Коммерциализация торговли и расширение мелкорозничной торговой сети сопровождается ухудшением контрольно-кассового контроля расчетов с населением. Подавляющее большинство из 400 частных предприятий торговли и общественного питания не оборудовано кассовыми аппаратами. Значительная часть из 570 торговых предприятий, сохраненных в муниципальной собственности, открывают т.н. "коммерческие отделы", осуществляющие наличные расчеты с покупателями. Многочисленные киоски и палатки также функционируют с нарушениями контрольно-кассового режима.
Это привело к резкому падению официально учитываемых объемов товарооборота, способствует сокрытию доходов торговых предприятий, уклонению их от уплаты налогов.
Ослабление контрольно-кассовой дисциплины приводит к затруднениям в обмене недоброкачественных товаров и ущемлению прав потребителей, нарушению порядка инкассации наличных денежных средств, установленного Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 1992 года, N 622.
В целях пресечения указанных нарушений и во исполнение п.2 Указа Президента Российской Федерации "Об обязательном применении контрольно-кассовых машин предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении расчетов с населением" от 16.02.93 г., N 224,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Департаменту экономики (Анипко) в двухнедельный срок распространить для утверждения на муниципальных уровнях порядок лицензирования деятельности в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, определив в качестве обязательного условия наличие контрольно-кассовых машин и иные гарантии соблюдения прав потребителей и порядок применения санкций по фактам нарушения лицензионной дисциплины.
2. Установить сроки введения режима кассовых расчетов в городах и населенных пунктах области (Приложение).
Главам администраций районов, городов Смоленска, Десногорска довести установленные сроки до руководителей органов исполнительной власти нижестоящих уровней. Руководителем предприятий торговли и общественного питания всех форм собственности принять меры к безусловному обеспечению режима контрольно-кассовых расчетов в установленные сроки.
По истечении указанных сроков отсутствие в предприятиях, организациях, учреждениях, осуществляющих расчеты с населением, контрольно-кассовых машин или их неподчинение установленным режимам контроля признается невыполнением условий работы этих предприятий и влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
С введением порядка лицензирования торговой деятельности на соответствующих территориях отсутствие контрольно-кассовых аппаратов будет служить основанием для прекращения действия лицензии.
3. Департаменту экономики (Анипко), совместно с департаментом финансов (Кирченко), налоговой инспекцией департаментом юстиции (Вахрушин) в месячный срок разработать и представить на утверждение в администрацию:
- порядок обязательного применения контрольно-кассовых машин для учета наличных денежных средств при осуществлении расчетов с населением на территории Смоленской области;
- расчетные нормативы товарооборота по характерным типам предприятий и порядок применения аналогового налогообложения предприятий, не оборудованных контрольно-кассовыми машинами;
- перечень предприятий, которые могут осуществлять наличный учет денежных средств без применения контрольно-кассовых машин.
4. Смоленскому торговому дому (Крюкова) организовать закупки контрольно-кассовых машин для обеспечения ими предприятий, организаций, учреждений области. Комитету по внешнеэкономическим связям (Кудрявцев) довести до сведения юридических и физических лиц, осуществляющих закупки по импорту, что в соответствии с п.6 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1993 г. N 150, до 1 августа 1993 года ввоз контрольно-кассовых аппаратов на территорию Российской Федерации освобожден от уплаты таможенных пошлин.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на департамент экономики (Анипко).
В.Фатеев