РЕШЕНИЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
от 28.10.99 N 229
Рассмотрев Обращение Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросу сохранения Федерального дорожного фонда Российской Федерации, решение постоянной комиссии по экономической реформе, бюджету, налогам и финансам, Смоленская областная Дума
РЕШИЛА:
Поддержать Обращение Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросу сохранения Федерального дорожного фонда Российской Федерации.
Председатель областной Думы В.И.Анисимов
----------------------------------------------------------------------
Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края, выражая обеспокоенность обращением руководителей территориальных органов управления автомобильными дорогами 63 субъектов Российской Федерации в связи с предложениями Правительства Российской Федерации в проектах федеральных законов "О федеральном бюджете на 2000 год" и "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" ликвидировать Федеральный дорожный фонд Российской Федерации и снизить ставку территориального налога на пользователей автомобильных дорог с 2,5 до 1,5 процента, обращаются к вам с настоятельной просьбой отклонить предложения Правительства Российской Федерации, касающиеся дорожных фондов.
В ближайшее время нельзя уменьшать и упразднять налог на пользователей автомобильных дорог, так как этот шаг лишь незначительно снизит цену продукции, работ и услуг и практически не снизит бремя налогов для налогоплательщиков, но ликвидирует самый весомый источник финансирования дорожных работ, включаемый в себестоимость. Для Российской Федерации, имеющей недостаточно развитую сеть автодорог, налог на пользователей автомобильных дорог - это один из немногих способов обеспечить опосредованное участие всей производственной сферы и пользователей автомобильными дорогами в финансировании их развития, ремонта и содержания.
В условиях продолжающегося роста автомобильного парка и уровня автомобилизации населения страны развитие сети автомобильных дорог является одним из приоритетных факторов подъема экономики, что нашло соответствующее отражение в Указе Президента Российской Федерации от 6 декабря 1995 года N 1220 "О президентской программе "Дороги России" и других нормативных правовых актах.
Внесенные Правительством Российской Федерации изменения в закон о дорожных фондах приведут к следующим негативным последствиям:
прекращению работ на автомобильных дорогах и мостах, требующих незамедлительной реконструкции по условиям безопасности движения, включая объекты, реконструкция которых осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации;
резкому снижению инвестиционных субвенций и дотаций субъектам Российской Федерации, в том числе не имеющим достаточных собственных источников финансирования дорожного хозяйства;
прекращению поэтапного приведения в нормативное состояние сельских дорог, подлежащих приемке в сеть автомобильных дорог общего пользования;
ускоренному разрушению сети автомобильных дорог и мостов с последующим двух-трехкратным увеличением финансирования на ликвидацию этих последствий;
сокращению платежей налогов в бюджеты всех уровней в размере до 35 процентов от суммы средств дорожных фондов;
потере платежеспособного спроса на энергетические ресурсы, дорожно-строительные материалы, конструкции, машины и оборудование;
значительному росту социального напряжения во многих субъектах Российской Федерации, так как дороги сегодня - средство выживания большой части населения России;
резкому росту аварийности на дорогах по причине ухудшения безопасных условий проезда.
Дороги России - это единственное национальное достояние, которое благодаря целевому источнику финансирования не было разрушено в годы проводимых реформ.
Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края предлагают поддержать предложение о сохранении в федеральном бюджете на 2000-2005 годы объемов средств по расходам на федеральные автомобильные дороги и субвенций на развитие, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования субъектов Российской Федерации не ниже уровня 1999 года, а также сохранить право субъектам Российской Федерации повышать ставку налога на пользователей автомобильных дорог до 50 процентов.