Информацию о ходе выполнения постановления представлять в отдел советников администрации края ежегодно в срок до 1 марта.

28. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела советников администрации края Аксенова В.Г.     



Мероприятия

Экономический эффект

I.

1.

Промышленность

Развитие Солтонского угольного разреза.

При    ежегодном    финансировании    из средств краевого (4660 тыс. в год) и районного     бюджетов     (740     тыс.руб.), средств  предприятий  планируется  добыча угля по годам:

                                                                   тыс. тонн

                2001    2002    2003    2004    2005

 Уголь      30       40        50        60        80



Закрывается потребность в угле района на 80%, что экономит 3,9 млн. руб.  средств районного бюджета в год и более 2,6 млн руб. других предприятий района.

Обеспечивается частично потребность в угле 9 районов-соседей.

Увеличение налоговых поступлений в районный бюджет по годам:

                                                                                         (тыс.руб.)

           2001          2002         2003         2004         2005

             396            528          660           792          1056

в краевой бюджет:

             148            197         246            295           394

Развитие социальной инфраструктуры близлежащих сел и района в целом.

Дополнительно - 15 рабочих мест

2.

Организация мехлесхоза по переработке древесины с объемом производства 4 тыс. куб. м в год.

Необходимое финансирование:

краевой бюджет - 1300 тыс.руб.;

местный бюджет - 550 тыс.руб

Обеспечение потребности района в стройматериалах для нового жилищного строительства 35-40 домов в год общей площадью более 3000 кв.м и ремонта жилого фонда.

Увеличение налоговых поступлений в районный бюджет в сумме 735 тыс.руб. в год.

Дополнительные рабочие места - 20.

Срок окупаемости проекта - 3,5 года (расчетно).

II.

1.

Сельское хозяйство

Развитие   племенного   животноводства на  базе  СПК   "Колхоз  Караганский", СПК "Колхоз Солтонский":

Необходимое финансирование:

краевой бюджет - 1500 тыс.руб.;

местный бюджет - 450 тыс.руб.



Увеличение к 2006 году поголовья племенных коров на 1830 голов, валового надоя молока - на 5490 тонн.

Обеспечение хозяйств района племенными породами скота.

Дополнительное увеличение объемов перерабатываемой продукции до 300 тонн сыра и 50 тонн масла животного в год.

Дополнительные поступления в районный бюджет - 385 тыс.руб. в год.

Дополнительные рабочие места - 50.

Срок окупаемости проекта -   5 лет (без долгов прошлых лет).

2.

Развитие элитного семеноводства на базе СПК "К-з Ненинский".

Необходимое финансирование:

краевой бюджет - 1000 тыс.руб.;

местный бюджет - 300 тыс.руб

Увеличение валового сбора зерновых и зернобобовых до 27-35 тыс.тонн в год при урожайности 16- 18 ц/га.

Стабильное снабжение элитными семенами хозяйств района.

Поступление  дополнительных  сумм   налогов   в районный бюджет - 3 12 тыс.руб. в год.

Сохранение рабочих мест.

Срок окупаемости проекта -   3 года (без долгов прошлых лет).

Объем реализации семян по годам:

                                                                                                  тонн

                              2001     2002    2003    2004    2005

Пшеница                         50      100     200      250

Овес                                -         50      100      150

Гречиха             100       150      200     250      250

Горох                              30        40       50        50

Итого:  тонн       100       230      390      600      700

тыс. рублей     195,5     379,7    572,5   813,7      869

3.

Создание    предприятия    материально-технического снабжения на базе ООО «Солтонский Агроснаб»

Необходимое финансирование:

краевой бюджет - 6700 тыс.руб.;

местный бюджет - 2870 тыс.руб.

Обновление парка сельхозмашин.

Оказание услуг сельхозпредприятиям района.

Дополнительное поступление налогов  в районный бюджет - 124 тыс. руб. в год,

Дополнительные рабочие места - 40.

4.

Увеличение объемов закупа сельскохозяйственной продукции у населения, ее переработка в районе.

                                                                          тонн

                     2001   2002   2003   2004   2005

Молоко      620     750     800     900   1000

Мясо         340     350     360     380     420

Карто-       270     290     300     320     360

фель

Необходимые кредитные ресурсы:

тыс.руб      340     500     600     650    700

Средства района:

тыс.р           -         150     175    180     190

Развитие личного подсобного хозяйства населения, рост денежных доходов.

Дополнительное поступление налогов в районный бюджет - 472 тыс.руб. в год,

Дополнительные рабочие места на закуп сельхозпродукции и ее переработку 30-40.

