Недействующий

ЗАКОН

СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 20 декабря 2004 года N 103-з

Об областной целевой программе "Развитие агропромышленного комплекса Смоленской области" на 2005-2010 годы

Принят Смоленской областной Думой

14 декабря 2004 года

(в ред. областных законов от 15.07.2005 N 69-з НГР:RU670002005000147,)

от 29.12.2005 N 159-з НГР:RU 67000200500326

от 04.04.2006 N 20-з НГР:RU67000200600068,

от 25.10.2006 N 120-з НГР RU67000200600307,

от 25.12.2006 N 169-з НГР RU67000200600397,

от 02.04.2007N 23-з, НГР:RU67000200700089,

от 12.07.2007 N 76-з, НГР:RU67000200700227,

от 29.09.2007 N 101-з НГР RU67000200700300)

от 29.11.2007 N 129-з, НГР:RU67000200700399,

от 26.12.2007 N 150-з НГР RU67000200700441)

Признан утратившим силу областным законом

от 29.11.2007 N 130-з НГР RU67000200700400

Статья 1


Утвердить областную целевую программу "Развитие агропромышленного комплекса Смоленской области" на 2005-2010 годы (далее- Программа) (прилагается).

Статья 2


Финансирование Программы осуществляется из областного бюджета в пределах средств, предусматриваемых на ее реализацию в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год в период с 2005 по 2010 год.

Статья 3


Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации

Смоленской области В.Н. Маслов

20 декабря 2004 года

N 103-з

Приложение
к областному закону
"Об областной целевой программе
"Развитие агропромышленного комплекса
Смоленской области"
на 2005-2010 годы"

Паспорт Программы


Наименование Программы

областная целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса Смоленской области" на 2005-2010 годы

Правовое основание для разработки Программы

Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Заказчики
 Программы

Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию, Главное управление ветеринарии Смоленской области
 (в ред обл. закона от 25.10.2006 N 120-з НГР c:\content\ngr\RU67DMJ200600307.doc )

Координатор
 Программы

Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию
 (позиция дополнена обл. законом от 25.10.2006 N 120-з НГР c:\content\ngr\RU67DMJ200600307.doc )

Разработчик Программы

Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и ветеринарии

Основная цель и основные задачи Программы

основная цель Программы - повышение экономической эффективности производства сельскохозяйственной продукции;

 основные задачи Программы:
 - реализация комплекса организационно-экономических мер, направленных на создание оптимальных условий для восстановления эффективных технологий в сельскохозяйственном производстве;

 - стабилизация и последующее улучшение финансового состояния организаций агропромышленного комплекса Смоленской области (сельскохозяйственных организаций, организаций перерабатывающей промышленности, организаций, обсл уживающих АПК), крестьянских (фермерских) хозяйств, расположенных на территории Смоленской области, развитие их кадрового потенциала;

 - повышение уровня жизни на селе

Сроки реализации Программы

2005-2010 годы

Исполнители Программы
 (в ред. областного закона от 04.04.2006 N 20-з НГР: c:\content\ngr\RU67DMJ200600068.doc )
 (в ред обл. закона от 25.10.2006 N 120-з НГР c:\content\ngr\RU67DMJ200600307.doc

Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию, Главное управление ветеринарии Смоленской области, областные государственные учреждения ветеринарии, юридические лица (на конкурсной основе)

Объем и источник
 финансирования Программы
 (позиция в ред. областного закона от 12.07.2007 N 76-з, НГР: c:\content\ngr\RU67DMJ200700227.doc

финансирование Программы осуществляется в объеме 1 360,488 млн. рублей за счет средств областного бюджета

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

реализация Программы позволит получить сельскохозяйственным организациям, расположенным на территории Смоленской области, в 2010 году прибыль в размере 308 млн. рублей, увеличить объем поступления налогов от указанных организаций в областной бюджет по сравнению с 2005 годом на 21 млн. рублей, а также обеспечить рост производства сельскохозяйственной продукции

Органы,
 осуществляющие контроль за ходом реализации Программы

контроль за ходом реализации Программы
 осуществляют Администрация государственные компетенцией,
 Смоленская областная Дума, Смоленской области, иные органы в соответствии .с их определенной федеральным и
 областным законодательством

Оглавление

1. Содержание имеющейся проблемы, технико-экономическое обоснование необходимости утверждения Программы и ее финансирования за счет средств областного бюджета

2. Цель и задачи, сроки реализации Программы, прогноз ожидаемых социально-экономических результатов ее реализации

3. Перечень мероприятий Программы

4. Финансовое обеспечение Программы

5. Механизм реализации Программы

6. Критерии количественной и качественной оценки результатов реализации и оценки ожидаемой эффективности Программы

7. Организация управления и контроля за реализацией Программы

1. Содержание имеющейся проблемы, технико-экономическое обоснование необходимости утверждения Программы и ее финансирования за счет средств областного бюджета


Агропромышленный комплекс Смоленской области (далее - АПК), являющийся важнейшим сектором экономики региона, с начала 1990-х годов переживает кризис, который обусловлен накопившимися проблемами.

