• Текст документа
  • Статус
Действующий

О ходе выполнения закона Алтайского края «О промышленной политике» (финансовое оздоровление - реструктуризация кредиторской задолженности промышленных предприятий края по налогам и сборам и начисленным пеням и штрафам)

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 6 февраля 2003 г.                                    № 38
     г.Барнаул

О ходе выполнения закона Алтайского края «О промышленной политике» (финансовое оздоровление - реструктуризация кредиторской задолженности промышленных
предприятий края по налогам и сборам и начисленным пеням и штрафам)


Заслушав информацию руководителя Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Алтайскому краю Коршунова Л.А. о проблемах осуществления в крае мероприятий, направленных на финансовое оздоровление промышленных предприятий, краевой Совет народных депутатов отмечает, что из 9 тысяч промышленных предприятий края почти 8 тысяч имеют задолженность перед бюджетами различных уровней. Из них более 2200 предприятий подали документы в налоговые органы на реструктуризацию просроченной задолженности по налогам и сборам и начисленным пеням и штрафам.

В целом предприятия Алтайского края на сегодняшний день имеют задолженность в сумме 10,5 миллиардов рублей, из них 5,5 миллиардов рублей - прямая задолженность в бюджеты различных уровней и 4,9 миллиардов - пени и штрафы, начисленные на существующую задолженность.

В ходе реструктуризации задолженности от промышленных предприятий края за 9 месяцев 2002 года в бюджеты различных уровней поступило 235 миллионов рублей, в том числе 225 миллионов рублей - в федеральный, 2,5 миллиона рублей - в краевой и 7,5 миллионов рублей - в местные бюджеты и более 160 миллионов рублей - во внебюджетные фонды.

Успешно осуществляют процедуру реструктуризации ОАО «Алтайэнерго», ЗАО «Завод алюминиевого литья», ОАО «Барнаульский завод АТИ», ОАО «Сибэнергомаш», ЗАО «Биотек», МУП «Водоканал» города Бийска.

По ряду крупных предприятий края, справившихся с условиями реструктуризации, начат процесс списания пеней и штрафов.

Вместе с тем реструктуризация задолженности промышленных предприятий перед бюджетами и внебюджетными фондами не в полной мере соответствует заложенному в законе Алтайского края «О промышленной политике» принципу сочетания общегосударственных, краевых, местных интересов и интересов предприятий промышленности края.

Условия реструктуризации, установленные Правительством Российской Федерации, являются для промышленных предприятий экономически не приемлемыми, так как наряду с обязательными текущими платежами они вынуждены дополнительно выделять финансовые ресурсы для погашения задолженности, усугубляя и без того крайне тяжелое финансовое положение. В результате этого уже в ходе реструктуризации более 500 промышленных предприятий не смогли выдержать ее условия и утратили право на реструктуризацию.

Для экономики Алтайского края, предприятия которого испытывают дефицит оборотных средств, недостаток инвестиций в основной капитал, выполнение условий реструктуризации приведет к тому, что экономическое пространство региона покинут значительные средства. В конечном итоге край потеряет часть региональных финансовых ресурсов с одновременным снижением налогового потенциала.

Учитывая, что реструктуризация кредиторской задолженности промышленных предприятий по налогам и сборам и начисленным пеням и штрафам не дает ожидаемого экономического эффекта, краевой Совет народных депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Информацию о ходе выполнения закона Алтайского края «О промышленной политике» (финансовое оздоровление - реструктуризация кредиторской задолженности промышленных предприятий края по налогам и сборам и начисленным пеням и штрафам) принять к сведению.

2. Предложить администрации края проанализировать финансовое состояние промышленных предприятий, осуществляющих реструктуризацию кредиторской задолженности по налогам и сборам и начисленным пеням и штрафам, и выработать рекомендации о целесообразности ее осуществления по каждому предприятию. Особое внимание уделить решению проблем при реструктуризации градообразующих и других значимых для экономики и социальной сферы края предприятий.

3. Рекомендовать Управлению Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Алтайскому краю и территориальному органу Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Алтайском крае применять к участникам реструктуризации индивидуальный подход в целях их финансового оздоровления и развития налогового потенциала территории.

