Недействующий

ЗАКОН

СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 07 февраля 1997 года N 5-з

Об ответственности работодателя за нарушение на территории Смоленской области законодательства Российской Федерации о занятости населения

(В ред. областного закона от 08.12.1997 г. N 45-з)

(отменен областным законом от 29.09.03 г. N 60-з)

Принят Смоленской областной Думой

08.12.1997 г.

Настоящий областной закон устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", "О коллективных договорах и соглашениях" ответственность работодателя за нарушение на территории Смоленской области законодательства Российской Федерации о занятости населения.

Статья 1. Ответственность работодателя за необеспечение занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (квоты)


1. В целях обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы:

инвалидов;

выпускников общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования, а также лиц моложе 18 лет (сирот, выпускников детских домов и школ-интернатов, детей, оставшихся без попечения родителей, и других);

одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;

семей, в которых оба родителя признаны безработными;

граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

граждан предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на пенсию по старости (по возрасту);

беженцев и вынужденных переселенцев;

граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;

граждан, освобожденных из мест лишения свободы;

граждан, имеющих на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор,

на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее по тексту -"организации") производится квотирование рабочих мест.

2. Право на установление квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в соответствии с действующим федеральным законодательством имеют администрация Смоленской области, органы местного самоуправления.

Работодатели в соответствии с установленной квотой создают или выделяют необходимое количество рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. С этой же целью по предложению администрации Смоленской области либо органов местного самоуправления несколько организаций по договоренности между собой могут создать за счет своих средств цех или участок в одной из них.

3. В случае невозможности выделения или создания на своем производстве рабочих мест в счет установленной для данной организации квоты работодатель вправе для этой цели арендовать рабочие места или произвести соответствующие перечисления финансовых средств в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации для оплаты стоимости квотируемых рабочих мест, созданных другими работодателями.

Руководители организаций, не выполнившие решение органов местного самоуправления о квотировании рабочих мест или отказавшие в приеме на работу граждан, перечисленных в части 1 настоящей статьи (кроме инвалидов), в пределах установленной квоты по направлению государственной службы занятости населения, а также в случае невозмещения ими затрат по созданию рабочих мест в других организациях, несут ответственность в виде штрафа в размере от двукратной до двадцатикратной величины установленного законодательством Российской Федерации минимального размера месячной оплаты труда, налагаемого в судебном порядке.

4. В случае невыполнения или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов работодатели ежемесячно вносят в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации обязательную плату за каждого нетрудоустроенного в рамках квоты инвалида.

Руководители организаций, нарушающие порядок внесения обязательной платы в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, несут ответственность в виде уплаты штрафа:

за сокрытие или занижение обязательной платы - в размере скрытой или недовнесенной суммы;

в случае отказа в приеме на работу инвалида в пределе установленной квоты - в размере стоимости рабочего места, определяемой администрацией Смоленской области.

Сумма штрафов взыскивается в бесспорном порядке органами Государственной налоговой службы Российской Федерации.

Уплата штрафа не освобождает руководителей организаций от внесения задолженности.

5. Работодатели предоставляют органам государственной службы занятости населения и (или) органам местного самоуправления информацию о создании рабочего места в рамках установленной квоты не позднее десяти дней с момента его создания, о выделении, ликвидации или перепрофилировании рабочих мест в рамках установленной квоты, а также об увольнении работников с квотируемых рабочих мест - не позднее трех дней с момента принятия соответствующего решения.

Статья 2. Ответственность работодателя за непринятие мер по предупреждению массового высвобождения


1. Работодатель своевременно, не менее чем за три месяца, представляет в органы государственной службы занятости населения и соответствующие профсоюзные органы информацию о возможном массовом высвобождении работников, числе и категориях работников, которых оно может коснуться, и о сроке, в течение которого его намечено осуществить.