Дополнительное увеличение объемов переработки:

                                                                                                   тонн

                                    2001    2002    2003    2004    2005

Цельномолочная   160     180       200      230       250

продукция

Сыр                        25       29        29        30         35

Масло животное       10      13         15        17        18

Колбасные               85      90       113      130       153

изделия

III.

1.

Перерабатывающая промышленность

Открытие нового цеха по переработке гречихи на базе ООО "Предгорный"

Необходимое финансирование:

краевой бюджет - 3500 тыс.руб.;

местный бюджет - 1500 тыс.руб



Полная переработка в районе гречихи в крупу, увеличение объемов переработки до 1,5 тыс. тонн гречихи в год.

Обеспечение потребности населения района в данном виде крупы, вывоз за пределы района.

Увеличение налоговых поступлений в районный бюджет - 195 тыс. рублей в год.                      

Дополнительное увеличение рабочих мест.

Срок окупаемости проекта - 4 года (расчетно).

IV.

1.

Капитальное и жилищное строительство

Окончание строительства механического цеха на угольном разрезе на 130 условных единиц



Обеспечение сохранности и качество эксплуатации наличной техники.

2.

Завершение   строительства    коровника СПК "К-з Ненинский"

Необходимое финансирование:

краевой бюджет - 1000 тыс. руб.;

местный бюджет - 300 тыс.руб

Улучшение технологии содержания КРС (200 голов), улучшение селекционно-племенной работы.

Дополнительное поступление налогов в районный бюджет - 320 тыс.руб. в год.

Увеличение заработной платы.

3 .

Реконструкция     электрических    сетей протяженность 51 км

Необходимое финансирование:

краевой бюджет - 136 тыс. руб.;

местный бюджет - 58 тыс.руб.

Обеспечение бесперебойного снабжения района  электроэнергией.

4.

Окончание   строительства      школы   в с.Урунск на 50 учащихся.

Необходимое финансирование:

краевой бюджет - 500 тыс.руб.;

местный бюджет - 214 тыс.руб.

Развитие социальной сферы района. Улучшение условий учебного процесса. Повышение качества образования

.

5.

Строительство школы  в  с.Новотроицк на 45 учащихся

Необходимое финансирование:

краевой бюджет - 400 тыс.руб.;

местный бюджет - 171 тыс.руб

Развитие социальной сферы района. Улучшение условий учебного процесса. Повышение качества образования

6.

Окончание    строительства    пожарного депо

Необходимое финансирование:

краевой бюджет - 50 тыс.руб.;

местный бюджет - 21,4 тыс.руб.

Обеспечение сохранности и качества эксплуатации наличной техники. Своевременная ликвидация пожаров на всей территории района.

7.

Ремонт   водопровода   протяженностью 12 км в с. Карабинка.

Необходимое финансирование: краевой бюджет - 85 тыс.руб.; местный бюджет - 36,4 тыс.руб

Обеспечение качественной питьевой водой 1218 жителей села.

8.

Ремонт 16-ти квартирного жилого дома.

Необходимое финансирование:

краевой бюджет - 120 тыс.руб.;

местный бюджет - 51 тыс.руб

Улучшение жилищных условий жителей данного дома (около 50 человек).

9.

Строительство и ввод индивидуального жилья 35-40 квартир в год общей площадью более 3000 кв.м

Улучшение жилищных условий населения района.

Y.

Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов севера до 2010 года

Реализация программы позволит улучшить жизненный уровень коренных и малочисленных народов севера.

YI.

Решение кадровых вопросов

Повышение   квалификации  специалистов   сельского хозяйства.

Укомплектование необходимыми специалистами системы здравоохранения района

  

ИТОГО за 2000-2005 гг.

  



Необходимые финансовые средства

— краевой бюджет - 41,1 млн. рублей;

— собственные средства - 10,8 млн. руб.

Рост собственных доходов районного бюджета -13,2 млн. руб.;

дополнительные налоговые отчисления в краевой бюджет - 1,4 млн. руб.;

экономия бюджетных средств района за счет использования своего угля - 19,5 млн.руб.

Всего: 34,1 млн.руб.

Собственные доходы на душу населения увеличатся с 463 руб. до 790 руб. (171%).

Доля собственных доходов бюджета в расходах в 2000 г. - 22%, в 2005 г. - 43,2%.

Расходы бюджета на душу населения возрастут с 2015 руб. до 2625 руб. (130%).

Дополнительное увеличение рабочих мест - 170-180.

Рост денежных доходов населения и заработной платы до среднего уровня по районам края.

Развитие социальной инфраструктуры.

Текст документа сверен по:

Официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»