Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.11.93 г. N 227


Об утверждении штатных расписаний, структур и
положений об органах областной администрации

(с изменениями на 31 июля 1998 года)
_________________________________________

в редакции Постановления  Администрации
Смоленской области от 31.07.1998 г. № 388
_________________________________________


Во исполнение постановления главы администрации области от 12.07.93 г. N 121 "О переводе администрации Смоленской области на новую структуру" и в целях создания правовой основы для работы органов областной администрации  

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить штатные расписания, структуры и положения об органах областной администрации:

- положение о комитете экономики, приложение 1;

- положение о комитете цен, штатное расписание и структуру комитета цен, приложения 2-4;

- положение о комитете по внешнеэкономическим связям, штатное расписание и структуру комитета по ВЭС, приложения 5-7;

- положение о комитете торговли, штатное расписание и структуру комитета торговли, приложение 8-10.

     А.Глушенков

  
Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                    Смоленской области
                                                   от 15.11.93 г. N 227

П О Л О Ж Е Н И Е
о комитете экономики администрации Смоленской области

1. Комитет экономики образован постановлением Главы администрации Смоленской области N 121 от 12 июля 1993 г., является правопреемником департамента экономики, принимает на себя все его обязательства и права.

2. Комитет экономики является ведущим экономическим органом администрации, действующим в интересах комплексного социально-экономического развития области.

Комитет координирует деятельность государственных экономических и других структур управления, регламентирует хозяйственно-экономическую деятельность на подведомственной территории, планирует и осуществляет бюджетную политику, регулирует процессы инвестиционно-фондового обращения.

Деятельность комитета направлена на развитие и углубление процессов экономической реформы, налаживание и закрепление рыночных отношений в производственно-хозяйственном комплексе области.

В оперативной деятельности комитет подчиняется первому заместителю главы администрации - руководителю экономического комплекса.

3. Комитет экономики действует в целях:

3.1. комплексного социально-экономического развития области, как составной части Российской Федерации, интенсификации и расширения ресурсной базы и воспроизводственных возможностей региона, выравнивание структурных диспропорций и темпов развития реформы по всем составляющим территориально-производственного комплекса;

3.2. детализации и реализации на региональном уровне макро-экономических программ углубления реформы, осуществления региональных программ, направленных на стабилизацию экономики, формирования элементов рыночной инфраструктуры, приемов экономического регулирования, обеспечивающее сбалансированное развитие и экономический рост области.     

3.3. Основными задачами комитета экономики являются:

3.3.1. Определение стратегии и осуществление политики социально-экономического развития области на кратко- и долгосрочную перспективу в увязке с направлениями федеральных экономических программ и региональной спецификой.

3.3.2. Оперативное управление процессами развития экономической реформы, регулирование межотраслевого взаимодействия, поддержка социально значимых и перспективных составляющих территориального комплекса.

3.3.3. Осуществление бюджетной политики, участие в формировании и согласование областного и муниципальных бюджетов, координация взаимодействий с федеральным бюджетом и сторонними источниками финансирования.

3.3.4. Обоснование и подготовка к утверждению предусмотренных законодательством регламентов хозяйственно-экономической деятельности на территории области.

3.3.5. Рациональное пропорционирование производственно-хозяйственной и социальной составляющих территориального комплекса, разработка и осуществление структурной политики.

3.3.6. Расширение предпринимательской среды, стимулирование нового экономического поведения в государственном и негосударственном секторах экономики, развитие территориальной инфраструктуры рынка, координация межотраслевых, межрегиональных взаимодействий и внешних экономических связей.

3.3.7. Повышение экономического потенциала области, стимулирование процессов ее интеграции в федеральную и международную хозяйственные системы.

3.3.8. Развитие процессов приватизации, налаживание новых корпоративных взаимодействий между предприятиями различных форм собственности.

3.3.9. Налаживание фондового обращения, вовлечение в оборот вторичных капиталов, планирование инвестиций, разработка и осуществление инвестиционной политики.