Наиболее острой из них является восстановление платежеспособности сельскохозяйственных организаций, расположенных на территории Смоленской области (далее - сельскохозяйственные организации). Кредиторская задолженность сельскохозяйственных организаций в настоящее время составляет более 1,8 млрд. рублей, в том числе бюджетам всех уровней -347 млн. рублей, внебюджетным фондам - 659 млн. рублей.

Из-за неблагополучного финансового положения большая часть сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, расположенных на территории Смоленской области (далее также -сельскохозяйственные товаропроизводители), не имеет возможности обновлять производственно-техническую базу. Сократились закупки новой техники и оборудования, что привело к физическому износу большей части основных средств производства. Уровень обновления машинно-тракторного парка сельскохозяйственных организаций за последние 5 лет составил менее 1 процента в год. За последние 10 лет машинно-тракторный парк сельскохозяйственных организаций в физическом исчислении сократился в 1,7 раза (парк зерноуборочных комбайнов сократился на 70 процентов, кормоуборочных комбайнов - на 65 процентов, тракторов - на 62 процента, грузовых автомобилей - на 60 процентов). Обеспеченность сельскохозяйственных организаций сельскохозяйственной техникой составляет по тракторам 55 процентов от нормативной потребности, зерноуборочным комбайнам - 57 процентов, кормоуборочным комбайнам - 41 процент, грузовым автомобилям - 39 процентов.

Остановлены работы по реконструкции и техническому перевооружению животноводческих ферм, 80 процентов животноводческого технологического оборудования находится за пределами сроков амортизации.

Из-за убыточности производства, высоких процентных ставок по кредитам, неприемлемых для специфики сельскохозяйственного производства условий залогового обеспечения кредита разрушена нормальная система краткосрочного и долгосрочного кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Отсутствие собственных средств не позволяет сельскохозяйственным товаропроизводителям производить страхование урожая сельскохозяйственных культур, что в условиях периодически повторяющихся неблагоприятных погодных условий не обеспечивает устойчивое производство сельскохозяйственной продукции. В результате нарушено производство семенного и посадочного материала высоких репродукций для плановой сортосмены и сортообновления сельскохозяйственных культур, значительно сократилось внесение минеральных удобрений, применение пестицидов по комплексной защите посевов от вредителей, болезней, сорняков, происходит деградация сельскохозяйственных земель, приходят в упадок мелиоративные системы.

Нарушено соотношение цен на продукцию сельского хозяйства и других отраслей экономики. Это, в свою очередь, привело к падению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, невозможности обеспечения приемлемого уровня оплаты труда работников, занятых в сельскохозяйственном производстве.

В последние годы в хозяйствах граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, наблюдается спад объема производства продукции и сокращение численности поголовья скота. За 1996-2003 годы объем валовой продукции в этих хозяйствах сократился по сравнению с 1995 годом в 1,5 раза. Главными факторами, сдерживающими производство продукции в хозяйствах граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, являются неудовлетворительная организация закупок сельскохозяйственной продукции, отсутствие возможности для приобретения средств производства, особенно средств малой механизации, недостаточное обеспечение животных полноценными кормами.

Неблагополучна и демографическая ситуация в сельской местности. По состоянию на 1 января 2004 года там проживает 297,3 тыс. человек, что составляет 28,8 процента жителей области, при этом непосредственно в сельскохозяйственном производстве работают только 28,7 тыс. человек, или 9,7 процента от общей численности сельского населения. В результате оттока молодежи из села, низкой рождаемости наметилась устойчивая тенденция резкого старения сельского населения. В настоящее время количество сельских жителей пенсионного возраста составляет более 50 процентов от общей численности сельского населения.

Критическим остается положение с обеспеченностью сельскохозяйственных товаропроизводителей квалифицированными кадрами всех уровней. За последние 11 лет численность работающих в сельском хозяйстве сократилась на 58,3 тыс. человек, или на 69,3 процента к уровню 1992 года, в том числе руководителей и специалистов - на 56,7 процента.

