• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


Об областной целевой программе
"Развитие системы образования в Смоленской области"
на 2004-2007 годы

(с изменениями на 28 декабря 2006 года)
________________________________

в редакции Закона Смоленской
области от 25.12.2006 г. № 175-з
________________________________

Принят Смоленской областной Думой
 27 апреля 2004 года

Статья 1

Утвердить областную целевую программу "Развитие системы образования в Смоленской области" на 2004-2007 годы (далее Программа) (прилагается).

Статья 2


Финансирование Программы из областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых на ее реализацию в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год в период с 2004 по 2007 год.

Статья 3


Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 года.

Глава Администрации
 Смоленской области
                              В.Н.Маслов

5 мая 2004 года N 16-з

Приложение 3. Областная целевая программа "Развитие системы образования в Смоленской области" на 2004-2007 годы


Приложение
 к областному закону
"Об областной целевой программе "Развитие системы
образования в Смоленской области" на 2004-2007 годы"

(с изменениями на 11 октября 2006 года)
___________________________________

в редакции Закона Смоленской
области от 02.10.2006 г. № 105-з
___________________________________

Паспорт Программы

(в редакции Закона Смоленской области от 02.10.2006 г. № 105-з- см. предыдущую редакцию)

1.

Наименование
Программы

областная целевая программа "Развитие
системы образования в Смоленской
области" на 2004 - 2007 годы

2.

Правовое
основание для
разработки
Программы

Закон Российской Федерации от
10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"
,
Концепция модернизации российского
образования на период до 2010 года,
одобренная распоряжением Правительства
Российской Федерации от 29.12.2001 N
1756-р
, распоряжение Администрации
Смоленской области от 30.07.2003 N
364-р/адм "О разработке проектов
долгосрочных областных целевых программ"

3.

Заказчик
Программы

Департамент Смоленской области по
образованию, науке и молодежной политике

4.

Разработчик
Программы

Департамент Смоленской области по
образованию, науке и молодежной политике

5.

Основная цель
Программы

создание механизма устойчивого развития
системы образования в Смоленской
области (далее - система образования),
обеспечивающего равные права граждан на
получение качественного образования

6.

Основные задачи
Программы

- достижение в Смоленской области
нового современного качества
дошкольного, общего и профессионального
образования;
- повышение социального статуса и
профессионализма работников организаций
системы образования;
- развитие научно-исследовательской,
опытной, экспериментальной деятельности
в системе образования, направленной на
повышение качества образования в
Смоленской области;
- развитие в Смоленской области системы
непрерывного педагогического
образования;
- осуществление комплексных мер по
социальной поддержке органами
государственной власти Смоленской
области обучающихся и педагогических
работников областных и муниципальных
образовательных учреждений;
- формирование в Смоленской области
экономических механизмов,
обеспечивающих систему образования
финансовыми, материально-техническими,
информационными ресурсами

7.

Сроки и этапы
реализации
Программы

2004 - 2007 годы:
первый этап (2004 год) - подготовка
областной нормативной, организационной
и научно-методической базы для
последующего развития системы
образования;
второй этап (2005-2007 годы) - переход
к планомерному и устойчивому развитию
системы образования на основе
реализации целей и задач Программы

8.

Исполнители
Программы

Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике (далее - Департамент образования), Департамент Смоленской области по здравоохранению (далее - Департамент по здравоохранению), органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию), государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Смоленский государственный университет» (далее - СмолГУ)

(по согласованию), смоленское областное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Институт усовершенствования учителей» (далее - Институт), областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский педагогический колледж» (далее - педагогический колледж), федеральные образовательные учреждения начального профессионального образования (далее - ОУ НПО) (по согласованию), областные государственные образовательные учреждения начального профессионального образования (далее - ОГОУ НПО), областное государственное учреждение «Смоленский региональный центр обработки информации» (далее - ОГУ СРЦОИ), смоленское областное государственное учреждение «Центр поддержки молодежных и детских общественных объединений «Радуга» (далее - Центр), областные общеобразовательные учреждения (далее - ООУ), в том числе смоленское областное государственное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия «Полянка» (далее - прогимназия «Полянка»), областные учреждения дополнительного образования, смоленское областное государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования» (далее - Центр диагностики и консультирования), муниципальные учреждения дошкольного образования (далее - УДО) (по согласованию), муниципальные общеобразовательные учреждения (далее - МОУ) (по согласованию), муниципальные учреждения дополнительного образования (по согласованию), иные юридические лица (на конкурсной основе)

9.

Объем и
источники
финансирования
Программы

общий объем финансирования Программы
составит 223282,9 тыс. рублей, в том
числе:
средства областного бюджета -107700
тыс. рублей;
привлекаемые средства - 115582,9
тыс. рублей

10.

Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы

- модернизация и развитие системы
образования в интересах личности и
общества;
- увеличение на территории Смоленской
области охвата детей дошкольного
возраста дошкольным образованием,
расширение на территории Смоленской
области дополнительных услуг,
предоставляемых детям, не посещающим
областные и муниципальные дошкольные
образовательные учреждения;
- улучшение в Смоленской области
качества общего образования, создание
вариативности образования;
- внедрение в Смоленской области
эффективных моделей качественного
образования на селе;
- усиление в Смоленской области
ориентации профессионального
образования на потребности населения
Смоленской области, рынок труда;
- повышение на территории Смоленской
области социального статуса работников
организаций системы образования;
- укрепление учебной,
материально-технической базы областных
и муниципальных образовательных
учреждений

11.





Органы,
осуществляющие
контроль за
реализацией
Программы

контроль за реализацией Программы
осуществляют Смоленская областная Дума,
Администрация Смоленской области, иные
государственные органы в соответствии с
их компетенцией, определенной
федеральным и областным
законодательством

Оглавление

1. Содержание имеющейся проблемы, технико-экономическое обоснование необходимости утверждения Программы и ее финансирования за счет средств областного бюджета

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, прогноз ожидаемых социально-экономических результатов ее реализации

3. Перечень мероприятий Программы

4. Механизм реализации Программы

5. Финансовое обеспечение Программы

6. Критерии количественной и качественной оценки результатов реализации и оценки ожидаемой эффективности Программы

7. Организация управления и контроля за реализацией Программы

1. Содержание имеющейся проблемы, технико-экономическое обоснование необходимости утверждения Программы и ее финансирования за счет средств областного бюджета

Политические и экономические преобразования 90-х годов оказали существенное влияние на развитие системы образования, позволили обеспечить многообразие образовательных учреждений, вариативность их образовательных программ, развитие регионального компонента государственного стандарта общего образования. Однако социально-экономический кризис существенно затормозил позитивные изменения. В современных условиях система образования более не может оставаться в состоянии внутренней замкнутости и самодостаточности. Необходимость модернизации системы образования обусловлена состоянием развития современной экономики, науки, информационных технологий, требующих перехода к непрерывному образованию.