2. Работодатель не позднее чем за два месяца обязан сообщать в органы государственной службы занятости населения сведения о предстоящем высвобождении каждого конкретного работника с указанием его профессии, специальности, квалификации и размера его средней заработной платы.

3. Администрация Смоленской области, органы местного самоуправления по предложению государственной службы занятости населения и профсоюзных органов могут приостановить на срок до шести месяцев действие решения работодателей о возможном массовом высвобождении работников или принять решение о проведении поэтапного высвобождения в течение года, осуществляя финансирование данных мероприятий за счет средств соответствующих бюджетов.

Конкретные сроки приостановки массового высвобождения могут устанавливаться в зависимости от уровня безработицы и ситуации на рынке труда в муниципальном образовании и области.

4. При ликвидации организаций, признанных несостоятельными (банкротами), к ним применяются в установленном порядке специальные процедуры выполнения организациями обязательств перед работниками.

5. Невыполнение требований, установленных в пунктах первом и третьем настоящей статьи, влечет ответственность в виде штрафа в размере от двукратной до двадцатикратной величины установленного законодательством Российской Федерации минимального размера месячной оплаты труда, налагаемого в судебном порядке.

В случае невыполнения работодателем обязанности, предусмотренной в пункте втором настоящей статьи, он может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со статьей 41 Кодекса об административных правонарушениях РСФСР.

За уклонение от участия в переговорах по изменению или дополнению коллективного договора (соглашения) по вопросам содействия занятости населения в условиях массового высвобождения, за нарушение или невыполнение обязательств по коллективному договору (соглашению) наступает ответственность в соответствии со статьями 41-1, 41-3 Кодекса об административных правонарушениях РСФСР либо законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях".

Статья 3. Ответственность работодателя за непредставление в государственную службу занятости населения информации о наличии вакантных рабочих мест


1. Работодатель содействует проведению государственной политики занятости населения путем представления государственной службе занятости населения достоверной информации о наличии вакантных рабочих мест.

Работодатель обязан ежемесячно сообщать органам государственной службы занятости населения достоверную информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), а также представлять по требованию работников органов государственной службы занятости населения для проведения соответствующих проверок документацию о приеме и увольнении работников организации.

2. При приеме на работу гражданина, направленного государственной службой занятости населения, работодатель в пятидневный срок возвращает в государственную службу занятости населения направление с указанием дня приема гражданина на работу.

3. В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного государственной службой занятости населения, работодатель делает в направлении отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу по заявленной вакансии и возвращает направление гражданину.

4. Непредставление или искажение работодателем информации, указанной в настоящей статье, влечет его ответственность в виде уплаты штрафа в размере от двукратной до двадцатикратной величины установленного законодательством Российской Федерации минимального размера месячной оплаты труда, налагаемого в судебном порядке.

Статья 4. Ответственность работодателя за отказ в приеме на работу ранее заявленных выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования


Выпускники учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования обеспечиваются работой в соответствии с полученной специальностью и квалификацией на основании договоров (контрактов), заключаемых ими с работодателями, или на основании договоров о подготовке специалистов, заключаемых учреждениями начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и работодателями.

В случае отказа в приеме на работу без уважительных причин ранее заявленных выпускников учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, прибывших на работу в соответствии с названными договорами (контрактами), работодатель производит единовременное целевое финансовое отчисление в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации в размере средней заработной платы работника данной категории за год.

Статья 5. Порядок перечисления целевых финансовых средств в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и их использование


Перечисление финансовых средств в соответствии со статьями первой и четвертой настоящего закона осуществляется работодателем по платежному требованию областной государственной службы занятости населения.

Полученные финансовые средства расходуются государственной службой занятости населения на создание в организациях дополнительных рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поисках работы, и решение других вопросов содействия занятости населения в соответствии с областной программой занятости населения.

Возникающие споры подлежат разрешению в судебном порядке.

Глава администрации

Смоленской области А.Е.Глушенков

8 декабря 1997 года

N 45-з

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»