Наличие вышеперечисленных проблем определяет необходимость принятия неотложных мер по предотвращению дальнейшего спада производственно-технического потенциала АПК, его стабилизации и последующему развитию.

Принимая во внимание фактические показатели развития АПК и состояние материально-технической базы сельскохозяйственных товаропроизводителей, в ближайшие годы при благоприятных условиях можно ожидать среднегодовой темп роста сельскохозяйственного производства на уровне 2,5 - 3 процентов в год. При таких темпах роста достичь уровня сельскохозяйственного производства конца 1980-х годов возможно к 2009 -2010 годам.

В целях развития материально-технической базы сельскохозяйственных товаропроизводителей необходимо привлечь бюджетные средства, средства инвесторов, что, в свою очередь, будет содействовать реструктуризации и погашению задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей, развитию сельскохозяйственного производства.

Целью Программы является повышение экономической эффективности производства сельскохозяйственной продукции.

Задачами Программы являются:

- реализация комплекса организационно-экономических мер, направленных на создание оптимальных условий для восстановления эффективных технологий в сельскохозяйственном производстве;

- стабилизация и последующее улучшение финансового состояния организаций агропромышленного комплекса Смоленской области (сельскохозяйственных организаций, организаций перерабатывающей промышленности, организаций, обслуживающих АПК), крестьянских (фермерских) хозяйств, расположенных на территории Смоленской области (далее - крестьянские (фермерские) хозяйства), развитие их кадрового потенциала;

- преодоление спада сельскохозяйственного производства, сохранение производственного потенциала АПК, поддержание и сохранение основных систем жизнеобеспечения села, частичное свертывание неэффективных производств и недопущение образования глубоко депрессивных сельскохозяйственных территорий;

- повышение уровня жизни на селе.

Сроки реализации Программы - 2005-2010 годы.

Реализация Программы позволит получить сельскохозяйственным организациям в 2010 году прибыль в размере 308 млн. рублей, увеличить объем поступления налогов от указанных организаций в областной бюджет по сравнению с 2005 годом на 21 млн. рублей, а также обеспечить рост производства сельскохозяйственной продукции.

Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы приведены в таблицах 1, 2, 3 и 4.

Таблица 1

Показатель

Единица измерения

Год

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Примечание. Прибыль от произведенной товарной продукции увеличится к 2010 году до 308 млн. рублей, уровень рентабельности производства - до 15 процентов.

Таблица 2

Наименование сельскохозяйст-венных культур и производственных показателей

Таблица 3
(таблица 3 раздела 2 в ред. областного
закона от 04.04.2006 N 20-з
НГР:RU67000200600068)

Таблица 4
(таблица 4 раздела 2 в ред. областного
закона от 04.04.2006 N 20-з
НГР:RU67000200600068)

килограм-мов

3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

(раздел 3 в ред. областного закона от 29.11.2007 N 129-з,НГР:RU67000200700399)


Предоставление субсидий сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам на частичную компенсацию разницы средней по Смоленской области цены на молоко и дизельное топливо (за произведенное и реализованное молокоперерабатывающим предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям молоко)
 c:\content\ngr\RU67DMJ200700227.doc , от 26.12.2007 N 150-з НГР c:\content\ngr\RU67DMJ200700441.doc )

c:\content\ngr\RU67DMJ200700089.doc

-

(п. 1.3. в ред. областных законов от 25.12.2006 N 169-з НГР c:\content\ngr\RU67DMJ200600397.doc , от 26.12.2007 N 150-з НГР c:\content\ngr\RU67DMJ200700441.doc )

(п. 1.4. в ред обл. закона от 25.10.2006 N 120-з НГР c:\content\ngr\RU67DMJ200600307.doc )

(п. 1.7. в ред обл. законов от 25.10.2006 N 120-з НГР c:\content\ngr\RU67DMJ200600307.doc , от 29.09.2007 N 101-з НГР c:\content\ngr\RU67DMJ200700300.doc ))

(п. 1.8. в ред обл. закона от 25.10.2006 N 120-з НГР c:\content\ngr\RU67DMJ200600307.doc )

c:\content\ngr\RU67DMJ200700089.doc

-

c:\content\ngr\RU67DMJ200700227.doc , c:\content\ngr\RU67DMJ200700300.doc , от 26.12.2007 N 150-з НГР c:\content\ngr\RU67DMJ200700441.doc )

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»