ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.04.93 г. N 45

Об организационной программе фонда (банка)
регионального развития Смоленской области


Во исполнение п.81 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 февраля 1993 года N 160 "О плане действий Совета Министров - Правительства Российской Федерации по реализации экономической реформы в 1993 году",  

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Одобрить организационную программу фонда (банка) регионального развития Смоленской области, разработанную департаментом экономики (Приложение).

2. Просить Смоленский областной Совет народных депутатов рассмотреть предложенную программу и дать свое заключение по условиям формирования государственных финансово-кредитных ресурсов, учреждению регионального фонда (банка) развития Смоленской области и изменения политики финансирования за счет государственных средств.

3. По результатам рассмотрения программы в Смоленском областном Совете народных депутатов и в Правительстве Российской Федерации департаменту экономики (Анипко) учесть возможные замечания и предложения и приступить к разработке учредительных документов Смоленского областного фонда (банка) регионального развития.

4. Установить, что за счет средств фонда будет обеспечена целевая поддержка инвестиционных программ, способствующих структурным преобразованиям в хозяйственном комплексе области, реализация социальных мероприятий и других государственных нужд области.

Для программной взаимоувязки намеченных проблем департаменту экономики (Анипко) в двухнедельный срок разработать и представить на утверждение порядка составления, экспертизы и утверждения инвестиционных проектов и программ.

5. Департаменту экономики (Анипко), департаменту финансов (Кирченко) в месячный срок разработать согласованный с главным управлением Центрального Банка по Смоленской области (Кирилко) порядок распределения централизованных кредитных ресурсов или их долевого привлечения для реализации инвестиционных программ и других государственных нужд области.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации (Рева).

 В.Фатеев

 Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                    Смоленской области
                                                    от 17.04.93 г. N 45

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПРОГРАММА
фонда (банка) регионального развития Смоленской области

Общие положения

Ограничение объемов бюджетного финансирования в хозяйственный комплекс области и падение собственной инвестиционной активности предприятий приводит к необходимости консолидации собственных финансово-кредитных ресурсов области и изменению практики бюджетного финансирования.

Существующая практика бюджетного финансирования по отраслевым мероприятиям, рассогласованность программ расходования внебюджетных фондов и автономная финансово-кредитная политика Центрального банка приводят к неоправданному распылению средств, не позволяет сосредоточить их на перспективных направлениях развития области.

Координация и программная взаимоувязка всех этих линий государственного финансирования сама по себе способна принести экономический эффект за счет консолидации финансовых ресурсов, рационального распределения средств и секвестирования непродуктивных расходов.

Кроме этого, существующий порядок бюджетного финансирования носит пассивный характер. Он строится на прямых ассигнованиях на безвозвратной основе по формальным технико-экономическим обоснованиям и при недейственной в новых экономических условиях системе государственного контроля. Очевидно, что переход в этом плане на активный, возвратный, подход и включение механизмов имущественной ответственности заемщика позволит реально оборачивать государственные финансовые ресурсы на возвратной основе с прямыми и неэкономическими формами отдачи.

Сочетание этих возможностей обеспечивается создание фонда (банка) регионального развития, специализирующегося на финансировании кратко- и среднесрочных программ и мероприятий социально-экономического развития области, поддержке прогрессивных структурных изменений в хозяйственном комплексе, финансовом обеспечении направлений ускоренного экономического роста.

Объединение в таком банке всей системы государственных финансово-кредитных ресурсов и согласованное осуществление различных финансовых операций, политики солидарного финансирования позволит существенно расширить финансовую базу региона и за счет доходов от оборота государственных средств поддерживать социально значимые программы и мероприятия с отсроченными или внеэкономическими формами отдачи.

Учреждает такой фонд (банк) областной Совет народных депутатов и участвует через уполномоченных представителей в попечительском совете (правлении) банка. Администрации передаются функции исполнительного управления, реализуемые впрямую, через участие представителей в совете директоров, либо в форме доверительного управления на основе трастового договора.

Организационная программа


1. Фонд (банк) регионального развития Смоленской области образуется во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 февраля 1993 года (п.81) в целях концентрации и регионального использования государственных финансово-кредитных ресурсов для реализации региональных целевых программ и иных государственных нужд Смоленской области.

2. К системе государственных финансово-кредитных ресурсов отнесены:

- средства областного бюджета;

- средства внебюджетных фондов, подотчетных областному Совету, образованных за счет страховых взносов и обязательных отчислений работодателей, ассигнований из государственного бюджета и т.д.;

- все виды лицензионных сборов;

- средства по государственным целевым программам, финансируемые из федерального бюджета;

На согласованных условиях в систему государственных финансово-кредитных ресурсов области могут вовлекаться: централизованные кредитные ресурсы Центрального банка Российской Федерации, поступающие на территорию области для региональных нужд, средства внебюджетных фондов, подотчетных Верховному Совету Российской Федерации, собственные кредитные ресурсы коммерческих банков, амортизационные отчисления по фондам предприятий, средства негосударственных фондов, целевые вложения предприятий и частных лиц и другие привлечения из сторонних источников, направляемые на совместное финансирование региональных программ.