Начальным звеном системы образования является дошкольное образование. Из-за низкой рождаемости и низких доходов семей сократилось количество детей, посещающих областные и муниципальные дошкольные образовательные учреждения, что в конечном итоге привело к их частичному закрытию. Охват детей, проживающих в городах Смоленской области, дошкольным образованием составляет 74 процента, детей, проживающих в сельской местности на территории Смоленской области, 44 процента.

Увеличился контингент детей дошкольного возраста, нуждающихся в коррекции физических и психических нарушений, особенно речи, зрения, интеллекта.

Необходима поддержка со стороны органов местного самоуправления муниципальных малокомплектных дошкольных учреждений, муниципальных дошкольных учреждений с группами кратковременного пребывания детей.

Базовое звено системы образования - областные и муниципальные общеобразовательные учреждения. Из-за неблагоприятной демографической ситуации количество общеобразовательных школ в Смоленской области за последние 4 года сократилось с 681 в 1999 году до 651 в 2003 году.

Областные и муниципальные общеобразовательные учреждения сталкиваются с трудностями в обновлении содержания образования. При этом наиболее сложной является необходимость использования в своей деятельности новых методологических подходов, способствующих формированию у обучающихся целостного восприятия мира. Не всегда обоснованно осуществляется выбор учебных программ, учебников, пособий, отвечающих потребностям и возможностям обучающихся, целям общеобразовательного учреждения.

Муниципальные общеобразовательные учреждения, действующие в сельской местности, составляют 77 процентов от общей численности всех областных и муниципальных общеобразовательных учреждений, в них занимается около 30 процентов обучающихся. Их отличительными особенностями, как правило, являются: отсутствие современной материально-технической базы, слабое кадровое обеспечение и низкий уровень квалификации педагогов, преподавание педагогами предметов, по которым они не являются специалистами, малая наполняемость классов (более 200 классов с 1-2 учениками), отсутствие параллельных классов, отсутствие возможности создания достаточного количества профильных классов, трудности с подвозом обучающихся из отдаленных деревень, отсутствие пришкольных интернатов. Все это приводит к снижению качества знаний обучающихся в областных и муниципальных общеобразовательных учреждениях, действующих в сельской местности.

Сложным остается материально-техническое обеспечение областных и муниципальных общеобразовательных учреждений. По состоянию на октябрь 2003 года 287 школьных зданий (43 процента), построенных в 1945 - 1950 годах, имеют физический износ 75 процентов. Все они нуждаются в срочном капитальном ремонте. В настоящее время в Смоленской области имеется 28 школьных зданий, строительство которых не завершено вследствие отсутствия финансирования.

В областных и муниципальных учреждениях специального (коррекционного) образования, несмотря на снижение общей численности обучающихся, находящихся в специальных школах-интернатах и детских домах, остается стойкой тенденция роста числа детей-инвалидов, детей с отклонениями в психическом и умственном развитии. Наблюдается также устойчивая тенденция роста социального сиротства.

Среди детей с отклонениями в развитии, обучающихся в специальных школах-интернатах, 3 процента имеют II группу здоровья, 74 процента III группу здоровья, 23 процента - IV группу здоровья.

На качество проводимой психолого-педагогической реабилитации обучающихся влияет низкий уровень профессиональной подготовки педагогических кадров. В Смоленской области только 19 педагогов имеют высшее дефектологическое образование, 24 процента от общего количества областных и муниципальных учреждений специального (коррекционного) образования не имеют психологов, 7,6 процента - логопедов.

Пока не удалось создать на территории Смоленской области систему раннего диагностирования детей с отклонениями в развитии в целях проведения их своевременной реабилитации. Основной причиной этого является сокращение количества детей, охваченных дошкольным образованием.

Областные и муниципальные учреждения специального (коррекционного) образования находятся на значительном расстоянии от места жительства обучающихся детей, поэтому более 60 процентов из них вынуждены проживать в интернатах.

Недостаточное финансирование данных учреждений не позволяет создать для обучающихся адаптивную среду, нет возможности приобретения необходимого оборудования, специальной мебели как индивидуального, так и группового пользования. Отдельные категории обучающихся (с синдромом Дауна, ранним детским аутизмом, глубокой степенью олигофрении) не получают развития, не охвачены специальным (коррекционным) образованием.

Выпускники областных и муниципальных учреждений специального (коррекционного) образования после получения профессионального образования часто остаются невостребованными на рынке труда.

Анализ подготовки кадров в сфере профессионального образования свидетельствует о том, что в Смоленской области существует достаточно развитая структура профессионального образования. Вместе с тем к настоящему времени не сложилась система учета потребности Смоленской области в специалистах с профессиональным образованием. Нерегулярное и недостаточное финансирование областных и муниципальных учреждений среднего и высшего профессионального образования создает угрозу их нормальному функционированию. Растет спрос на специалистов целого ряда рабочих профессий, который не могут в полной мере удовлетворить учреждения начального профессионального образования, действующие в Смоленской области.

Отсутствие учебников и учебных пособий нового поколения сказывается на учебном процессе, обучении новым специальностям, введении новых технологий и методов обучения.

Дополнительное образование детей - важнейшая составляющая системы образования. При снижении общего количества обучающихся в областных и муниципальных общеобразовательных учреждениях ежегодно растет численность обучающихся в областных и муниципальных учреждениях дополнительного образования детей.

Анализ состояния материальной базы областных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей показывает, что, несмотря на частичное улучшение ее состояния, в целом она не соответствует современным требованиям (большинство таких учреждений находятся в неприспособленных помещениях, имеющих небольшие площади, многие из них неблагоустроены, оснащенность оборудованием, снаряжением и материалами не отвечает установленным требованиям).
В Смоленской области сформировались особые подходы к организации воспитательной работы, соответствующие сложившимся социально-культурным отношениям и народным традициям. Особое значение имеет воспитание детей и молодежи на примере исторических деятелей, красоте исторических памятников, эстетике промыслов и многом другом, что характерно для Смоленской области и составляет ее культурное наследие.