4. Принять обращение Алтайского краевого Совета народных депутатов к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты, регулирующие порядок и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам и начисленным пеням и штрафам, и обратиться к законодательным (представительным) органам власти субъектов Российской Федерации с просьбой

поддержать обращение Алтайского краевого Совета народных депутатов (прилагается).

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет краевого Совета народных депутатов по экономической политике, промышленности и собственности.

     Председатель Алтайского краевого
     Совета народных депутатов                         А.Г.Назарчук




Приложение
к постановлению
Алтайского краевого Совета
народных депутатов
от 06.02.03 г. № 38

     
Обращение
Алтайского краевого Совета народных депутатов к Президенту Российской Федерации
В.В.Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову
о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты,
регулирующие порядок и сроки проведения реструктуризации кредиторской
задолженности по налогам и сборам и начисленным пеням и штрафам


Анализ экономической ситуации в Алтайском крае показывает, что, несмотря на рост объемов промышленного производства, финансовое состояние большинства промышленных предприятий значительно ухудшилось, что является следствием роста тарифов на электроэнергию, цен на сырье, материалы, комплектующие изделия, увеличения затрат на грузовые перевозки, сужения рынков сбыта, сокращения государственного оборонного заказа.

Не дала ожидаемого экономического эффекта и реструктуризация кредиторской задолженности по налогам и сборам и начисленным пеням и штрафам. У большинства промышленных предприятий, вследствие реструктуризации платежи по налогам увеличились на 40 - 50 процентов (по ряду ведущих предприятий - до 100 процентов). Выполняя графики погашения реструктурированной кредиторской задолженности, предприятия вынуждены замораживать заработную плату, сокращать оборотные средства, что неизбежно приведет к снижению темпов роста промышленного производства, значительному уменьшению базы налогообложения.

Условия реструктуризации кредиторской задолженности, определенные Постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 года № 1002 «О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических и физических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед Федеральным бюджетом» и от 1 октября 2001 года № 699 «О порядке и условиях проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001 года», не являются фактором, стимулирующим наращивание выпуска промышленной продукции, обновление основных фондов.

В целях поддержки промышленных предприятий, совершенствования процедуры реструктуризации кредиторской задолженности перед бюджетами и государственными внебюджетными фондами предлагаем внести в нормативные правовые акты, регулирующие порядок и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам и начисленным пеням и штрафам, изменения, направленные на поддержку отечественных товаропроизводителей:

1) увеличить срок погашения кредиторской задолженности до 20 лет с одновременной переоценкой пеней и штрафов в сторону их существенного уменьшения, так как они образовались в первые годы реформ при существовавших в то время чрезвычайно высоких процентных ставках;

2) установить отсрочку погашения реструктурированной задолженности на 2 - 3 года после начала реструктуризации;

3) списывать пени и штрафы для тех предприятий, которые полностью соблюдают условия реструктуризации в течение первых двух лет с момента предоставления отсрочки;

4) установить для предприятий, обеспечивающих рост объемов производства и реализации продукции, снижение недоимки пропорционально темпам промышленного роста;

5) продлить срок приема заявлений на реструктуризацию кредиторской задолженности перед бюджетами и государственными внебюджетными фондами;

6) установить для предприятий оборонного комплекса, имеющих государственный оборонный заказ, а также для полностью конверсируемых предприятий более щадящие условия реструктуризации кредиторской задолженности перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами.

     Председатель Алтайского краевого
     Совета народных депутатов                         А.Г.Назарчук


Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

О ходе выполнения закона Алтайского края «О промышленной политике» (финансовое оздоровление - реструктуризация кредиторской задолженности промышленных предприятий края по налогам и сборам и начисленным пеням и штрафам)

Название документа: О ходе выполнения закона Алтайского края «О промышленной политике» (финансовое оздоровление - реструктуризация кредиторской задолженности промышленных предприятий края по налогам и сборам и начисленным пеням и штрафам)

Номер документа: 38

Вид документа: Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания

Принявший орган: Алтайское краевое Законодательное Собрание

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 06 февраля 2003

Дата начала действия: 06 февраля 2003