ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.04.93 г. N 47

О концентрации и порядке использования
средств внебюджетных фондов


С целью концентрации и эффективного использования средств внебюджетных фондов,  

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Одобрить порядок объединения и расходования средств внебюджетных фондов, подотчетных областному Совету, разработанный департаменту экономики (Приложение).

2. Просить Смоленский областной Совет народных депутатов утвердить предложенный порядок и в дальнейшем учитывать при формировании и исполнении бюджетной системы области.

3. До утверждения порядка запретить произвольное размещение временно свободных средств внебюджетных фондов на депозитных счетах, либо направление их на финансирование мероприятий, не предусмотренных утвержденными бюджетами фондов. Все финансовые операции с временно свободными средствами осуществлять по согласованию с департаментом экономики после представления соответствующих обоснований. Прибыль от таких операций направлять на приращение средств внебюджетных фондов.

4. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 160 от 23 февраля 1993 года, департаменту экономики в срок до 20.04.93 года подготовить и направить в Правительство предложения о формировании фонда (банка) регионального развития на основе консолидированного внебюджетного фонда и других государственных финансовых ресурсов.

5. Департаменту экономики (Анипко), совместно с департаментами - распорядителями средств внебюджетных фондов в месячный срок разработать и предоставить на утверждение в областной Совет перечень программных мероприятий, намеченных к финансированию из средств консолидированного фонда.

6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на департамент экономики (Анипко)

  В.Фатеев

         Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                    Смоленской области
                                                    от 18.04.93 г. N 47

П О Р Я Д О К
объединения и расходования средств внебюджетных фондов

1. Средства внебюджетных фондов, подотчетных областному Совету, образованных за счет страховых взносов и обязательных отчислений работодателей, ассигнований из государственного бюджета и т.д., являются государственными финансовыми ресурсами и включаются в бюджетную систему области.

К ним относятся:

- областной фонд социального страхования;

- областной фонд занятости;

- территориальный дорожный фонд;

- экологический фонд;

- внебюджетный фонд области;

- вновь образуемые фонды обязательного медицинского страхования, поддержки агропромышленного комплекса и др.

На согласованных условиях в системе государственных финансовых ресурсов могут учитываться средства федеральных внебюджетных, подотчетных Верховному Совету России.

2. Средства внебюджетных фондов включаются в бюджетную систему самостоятельно утверждаемые и исполняемыми разделами по основным статьям их доходов и расходов.

3. Целевые мероприятия, финансируемые из средств фондов приравниваются к соответствующим государственным целевым программам иным государственным нуждам области и должны разрабатываться, утверждаться, реализовываться в порядке, определенном Законом Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд".

4. Отраслевые департаменты, осуществляющие оперативное управление средствами территориальных внебюджетных фондов, являются региональными государственными заказчиками по программам мероприятиям, предусмотренным утвержденными бюджетами фондов.

Функции головного государственного заказчика по региональным программам и мероприятиям, финансируемым за счет средств фондов осуществляет департамент экономики.

5. Департамент экономики является ответственным распорядителем средств фондов. ОН осуществляет координацию и программную взаимоувязку предусмотренных бюджетами фондов целевых расходов, согласуя их с:

- установленными приоритетами развития области;

- порядком и условиям реализации других региональных программ и государственных нужд области;

- необходимостью секвестирования непродуктивных расходов, возможностью достижения конкретного экономического эффекта или социальной отдачи на текущий или среднесрочный (до 1995 года) период;

- обоснованностью резервных нормативов, бронирования преходящих остатков и иных средств, не вовлекаемых в хозяйственный оборот;

- реальными финансовыми, материальными, трудовыми ресурсами, возможностью финансовых консолидаций, комплексностью решения отраслевых и региональных задач.

Согласованные материалы, а также мотивированные обоснования по несогласованным позициям ранее утвержденных бюджетов фондов представляются департаментом экономики на утверждение в областной Совет.

6. Средства внебюджетных фондов в пределах утвержденных сумм и направлений расходов исполняются региональными государственными заказчиками путем заключения государственных контрактов с контрагентами, отбираемыми на конкурсной основе, исходя из социально-экономических интересов области и приоритетов текущего развития. Условия контракта должны предусматривать сроки исполнения заказа, порядок финансирования, перечень государственных льгот и гарантий, обоснованных формами отдачи, порядок возмещения убытков и иной ответственности при невыполнении условий контракта.

7. Запрещается несогласованное направление средств фондов на все виды нецелевых мероприятий и финансовые операции.

Временно свободные, зарезервированные и переходящие остатки средств внебюджетных фондов учитываются в консолидированном фонде регионального развития и используются в качестве государственных финансово-кредитных ресурсов для поддержки текущих и долгосрочных хозяйственных и социальных мероприятий.

Порядок размещения, ликвидности и контроля за использованием временно свободных средств определен Положением о фонде регионального развития.

     Зам. директора
     департамента экономики
             М.Овчиян

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»