3. Указанные средства объединяются в системе государственных финансово-кредитных ресурсов области в следующем порядке:

- средства бюджета включаются в систему государственных финансовых ресурсов по основным статьям доходов и расходов, утвержденных областным Советом;

- средства внебюджетных фондов - отдельными, самостоятельно утвержденными и исполнительными разделами по основным статьям их доходов и расходов;

- лицензионные сборы - по фактическим объемам доходов;

- средства по государственным целевым программам - по утвержденным направлениям финансирования;

Порядок привлечений средств из других источников определяется в каждом конкретном случае в зависимости от целевого характера программ и условий ликвидности вложений.

4. Целевые мероприятия, финансируемые за счет средств фонда (банка) рекомендации Смоленской области, приравниваются к региональным государственным целевым программам, иным государственным нуждам области и разрабатываются, утверждаются, реализуются в порядке, определенном Законом Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд".

5. В целях согласования отраслевых и региональных задач, средства фонда (банка) развития Смоленской области направляются на финансирование локальных программ и мероприятий, комплексно взаимоувязанных с текущими приоритетами развития:

- осуществление структурной перестройки в промышленности, конверсии оборонных производств, санации неэффективных предприятий;

- стимулированное развитие сельского хозяйства и отраслей агропромышленного комплекса;

- осуществление социальной политики: программ социальной поддержки населения, расширения жилищного строительства, гарантий в сфере образования, здравоохранения, культуры.

6. Заявка на привлечение средств фонда может исходить от любого административного или хозяйствующего субъекта. Заявка должна содержать перечень намеченных мероприятий, порядок и условия их финансирования, технико-экономические обоснования по проекту, характер и сроки отдачи.

7. Заявки направляются в департамент экономики, где, с участием заинтересованных служб, осуществляется их программная координация, взаимоувязка с утвержденными проектами и программами регионального и федерального уровней, сводится баланс финансовых, материальных и трудовых ресурсов, производится оценка эффективности. Мотивированное заключение по этим показателям выносится на утверждение в попечительский совет фонда (банка).

8. По результатам оценки проекта, определяются формы, размеры и условия предоставления финансовой помощи.

8.1. Государственная поддержка из средств фонда может осуществляться в следующих формах:

- льготное кредитование оборотных средств;

- инвестиционный кредит;

- прямые инвестиции;

- финансовый и имущественный лизинг;

- дотации (субвенции);

- страховые гарантии;

- гарантии под кредитные привлечения;

В случае установления дополнительных налоговых льгот, льгот по тарифам и ресурсным платежам средства фонда направляются для компенсации недостающих поступлений в бюджет по соответствующим статьям.

8.2. Финансирование программ осуществляется, как правило, из нескольких источников с привлечением средств фонда (банка) на долевой основе. Конкретные размеры государственной поддержки определяются в зависимости от актуальности, капиталоемкости программ, естественных циклов оборачиваемости и воспроизводства вложений.

Для закрепления инвестиционной привлекательности долгосрочных программ допускается их стартовое финансирование исключительно за счет средств фонда (банка) с последующим переходом на солидарное финансирование.

Исключительно за счет средств фонда (банка) осуществляется финансирование или поддержка социально значимых программ с внеэкономическими формами отдачи.

8.3. Кредитные операции фонда (банка) оговариваются залоговыми условиями, включающими обязательства заемщика, порядок и сроки отдачи от вложений. При не выполнении обязательств заемщика фонд (банк) приобретает его имущественные права в соответствии с действующим законодательством.

8.4. При прямом инвестировании фонд (банк) принимает на себя соответствующую долю рисков и участвует в распределении прибыли или несет убытки от реализации инвестиционного проекта.

8.5. Финансовые льготы, предоставляемые фондом (банком), могут оговариваться дополнительными условиями:

- сохранение и расширение структуры занятости на предприятии;

- повышение фондоотдачи;

- расширение ассортимента выпускаемой продукции;

- формирование внутрирегиональных кооперационных связей;

- основание новых технологий и развитие импортозамещающих производств.

Фонд (банк) вправе оговаривать предоставление льгот условиями ограничения фонда потребления, расширения объемов инвестирования, поддержания объектов социальной сферы, регулирования цен на продукцию.

8.6. Дотации и субвенции фонда (банка) предоставляются предприятиям, хозяйствующим в условиях, при которых не возмещаются затраты на производство социально значимых товаров (работ, услуг).

9. По утвержденным попечительским программам и мероприятиям, уполномоченный администрацией исполнительный директор фонда (банка), заключает государственные контракты с контрагентами, отбираемыми на конкурсной основе. Условия контракта должны предусматривать сроки исполнения работ, порядок финансирования, перечень государственных льгот и гарантий, обоснованных формами отдачи, порядок возмещения убытков и иной ответственности при невыполнении условий контракта.

10. Совместно с экономическими, финансовыми органами администрации, главным управлением Центробанка по Смоленской области исполнительная дирекция фонда (банка) осуществляет:

- краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов с учетом прибылей по краткосрочным коммерческим операциям;

- сбор, обработку и анализ информации о текущих состояниях государственных финансов, включая бюджетные средства, средства внебюджетных фондов и кредитную массу центрального банка;

- разработку методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных материалов по операциям с государственными финансовыми ресурсами области, обязательными для исполнения государственными заказчиками, их контрагентами и посредниками.


     Зам. директора
     департамента экономики
      М.Р.Овчиян

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»