ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.01.99 г. N 39
________________________________________
На основании Постановления Администрации Смоленской
области от 10.07.2003 № 169 данный документ утратил силу
________________________________________
В соответствии с Федеральным законом "О лекарственных средствах", Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и в целях улучшения процесса обеспечения медицинских учреждений лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения за счет средств обязательного медицинского страхования
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить:
1.1. Порядок организации лекарственного обеспечения медицинских учреждений за счет средств обязательного медицинского страхования (приложение 1).
1.2. Положение о порядке проведения конкурсов по размещению заказов на централизованную закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения за счет средств обязательного медицинского страхования (приложение 2).
1.3. Персональный состав Конкурсной комиссии по размещению заказов на централизованную закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения за счет средств обязательного медицинского страхования (приложение 3).
2. Комитету по здравоохранению администрации Смоленской области (Хозяинов Ю.А.):
- создать и утвердить состав Формулярной комиссии по составлению перечня лекарственных средств и изделий медицинского назначения, подлежащих централизованной закупке и оплате за счет средств обязательного медицинского страхования с обязательным включением в нее представителей органов управления здравоохранением Смоленской области, Смоленского областного фонда обязательного медицинского страхования, клинических и фармацевтической кафедр Смоленской государственной медицинской академии, лечебно-профилактических учреждений;
- в срок до 1 марта 1999 года по согласованию со Смоленским областным фондом обязательного медицинского страхования утвердить перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, подлежащих централизованной закупке и оплате за счет средств обязательного медицинского страхования;
- совместно со Смоленским областным фондом обязательного медицинского страхования (Анцупов Е.Г.) обеспечить реализацию порядка организации лекарственного обеспечения медицинских учреждений за счет средств обязательного медицинского страхования.
3. Считать утратившим силу п. 3 постановления главы администрации Смоленской области от 17.09.98 . N 469 "Об организации обеспечения населения и учреждений системы здравоохранения области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Смоленской области Антуфьева С.В.
И.о. главы администрации
области
С.В.Антуфьев
Приложение N 1
к постановлению
главы администрации
Смоленской области
от 27.01.99 г. N 39
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
Настоящее положение определяет технологию обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения (далее по тексту - ЛС и ИМН) медицинских учреждений, целями которого являются:
- обеспечение лечебно-диагностического процесса ЛС и ИМН согласно перечню лекарственных средств и изделий медицинского назначения, подлежащих централизованной закупке и оплате за счет средств обязательного медицинского страхования (далее по тексту - Перечень ЛС и ИМН);
- эффективное использование финансовых ресурсов Смоленского областного фонда обязательного медицинского страхования, предназначенных для приобретения ЛС и ИМН поступающих в порядке централизованных и децентрализованных поставок;
- рациональное использование ЛС и ИМН в лечебно-диагностическом процессе;
- обеспечение прав граждан на получение ЛС и ИМН, гарантирующих качественную медицинскую помощь;
- устранение дефицита ЛС и ИМН в медицинских учреждениях.
Субъектами лекарственного обеспечения являются:
- потребители медицинских услуг;
- комитет по здравоохранению администрации Смоленской области;
- Смоленский областной фонд обязательного медицинского страхования (далее по тексту - СОФОМС);
- формулярная комиссия по составлению Перечня ЛС и ИМН (далее по тексту - Формулярная комиссия);
- медицинские учреждения;
- конкурсная комиссия по размещению заказов на централизованную закупку ЛС и ИМН (далее по тексту - Конкурсная комиссия);
- фармацевтическая (аптечная) организация, имеющая лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и заключившая договоры со СОФОМС и медицинским учреждением;
- поставщик ЛС и ИМН независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, имеющий лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и участвующий в конкурсе.
3.1. Комитет по управлению здравоохранением администрации Смоленской области:
- разрабатывает и утверждает стандарты лекарственной помощи, с указанием номенклатуры используемых ЛС и ИМН и их объема;
- по согласованию с СОФОМС утверждает Перечень ЛС и ИМН;
- совместно с СОФОМС определяет и утверждает номенклатуру и объем ЛС и ИМН, подлежащих централизованной закупке, передает заказ Конкурсной комиссии;
- формирует и утверждает сводную годовую (с распределением по кварталам) заявку на ЛС и ИМН для обеспечения лечебного процесса медицинских учреждений, финансируемых согласно договоров со СОФОМС;
- оплачивает приобретение ЛС и ИМН , в том числе индивидуального приготовления, не включенных в Перечень ЛС и ИМН за счет средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете;
- отчитывается перед администрацией Смоленской области о состоянии лекарственного обеспечения медицинских учреждений.
