• Текст документа
  • Статус
Действующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ     
 

     от 28 мая 2001 г.                                       № 350
     г. Барнаул

Об утверждении Основных направлений развития системы государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним в Алтайском крае на 2001 - 2003 годы


Во исполнение постановления Правительства от 09.04.2001 № 273 «Об утверждении Федеральной программы поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в целях реализации единой федеральной политики на территории Алтайского края в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Алтайском крае на 2001 - 2003 годы,

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края Н.А. Чертова,

     Глава администрации края                           А.А.Суриков

Основные направления развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на 2001-2003 годы в Алтайском крае

Утверждены
постановлением администрации края
от 28.05.2001 г. № 350


Основание для разработки:

Распоряжение администрации Алтайского края от 03.01.2001 г. № 4/р. Разработчик:

Алтайский краевой Центр регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее Центр регистрации прав).

Цель:

Реализация единой федеральной политики на территории Алтайского края в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, совершенствование сложившейся системы государственной регистрации.

Развитие организационного, информационного, финансового, правового, методического, материально-технического и кадрового обеспечения системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории края.

Срок реализации:

Срок реализации мероприятий - до 01.01.2004 года.

Основные исполнители:

Основные исполнители указаны в разделах.

Перечень основных мероприятий:

Организационные мероприятия.

Нормативно-правовое регулирование.

Формирование единого государственного реестра прав, предоставление информации о зарегистрированных правах.

Информационное обеспечение.

Методическое обеспечение.

Кадровое обеспечение системы государственной регистрации, подготовка и обучение специалистов.

Пропаганда деятельности Центра регистрации прав.

Совершенствование взаимодействия с органами государственной власти, местного самоуправления и другими организациями по проблемам регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Материально-техническое обеспечение.

Укрепление режима безопасности

Создание условий для сохранности документов, товарно-материальных ценностей. Источники финансирования мероприятий:

Плата за регистрацию недвижимого имущества и сделок с ним.

Плата за предоставление информации о зарегистрированных правах.

Иные, не запрещенные законом источники.

Финансирование осуществляется Центром государственной регистрации прав.

Ожидаемые конечные результаты осуществления мероприятий:

Приведение системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в полное соответствие требованиям нормативных актов.

Укрепление и совершенствование системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество к сделок с ним и органов по кадастровому и техническому учету недвижимости.

Обеспечение единого порядка взаимодействия филиалов Центра по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и органов по кадастровому и техническому учету недвижимости.

Создание на основании новейших компьютерных систем и новейших информационных технологий действенного механизма ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Предоставление юридически обоснованных и достоверных сведений о субъектах и объектах прав на недвижимое имущество по месту обращения.

Приведение информационных систем отдельных учреждений в сфере учета объектов недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество к сопоставимым базам данных.

Обеспечение государственных гарантий зарегистрированных прав и защиту прав собственников, владельцев, пользователей недвижимости.

Разработка и осуществление единых требований о составе информации, к формам и содержанию документов, которые должны представлять органы и организации по техническому учету объектов недвижимости.

Упорядочение контроля со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления за операциями на рынке недвижимости на территории края.

Реализация фискальной функции государственной регистрации, упорядочение сбора налогов, связанных с недвижимым имуществом.

ВВЕДЕНИЕ


1. Характеристика существующей системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.


Система государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним из Алтае начала складываться с принятием постановления администрации края от 19.03.98 № 158 «О реализации Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и созданием краевого учреждения юстиции - Центра государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

На Центр регистрации прав, являющегося учреждением юстиции, возлагается государственная регистрация прав на недвижимое имущество, расположенного на территории Алтайского края, и ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

За три года создана городская к районная структура краевого учреждения юстиции. В настоящее время действуют 54 филиала, 12 из них имеют статус межрайонных. Регистрационной деятельностью охвачен весь Алтайский край, как единый регистрационный округ, который входит в единую систему регистрации России. Осуществлена большая работа по укреплению материально-технической базы, проведен ремонт арендуемых помещений подавляющего большинства филиалов. Приобретено и реконструировано помещение для размещения краевого аппарата. Приобретены необходимые средства оргтехники, транспорт, мебель, архивное оборудование, оснащенность которыми приближается к нормативной потребности.

