• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.05.2000 г. N 320

О порядке заключения, регистрации, хранения
и контроля за исполнением договоров, контрактов,
соглашений в администрации Смоленской области

_______________________________________________

На основании Постановления Администрации Смоленской
области от 23.04.2002 № 113 данный документ утратил силу
_______________________________________________

В целях упорядочения процедуры подготовки, согласования, визирования, подписания, регистрации и хранения договоров, контрактов, соглашений и других правовых актов, заключаемых от имени или с участием администрации Смоленской области, а также осуществления контроля за договорной дисциплиной

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок заключения, регистрации, хранения и контроля за исполнением договоров, контрактов, соглашений и других правовых актов в администрации Смоленской области.

2. Установить, что подлинные экземпляры договоров, контрактов и соглашений и других правовых актов, заключенных в установленном порядке, регистрируются и хранятся в секторе систематизации законодательства и контроля Государственно-правового управления администрации Смоленской области.

3. Заместителям Главы администрации Смоленской области и руководителям структурных подразделений администрации Смоленской области в месячный срок представить в Государственно-правовое управление администрации Смоленской области имеющиеся у них договоры, контракты, соглашения и другие правовые акты, в подготовке и согласовании которых они принимали участие.

4. Начальнику Государственно-правового управления администрации Смоленской области Е.Э.Задворянскому обеспечить учет и хранение действующих договоров, контрактов, соглашений и других правовых актов, заключаемых в администрации Смоленской области, начиная с 1998 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы - руководителя Аппарата Главы администрации Смоленской области Н.Н.Мишина.


А.Д.Прохоров


УТВЕРЖДЕН
постановлением
Главы администрации
Смоленской области
от 25.05.2000 г. N 320

ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ, РЕГИСТРАЦИИ, ХРАНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОГОВОРОВ, КОНТРАКТОВ, СОГЛАШЕНИЙ И ДРУГИХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок (далее именуется - Порядок) регулирует организацию работы администрации Смоленской области (далее во всех словосочетаниях именуется - администрация области) по подготовке, согласованию, визированию, подписанию и хранению договоров, контрактов, соглашений, протоколов, меморандумов, деклараций и т.д. (далее именуются - соглашения), заключаемых от имени или с участием администрации области, и устанавливает систему их учета и контроля за исполнением.

1.2. Порядок применяется в отношении всех соглашений независимо от их вида, наименования, значения, характера затрагиваемых вопросов и их отраслевой направленности, заключаемых с федеральными органами государственной власти Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, российскими и зарубежными организациями.

Порядок распространяется на соглашения, в которых Смоленская область (далее именуется - область) является стороной как субъект Российской Федерации.

Соглашения регулируют отношения сторон путем создания взаимных прав и обязанностей в различных сферах, образуют правовую основу межрегиональных отношений, содействуют развитию, расширению и укреплению прямых партнерских связей между территориями, развитию взаимовыгодного торгово-экономического, научно-технического, культурного и иного сотрудничества.

1.3. Соглашения заключаются, исполняются и прекращают свое действие (по истечении срока действия либо по соглашению сторон) в соответствии с общепризнанными принципами и нормами российского законодательства и международного права, Конституцией Российской Федерации, положениями самих соглашений и Порядком.

1.4. Действие Порядка распространяется также на внесение изменений и дополнений к ранее заключенным соглашениям от имени или с участием администрации области. Подготовка, согласование, визирование, подписание и учет изменений, дополнений, приложений к соглашениям осуществляется в порядке, аналогичном для их заключения.

1.5. Действие Порядка не распространяется на заключение от имени администрации области трудовых договоров (контрактов), трудовых соглашений, хозяйственных договоров и договоров (контрактов) поставки товаров (работ, услуг) для областных государственных нужд, а также приложений, изменений и дополнений к ним.

1.6. Соглашения от имени или с участием администрации области могут заключаться только Главой администрации Смоленской области (далее именуется - Глава администрации области). В случае его отсутствия названные документы подписываются лицом, исполняющим обязанности Главы администрации области.

1.7. Другие должностные лица, в том числе заместители Главы администрации области, руководители структурных подразделений администрации области, вправе подписывать соглашения только на основании соответствующего распорядительного акта и доверенности, подписанных Главой администрации области или лицом, исполняющим его обязанности.

