Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


Об информационном обеспечении
органов государственной власти Смоленской области,
избирательной комиссии Смоленской области,
органов местного самоуправления
Смоленской области

(с изменениями на 30 декабря 2002 года)
________________________________

в редакции Закона Смоленской
 области от 30.12.2002 № 104-з
________________________________

На основании Закона Смоленской области
 от 25.12.2006 № 174-з документ утратил силу
________________________________

Принят Смоленской областной Думой
31 марта 1998 года

Настоящий областной закон разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации", иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Смоленской области и иными областными нормативными правовыми актами.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Сфера применения настоящего областного закона

Настоящий областной закон (далее - настоящий закон) регулирует отношения, возникающие в процессе включения в государственные информационные ресурсы Смоленской области исключительно документированной информации, а равно и информационного обеспечения субъектов информационной деятельности при:

- формировании и использовании государственных информационных ресурсов Смоленской области (далее - области);

- создании и использовании информационных технологий и средств их обеспечения;

- защите информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации.

Статья 2. Основные понятия и термины

В настоящем законе понятия и термины используются в следующих значениях:

информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления;

информатизация - организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти области, избирательной комиссии Смоленской области, органов местного самоуправления области, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов;

документированная информация (документ) - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать;

носители информации - материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов;

информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации;

     

информационная система     -     организационно     упорядоченная совокупность  документов  (массивов   документов)   и   информационных технологий,  в  том  числе  с  использованием  средств  вычислительной техники и связи,  реализующих информационные процессы;

информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах);

информация с ограниченным доступом - документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации;

средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий - программные, технические, лингвистические, правовые, организационные средства (программы для электронных вычислительных машин; средства вычислительной техники и связи; словари, тезаурусы и классификаторы; инструкции и методики; положения, уставы, должностные инструкции; схемы и их описания, другая эксплуатационная и сопроводительная документация), используемые или создаваемые при проектировании информационных систем и обеспечивающие их эксплуатацию;

собственник информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения - субъект, в полном объеме реализующий полномочия владения, пользования, распоряжения указанными объектами;

защита информации - организационные, правовые, технические и технологические меры по предотвращению угроз информационной безопасности и устранению их возможных последствий;

    

информационное обеспечение     -      организованный      процесс удовлетворения  информационных  потребностей  субъектов информационной деятельности,  возникающих в процессе реализации ими своих полномочий;

субъекты информационной деятельности - Смоленская областная Дума, администрация Смоленской области, избирательная комиссия Смоленской области и органы местного самоуправления Смоленской области, участвующие в информационных процессах в качестве создателей, распространителей и потребителей государственных информационных ресурсов области.

Статья 3. Основные направления политики, проводимой субъектами
информационной деятельности в сфере информатизации

Основными направлениями политики, проводимой субъектами информационной деятельности в сфере информатизации, являются:

- обеспечение условий для развития, защиты всех форм собственности и формирования рынка на информационные ресурсы, услуги, информационные системы, технологии и средства их обеспечения на территории области;

- формирование и защита государственных информационных ресурсов области;

- участие в создании и развитии федеральных информационных систем и сетей;

- создание и развитие информационных систем и сетей области, обеспечение их совместимости и взаимодействия с федеральными информационными системами и сетями в едином информационном пространстве Российской Федерации;

- качественное и эффективное информационное обеспечение граждан, федеральных и областных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно правовых форм и форм собственности на основе государственных информационных ресурсов области;

- поддержка программ информатизации области;

- развитие законодательства в сфере информационных процессов, информатизации и защиты информации в области.

Статья 4. Принципы информационного обеспечения

1. Субъекты информационной деятельности обязаны соблюдать сами и требовать от других соблюдения следующих принципов:

- открытости информации при условии выполнения правил доступа к информации, включенной в государственные информационные ресурсы, в том числе имеющей ограниченный доступ;

- законности, оперативности, полноты и достоверности получаемой (предоставляемой) информации;

- соблюдения стандартов (соглашений) при документировании информации, обработке и передаче данных.

2. Субъекты информационной деятельности могут пользоваться государственными информационными ресурсами области без ограничений, за исключением документированной информации с ограниченным доступом.

Статья 5. Обеспечение информацией, полученной на основе
государственной отчетности

Государственные органы статистики, другие органы и организации, в функции которых входят сбор и обработка информации, полученной на основе государственной отчетности, безвозмездно обеспечивают такой информацией субъекты информационной деятельности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, и направляют документированную информацию для формирования государственных информационных ресурсов области.

ГЛАВА II. ГОСУДАСТВЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ
РЕСУРСЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Статья 6. Государственные информационные ресурсы
Смоленской области

1. Государственными информационными ресурсами области являются:

- информационные ресурсы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

- информационные ресурсы субъектов информационной деятельности, создаваемые, приобретаемые, накапливаемые за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, а также полученные путем иных установленных в соответствии с действующим законодательством способов.