Филиалы Центра оснащены необходимым для работы минимумом компьютерной техники. Для автоматизации процесса регистрации в филиалах Центра используются специальные программные комплексы и сервисные программы. Во всех филиалах Центра созданы локальные базы данных электронной версии Единого государственного реестра прав (далее. ЕГРП), на основе которых в краевом Центре разрабатывается единая для всего края распределенная электронная база данных ЕГРП.

Сформирован высокопрофессиональный коллектив из 367 человек. Назначено 103 государственных регистратора прав. Две трети сотрудников имеют высшее юридическое образование, 42 специалиста учатся заочно на юридических факультетах Алтайских ВУЗов, трое обучаются в аспирантурах.

За время деятельности краевого Центра государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок, с ним совершено 483 тысячи регистрационных действий с недвижимым имуществом. Ежемесячно регистрируется от 20 до 25 тысяч прав и сделок, из которых 95% -регистрация прав и сделок с жильем, 3% - с нежилыми помещениями, 2% - с земельными участками и земельными долями.

За этот период за информацией о зарегистрированных правах обратилось около 30 тысяч человек.

В процессе своей деятельности Центр государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним взаимодействует с органами государственной власти края, правоохранительными органами, комитетами по земельным ресурсам, органами технической инвентаризации, архитектурой, органами местного самоуправления. Среди российских регионов система государственной регистрации в Алтайском крае занимает

Содержание проблемы. Актуальность разработки дополнительных мероприятий.


Вместе с тем сформированная система государственной регистрации нуждается в дальнейшем совершенствовании. Требуется принятие последовательных мер по созданию современной материально-технической базы.

Не до конца преодолены сложности во взаимодействии учреждений и органов по государственному учету различных объектов недвижимости.

Из-за недостаточно четкого определения порядка взаимоотношений федеральных органов исполнительной власти (Минюста России, Минземстроя России, Мингосимущества России) при обеспечении ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним не устранена в полной мере несогласованность в ведомственных нормативных актах по вопросам описания и идентификации объектов недвижимости.

Требуют дальнейшей разработки вопросы правового регулирования экспертизы документов, подаваемых на регистрацию и проверки законности сделок, регистрации отдельных сделок с недвижимостью и др.

Не разработаны принципы обеспечения единства информационных систем учета недвижимости и прав на нее взаимодействующих государственных структур.

Не внесены в реестр государственных служащих края должности государственных регистраторов.

Органы по учету недвижимости и филиалы Центра в городах и районах края территориально разобщены, что создает большие трудности для правообладателей в получении и оформлении документов требуемых для государственной регистрации прав.

Недостаточно активно ведется регистрация прав на муниципальное имущество и на предприятия - как имущественные комплексы. Предстоит большой объем работ по регистрации земельных долей, лесов, участков недр, дорог, линий злектропередач и т.д.

В крае из 2,5 миллионов объектов недвижимости зарегистрировано пока лишь около 150 тысяч.

Стратегические цели дальнейшего развития в Алтайском крае системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним диктуют выбор приоритетных программных мероприятий по ее развитию, которые при минимуме затрат позволят надежно защитить конституционные права собственников недвижимого имущества и, вместе с тем, обеспечить исходную информацию об объектах и субъектах прав на недвижимость, необходимую для создания действенных механизмов налогообложения и управления недвижимостью.

3. Принципы и задачи основных направлений.


Основные направления представляют комплекс мер, необходимых для организационного, технического, информационного, нормативного, кадрового обеспечения процесса совершенствования системы государственной регистрации прав:

- поэтапное совершенствование существующей на момент разработки мероприятий системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в каждом муниципальном образовании края;

- максимальный учет индивидуальных особенностей сложившейся в городе, районе системы государственного учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- создание единого на территории края нормативно-правового и информационно-технического обеспечения государственной регистрации;

- укрепление взаимодействия государственных и муниципальных органов в вопросах государственной регистрации;

- обеспечение совместимости информационных систем учета, описания объектов недвижимости, прав и обременении на них.