Наряду с позитивными тенденциями в развитии воспитания в Смоленской области выявился целый ряд проблем, связанных с развитием личности ребенка и педагогической деятельностью специалистов. Наблюдается рост диспропорции между уровнем образованности подрастающего поколения и уровнем его духовно-нравственной воспитанности, массовым характером воспитания и необходимостью осуществления индивидуального подхода к личности ребенка, ускоренным социальным развитием одной части молодежи и ростом инфантильности другой, современными требованиями общества к личности воспитателя и его реальной готовностью к профессиональному становлению.

Еще не сложилась целостная система комплексной психологической помощи в системе образования. На ее эффективность отрицательно влияет большая текучесть кадров психологов, недостаточное понимание администрациями областных и муниципальных образовательных учреждений и педагогическими работниками роли и места психолога и социального педагога в учебно-воспитательном процессе.

Департаментом образования и органами местного самоуправления реализуются задачи сохранения здоровья обучающихся. При этом сложной проблемой остается организация горячего питания обучающихся. Скудным остается рацион питания, ощущается дефицит мясных и молочных продуктов, нет возможности организовать диетическое питание, витаминизированные столы, хотя в этом нуждаются более 30 процентов обучающихся.

В критическом состоянии находится учебно-материальная база физкультурно-оздоровительного комплекса областных и муниципальных общеобразовательных учреждений. Доля их оснащения спортивным оборудованием и инвентарем на 2003 год составила 30 процентов. Доля износа спортивного оборудования составляет 80 - 90 процентов.

Инновационные процессы в системе образования направлены на обеспечение ее перехода от унитарной к вариативной, предоставление возможности выбора для всех участников образовательного процесса. Однако внедрению инноваций мешает слабая материально-техническая база областных и муниципальных образовательных учреждений, ограниченное информационное обеспечение, недостаточность средств для обеспечения полноценной работы по повышению квалификации, обмену опытом среди педагогов в Смоленской области.

Имеет место недостаточное финансирование областных учреждений, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических кадров. Деятельность методических служб осложняется низким уровнем их материально-технического оснащения. Вследствие этого сложившаяся система повышения квалификации педагогических работников в Смоленской области не в полной мере удовлетворяет возрастающие потребности общества.

Главной проблемой в развитии системы образования является кадровое обеспечение областных и муниципальных образовательных учреждений. По итогам комплектования на 2002-2003 учебный год областным и муниципальным образовательным учреждениям требовалось около 200 специалистов. На территории Смоленской области сохраняется устойчивая тенденция старения педагогических кадров: 42 процента педагогов областных и муниципальных общеобразовательных учреждений имеет стаж работы по специальности более 20 лет, общая численность молодых педагогов со стажем до 5 лет в 2003 году уменьшилась на 4 процента, в этот же период количество педагогов-пенсионеров увеличилось на 29 процентов. Большую часть педагогических коллективов составляют женщины (87 процентов). Такое положение в кадровом обеспечении сложилось вследствие низкого уровня оплаты труда педагогов, их слабой социальной защищенности.

Таким образом, анализ состояния системы образования свидетельствует о необходимости ее качественного совершенствования с опорой на развитие материально-технической и информационно-методической базы областных и муниципальных образовательных учреждений.

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, прогноз ожидаемых социально-экономических результатов ее реализации

Основной целью Программы является создание механизма устойчивого развития системы образования, обеспечивающего равные права граждан на получение качественного образования.

Целями развития системы образования в рамках реализации Программы являются:

а) в дошкольном образовании - обеспечение доступности образования для всех слоев населения Смоленской области с учетом потребностей и индивидуальных особенностей детей и повышение его качества;

б) в общем образовании - создание условий для повышения качества образования за счет внедрения на территории Смоленской области современных технологий обучения и обеспечения вариативности образования;

в) в специальном (коррекционном) образовании:

- обеспечение условий для формирования и развития на территории Смоленской области единого коррекционно-реабилитационного пространства для детей с отклонениями в развитии;
- обеспечение на территории Смоленской области подготовки и повышения уровня квалификации педагогических кадров специального (коррекционного) образования на основе изучения и внедрения достижений педагогической науки;

г) в профессиональном образовании:

- повышение качества профессиональной подготовки обучающихся, конкурентоспособности выпускников областных и муниципальных образовательных учреждений профессионального образования на рынке труда за счет обновления материально-технической базы этих учреждений, оснащения их средствами обучения в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
- совершенствование на территории Смоленской области подготовки и переподготовки безработных граждан в системе начального профессионального образования;

д) в дополнительном образовании - формирование на территории Смоленской области единого образовательного пространства за счет внедрения личностно-ориентированных технологий и совершенствования материальной базы областных и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования;

е) в воспитании обучающихся - развитие нравственных, духовных и моральных качеств личности за счет обновления содержания воспитания на основе общечеловеческих ценностей и сочетания их с культурными традициями Смоленской области, современными воспитательными технологиями;

ж) в обеспечении здорового образа жизни:

- создание на территории Смоленской области вариативной образовательной среды, условий для обеспечения сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса;
- создание на территории Смоленской области условий для нормализации учебной нагрузки и перестройки образовательного процесса по здоровьесберегающим технологиям;
- формирование у обучающихся на территории Смоленской области жизненной установки на самореализацию, самосовершенствование, самокоррекцию с учетом индивидуальных особенностей личности;

з) в управлении системой образования - совершенствование на территории Смоленской области структуры управления системой образования, способной обеспечить ее функционирование и развитие;

и) в кадровом обеспечении системы образования - обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами на основе обновленных стандартов содержания профессионального образования и прогрессивных технологий подготовки, переподготовки и повышения квалификации;

к) в ресурсном обеспечении системы образования - развитие материально-технической базы областных и муниципальных образовательных учреждений.

Для достижения вышеуказанных целей необходимо решить следующие задачи:

- достижение в Смоленской области нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования;
- повышение социального статуса и профессионализма работников организаций системы образования в Смоленской области;
- развитие научно-исследовательской, опытной, экспериментальной деятельности в системе образования, направленной на повышение качества образования в Смоленской области;
- развитие в Смоленской области системы непрерывного педагогического образования;
- осуществление комплексных мер по социальной поддержке органами государственной власти Смоленской области обучающихся и педагогических работников областных и муниципальных образовательных учреждений;
- формирование в Смоленской области экономических механизмов, обеспечивающих систему образования финансовыми, материально-техническими, информационными ресурсами.

