АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕЕ

от 30.06.2006 № 588-р/адм

Об утверждении Программы проведения административной
реформы в Смоленской области в 2006 - 2010 годах

(с изменениями на 9 февраля 2009 года)

____________________________________________________________________________________________________
     Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:

Распоряжением Администрации Смоленской области от 26.04.2007 г. № 371-р/адм (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области № 4 (часть 2), 2007),

Распоряжением Администрации Смоленской области от 09.02.2009 г. № 98-р/адм.

____________________________________________________________________________________________________


В целях реализации на территории Смоленской области Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2008 года № 157-р, постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 года № 221):

(Преамбула в редакции Распоряжения Администрации Смоленской области от 09.02.2009 г. № 98-р/адм  - см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить прилагаемую Программу проведения административной реформы в Смоленской области в 2006 - 2010 годах (далее - Программа).

(Пункт в редакции Распоряжения Администрации Смоленской области от 09.02.2009 г. № 98-р/адм  - см. предыдущую редакцию)

2. Контроль за исполнением мероприятий Программы возложить на первого заместителя Губернатора Смоленской области А.И. Логутова.

(Пункт в редакции Распоряжения Администрации Смоленской области от 09.02.2009 г. № 98-р/адм  - см. предыдущую редакцию)


Смоленской области
                                                                             В.Н. Маслов

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Администрации Смоленской области
от 30.06.2006 № 588-р/адм

П Р О Г Р А М М А
проведения административной реформы в Смоленской области
в 2006-2010 годах

1. Региональные приоритеты реформирования системы государственного управления в Смоленской области

1.1. Общие положения

Потребность в реформировании системы государственного управления в Смоленской области (далее также - система государственного управления) обусловлена сложившимися социально-экономическими условиями, а также недостаточным организационно-правовым и кадровым обеспечением государственного управления в Смоленской области.

Необходимость опережающего внедрения в Смоленской области прогрессивных методов государственного управления обусловлена также тем, что, несмотря на имеющийся потенциал, регион на протяжении последних лет является дотационным.

Проблемы, изложенные в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2008 года № 157-р, постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 года № 221), актуальны и для Смоленской области.

(Абзац в редакции Распоряжения Администрации Смоленской области от 09.02.2009 г. № 98-р/адм  - см. предыдущую редакцию)

Несмотря на планомерно проводимую работу по оптимизации деятельности органов исполнительной власти Смоленской области (далее также - органы исполнительной власти) до сих пор не удалось преодолеть некоторые недостатки в их работе, в том числе в части предоставления услуг населению. Поэтому необходимо повысить эффективность государственного управления путем улучшения деятельности органов исполнительной власти. Для достижения, в частности, этой цели разработана настоящая Программа.

1.2. Региональные приоритеты в области реформирования
системы государственного управления в Смоленской области


Региональными приоритетами в области реформирования системы государственного управления являются:

1) повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти, посредством использования информационно-коммуникационных технологий.

Деятельность органов исполнительной власти должна быть направлена непосредственно на повышение качества жизни граждан. Достижению этой цели должно способствовать развитие системы адресного взаимодействия населения и органов исполнительной власти. Предоставление органами исполнительной власти качественных государственных услуг населению, обеспечение права граждан на объективную информацию позволяют существенно улучшить оценку гражданами деятельности органов исполнительной власти по оказанию государственных услуг. Все это достигается путем широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов исполнительной власти и их эффективного использования, что позволяет удовлетворить постоянно растущий спрос на информацию о деятельности органов исполнительной власти со стороны граждан и хозяйствующих субъектов;

2) интеграция различных направлений реформирования системы государственного управления.

Реформа системы государственного управления в Смоленской области включает в себя реформу государственной гражданской службы, административную реформу в Смоленской области (далее также - административная реформа) и бюджетную реформу.

Для достижения успеха в проведении реформы системы государственного управления необходимы согласованные, целенаправленные действия по всем вышеназванным направлениям.