- разработка проектов документов по приведению в соответствие с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» соответствующих нормативно-правовых актов Алтайского края;

- разработка нормативных правовых актов по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предусматривающих согласованную работу Центра регистрации прав и органов по учету недвижимости;

- обеспечение межведомственного взаимодействия Центра регистрации прав с органами, осуществляющими государственный учет объектов недвижимости, а также федеральными органами исполнительной власти при разработке нормативной правовой базы по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственному учету недвижимости;

- разработка предложений по внесению изменений и дополнений а действующее законодательство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также о кадастровом и техническом учете объектов недвижимости;

- обеспечение обмена информацией об объектах недвижимости, правах на недвижимое имущество и сделках с ним, в том числе путем обмена между органами по государственному учету недвижимости и учреждением юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним информацией на бумажных и электронных носителях;

- разработка предложений по внедрению единой технологии и процедур взаимодействия Государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество в Алтайском крае;

- разработка и утверждение методических и инструктивных материалов, обеспечивающих эффективное функционирование системы;

- совершенствование процедур регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обеспечение унификации процесса оформления документов, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- внедрение прогрессивных системного и технического проектов, технологий и программных средств создания информационной системы Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, создание подсистемы защиты ЕГРП от несанкционированного доступа, объединение филиалов Центра системой телекоммуникационной связи;

- создание условий для хранения документов ЕГРП, обеспечение филиалов архивным оборудованием в соответствии с потребностями;

- укрепление материально-технической базы системы государственной регистрации;

- подготовка и повышение квалификации регистраторов, работников Учреждения юстиции по регистрации прав и служащих органов по учету недвижимости;

- правовая пропаганда и информирование населения края о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

4. Оценка социально-экономической эффективности реализации основных направлений.


Осуществление разработанных мероприятий позволит обеспечить дальнейшее развитие системы государственной регистрации, упорядочить контроль со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления за операциями на рынке недвижимости на территории Алтайского края, что в конечном итоге будет способствовать проведению единой государственной политики в области развития рынка недвижимости.

Исчерпывающая информация о государственной регистрации субъектов и объектов прав на недвижимое имущество, предусмотренная Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», полученная в результате реализации Основных направлений, будет способствовать увеличению налоговых поступлений в бюджет Алтайского края и муниципальных образований, функционированию цивилизованного рынка недвижимости, защите прав граждан и юридических лиц на недвижимость.

Накопленная правовая информация об объектах недвижимости позволит внести существенные изменения в налоговую систему, повысить ее стимулирующую роль в развитии производства.

Параллельно открываются возможности обоснованного установлении правового режима владения, пользования я распоряжения объектами недвижимого имущества, что, в конечном итоге, приведет к нормализации социальных проблем, остро стоящих перед обществом в сфере имущественных отношений, и позволит создать новые стимулы развития рынка недвижимости.

Достоверная информация об объектах и субъектах прав на недвижимость позволит принимать более эффективные решения по управлению недвижимостью на всех уровнях, более точно прогнозировать и моделировать уровень рыночных цен на недвижимость, воздействовать на рынок, обеспечивать надежность ипотечного кредитования и других сделок с недвижимостью.

Потребителями информации будут органы государственной власти и местного самоуправления, граждане и юридические лица как отечественные, так и зарубежные.

5. Контроль.


Контроль за ходом выполнения основных направлений осуществляется в порядке, предусмотренном для контроля реализации нормативных документов администрации края.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ И МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ

№№

Наименование мероприятий

Ответственные исполнители

Срок исполнения


I.I. Организационные мероприятия

1.1.1.

Ежегодно информировать администрацию Алтайского края о ходе реализации Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» на территории Алтайского края и настоящих Основных направлений.

Центр регистрации прав

Постоянно

1.1.2.

Подготовить и провести совещание с участием руководителей и сотрудников Центра регистрации прав, Алтайского краевого суда, Арбитражного суда по проблемным вопросам правоприменительной практики, касающимся нормативного регулирования государственной регистрации прав.

Центр регистрации прав, Алтайский краевой
суд, Арбитражный суд Алтайского края

2001 г.

1.1.3.

Проводить плановую инвентаризацию земель на территории Алтайского края, в первоочередном порядке провести инвентаризацию земель городов Барнаула, Бийска, Рубцовска, Славгорода, Новоалтайска, Белокурихи.

Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Алтайского края, Главы администраций городов и районов края

По плану

1.1.4.

Решить вопрос о размещении органов, осуществляющих учет объектов недвижимого имущества, вблизи филиалов краевого Центра государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Главы администраций городов и районов края

2001 г. 2002 г.

