ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Правительства Республики Бурятия
от 23.05.2003 № 189
О формировании системы государственного заказа на научную
и научно-техническую продукцию в Республике Бурятия
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Республики Бурятия
от 7 июля 2008 года N 338
____________________________________________________________________
В целях осуществления единой государственной научной и научно-технической политики, в Республике Бурятии, сохранения и развития научно-технического потенциала, сосредоточения средств республиканского бюджета на решении наиболее актуальных задач реального сектора экономики, введения практики конкурсного отбора исполнителей государственных заказов на научную и научно-техническую продукцию Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить Положение о государственном заказе на научную и научно-техническую продукцию в Республике Бурятия (приложение 1).
2. Утвердить региональную научно-техническую подпрограмму «Бурятия. Наука. Технологии и инновации» на 2003-2006 годы Республиканской целевой программы «Развитие образования в Республике Бурятия» (приложение 2).
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 02.06.1999 г. № 240 «Об утверждении положения об организации конкурсов на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ».
Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Республики Бурятия
В.О. ГЕЙДЕБРЕХТ.
Приложение
Утверждено постановлением
Правительства Республики Бурятия
от 23.05.2003 № 189
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗАКАЗЕ ИД НАУЧНУЮ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКУЮ ПРОДУКЦИЮ В РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Настоящее Положение устанавливает механизм формирования, размещения, финансирования и реализации государственного заказана выполнение научно-исследовательских работ (НИР), научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), технологических разработок и проведения мероприятий в области научно-технической деятельности, которая полностью или частично финансируется из бюджета Республики Бурятия.
1.1. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении:
- инициативные проекты - НИР и НИОКР, проводимые по инициативе юридических и физических лиц. Результаты внедрения разработок должны дать положительный эффект не позднее одного года после реализации проекта;
-проекты по приоритетным научно-техническим направлениям -НИР и НИОКР, формирующиеся на основе заказов органов исполнительной власти, юридических лиц. Результаты внедрения разработок должны повлечь в республике положительные и социальные изменения, улучшение экономического состояния базовых отраслей экономики и градообразующих предприятий, служить основой разработки мероприятий по улучшению природно-антропогенной среды и эффективности функционирования природнохозяйственных комплексов;
- перспективные разработки - НИР и НИОКР. поддержка которых направлена на сохранение и развитие научно-технического потенциала республики. Объектами поддержки являются разработки опережающего технологического уровня, фундаментальные исследования, экономическую эффективность которых нельзя оценить прямыми методами расчетов;
- инновационный проект - комплекс взаимосвязанных технических и технологических решений, обеспечивающих в течение заданного периода времени создание, производство и начало реализации нового или усовершенствованного вида продукции или технологии с целью получения прибыли или иного полезного эффекта;
- инновационная деятельность - деятельность, направленная на воплощение результатов НИР и НИОКР либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный процесс, используемый в практической деятельности;
- инновационная программа - комплекс взаимосвязанных мероприятий и проектов, обеспечивающих в течение заданного периода времени создание, производство и начало реализации нового или усовершенствованного вида продукции или технологии с целью получения прибыли или иного по-лезного эффекта
1.2. Государственный заказ на научную и научно-техническую продукцию (далее - государственный заказ) - это совокупность заключенных контрактов по итогам двухэтапного конкурса, для проведения
научных исследований, экспериментов или разработок.
1.3. В контракт государственногозаказа включаются тематические задания, обеспечивающие научное сопровождение приоритетных отраслей экономики республики и направленные на:
- создание опытных образцов новой техники, технологий, материалов, приборов и т.п. (в том числе путем реализации изобретений и открытий);
- разработку проектно-конструкторской, нормативной или методической документации;
- разработку региональных научных, научно-технических и инновационных программ;
- прикладные прогнозные, аналитические, статистические, экологические, маркетинговые, патентные и другие исследования;
- организацию и проведение научных экспедиций, выставок-ярмарок научно-технической продукции;
- разработку мероприятий по развитию инфраструктуры научно-технической и инновационной деятельности, в том числе по обеспечению стартовых условий для коммерциализации научно-технической продукции.
1.4. Государственными заказчиками научной и научно-технической продукции являются органы
исполнительной власти республики, формирующие государственный заказ для республиканских нужд.
1.5. Исполнителями (поставщиками) работ по государственному заказу могут выступать организации, учредительными документами которых предусмотрена научно-техническая деятельность, а также индивидуальные предприниматели.
Исполнитель должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
1.6. Права, за исключением авторского и смежных прав, на использование результатов научно-технических работ, выполняемых в рамках заказа за счет средств республиканского бюджета, оговариваются в условиях контракта.
1.7. Государственные заказчики научной и научно-технической продукции обеспечивают учет результатов работ, финансовых затрат и хранение документов.
2.1 .Государственный заказ размещается путем заключения контрактов по итогам проведения 2-этапного конкурса инициативных проектов, проектов по приоритетным научно-техническим направлениям, перспективных разработок и инновационных проектов (далее - проекты).
2.2. Конкурс на размещение государственного заказа проводится в два этапа:
-I этап - конкурс заявок по выявлению исполнителей проектов проводится с целью установления соответствия квалификационным требованиям, необходимым для выполнения работ по контракту, и представленных по форме, установленной в конкурсной документации.
Проекты I этапа конкурса направляются на внешнюю независимую научно-техническую экспертизу (далее - экспертиза) согласно требованиям предусмотренным в конкурсной документации;
- ll этап конкурса - конкурс проектов, прошедших I этап и получивших положительные заключения экспертизы.