Сроки реализации Программы - 2004-2007 годы:

первый этап (2004 год) - подготовка нормативной, организационной и научно-методической базы для последующего развития системы образования;

второй этап (2005-2007 годы) - переход к планомерному и устойчивому развитию системы образования на основе реализации целей и задач Программы.

При условии достижения целей Программы ожидаются следующие результаты:

- модернизация и развитие системы образования в интересах личности и общества;
- увеличение на территории Смоленской области охвата детей дошкольного возраста дошкольным образованием, расширение на территории Смоленской области дополнительных услуг, предоставляемых детям, не посещающим областные и муниципальные дошкольные образовательные учреждения;
- улучшение в Смоленской области качества общего образования, создание вариативности образования;
- внедрение в Смоленской области эффективных моделей качественного образования на селе;
- усиление в Смоленской области ориентации профессионального образования на потребности населения Смоленской области, рынок труда;
- повышение на территории Смоленской области социального статуса работников организаций системы образования;
- укрепление учебной, материально-технической базы областных и муниципальных образовательных учреждений.

В результате реализации Программы система образования станет фактором и средством социально-экономического и культурного развития Смоленской области, повышения уровня и качества жизни населения Смоленской области.

3. Перечень мероприятий Программы

(в редакции Закона Смоленской области от 02.10.2006 г. № 105-з- см. предыдущую редакцию)


п/п

Наименование мероприятия

Срок
испол-
нения

Ответственные
исполнители

Объемы финансирования (тыс. рублей)

Источники
финансирования

всего

в том числе по годам

2004

2005

2006

2007

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Мероприятия по развитию дошкольного образования в Смоленской области

1.1.

Разработка методического обеспечения комплексных мероприятий по укреплению здоровья детей дошкольного возраста, проживающих на территории Смоленской области (на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Садко», г. Смоленск)

2004-2007 годы

Департамент образования, Департамент по здравоохранению

органы местного самоуправления

4




74

2




26

-




16

-




16

2




16

областной бюджет



бюджеты муниципальных образований Смоленской области (далее - бюджеты муниципальных образований)

1.2.

Проведение научно-практических конференций и семинаров по проблемам обновления содержания дошкольного образования в Смоленской области

2004-2007 годы

Департамент образования, Институт

органы местного самоуправления

16



185

8



40

-



49

-



49

8



47

областной
бюджет


бюджеты муниципальных образований

Итого
в том числе:
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджеты муниципальных образований
внебюджетные средства

279

-
20

259
-

76

-
10

66
-

65

-
-

65
-

65

-
-

65
-

73

-
10

63
-

2. Мероприятия по развитию начального, основного общего
и среднего (полного) общего образования в Смоленской области

2.1.

Приобретение учебников и учебных пособий федерального комплекта, обеспечивающих обновление содержания начального и основного общего образования в Смоленской области

2004-2007 годы

Департамент образования

14052,2

3189

3063,2

3000

4800

областной
бюджет

2.2.

Обеспечение ООУ и МОУ программами, учебными и методическими пособиями, реализующими региональный компонент государственного стандарта общего образования

2004-2007 годы

Департамент образования, Институт, СмолГУ, педагогический колледж

1388,4

488,4

200

200

500

областной
бюджет

2.3.

Обеспечение УДО, ООУ и МОУ программами и пособиями, обеспечивающими преемственность дошкольного и начального общего образования

2004-2007 годы

Департамент образования

органы местного самоуправления

200


115

-


40

-


35

-


40

200


-

областной
бюджет

бюджеты муниципальных образований

2.4.

Проведение итоговой государственной аттестации выпускников ООУ и МОУ в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ)

2004-2007 годы

Департамент образования, Институт,
ОГУ СРЦОИ


органы местного самоуправления

6000


16025,6


228

3000


3000


38

3000


3000


50

-


4500


70

-


5525,6


70

федеральный
бюджет

областной
бюджет

бюджеты муниципальных образований

2.5.

Обеспечение проведения на территории Смоленской области эксперимента по профильному обучению на ступени среднего (полного) общего образования

2007 год

Департамент образования, Институт

500

-

-

-

500

областной бюджет

2.6.

Приобретение учебников и учебных пособий федерального комплекта для ООУ и МОУ, обеспечивающих внедрение профильного обучения на ступени среднего (полного) общего образования

2004-2007 годы

Департамент образования, Институт



органы местного самоуправления

7000


1683,9


6

2000


100


3

1000


900


3

2000


183,9


-

2000


500


-

федеральный
бюджет

областной бюджет

бюджеты муниципальных образований

2.7.

Проведение на территории Смоленской области мониторинга уровня и качества образования обучающихся всех ступеней общего образования

2004-2007 годы

Департамент образования,
ОГУ СРЦОИ, Институт

органы местного самоуправления

225




46

50




23

30




23

70




-

75




-

областной
бюджет



бюджеты муниципальных образований

Итого
в том числе:
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджеты муниципальных образований
внебюджетные средства

47470,1

13000
34075,1


395
-

11742,4

5000
6638,4

104
-

11304,2

4000
7193,2

111
-

10252,9

2000
8142,9

110
-

14170,6

2000
12100,6


70
-

3. Мероприятия по развитию специального (коррекционного) и интернатного образования
в Смоленской области

3.1.

Обеспечение содержания детей с девиантным поведением, проживающих в Смоленской области, в государственном специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа «Дубровская специальная общеобразовательная школа закрытого типа»

2004-2007 годы

Департамент образования

5770

1530

1300

1240

1700

областной
бюджет

3.2.

Проведение конференций и семинаров с целью изучения и внедрения в практику педагогической деятельности на территории Смоленской области достижений коррекционной педагогики

2004, 2007 годы

Департамент образования, Институт

6

3

-

-

3

областной
бюджет

Итого
в том числе:
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджеты муниципальных образований
внебюджетные средства

5776

-
5776

-
-

1533

-
1533

-
-

1300

-
1300

-
-

1240

-
1240

-
-

1703

-
1703

-
-

4. Мероприятия по развитию начального профессионального образования в Смоленской области

4.1.

Разработка на территории Смоленской области региональных компонентов государственных стандартов начального профессионального образования

2007 год

Институт

10

-

-

-

10

областной
бюджет

4.2.

Обеспечение предоставления услуг по оздоровлению обучающихся в ОУ НПО, расположенных на территории Смоленской области, на базе смоленского областного оздоровительного лагеря «Старт» областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 34 пос. Катынь»

2004 год

Департамент образования, ОУ НПО

85

85

-

-

-

федеральный
бюджет

4.3.