1.1.5.

Завершить совершенствование оптимального размещения сети структурных подразделений краевого Центра на территории Алтайского края.

Центр регистрации прав

1.1.6.

Рассмотреть возможность ежегодного выделения (резервирования) в краевом, местных бюджетах средств на плановую техническую инвентаризацию, паспортизацию объектов недвижимости, государственную регистрацию права государственной, муниципальной собственности.

Администрации края, городов районов

Ежегодно


I.2. Нормативно-правовое регулирование

1.2.1.

Разработать и утвердить единые тарифы на оплату работ по технической паспортизации к зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений, изготовлению выписок из технических паспортов и справок, представляемых для государственной регистрации прав и сделок на территории Алтайского края.

Комитет администрации края по жилищно-коммунальному и газовому хозяйству


1.2.2.

Подготовить и утвердить единые требования к документам технического учета зданий, сооружений, в том числе передаточных устройств (инженерных коммуникаций), жилых и нежилых помещений, представляемым для государственной регистрации прав.

Комитет администрации края по жилищно-коммунальному и газовому хозяйству, Комитет администрации край по строительству и архитектуре

2001 г.

1.2.3.

Разработать и ввести на территории Алтайского края единый порядок оформления и регистрации прав собственности на муниципальное имущество, переходящее муниципальному образованию в порядке наследования.

Центр государственной регистрации прав, Управление МНС РФ по Алтайскому краю

2001 r.

1.2.4.

Подготовить предложения по внесению изменений и дополнений в постановление Правительства РФ от 18. 02.98 г. №21 9 «Об утверждении правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Центр регистрации прав

2001 г.

Разработать и утвердить
нормативный акт о порядке перевода жилых помещений (домов) в нежилой фонд, объектов нежилого назначения в жилой фонд.

Комитет
администрации края по жилищно-коммунальному и газовому хозяйству и Комитет администрации края по строительству и архитектуре

2001 г.

Инициировать разработку Министерством юстиции РФ методических и инструктивных материалов по вопросам ведения ЕГРП.

Центр регистрации прав

Весь период

Разработать и внедрить единый порядок технического учета, проведения работ по паспортизации объектов
недвижимости нежилого назначения в Алтайском крае.

Федеральное дочернее государственное унитарное
предприятие (далее ФДГУП Алтайтехинвентари-зация)

2001 г.


I.3. Формирование единого государственного реестра прав.
Представление информации о зарегистрированных правах.

Закончить государственную
регистрацию прав на недвижимое имущество, возникших после введения в действие Федерального закона от 21.07.98 г. № 122-ФЗ «0 государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (кроме земельных участков), находящееся в собственности Алтайского края и Российской Федерации, и договоров аренды объектов государственной собственности.

Центр регистрации
прав, Комитет по управлению государственным имуществом Алтайского края, Федеральные государственные унитарные предприятия, краевые государственные унитарные предприятия, федеральные государственные учреждения, краевые государственные учреждения, отраслевые органы управления края

2001 г.
,
;
1

1.3.2.

Закончить государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) государственных унитарных предприятий (учреждений) возникших после введения в действие Федерального закона от 21.07.98 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Центр регистрации прав, Комитет по управлению государственным имуществом Алтайского края, Федеральные государственные унитарные предприятия, краевые государственные унитарные предприятия, федеральные государственные учреждения, краевые государственные учреждения, отраслевые органы управления края

2002 г.

1.3.3.

Закончить государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных унитарных предприятий (учреждений) Алтайского края и договоров аренды муниципального имущества.

Центр регистрации прав, Администрации городов и районов


1.3.4.

Проанализировать заполнение форм ЕГРП и подготовить разъяснение по единообразной практике ведения базы «Томск-Реестр».

Центр регистрации прав

1.3.5.

Изучать, обобщать и внедрять положительный опыт организации деятельности филиалов на основе сравнительного анализа различных практических схем осуществления регистрации в крае и других регионах, совершенствовать процедуру регистрационной деятельности.

Центр регистрации прав

Постоянно

1.3.6.

Обеспечить государственные гарантии зарегистрированных прав и защиту прав собственников, владельцев, пользователей недвижимости. Разработать Положение о фонде обеспечения государственных гарантий зарегистрированных прав (в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона из средств, получаемых в виде платы за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах.) и сформировать фонд.