4. Комитет руководствуется в своей деятельности Законами и иными решениями Верховного Совета Российской Федерации, Указами и иными решениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями администрации Смоленской области, положениями федеральных и областных экономических программ, другими нормативными актами, а также настоящим Положением.

5. В своей деятельности комитет взаимодействует с министерством экономики Российской Федерации и с муниципальными органами экономического управления в городах и районах области.

6. В соответствии с возложенными на него задачами комитет экономики выполняет следующие функции:

6.1. Координирует организацию и проведение экономической реформы в области, определяет ее этапы, ключевые элементы и приоритетные направления.

6.2. Разрабатывает концепцию социально-экономического развития области на кратко- и долгосрочную перспективу, размещения производительных сил, планирует индикативные показатели развития и подготавливает предложения по их реализации. Анализирует текущие состояния территориального комплекса, обосновывает и осуществляет оперативные корректировки.

6.3. В соответствии с Законом Российской Федерации "О краевом (областном) Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" разрабатывает планы и программы социально-экономического развития области, принимает участие в контроле за их исполнением.

6.4. Разрабатывает предложения к прогнозам и программам, принимаемым органами государственной власти и управления Российской Федерации и затрагивающим интересы области.

6.5. Осуществляет методическое руководство, консультационную поддержку в разработке локальных муниципальных или отраслевых программ и систематизирует результаты этих работ.

6.6. Рассматривает предложения о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, деятельность которых имеет областное или межтерриториальное значение и принимает по ним мотивированные решения.

6.7. Инициирует и участвует в разработке инновационных программ, направленных на модернизацию и технологическое совершенствование производств, выравнивание структурных диспропорций. Обосновывает и реализует мероприятия, способствующие осуществлению структурной политики. Осуществляет проектные и исследовательские разработки.

6.8. Участвует в единой внешне-экономической государственной политики, политики в области демографии труда, занятости, рынка рабочей силы и доходов населения. Организует систему лицензирования хозяйственно-экономической деятельности и сертификации продукции, определяет квоты по номенклатуре товаров, услуг, объемам внешних поставок, разрабатывает условия применения экономических льгот и санкций.

6.9. Контролирует в пределах своей компетенции соблюдение действующего законодательства и выполнение решений местной администрации предприятиями, учреждениями, организациями и объединениями на территории области независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

6.10. Отслеживает тенденции осуществляет комплексный анализ и прогнозирует перспективы развития экономики области, ее ресурсно-производственного потенциала. Обосновывает и ранжирует цели и приоритеты социально-экономического развития.

6.11. Анализирует совместно с финансовыми органами экономическое и финансовое состояние районов и городов, государственных предприятий, расположенных на территории области, имеющих областное и межрегиональное значение; разрабатывает предложения по конверсии оборонных производств, реструктурированию и санации неэффективных предприятий.

6.12. Прогнозирует совместно с финансовыми органами объемы собственных финансовых ресурсов, возможности и условия сторонних привлечений, формирует инвестиционный фонд, каналы и способы его распределения, контролирует характер освоения и оборачиваемость капитальных вложений.

6.13. Совместно с другими органами исполнительной власти регулирует инвенстиционную деятельность, осуществляемую на территории области за счет всех источников финансирования. Организует инвестиционные мобилизации для финансирования актуальных направлений социально-экономического развития области, строительства, реконструкции, модернизации объектов производственной и социальной инфраструктуры, обустройства населенных мест и территорий.

6.14. Содействует организации процессов фондового обращения, разрабатывает мероприятия по поощрению реинвестирования, анализирует коммерческие предложения, планирует возможности привлечения внешних капиталов и условия совместного предпринимательства.

6.15. Отслеживает состояния финансовых, материальных, трудовых, торговых балансов, балансов денежных доходов и расходов населения. Развивает и детализирует направления антикризисных программ и мероприятий.

6.16. Участвует в разработке региональной программы приватизации, моделирует рациональные уровни специализации и условия корпоративного взаимодействия в отраслях, разрабатывает правовые акты и методические рекомендации по насыщению предпринимательской среды.

6.17. Координирует управление государственным сектором экономики (в том числе предприятиями с государственно-долевой формами собственности), содействует развитию государственного предпринимательства, организует трастовое и инженерно-консультативное обслуживание предприятий альтернативных форм собственности.