Обеспечение предоставления услуг по оздоровлению обучающихся в ОГОУ НПО на базе смоленского областного оздоровительного лагеря «Старт» смоленского областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 34 пос. Катынь»

2005-2007 годы

Департамент образования, ОГОУ НПО

260

-

36

110

114

областной
бюджет

4.4.

Проведение диспансеризации обучающихся и педагогов ОУ НПО, расположенных на территории Смоленской области

2004 год

Департамент по здравоохранению,
ОУ НПО

1520

1520

-

-

-

федеральный
бюджет

4.5.

Обеспечение введения социальных педагогов в штат государственного образовательного учреждения Профессиональное училище № 1 г. Сафоново, государственного образовательного учреждения Профессиональное училище № 9 г. Сафоново, государственного образовательного учреждения Профессиональное училище № 12 г. Вязьмы Смоленской области, государственного образовательного учреждения Профессиональное училище № 18 г. Смоленска строительного профиля, государственного образовательного учреждения Профессиональное училище № 35 пос. Каспля Смоленской области, государственного образовательного учреждения Профессиональный лицей № 8 г. Демидова Смоленской области, имеющих выпускников специальных школ-интернатов

2004 год

Департамент образования, ОУ НПО

344

344

-

-

-

федеральный
бюджет

4.6.

Обеспечение разработки и внедрения в ОУ НПО интегрированных программ непрерывного профессионального образования

2004 год

Департамент образования, Институт, ОУ НПО

110

110

-

-

-

федеральный
бюджет

4.7.

Обеспечение обновления и модернизации учебно-производственного оборудования в ОУ НПО

2004 год

Департамент образования, ОУ НПО

18100

18100

-

-

-

федеральный
бюджет

4.8.

Обеспечение обновления и модернизации учебно-производственного оборудования в следующих ОГОУ НПО: СОГОУ НПО «Профессиональное училище № 22», СОГОУ НПО «Профессиональное училище № 6 г. Духовщины», СОГОУ НПО «Профессиональное училище № 35 с. Каспля», СОГОУ НПО «Профессиональный лицей № 6», СОГОУ НПО «Профессиональное училище № 34 пос. Катынь», СОГОУ НПО «Профессиональный лицей № 8 г. Демидова», СОГОУ НПО «Профессиональный лицей № 7 г. Рославля», СОГОУ НПО «Профессиональное училище № 1 г. Сафоново»

2006-2007 годы

Департамент образования, ОГОУ НПО

800

-

-

300

500

областной бюджет

4.9.

Обеспечение ОУ НПО компьютерной техникой и программным обеспечением

2004 год

Департамент образования, ОУ НПО

500

500

-

-

-

федеральный
бюджет

4.10.

Обеспечение компьютерной техникой и программным обеспечением следующих ОГОУ НПО: СОГОУ НПО «Профессиональное училище № 35 с. Каспля», СОГОУ НПО «Профессиональный лицей № 9», СОГОУ НПО «Профессиональное училище № 15 г. Вязьмы»

2006-2007 годы

Департамент образования, ОГОУ НПО

265

-

-

65

200

областной бюджет

4.11.

Обеспечение разработки программы курсов повышения квалификации педагогов ОУ НПО по изучению современных технологий обучения

2004 год

Департамент
образования, Институт

600

600

-

-

-

федеральный
бюджет

4.12.

Обеспечение разработки программы курсов повышения квалификации педагогов ОГОУ НПО по изучению современных технологий обучения

2005 год

Департамент
образования, Институт

600

-

600

-

-

внебюджетные средства

4.13.

Обеспечение деятельности областных экспериментальных площадок на базе ОУ НПО

2004 год

Департамент образования, Институт

45


75

45


75

-


-

-


-

-


-

федеральный
бюджет

внебюджетные средства

4.14.

Обеспечение деятельности областных экспериментальных площадок на базе СОГОУ НПО «Профессиональный лицей № 6», СОГОУ НПО «Профессиональный лицей № 9», СОГОУ НПО «Профессиональное училище № 13»

2005-2007 годы

Департамент образования, Институт

75


125

-


-

25


35

25


35

25


55

областной бюджет

внебюджетные средства

4.15.

Обеспечение разработки областного перечня профессий для обучающихся с отклонениями в развитии

2004 год

Департамент образования, ОУ НПО

10

10

-

-

-

федеральный
бюджет

4.16.

Обеспечение организации работы комиссий по проведению итоговой аттестации выпускников ОУ НПО

2004 год

Департамент образования, ОУ НПО

33

33

-

-

-

федеральный
бюджет

4.17.

Обеспечение проведения ежегодной областной выставки «Смоленскпрофтех» с участием ОГОУ НПО

2006-2007 годы

Департамент образования, ОГОУ НПО

50

-

-

25

25

областной бюджет

4.18.

Обеспечение разработки и проведения в ОГОУ НПО комплексных мероприятий по культурно-эстетическому, патриотическому и физическому воспитанию обучающихся, в том числе областной спартакиады, праздника русского обряда, областного слета исполнителей авторской песни и самодеятельных поэтов, областного фестиваля самодеятельного творчества, конкурса красоты и иных мероприятий

2006-2007 годы

Департамент образования, ОГОУ НПО

100

-

-

50

50

областной бюджет

Итого
в том числе:
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджеты муниципальных образований
внебюджетные средства

23707

21347
1560

-
800

21422

21347
-

-
75

696

-
61

-
635

610

-
575

-
35

979

-
924

-
55

5. Мероприятия по развитию среднего и высшего профессионального образования
в Смоленской области

5.1.

Организация и обеспечение функционирования на базе педагогического колледжа информационно-аналитического центра по развитию среднего профессионального образования в Смоленской области

2004-2007 годы

Департамент образования

418

125

98

100

95

областной
бюджет

5.2.

Обеспечение проведения ежегодной областной выставки «Образование и карьера» с участием образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, осуществляющих деятельность на территории Смоленской области

2004-2007 годы

Департамент образования

100

25

25

25

25

областной
бюджет

5.3.

Разработка учебно-программного обеспечения региональных компонентов государственных стандартов высшего и среднего профессионального образования

2004-2005 годы

Департамент образования

12

6

6

-

-

областной
бюджет

5.4.