Центр регистрации прав

200! г.

1.3.7.

Организовать хранение архива Единого государственного реестра прав в городах и районах края в соответствии с утвержденными правилами.

Центр регистрации прав, Главы муниципальных образований

2001 г.

1.3.8.

Обеспечить представление гражданам юридически обоснованных и достоверных сведений о субъектах и объектах прав на недвижимое имущество.

Центр регистрации
прав

постоянно

1.3.9.

Создать систему защиты ЕГРП от несанкционированного доступа.

Центр регистрации прав

2001 г.


I.4. Информационное обеспечение

Сформировать на территории края систему электронного обмена информацией, обеспечивающую экстерриториальность представления сведений об объектах недвижимого имущества и информации о зарегистрированных правах.

Центр регистрации
прав

2002 г.

1.4.2.

Автоматизировать ведение процесса регистрации.

Центр регистрации прав

2001 г.

1.4.3.

Усовершенствовать программы,
формирующие исходящую информацию о совершенных регистрационных действиях.

Центр регистрации прав

2002 г.

1.4.4.

Дооснастить компьютерной, множительной техникой аппарат краевого Центра и филиалы.

Центр регистрации прав

2002 г.

1.4.5.

Создать современную систему удаленного доступа между локальными сетями краевого Центра и Барнаульского филиала.

Центр регистрации прав

2001 г.

1.4.6.

Осуществить планомерное приобретение лицензионного программного обеспечения

Центр регистрации прав

2003 г.

1.4.7.

Разработать и внедрить новое
программное обеспечение для ведения электронной базы данных ЕГРГ, отвечающее требованиям «Единого стандарта электронной версии ЕГРП» Министерства юстиции РФ.

Центр регистрации прав

2001 г.
2002 г

1.4.8.

Разработать и внедрить программное обеспечение необходимое для обмена данными на магнитных носителях (с использованием средств модемной связи) с:
- государственными налоговыми
органами;
- органами технической инвентаризации;
- органами земельного кадастра;
- органами градостроительного кадастра.

Центр регистрации прав, Управление MНC по Алтайскому краю, ФДГУП Алтайтехинвентаризация, Комитет администрации края по строительству и архитектуре

2001 г.
2002 г.

1.4.9.

Завершить работу по программному обеспечению ведения ЕГРП, обеспечению структурных подразделений краевого Центра модемной связью.

Центр регистрации прав

2001 г.

1.4.10.

В целях совершенствования электронной базы данных доработать и внедрить программу «Архив».

Центр регистрации прав

2001 г.


I.5. Методическое обеспечение

Разработать и утвердить методики по паспортизации производственных комплексов, газопроводов, нефтепроводов, тепловодоканализационных и электрических сетей для целей государственной регистрации прав.

Комитет
администрации края по жилищно-коммунальному и газовому хозяйству


1.5.2.

Разработать методические материалы по совершенствованию процедуры регистрации, в т.ч. процедур проведения правовой экспертизы документов, проверки законности сделки, внесения записей о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в ЕГРП, а также процедур регистрации прав на объекты, завершенные я незавершенные строительством, предприятия как имущественного комплекса и т.д.

Центр регистрации прав

2001 г.

1.5.3.

Обеспечивать филиалы основными законодательными актами, периодическими изданиями Министерства юстиции РФ, РИГРа, ПВС РФ, ВАС РФ.

Центр регистрации прав

Постоянно

1.5.4.

Разработать систематизированный каталог и сетевую версию правовой
Программы, куда вносить законодательные акты Алтайского края, методические рекомендации Центра, инструкции и направлять их в филиалы на дискетах.

Центр регистрации прав

2002 г.

1.5.5.

Провести работу по корректированию методических указаний по государственной регистрации прав с учетом опыта практической работы краевого Центра, а т.ч. процедуры проведения правовой экспертизы документов, внесения записей в
ЕГРП, а также процедур регистрации отдельных сделок с объектами недвижимости (ограничений, ипотеки, сервитутов), сделок с объектами незавершенного строительства, кондоминиумов.

Центр регистрации прав

2001 г.
2002 г.

1.5.6.

Создать методический кабинет Центра, оборудовать его учебно-наглядными пособиями.

Центр регистрации прав

2001 г.