3.2. СОФОМС:
- осуществляет экспертизу заявок медицинских учреждений на приобретение ЛС и ИМН за счет средств обязательного медицинского страхования (далее по тексту - ОМС);
- в целях обеспечения качества и непрерывности лечебного процесса оплачивает приобретение ЛС и ИМН, не включенных в Перечень ЛС и ИМН, при наличии обоснованной заявки медицинского учреждения. Форма заявки утверждается СОФОМС;
- заключает договоры лекарственного обеспечения с медицинскими учреждениями, фармацевтическими (аптечными) организациями;
- осуществляет контроль за деятельностью фармацевтических (аптечных) организаций согласно заключенных с ними договоров;
- отслеживает цены на ЛС и ИМН, приобретаемые за счет средств ОМС, проводит маркетинг;
- осуществляет контроль за деятельностью медицинских учреждений в части рационального использования ЛС и ИМН, приобретаемых за счет средств ОМС;
- отчитывается совместно с областным комитетом по здравоохранению перед областной администрацией о состоянии лекарственного обеспечения медицинских учреждений.
3.3. Формулярная комиссия:
- составляет Перечень ЛС и ИМН и передает его на утверждение в комитет по здравоохранению администрации Смоленской области;
- вносит предложения по изменению и дополнению Перечня ЛС и ИМН;
- участвует в разработке стандартов лекарственной помощи.
3.5. Фармацевтические (аптечные) организации:
- заключают договоры с СОФОМС по обеспечению ЛС и ИМН медицинских учреждений;
- заключают договоры о совместной деятельности с СОФОМС и медицинскими учреждениями в сфере обеспечения последних ЛС и ИМН;
- поставляют ЛС и ИМН в медицинские учреждения;
- изготавливают ЛС и поставляют их в медицинские учреждения;
- отчитываются перед СОФОМС и органами управления здравоохранением в соответствии с настоящим положением.
3.7. Медицинские учреждения:
- определяют потребность в ЛС и ИМН, входящих в Перечень ЛС и ИМН, и передают заявки в комитет по здравоохранению администрации Смоленской области;
- обеспечивают рациональное использование ЛС и ИМН на основе предметно-количественного или персонифицированного учета;
- отчитываются перед органами управления здравоохранением и СОФОМС о получении и использовании ЛС и ИМН.
3.8. Потребители медицинских услуг имеют право:
- обратиться в СОФОМС или органы управления здравоохранением в случае приобретения за свой счет ЛС и ИМН, входящих в утвержденный Перечень ЛС и ИМН;
- осуществлять в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации защиту своих прав.
4.1. Инициатором централизованных закупок ЛС и ИМН за счет средств ОМС выступает комитет по здравоохранению Смоленской области, который в этом случае приобретает статус государственного заказчика.
4.2. Государственный заказ на централизованную закупку ЛС и ИМН за счет средств ОМС формируется в соответствии с Перечнем ЛС и ИМН.
4.3. Конкурсная комиссия:
- организует проведение конкурсов между поставщиками;
- определяет победителей конкурса;
- информирует участников конкурса и общественность о его результатах.
4.4. Поставщики:
- участвуют в конкурсе;
- победившие в конкурсе заключают договоры с СОФОМС, фармацевтическими (аптечными) организациями и (или) медицинскими учреждениями на централизованную поставку ЛС и ИМН;
- осуществляют централизованные поставки ЛС и ИМН.
5.1. СОФОМС контролирует в соответствии с приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования, приказами, положениями, инструкциями и распоряжениями СОФОМС, иными нормативными правовыми актами, а также заключенными договорами расходование соответствующими субъектами средств ОМС, направленных на приобретение ЛС и ИМН.
5.2. Контроль за качеством и сертификацией ЛС и ИМН осуществляют органы управления здравоохранением Смоленской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 2
к постановлению
главы администрации
Смоленской области
от 27.01.99 г. N 39
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения конкурса по размещению заказов на
централизованную закупку лекарственных средств и изделий
медицинского назначения за счет средств обязательного
медицинского страхования
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 21.04.97. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупок продукции для государственных нужд".
1.2. Положение определяет общий порядок организации конкурса по размещению заказов на централизованную закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения (далее по тексту - ЛС и ИМН), условия участия в нем потенциальных исполнителей заказов, порядок рассмотрения их предложений и процедуру утверждения принятого решения.