Организация проведения технического переоснащения аудиовизуальными средствами и учебными наглядными пособиями учебных кабинетов и лабораторий следующих областных государственных учреждений среднего профессионального образования: СОГОУ СПО «Гагаринский педагогический колледж», СОГОУ СПО «Ельнинский сельскохозяйственный техникум», СОГОУ СПО «Демидовский сельскохозяйственный техникум», ОГОУ СПО «Смоленский педагогический колледж», СОГОУ СПО «Ярцевский индустриальный техникум», ОГОУ СПО «Смоленский техникум легкой промышленности и индустрии моды»

2004,
2006-2007 годы

Департамент образования

150


300

150


-

-


-

-


100

-


200

федеральный
бюджет

областной
бюджет

5.5.

Организация проведения ежегодных областных конкурсов «Преподаватель года»

2004-2007 годы

Департамент образования

95

20

25

25

25

областной
бюджет

5.6.

Обеспечение проведения отбора кандидатов и вручения дипломов стипендиатам областной стипендии имени князя Смоленского Романа Ростиславовича

2004-2007 годы

Департамент образования

80

15

20

20

25

областной
бюджет

5.7.

Проведение ежегодных областных студенческих конференций «Шаг в науку»

2004-2007 годы

Департамент образования

95

20

25

25

25

областной
бюджет

Итого
в том числе:
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджеты муниципальных образований
внебюджетные средства

1250

150
1100

-
-

361

150
211

-
-

199

-
199

-
-

295

-
295

-
-

395

-
395

-
-

6. Мероприятия по развитию дополнительного образования детей в Смоленской области

Разработка и внедрение в деятельность областных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей новых технологий в сфере педагогики

2004, 2007 годы

Департамент образования, областные и муниципальные учреждения дополнительного образования

6

3

-

-

3

областной
бюджет

7. Мероприятия по воспитанию детей и молодежи в Смоленской области

7.1.

Обеспечение разработки и проведения в ООУ и МОУ комплексных мероприятий по экологическому воспитанию детей на всех возрастных этапах

2004-2007 годы

Департамент образования

органы местного самоуправления

30


36

10


8,5

10


8,5

-


9,5

10


9,5

областной
бюджет

бюджеты муниципальных образований

7.2.

Проведение среди ООУ и МОУ конкурсов по созданию воспитательных программ

2004-2007 годы

Департамент образования

органы местного самоуправления

40


96,3

10


18,5

-


24

10


24,1

20


29,7

областной
бюджет

бюджеты муниципальных образований

7.3.

Обеспечение издания научно-методической литературы по проблемам воспитания детей для педагогов ООУ и МОУ

2004-2007 годы

Департамент образования, Институт

органы местного самоуправления

20



48,2

10



14,3

-



16,3

-



17,6

10



-

областной
бюджет


бюджеты муниципальных образований

7.4.

Проведение Центром мероприятий, направленных на поддержку Смоленской региональной детской общественной организации им. Ю.А. Гагарина

2004-2007 годы

Департамент образования, Центр

органы местного самоуправления

60



67,6

15



23,8

15



21,8

15



22

15



-

областной
бюджет


бюджеты муниципальных образований

7.5.

Проведение Центром ежегодных областных слетов участников Смоленской региональной детской общественной организации им. Ю.А. Гагарина

2004-2007 годы

Департамент образования, Центр

органы местного самоуправления

771,1



34,5

171,6



10

228,4



11,5

171,1



13

200



-

областной
бюджет


бюджеты муниципальных образований

7.6.

Проведение областной конференции «Реализация государственной молодежной политики на территории Смоленской области»

2007 год

Департамент образования

10

-

-

-

10

областной
бюджет

7.7.

Обеспечение издания программ и методических пособий, ориентированных на потребности социальных педагогов ООУ и МОУ

2004-2007 годы

Департамент образования, Институт, СмолГУ

органы местного самоуправления

55




30

20




10

-




10

-




10

35




-

областной
бюджет



бюджеты муниципальных образований

7.8.

Проведение ежегодных областных конкурсов профессионального мастерства «Социальный педагог года», «Вожатый года»

2004-2007 годы

Департамент образования, Институт,
Центр

150

40

50

10

50

областной
бюджет

Итого
в том числе:
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджеты муниципальных образований
внебюджетные средства

1448,7

-
1136,1

312,6
-

361,7

-
276,6

85,1
-

395,5

-
303,4

92,1
-

302,3

-
206,1

96,2
-

389,2

-
350

39,2
-

8. Мероприятия по духовно-нравственному воспитанию молодежи
в Смоленской области и взаимодействию органов государственной власти Смоленской области со Смоленской
и Калининградской епархией Русской православной церкви

8.1.

Создание и обеспечение деятельности областного информационно-методического центра по духовно-нравственному воспитанию и образованию на базе прогимназии «Полянка» (г. Смоленск)

2004-2007 годы

Департамент образования, прогимназия «Полянка»

220

70

50

50

50

областной
бюджет

8.2.

Подготовка и издание сборников правовых и программно-методических документов по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи в Смоленской области

2004-2007 годы

Департамент образования

25

10

5

5

5

областной
бюджет

8.3.

Введение в соответствии с федеральным законодательством в областных и муниципальных образовательных учреждениях общего и специального (коррекционного) образования учебных курсов «История православной культуры земли Смоленской», «Основы православной культуры и этики», «Азбука Смоленского края»

2004-2007 годы

Департамент образования, Институт

156

45

45

41

25

областной
бюджет

8.4.

Подготовка и повышение квалификации педагогов ООУ и МОУ по курсам «Основы православной культуры и этики», «История православной культуры земли Смоленской», «Азбука Смоленского края»

2004-2007 годы

Департамент образования, Институт, СмолГУ

76

19

19

19

19

областной
бюджет

8.5.

Проведение конференций, семинаров, консультаций по научно-педагогическим проблемам возрождения православных традиций образования и воспитания молодежи в Смоленской области

2004-2007 годы

Департамент образования, Институт, СмолГУ

60

15

15

15

15

областной
бюджет

Итого
в том числе:
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджеты муниципальных образований
внебюджетные средства

537

-
537

-
-

159

-
159

-
-

134

-
134

-
-

130

-
130

-
-

114

-
114

-
-

9. Мероприятия по развитию психологической помощи в системе образования

9.1.

Обеспечение Центра диагностики и консультирования диагностическим и лечебным оборудованием для комплектации физиотерапевтического кабинета

2007 год

Департамент образования

88,4

-

-

-

88,4

областной
бюджет

9.2.

Проведение в ООУ научно-исследовательских работ по проблемам коррекционно-развивающего обучения, развития детской одаренности

2004, 2007 годы

Департамент образования,
Центр диагностики и консультирования

6

3

-

-

3

областной
бюджет

9.3.