1.5.7.

Разработать единые требования к правоустанавливающим документам на право собственности, пользования, аренды на земельные участки (акты государственных органов и органов местного самоуправления, договоры аренды).

Центр регистрации прав

2001 г.


1.5.8.

Разработать и внедрить
единообразный порядок проведения государственной регистрации прав на протяженные объекты в Алтайском крае, порядок регистрации земельных участков под протяженными объектами, расположенными на территории нескольких административно-территориальных единиц.

Центр регистрации прав



2. Кадровое обеспечение системы государственной регистрации, подготовка и обучение специалистов

2.1.

На основании анализа складывающейся нагрузки и с учетом опыта работы Центра и учреждений юстиции других субъектов Федерации своевременно вносить изменения в организационно- штатную структуру Центра с целью ее совершенствования.

Центр регистрации прав

ежегодно

2.2.

Продолжить работу по подготовке
и обучению сотрудников, состоящих н резерве выдвижения
на должности руководителей и регистраторов прав, включая обучение в Российском институте государственных регистраторов при МЮ РФ. Кандидатуры в резерв выдвижения обсуждать на заседании коллегии Центра.

Центр регистрации
Прав

Постоянно

Ежегодно, в феврале

2.3.

В целях повышения квалификации:
- направлять работников на обучение на краткосрочных курсах повышения квалификации в Российском институте государственных регистраторов при МЮ РФ;
- проводить стажировку работников филиалов в отделах краевого Центра и в базовых филиалах;
- организовать профессиональную подготовку сотрудников по месту работы посредством проведения семинарских занятий и индивидуальной самоподготовки.

Центр регистрации прав

По плану РИГРа

Весь период, по отдельному
плану

Постоянно

2.4.

Практиковать направление на договорной основе в юридические учебные заведения:
- абитуриентов по целевому набору;
- работников, имеющих высшее неюридическое образование.

Центр регистрации прав

До 3-х чел. ежегодно
2-3 ежегодно

2.5.

Проводить конкурсы на звание «Лучший филиал», «Лучший регистратор», а также лучший по профессии среди других категорий работников Центра.

Центр регистрации прав

Ежегодно

2.6.

В соответствии с п.3 ст. 15 Федерального закона № 122 от 21.07.97 г. решить вопрос о присвоении регистраторам статуса государственных служащих.

Администрация края

2001 г.

2.7.

Разработать учебные программы по обучению, повышению квалификации государственных регистраторов, операторов-регистраторов, других работников Центра.

Центр регистрации прав

2001-2003гг.

В целях реализации требований Федерального закона «Об основах охраны труда в Российской Федерации» и закона Алтайского края «Об охране труда в Алтайском крае»:
- прием на работу и допуск к работе осуществлять только после прохождения принимаемыми вводного инструктажа по технике безопасности и прохождения медицинского осмотра;
- состояние работы по охране труда учитывать при подведении итогов работы отделов и филиалов и премировании их руководителей.

Центр регистрации прав

Постоянно


3. Пропаганда деятельности Центра

3.1.

Проведение информационно- разъяснительной работы в краевой и местной печати, электронных средствах массовой информации по проблемам государственной регистрации прав

Центр регистрации прав

2001 - 2003 гг.

3.2.

Осуществление изданий информационных выпусков «Регистратор» в газете «Свободный курс»

Центр регистрации прав

2001-2003 гг.

3.3.

Разработка и издание сборников по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Центр регистрации прав

2001-2003 гг.

3.4.

Подготовка и выпуск информационной продукции для участников семинаров, практических конференций по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Центр регистрации прав

2001-2003 гг.

3.5.

Издание красочных буклетов по вопросам пропаганды деятельности краевого Центра госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Центр регистрации прав

2001-2003 гг.

3.6.

Подготовка и проведение телепередач и радиопередач по проблемам госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Центр регистрации
прав

2001 -2003 гг.

3.7.

Подготовка и проведение пресс- конференций по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Центр регистрации прав

2001 -2003 гг.

Организовать издание Информационного Вестника учреждения юстиции.

Центр регистрации
Прав

2002 г.


4. Совершенствование взаимодействия с органами государственной власти, местного самоуправления и другими организациями по проблемам регистрации прав

4.1.