Административная реформа является основой модернизации системы государственного управления в Смоленской области.

Отдельные мероприятия административной реформы уже реализуются в рамках мероприятий других программ, взаимосвязанных с мероприятиями указанной реформы.

Так, в рамках областной целевой Программы реформирования региональных финансов в Смоленской области до 2007 года предусмотрены мероприятия по внедрению бюджетирования, ориентированного на результаты, по разработке стандартов качества бюджетных услуг, повышению прозрачности бюджетной политики.

В рамках долгосрочной областной целевой программы «Электронная Смоленщина» на 2004-2010 годы реализуются мероприятия по развитию информационных ресурсов Администрации Смоленской области и иных органов исполнительной власти, внедрению технологий «электронного правительства», созданию электронных административных регламентов.

Отдельные мероприятия, связанные с мероприятиями административной реформы, проводятся также в рамках Краткосрочной областной целевой программы государственной поддержки развития местного самоуправления в Смоленской области на 2006 год.

Интеграция различных направлений реформирования системы государственного управления - важнейший элемент системных структурных преобразований в государственном управлении в целях повышения его эффективности, обеспечения качества предоставляемых услуг и укрепления доверия к власти со стороны населения;

3) опережающая подготовка государственных гражданских и муниципальных служащих для надежного кадрового обеспечения реформы государственного управления в Смоленской области.

Результативность государственного управления напрямую связана с образовательным уровнем государственных гражданских служащих. Государственные гражданские служащие должны в совершенстве владеть новыми организационными и экономическими технологиями, необходимыми при реализации функций государственного регулирования социально-экономических процессов, иметь доступ к нормативно-правовой и методической базам.

В Смоленской области планомерно реализуются мероприятия по развитию системы профессиональной подготовки государственных гражданских и муниципальных служащих. Ежегодно формируется государственный заказ Смоленской области на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Смоленской области.

Для обеспечения профессионального роста кадров органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области используется сеть высших учебных заведений, занимающихся подготовкой специалистов в области государственного и муниципального управления.

2. Цели проведения административной реформы в Смоленской области
в 2006 - 2010 годах и показатели достижения этих целей

(в редакции Распоряжения Администрации Смоленской
 области от 09.02.2009 г. № 98-р/адм
- см. предыдущую редакцию)

Цели проведения административной реформы в Смоленской области и показатели достижения этих целей приведены в таблице 2.


Таблица 2

№ п/п

Наименование целей

Наименование
показателей

Годы

Показатель

1

2

3

4

5

1.

Повышение качества и доступности государственных услуг

уровень удовлетворенности  граждан деятельностью органов исполнительной власти по оказанию государственных услуг

2006

15%(1)

2007

30%

2008

50%

2.

Ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства посредством регламентации и оптимизации контрольных и надзорных функций, осуществляемых органами исполнительной власти

уровень удовлетворенности представителей бизнеса вмешательством в их экономическую деятельность  

2006

низкий

2007

средний

2008

высокий

3.

Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти

место Смоленской области в региональных рейтингах показателей качества государственного управления

2008

5 - 7 место среди субъектов Российской Федерации Центрального федерального округа(2)


Планируемый социально-экономический эффект проведения административной реформы в Смоленской области  будет обеспечен путем повышения качества оказываемых населению услуг, уровня открытости и прозрачности деятельности органов исполнительной власти.

_________________________

(1) Исходный уровень удовлетворенности граждан деятельностью органов исполнительной власти по оказанию государственных услуг на основании проведенного мониторинга составляет 10%.(2)По материалам Экономического совета Смоленской области.

3. Мероприятия административной реформы в Смоленской области,
проведенные в период с 2003 по 2005 год, и их результаты

(в редакции Распоряжения Администрации
Смоленской области от 26.04.2007 г. № 371-р/адм
- см. предыдущую редакцию)


В течение трех последних лет в Смоленской области проведены следующие мероприятия административной реформы:

3.1. Инвентаризация и оптимизация функций органов исполнительной власти Смоленской области.