Проведение мониторинга психического и психологического здоровья обучающихся в ООУ и МОУ

2004-2007 годы

Департамент образования, Департамент по здравоохранению

органы местного самоуправления

6




2

3




0,5

-




0,5

-




1

3




-

областной
бюджет



бюджеты муниципальных образований

Итого
в том числе:
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджеты муниципальных образований
внебюджетные средства

102,4

-
100,4

2
-

6,5

-
6

0,5
-

0,5

-
-

0,5
-

1

-
-

1
-

94,4

-
94,4

-
-

10. Мероприятия по обеспечению охраны прав детей в Смоленской области

Обеспечение создания специальной областной телепрограммы по проблемам охраны прав детей

2004-2007 годы

Департамент образования

343

85,5

85,5

86

86

внебюджетные средства

11. Мероприятия по обеспечению здорового образа жизни в Смоленской области

11.1.

Приобретение для УДО и МОУ спортивного оборудования и инвентаря

2004-2006 годы

Департамент образования




органы местного самоуправления

5730


3023,5


3726,5

5730


3023,5


2706,5

-


-


485

-


-


535

-


-


-

федеральный
бюджет

областной
бюджет

бюджеты муниципальных образований

11.2.

Проведение ежегодных областных конкурсов «Мой дом», «Мой подъезд», «Моя школа»

2004-2005, 2007 годы

Департамент образования, Институт

30

10

10

-

10

областной
бюджет

Итого
в том числе:
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджеты муниципальных образований
внебюджетные средства

12510

5730
3053,5

3726,5
-

11470

5730
3033,5

2706,5
-

495

-
10

485
-

535

-
-

535
-

10

-
10

-
-

12. Мероприятия по обновлению схемы управления образованием в Смоленской области

Составление карты муниципальных образований Смоленской области, отражающей образовательные потребности населения Смоленской области

2004 год

Департамент образования

10

10

-

-

-

областной
бюджет

13. Мероприятия по развитию информатизации системы образования

13.1.

Обеспечение повышения квалификации учителей информатики ООУ и МОУ

2007 год

Департамент образования, Институт, СмолГУ

30

-

-

-

30

областной
бюджет

13.2.

Обеспечение обучения педагогов-предметников ООУ и МОУ работе на персональном компьютере

2004-2007 годы

Департамент образования, Институт, СмолГУ

органы местного самоуправления

40




288,5

-




66,5

-




75

-




72

40




75

областной
бюджет



бюджеты муниципальных образований

13.3.

Обеспечение обучения руководителей ООУ и МОУ использованию компьютерных технологий в управлении учебно-воспитательным процессом

2004-2007 годы

Департамент образования, Институт

органы местного самоуправления

10



248,5

-



50

-



55

-



68

10



75,5

областной
бюджет


бюджеты муниципальных образований

13.4.

Обеспечение проведения областных и районных олимпиад и конкурсов по информатике

2004-2007 годы

Департамент образования, Институт

органы местного самоуправления

131



763

20



183

-



189

50



193

61



198

областной
бюджет


бюджеты муниципальных образований

13.5.

Создание и обеспечение функционирования областной информационной телекоммуникационной образовательной сети

2004-2007 годы

Департамент образования

органы местного самоуправления

95


667

20


121

-


125

15


199

60


222

областной
бюджет

бюджеты муниципальных образований

13.6.

Приобретение учебной и научно-методической литературы по информатике для ООУ и МОУ

2004-2005 годы

Департамент образования

органы местного самоуправления

120,7


4330

120,7


2000

-


2330

-


-

-


-

областной
бюджет

бюджеты муниципальных образований

13.7.

Приобретение программного обеспечения для ООУ и МОУ

2004-2007 годы

Департамент образования

органы местного самоуправления

250


1153

50


217

-


385

-


551

200


-

областной
бюджет

бюджеты муниципальных образований

13.8.

Оснащение ООУ и МОУ компьютерной техникой

2004-2007 годы

Департамент образования




органы местного самоуправления

30182


12603,8


11668,7

6534,5


2838,8


3695,7

8724,5


4559


3763

7210


2206


4210

7713


3000


-

федеральный
бюджет

областной
бюджет

бюджеты муниципальных образований

Итого
в том числе:
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджеты муниципальных образований
внебюджетные средства

62581,2

30182
13280,5

19118,7
-

15917,2

6534,5
3049,5

6333,2
-

20205,5

8724,5
4559

6922
-

14774

7210
2271

5293
-

11684,5

7713
3401

570,5
-

14. Мероприятия по развитию областных и муниципальных общеобразовательных учреждений,
расположенных в сельской местности

14.1.

Обеспечение создания вариативных моделей ООУ, расположенных в сельской местности, в рамках областных экспериментальных площадок

2004, 2007 годы

Департамент образования, Институт

55

20

-

-

35

областной
бюджет

14.2.

Проведение семинаров и конференций по вопросам обеспечения адаптации современных педагогических технологий к условиям работы ООУ и МОУ, расположенных в сельской местности

2004,
2006-2007 годы

Департамент образования, Институт

120

40

-

40

40

областной
бюджет

14.3.

Создание фонда учебных фильмов для ООУ и МОУ, расположенных в сельской местности

2004, 2007 годы

Департамент образования, Институт

20

10

-

-

10

областной
бюджет

14.4.

Разработка мероприятий, связанных с присвоением сельским областным экспериментальным площадкам (территориальное школьное объединение, очно-заочная школа дополнительного образования, многоуровневый общеобразовательный лицей, экстернатная школа) статуса «федеральная экспериментальная площадка»

2004 год

Департамент образования, Институт

1020

1020

-

-

-

федеральный
бюджет

Итого
в том числе:
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджеты муниципальных образований
внебюджетные средства

1215

1020
195

-
-

1090

1020
70

-
-

-

-
-

-
-

40

-
40

-
-

85

-
85

-
-

15. Мероприятия по материально-техническому обеспечению системы образования

15.1.

Завершение строительства Павловской муниципальной средней общеобразовательной школы в Ельнинском районе Смоленской области

2004-2005 годы

Департамент образования

органы местного самоуправления муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области, юридические лица

4393


2742,5

1000


1800

3393


942,5

-


-

-


-

областной
бюджет

бюджет муниципального образования «Ельнинский
район» Смоленской
области

15.2.

Завершение строительства здания образовательного учреждения в пос. Хиславичи Хиславичского района Смоленской области

2004-2005 годы

Департамент образования, юридические лица

10081

1200

8881

-

-

областной
бюджет

15.3.