Подготовить и заключить соглашение о порядке взаимодействия по предоставлению информации, необходимой для ведения ЕГРП и земельного кадастра с органами земельного кадастра.

Центр регистрации прав, Федеральное
государственное учреждение «Земельная кадастровая Палата» по Алтайскому краю

2001 г.

4.2.

Организовать проведение проверок и совещаний в городах края по вопросам осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с участием представителей местных администраций, заинтересованных муниципальных структур и Центра регистрации прав.

Главное управление юстиции Алтайского края, Центр регистрации
прав, Администрации городов и районов

Весь период

4.3.

Решить вопрос об осуществлении обмена информацией с налоговыми органами, кадастровой палатой, комитетами по земельным ресурсам, органами технического учета на магнитных носителях.

Центр регистрации прав

2001 г. 2002 г.

4.4.

Разработать, направить в правоохранительные органы края предложения о представлении постановлений о наложении арестов, вступивших в силу решений и определений в соответствии со ст.28 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Центр регистрации прав

2001 г.

4.5.

Создать единую систему информации о недвижимом имуществе, основанную на информационных базах данных и архивов органов технической инвентаризации, комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, органов по управлению государственным и муниципальным имуществом, органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований.

Центр регистрации прав, ФДГУП Алтайтехинвентаризация, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Алтайского края,
администрации края по строительству и архитектуре

До 2003 г,

4.6.

На регулярной основе проводить межведомственные семинары с участием Центра регистрации прав, комземов, БТИ, КУМИ, органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований, нотариата с целью оперативного решения возникших вопросов.

Центр регистрации
прав, Комитет по земельным
ресурсам и землеустройству Алтайского края, ФДГУП Алтайтехинвентаризация, Комитет по управлению государственным имуществом Алтайского края, Комитет администрации края по строительству и архитектуре

До 2003 г.

Внедрить предоставление
информации в органы технического учета (БТИ, земельные комитеты, налоговые органы) на магнитных носителях.

Центр регистрации
прав, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Алтайского края, Управление МНС по Алтайскому краю

2001 г.


5. Материально-техническое обеспечение

5.1.

Обеспечить учреждение юстиции и его филиалы необходимыми служебными помещениями для размещения рабочих мест сотрудников, архива ЕГРП и дел правоустанявливающих документов.

Центр регистрации
прав, Главы городских и районных администраций

До 2002 г.

Обеспечить учреждение юстиции и его филиалы необходимым для их деятельности имуществом.

Центр регистрации прав

До 2002 г.

Обеспечить учреждение юстиции и его филиалы транспортными средствами и средствами связи.

Центр регистрации прав

До 2002 г.

5.4.

Осуществлять текущий или капитальный ремонт зданий и помещений, в которых расположены службы государственной регистрации.

Центр регистрации прав

До 2003 г.


5.5.

Обеспечить филиалы Центра архивным оборудованием и оснащением в соответствии с потребностью.

Центр регистрации прав

2001 г.

5.6.

Обеспечить бесперебойное снабжение филиалов книгами, журналами учета, предусмотренными Правилами ведения и хранения ЕГРП, бланками свидетельств государственной регистрации прав, бланочной продукцией.

Центр регистрации прав

Постоянно

5.7.

Произвести оснащение рабочих мест сотрудников учреждения юстиции средствами оргтехники и мебелью.

Центр регистрации прав

2002 г.


6. Укрепление режима безопасности.
Создание условий для сохранности документов, товароматериальных ценностей

6.1.

Оборудовать помещения филиалов оконными решетками, двери архивов - металлическими дверями.

Центр регистрации прав

2001 г.

6.2.

Установить в городских и межрайонных филиалах охранно-пожарную сигнализацию.

Центр регистрации прав

2002 г.

6.3.

Осуществить организационно-технические мероприятия по укреплению помещений и подготовке лиц, имеющих соответствующий допуск к работе с секретными документами и документами для служебного пользования.

Центр регистрации прав

2001 г.



Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

Об утверждении Основных направлений развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Алтайском крае на 2001 - 2003 годы

Название документа: Об утверждении Основных направлений развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Алтайском крае на 2001 - 2003 годы

Номер документа: 350

Вид документа: Постановление Администрации Алтайского края

Принявший орган: Администрация Алтайского края

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 28 мая 2001

Дата начала действия: 28 мая 2001