В соответствии с распоряжением Администрации Смоленской области от 13.02.2004 № 114-р/адм «О внесении предложений по оптимизации структур органов исполнительной власти Смоленской области» в целях повышения эффективности работы органов исполнительной власти, сокращения расходов бюджетных средств на их содержание была проведена работа по ликвидации дублирующих и не свойственных органам исполнительной власти функций.

В результате устранены дублирующие функции органов исполнительной власти в части лицензирования, инвестиционной политики, ценообразования, экономического анализа и прогнозирования. Внесены соответствующие изменения в положения об органах исполнительной власти.

3.2. Реорганизация органов исполнительной власти Смоленской области.

В период с 2002 по 2005 год Администрацией Смоленской области проведена реорганизация органов исполнительной власти. На первом этапе указанной реорганизации  (2002 - 2003 годы) количество органов исполнительной власти уменьшилось с 38 до 25, на втором ее этапе (2004 год) - с 25 до 18 (упразднены 7 главных управлений, 14 управлений, 15 комитетов, функции которых частично переданы 14 департаментам).

В 2005 - 2006 годах проведены структурные преобразования в шести органах исполнительной власти (Аппарат Администрации Смоленской области, Департамент Смоленской области по социальному развитию, Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области, Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и ветеринарии, Департамент Смоленской области по промышленности, транспорту и связи, Департамент Смоленской области  по здравоохранению).

Распоряжением Администрации Смоленской области от 03.03.2004 № 148-р/адм «О нормативах, учитываемых при формировании структур и штатных расписаний органов исполнительной власти Смоленской области» установлен норматив численности структурных подразделений органов исполнительной власти и норматив соотношения категорий должностей государственной гражданской службы.

В результате количество отделов в органах исполнительной власти сократилось со 152 до 119, количество заместителей Губернатора Смоленской области - с 13 до 5, количество высших и главных должностей государственной гражданской службы - на 31%, при этом увеличилось число старших и младших должностей государственной гражданской службы.

3.3. Оптимизация сети подведомственных органам исполнительной власти областных государственных учреждений  и областных государственных унитарных предприятий.

Постановлением Администрации Смоленской области от 07.06.2005 № 158 «О системе критериев для сохранения областных государственных унитарных предприятий и участия Смоленской области в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ, товариществ на основе оценки эффективности их деятельности» определены:

- система критериев для сохранения областных государственных унитарных предприятий и участия Смоленской области  в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ, товариществ на основе оценки эффективности их деятельности;

- порядок ведения реестра основных показателей экономической эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, товариществ, акции (доли, паи) которых находятся в государственной собственности Смоленской области;

- порядок определения, утверждения и перечень основных показателей экономической эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, товариществ, акции (доли, паи) которых находятся в  государственной собственности Смоленской области.

3.4. Внедрение механизмов управления по результатам.

Распоряжением Администрации Смоленской области от 15.11.2004 № 1030-р/адм утверждена областная целевая Программа реформирования региональных финансов в Смоленской области до 2007 года.

Постановлением Администрации Смоленской области от 28.06.2005  № 203 утверждены стратегические цели, задачи и показатели деятельности отдельных органов исполнительной власти, а также количественные показатели планируемых результатов деятельности органов исполнительной власти в разрезе функциональной классификации расходов на 2006-2010 годы.

Постановлением Администрации Смоленской области от 07.06.2005 № 157 утвержден перечень бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Смоленской области.

Постановлением Администрации Смоленской области от 28.06.2005 № 187 утверждено Положение о порядке предоставления социальных услуг бесплатно и за плату в областной государственной системе социальных служб.

Постановлением Администрации Смоленской области от 28.06.2005 № 195 утверждены стандарты качества бюджетных услуг в области социальной политики, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Смоленской области.

3.5. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Смоленской области и общества.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»