Завершение строительства Руссковской муниципальной средней общеобразовательной школы в Шумячском районе Смоленской области

2004 год

Департамент образования, юридические лица

37

37

-

-

-

областной бюджет

15.4.

Завершение строительства бани смоленского областного государственного образовательного учреждения «Сафоновская общеобразовательная школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

2004 год

Департамент образования, юридические лица

2443

2443

-

-

-

областной бюджет

15.5.

Реконструкция очистных сооружений смоленского областного государственного образовательного учреждения «Демидовская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

2006-2007 годы

Департамент образования, юридические лица

8500

-

-

2500

6000

областной бюджет

15.6.

Завершение строительства нового корпуса смоленского областного государственного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Красноборская санаторно-лесная школа»

2006-2007 годы

Департамент образования, юридические лица

12500

-

-

2500

10000

областной бюджет

15.7.

Замена кровли здания Пржевальской муниципальной средней общеобразовательной школы Демидовского района Смоленской области

2004-2007 годы

Департамент образования

органы местного самоуправления муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области, юридические лица

1685


2846

1068


1486

617


-

-


660

-


700

областной бюджет

бюджет муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области

15.8.

Замена кровли зданий муниципального образовательного учреждения Липецкая средняя общеобразовательная школа, муниципального образовательного учреждения Новодугинская средняя общеобразовательная школа, муниципального образовательного учреждения Высоковская средняя общеобразовательная школа, муниципального образовательного учреждения Селищенская основная общеобразовательная школа, мастерских муниципального образовательного учреждения Днепровская средняя общеобразовательная школа, муниципального образовательного дошкольного учреждения Новодугинский детский сад

2004-2005 годы

Департамент образования

органы местного самоуправления муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области, юридические лица

99


977,6

99


783,6

-


194

-


-

-


-

областной бюджет

бюджет муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области

15.9.

Завершение строительства спального корпуса на 140 мест смоленского областного государственного образовательного учреждения «Ярцевская специальная (коррекционная) школа-интернат VII-VIII видов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

2004-2005 годы

Департамент образования

1272

1176

96

-

-

областной бюджет

15.10.

Обеспечение ООУ и МОУ автобусами для перевозки обучающихся

2005-2007 годы

Департамент образования




органы местного самоуправления

6948,5


5840,4


5682,5

-


-


-

2033,7


1240,4


1559

2354,5


2100


2038

2560,3


2500


2085,5

федеральный бюджет

областной бюджет

бюджеты муниципальных образований

Итого
в том числе:
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджеты муниципальных образований
внебюджетные средства

66047,5

6948,5
46850,4


12248,6
-

11092,6

-
7023

4069,6
-

18956,6

2033,7
14227,4


2695,5
-

12152,5

2354,5
7100

2698
-

23845,8

2560,3
18500

2785,5
-

Всего по Программе
в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

бюджеты муниципальных образований


внебюджетные средства

223282,9


78377,5

107700


36062,4


1143

75329,9


39781,5

22023

13364,9


160,5

53836,8


14758,2

27987

10371,1



720,5

40483,7


11564,5

20000

8798,2



121

53632,5


12273,3

37690

3528,2


141

4. Механизм реализации Программы

Заказчик Программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания.

5. Финансовое обеспечение Программы

(в редакции Закона Смоленской области от 02.10.2006 г. № 105-з- см. предыдущую редакцию)


Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета и привлекаемых средств.

На реализацию Программы необходимо 223 828,9 тыс. рублей, из них средства областного бюджета - 107 700 тыс. рублей, а также предполагается привлечение средств федерального бюджета - 78 377,5 тыс. рублей, средств бюджетов муниципальных образований - 36 062,4 тыс. рублей, внебюджетных средств - 1 143 тыс. рублей.

Из общей суммы средств необходимо выделить:

в 2004 году - 75 329,9 тыс. рублей,

в 2005 году - 53 836,8 тыс. рублей,

в 2006 году - 40 483,7 тыс. рублей,

в 2007 году - 53 632,5 тыс. рублей.

Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год, предусматривающих средства на реализацию Программы.

6. Критерии количественной и качественной оценки результатов реализации и оценки ожидаемой эффективности Программы

Критериями количественной и качественной оценки результатов реализации и оценки ожидаемой эффективности Программы являются:

- улучшение итоговых результатов готовности выпускников областных и муниципальных учреждений дошкольного образования к продолжению обучения в областных и муниципальных общеобразовательных учреждениях;

- положительные результаты сдачи выпускниками областных и муниципальных общеобразовательных учреждений единого государственного экзамена (не менее 92 процентов сдавших);

- трудоустройство выпускников федеральных, действующих в Смоленской области, и областных образовательных учреждений профессионального образования в соответствии с полученными профессиями (не менее 70 процентов трудоустроившихся);

- количество отрицательных отзывов, поданных в Департамент образования на выпускников федеральных, действующих в Смоленской области, и областных образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования их работодателями (не более 5 процентов);

- уменьшение на территории Смоленской области количества правонарушений, случаев суицида и асоциального поведения среди детей и подростков;

- рост на территории Смоленской области численности детей и подростков, состоящих в детских и молодежных общественных организациях (не менее 30 процентов от общей численности детей и подростков, проживающих на территории Смоленской области);

- улучшение показателей состояния здоровья участников образовательного процесса в Смоленской области;

- увеличение на территории Смоленской области числа педагогов, работающих по новым технологиям и методам обучения (не менее 30 процентов от общего количества педагогов, работающих в Смоленской области);

- обеспеченность областных и муниципальных общеобразовательных учреждений компьютерной техникой и соответствующими программными и учебно-методическими материалами (не менее 95 процентов);

- улучшение состояния материально-технической базы областных и муниципальных общеобразовательных учреждений.

7. Организация управления и контроля за реализацией Программы

Управление процессом реализации Программы осуществляет заказчик Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляют Смоленская областная Дума, Администрация Смоленской области, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и областным законодательством.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"

Об областной целевой программе "Развитие системы образования в Смоленской области" на 2004-2007 годы (с изменениями на 28 декабря 2006 года)

Название документа: Об областной целевой программе "Развитие системы образования в Смоленской области" на 2004-2007 годы (с изменениями на 28 декабря 2006 года)

Номер документа: 16-з

Вид документа: Закон Смоленской области

Принявший орган: Смоленская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 6 мая 2004 г. № 3
Дата принятия: 05 мая 2004

Дата начала действия: 06 мая 2004
Дата редакции: 28 декабря 2006