6.18. Участвует в экспертизе генеральных планов городов, технико-экономических обоснований, проектов и схем районных планировок области и ее отдельных районов.

6.19. Осуществляет организационно-методическое руководство экономическими органами администрации городов и районов, а также - в рамках своей компетенции - сопряженными подразделениями областной администрации.

6.20. Принимает участие в подготовке предложения об экономическом механизме управления социально-экономическим развитием области.

6.21. Разрабатывает предложения о направлении экономических отношений с краями, областями, республиками Российской Федерации и странами СНГ, осуществлении посреднических функций по поддержанию сложившихся связей на основе материальных балансов.

6.22. Обеспечивает в пределах своей компетенции руководство и координацию деятельности туристических организаций, развивает экономические аспекты туризма на территории области.

7. Комитету экономики предоставлено право:

7.1. Привлекать для разработки проектов прогнозов, региональных программ социально-экономического развития области научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, а также отдельных ученых и специалистов.

7.2. Получать на безвозмездной основе по основаниям, установленным действующим законодательством:

7.2.1. от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, независимо от их организационно-правовой формы, администраций городов и районов сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития области, а также сведения о проектах их прогнозов и мероприятий, развивающие принятые направления социально-экономического развития области, либо характеризующиеся экологическими и иными последствиями, затрагивающими интересы населения области; осуществляет обязательные для этих прогнозов и мероприятий согласования с предприятиями, учреждениями, организациями;

7.2.2. от соответствующего территориального статистического органа все статистические материалы, необходимые для разработки прогнозов, отслеживания и анализа текущих состояний, для разработки предложений по отдельным экономическим вопросам.

7.3. Созывать межведомственные совещания для рассмотрения вопросов экономического и социального развития области.

7.4. Разрабатывать и выносить на утверждение органами территориальной власти и управления акты по вопросам, отнесенным к его компетенции.

7.5. Формировать целевые фонды для инвестиционной поддержки социально значимых и инновационных программ с отсроченной отдачей, определять размеры начислений и порядок распределения средств этих фондов.

Комитет экономики может быть наделен в установленном порядке для осуществления своей деятельности и другими правами.

8. Комитет экономики возглавляет председатель комитета, назначаемый главой администрации области.

9. Председатель комитета экономики несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач.

10. Председатель комитета экономики:

10.1. руководит деятельностью аппарата комитета и подведомственных ему подразделений, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач и является материально ответственным лицом за имущество и активы комитета;

10.2. имеет право без доверенности действовать от имени комитета во всех организациях, учреждениях и органах власти, открывать счета в банках и выдавать доверенности;

10.3. принимает участие в подготовке нормативных актов администрации области, подготавливает от лица администрации распоряжение по вопросам, отнесенным к его ведению, издает приказы в пределах своей компетенции;

10.4. осуществляет наем и увольнение работников комитета в соответствии с действующим законодательством, определяет их должностные права и обязанности;

11. При комитете экономики образуется коллегия, состав которой утверждается главой администрации области по представлению председателя комитета.

Коллегия комитета экономики на своих заседаниях рассматривает вопросы организации работы по оформлению проектов и прогнозов социально-экономического развития области, федеральных и региональных программ и их исполнение, руководства экономическими службами администрации районов и городов, проверки исполнения принимаемых решений и другие вопросы деятельности комитета экономики.

Решения коллегии оформляются протоколом и проводятся в жизнь приказами председателя комитета экономики.

В случае возникновения противоречий между председателем комитета и коллегией председатель проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях руководству областной администрации, а члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить свое мнение в администрацию области.

12. Структура и штатное расписание комитета утверждаются и изменяются постановлением главы администрации Смоленской области.

Ликвидация и реорганизация комитета экономики осуществляется постановлением главы администрации в рамках установленной Законом процедуры.

12.1. Должностные лица комитета после освобождения их от должности продолжают получать назначенную заработную плату до устройства на новое место работы или разницу в окладе в течении одного года в следующих случаях:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»