АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 1 ноября 2000 г.                                     № 327
     г. Барнаул

О поддержке обращения педагогических коллективов
к Президенту Российской Федерации В.В. Путину


Рассмотрев обращение педагогических коллективов Быстроистокского, Краснощековского, Курьинского, Петропавловского, Тюменцевского, Целинного, Чарышского районов и города Рубцовска Алтайского края к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Алтайский краевой Совет народных депутатов постановляет:  

1. Поддержать обращение педагогических коллективов названных районов Алтайского края к Президенту Российской Федерации В.В. Путину (прилагается).  

2. Направить настоящее постановление и Обращение Президенту Российской Федерации В.В. Путину.  

3. Опубликовать данное постановление и Обращение в газете "Алтайская правда".


     Председатель Алтайского краевого
     Совета народных депутатов                           А.Назарчук

Приложение
 к постановлению краевого Совета народных депутатов
 от 1 ноября 2000 г. N 327


Обращение педагогических коллективов к

Президенту Российской Федерации В.В. Путину


Уважаемый Президент! Учительство Алтайского края с одобрением воспринимает Ваши заявления о необходимости укрепления Российского государства. Общеизвестно, что не может быть сильного государства без сильного духом народа и молодежи, беззаветно любящей свою Родину. Ведь именно молодым предстоит определять достойное будущее России, возрождать и отстраивать ее заново. Но расхождение между Вашими словами и делами, патриотическими лозунгами и сомнительными действиями Правительства Российской Федерации вызывает у учителей Алтая особую тревогу.

За последние годы российское образование совершило откат на несколько десятилетий назад. Школу беззастенчиво пытаются пристегнуть к провалившимся либеральным реформам. Сегодня системе образования фактически предъявляется заказ на "нового человека" - человека с чуждыми российскому менталитету ценностями.

В начале 2000 года учительство страны активно обсуждало доктрину национального образования, внося свой богатый опыт в разработку документа, на реализацию которого возлагались большие надежды. Несмотря на недоработки отдельных положений, в доктрине превалировали национальные ценности и установки: сохранение опыта и традиции российской педагогики, использование научно разработанных и апробированных методов и программ, особое внимание уделялось патриотическому и нравственному воспитанию. Однако вместо совершенствования одобренного проекта доктрины неожиданно появился новый проект "Реформирование образования. Стратегия России до 2010 года", который определяет абсолютно противоположный курс преобразований и базируется на чуждых и ложных для нас ценностных ориентирах. Теперь провозглашаются "приоритеты образования для модернизации общества, "новые знания", "новые социальные навыки и роли".

Мы не против нового, лишь бы оно способствовало культивированию и развитию в нашей жизни добра, а не зла. Практика последнего десятилетия свидетельствует об ином. Все преобразования проводились с благими намерениями, а в результате получился обратный эффект. Вместо созидания и процветания пришли разрушение и нищета, на место дружбы между народами - вражда, гуманизм заменен эгоизмом и стяжательством, коллективизм подавлен индивидуализмом, нравственность вытеснена бездуховностью, патриотизм - цинизмом. Заявляем: такие реформы нам не нужны!

Мы считаем:

1. Изоляция образования от государства и его коммерциализация неизбежно явятся очередной бедой для будущего страны.

2. Реструктурирование сельских малокомплектных школ фактически приведет к их закрытию. Будут вымирать маленькие села, в массовом количестве появится безработица среди учителей.

3. Замена гуманитарных дисциплин науками социально-экономического цикла размоет нравственный стержень подрастающих поколений, обеднит их мышление, сузит мировоззренческий базис. Будет формироваться машина - "биокомпьютер", а не яркая многогранная человеческая индивидуальность.

4. Отсутствие государственной идеологии в сфере воспитания уже создает духовный вакуум и простор для губительного влияния средств массовой информации, которые в угоду антироссийским силам целенаправленно растлевают подрастающее поколение, формируют искаженное представление о нашей истории, пропагандируют насилие, разврат, цинизм.

5. Родителям принадлежит первоочередное право делать социальный заказ школе. Интересы семьи, школы и государства должны совпадать.

6. Отмена вступительных экзаменов в вузы, введение "единого общенационального экзаменах породит еще более масштабные злоупотребления в этой сфере, чем при существующей системе. Единственным "показателем" способностей и знаний станет рубль, а не знания ученика.

7. Государство обязано выполнять одну из своих важнейших функций - трудоустраивать выпускников учебных заведений, а не выбрасывать их на улицу, в рыночную стихию.

8. Власть незаслуженно поставила школу и учителя в униженное положение и нищенские материальные условия.

9. Переход на 12-летнее обучение является необоснованным с трудно предсказуемыми социальными и экономическими последствиями.

10. Перевод профессионально-технического обучения на финансирование из бюджетов субъектов Российской Федерации в нынешних условиях финансового дефицита неизбежно приведет к закрытию профессионально-технических училищ и ликвидации системы подготовки кадров массовых профессий.

Мы обозначили лишь то, что очевидно и лежит на поверхности. Требуется незамедлительное и коренное изменение отношения к народному образованию. Многие отрицательные последствия нового проекта кроются в замысловатых, трудно понимаемых выражениях и формулировках.

Выражаем родительский протест против подобного подхода к реформированию образования и просим Вас остановить действия "горе-реформаторов", ввергающих государство и образование в очередную авантюру. Мы просим Вас прислушаться к мнению педагогической и родительской общественности, внять голосу разума. Этого требует настоящее и будущее наших детей и России.

Принято на августовских учительских конференциях Быстроистокского, Краснощековского, Курьинского, Петропавловского, Тюменцевского, Целинного, Чарышского районов и города Рубцовска Алтайского края.

Текст документа сверен по:

"Алтайская Правда" № 265

от 11 ноября 2000 г.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»