Документированная информация, представляемая в обязательном порядке гражданами, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, общественными объединениями в соответствии с действующим федеральным законодательством, включается в государственные информационные ресурсы области и находится в совместном владении Смоленской области и субъектов, представляющих эту информацию.

2. Глава администрации Смоленской области имеет право:

- создавать специально уполномоченный орган Смоленской области;

- устанавливать в пределах своей компетенции режим и правила обработки, защиты государственных информационных ресурсов области, правила доступа к ним;

- определять в пределах своей компетенции условия распоряжения государственными информационными ресурсами области при их копировании и распространении.

3. Государственные информационные ресурсы области подлежат обязательному учету и защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Деятельность субъектов информационной деятельности финансируется соответственно из средств областного и местных бюджетов по статье расходов "информационное обеспечение".

Статья 7. Координационный совет по государственным информационным
ресурсам Смоленской области

1. Для координации деятельности субъектов информационной деятельности создается координационный совет по государственным информационным ресурсам Смоленской области при главе администрации области (далее по тексту - координационный совет).

2. В своей деятельности координационный совет руководствуется действующим федеральным и областным законодательством, а также Положением о координационном совете по государственным информационным ресурсам Смоленской области, утвержденным постановлением главы администрации Смоленской области.

3. Целью деятельности координационного совета является координирование деятельности субъектов информационной деятельности по формированию и использованию государственных информационных ресурсов области.

4. В координационный совет входят на паритетных началах представители областной Думы, областной администрации и избирательной комиссии Смоленской области. Представители органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти могут входить в состав координационного совета с правом совещательного голоса.

5. Полномочия координационного совета:

- определение приоритетных направлений развития сферы информатизации области;

- участие в подготовке проектов областных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в процессе сбора, обработки, накопления, хранения, доступа, поиска и распространения информации;

- внесение предложений по использованию средств областного бюджета по статье расходов "информационное обеспечение";

- подготовка перечня обязательно предоставляемой информации для формирования государственных информационных ресурсов;

- подготовка предложений по созданию специализированных областных фондов для осуществления финансирования и реализации областных программ в сфере информатизации;

- подготовка предложений по участию в международном сотрудничестве по вопросам повышения эффективности государственного управления с использованием современных информационных технологий и реализации совместных проектов в сфере информатизации;

- привлечение научно-исследовательских учреждений, ученых и специалистов в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации, для решения вопросов в сфере информатизации;

- подготовка предложений по вопросам повышения квалификации и подготовки кадров субъектов информационной деятельности.

6. Решения координационного совета принимаются большинством голосов от установленного числа членов совета и являются обязательными для рассмотрения специально уполномоченным органом Смоленской области.

Статья 8. Специально уполномоченный орган Смоленской области

1. Специально уполномоченный орган Смоленской области (далее по тексту - специально уполномоченный орган) - орган исполнительной власти Смоленской области, основными функциями которого являются формирование и обеспечение субъектов информационной деятельности государственными информационными ресурсами области.

2. В своей деятельности специально уполномоченный орган руководствуется действующим федеральным и областным законодательством.

3. Полномочия специально уполномоченного органа:

- реализация политики, проводимой субъектами информационной деятельности в сфере информатизации и формирования государственных информационных ресурсов области;

- создание, внедрение, сопровождение и развитие автоматизированной программно-технической и коммуникационной среды, обеспечивающей эффективное информационное взаимодействие субъектов информационной деятельности как между собой, так и с федеральными органами государственной власти;

   

- разработка   программ  информатизации  области;

- обеспечение доступа субъектов информационной деятельности в режиме справочно-информационного обслуживания к внутренним информационным ресурсам и внешним отраслевым и территориальным информационным системам и сетям, а также зарубежным банкам данных;

- оперативное обеспечение субъектов информационной деятельности информацией, получаемой из внешних источников по каналам телекоммуникаций и на машиночитаемых носителях, а также средствами ее обработки, хранения и представления;

- получение в соответствии с действующим законодательством от государственных органов, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории области, необходимых сведений и материалов, связанных с формированием государственных информационных ресурсов области;

- разработка, представление на рассмотрение координационного совета и утверждение главой администрации Смоленской области проектов документов, регламентирующих порядок доступа и пользования государственными информационными ресурсами области, а также дальнейшего использования полученной информации;

    

- координация           взаимодействия            информационных, информационно-вычислительных  и  автоматизированных  систем  и  сетей, создаваемых  на  территории  области  для   использования   субъектами информационной   деятельности,   а  также  в  интересах  хозяйствующих субъектов,  иных  юридических  лиц   и   населения,   обеспечение   их совместимости  и  взаимодействия  в едином информационном пространстве Российской Федерации;

- выполнение функций заказчика по разработке информационных систем и сетей в целях реализации программ информатизации области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»