2.3. Разработка конкурсной документации осуществляется конкурсной комиссией, формируемой государственным заказчиком.
3.1 .Условия, сроки, порядок выполнения и финансирования работ по государственному заказу определяются государственным контрактом, заключенным в соответствии с законодательством.
3.2. Государственный заказчик ведет реестры закупок по заключенным контрактам независимо от размеров сумм, на которые они заключены в установленном порядке.
4.1. Вся отчетная документация о выполнении государственного заказа представляется заказчикам по установленной форме и в сроки, определенные конкурсной документацией.
4.2. Итоговый научно-технический отчет по итогам выполнения конкурсных заданий по проектам составляется Министерством образования и науки Республики Бурятия,
4.3. Итоговый научно-технический отчет государственного заказчика может рассматриваться на заседаниях Научно-технического совета при Правительстве Республики Бурятия для выработки рекомендаций по их дальнейшему внедрению в практику.
Приложение 2
Утверждено постановлением
Правительства Республики Бурятия
от 23.05.2003 № 189
РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДПРОГРАММА
«БУРЯТИЯ. НАУКА. ТЕХНОЛОГИИ И ИННОВАЦИИ» НА 2003-2006 ГОДЫ
Республиканской целевой программы
«Развитие образования в Республике Бурятия»
ПАСПОРТ
РЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДПРОГРАММЫ
«БУРЯТИЯ. НАУКА. ТЕХНОЛОГИИ И ИННОВАЦИИ» НА 2003-2006 гг.
Наименование подпрограммы | Региональная научно-техническая подпрограмма «Бурятия. Наука. Технологии и инновации» | ||||
Государственный заказчик | Министерство образования и науки Республики Бурятия | ||||
Разработчик подпрограммы | Комитет по науке и высшей школе Министерств» образования и науки Республики Бурятия | ||||
Исполнители подпрограммы | Победители конкурса | ||||
Сроки реализации | 2003-2006 годы | ||||
Источники и объемы финансирования | Республиканский бюджет Закон РБ «О республиканском бюджете на 2003 год», раздел «Фундаментальные исследования и содействие ПТП», распоряжение Правительства Республики Бурятия от 04.03.2003 г. № 175-р тыс.руб. | ||||
2003 г. | 2004 г.* | 2005 г.* | 2006 г.* | Всего | |
1282,0 | 2500,0 | 3000,0 | 3000,0 | 9782,0 | |
Цель подпрограммы | Решение социально-экономических, технологических, экологических, социальных проблем Республики Бурятия на основе использования результатов, полученных в приоритетных направлениях развития науки и техники | ||||
Задачи подпрограммы | Развитие информационно-телекоммуникационных технологий и электроники Получение новых материалов к развитие химических технологий. Создание и развитие технологии живых систем Развитие энергосберегающих технологий Сохранение окружающей среды и природно-ресурсной базы | ||||
Ожидаемые результаты Контроль за исполнением подпрограммы | Развитие телекоммуникационной системы республики. Мониторинг и прогноз развития экосистем, водных, аграрных комплексов. Технологии, мероприятия и оборудование по рациональному развитию предприятий Республики Бурятия. Новые материалы и технологии с использованием местных сырьевых источников. Разработка и внедрение эффективных технологий по получению продуктов функционального питания , и лекарств на основе местного сырья Заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия по развитию социальной сферы Егоров И.М. |
* - сумма финансирования уточняется после принятия закона о республиканском бюджете соответственно на 2004, 2005 и 2006 годы.
Подпрограмма включает проекты учреждений высшего профессионального образования и науки, прошедших квалификационный и конкурсный отбор. Разделы перечня мероприятий региональной научно-технической подпрограммы «Бурятия. Наука. Технологии и инновации» на 2003-2006 годы соответствуют пяти приоритетным направлениям развития основ политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года. Проекты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), включенные в подпрограмму, имеют положительные заключения внешней независимой научно-технической экспертизы.
Целью региональной научно-технической подпрограммы «Бурятия. Наука. Технологии и инновации» На 2003-2006 годы является решение социально-экономических, технологических, экологических, социальных проблем Республики Бурятия на основе использования результатов, полученных в приоритетных направлениях развития науки и техники.
Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач:
- развитие информационно-телекоммуникационных технологий и электроники;
- получение новых материалов и развитие химических технологий;
- создание и развитие технологии живых систем;
- развитие энергосберегающих технологий;
- сохранение окружающей среды и природно-ресурсной базы. Реализация подпрограммы рассчитана на 2003-2006 годы.
Первый этап подпрограммы (2003-2004 гг.) -осуществление комплекса научных исследований, разработок, обеспечивающих решение научно-технических проблем республики.
Второй этап подпрограммы (2005-2006 гг.) -представление итогового отчета по выполнению подпрограммы и инвестиционных проектов с бизнес-планами по отдельным направлениям.
Управление и координация реализации подпрограммы осуществляет Министерство образования и науки Республики Бурятия. Исполнители подпрограммы ежегодно представляют научный и финансовый отчет в Министерство образования и науки Республики Бурятия. По результатам независимой экспертизы научных отчетов перечень НИОКР, включенных в подпрограмму мероприятий, и объемы их финансирования утверждаются руководством Министерства образования и науки Республики Бурятия.
Итоговый отчет о выполнении подпрограммы заслушивается на Научно-техническом совете при Правительстве Республики Бурятия, который выносит рекомендации по целесообразности дальнейшего финансирования проектов и их практической реализации.