В преамбуле соглашения должна быть сделана ссылка на дату и номер доверенности, на основании которой соответствующее должностное лицо уполномочено подписать данное соглашение от имени администрации области.

Доверенности на заключение, изменение и расторжение соглашений от имени администрации области выдаются без права передоверия.

1.8. Подготовка проектов соглашений, экономическое обоснование, определение целесообразности их заключения, исполнение условий соглашений и контроль за исполнением обязательств участниками соглашений возлагаются на соответствующие структурные подразделения администрации области. В этой работе в пределах своей компетенции участвуют региональные структуры заинтересованных федеральных органов при реализации федеральных программ и мероприятий.

1.9. Соглашения являются служебными документами, имеют особенности в подготовке, учете, контроле исполнения и организации хранения, входят в общую систему делопроизводства в администрации области.

2. ПОДГОТОВКА, СОГЛАСОВАНИЕ И ВИЗИРОВАНИЕ ПРОЕКТОВ СОГЛАШЕНИЙ

2.1. Предложения Главе администрации области о подготовке проектов соглашений в зависимости от их значения для области и характера затрагиваемых вопросов могут исходить непосредственно от заместителей Главы администрации области или от руководителей комитетов и управлений администрации области через заместителей Главы администрации области, курирующих соответствующие направления.

2.2. Предложения о заключении соглашений должны включать проекты соглашений или их основные положения, обоснование целесообразности их заключения, определение соответствия проектов соглашений законодательству Российской Федерации, оценку возможных финансово-экономических и иных последствий заключения соглашений.

2.3. Исполнители проектов соглашений подготавливают их, руководствуясь разделом 1 Порядка, согласовывают с исполнителями договорных обязательств по срокам выполнения заданий и мероприятий, объемам финансирования и другим условиям.

2.4. Проект соглашения подлежит предварительному согласованию:

- с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в установленных федеральным законодательством случаях;
- с предприятиями, учреждениями и организациями в случаях, когда проекты соглашений содержат упоминание о них.

2.5. Согласование проекта соглашения осуществляется в форме его визирования. Виза включает в себя личную подпись, ее расшифровку и дату визирования, а при необходимости указывается должность визирующего. Визирование производится на лицевой стороне последнего листа соглашения.

2.6. На проекте соглашения обязательны визы:

- непосредственного исполнителя(ей) проекта соглашения;
- работника юридической службы (при наличии таковой) комитета (управления), подготовившего соответствующий проект соглашения;
- руководителя(ей) структурного(ых) подразделения(й) администрации области, которому(ым) подведомственны вопросы, составляющие содержание соответствующего проекта соглашения;
- начальника Главного финансового управления администрации области во всех случаях, когда выполнение соглашения связано с использованием, выделением финансовых ресурсов из областного бюджета или касается вопросов налогообложения;
- начальника Главного экономического управления администрации области во всех случаях, когда выполнение соглашения связано с разработкой и выполнением планов и программ социально - экономического развития области, а также с ценовой и промышленной политикой;
- заместителя Главы администрации области, курирующего комитет (управление), подготовивший и завизировавший соответствующий проект соглашения;
- начальника Государственно-правового управления администрации области или лица, его замещающего.

2.7. Согласование проекта соглашения и его визирование в последовательности, определенной пунктом 2.6 Порядка, осуществляется в течение одних суток с момента передачи соответствующему должностному лицу текста соглашения на согласование, если при этом не требуется проведение экспертизы в соответствии с разделом 3 Порядка.

2.8. Лица, визирующие проект соглашения, несут ответственность за его содержание наряду с исполнителями по вопросам, относящимся к их компетенции.

2.9. Замечания, особые мнения и дополнения к проекту соглашения, сделанные должностными лицами, визирующими проект, излагаются на отдельном листе, о чем при визировании ставится отметка: "Замечания прилагаются" или "С замечаниями".

Замечания обязательно докладываются лицу, подписывающему соглашение.

2.10. Если в процессе согласования или в ходе доработки проекта соглашения вносятся существенные, принципиальные изменения в первоначальную редакцию проекта, он подлежит повторному визированию у соответствующих должностных лиц. Повторное визирование не требуется, если при доработке в проект соглашения вносятся редакционные поправки, существенно не меняющие его смысловое содержание.

2.11. Тексты проектов соглашений после повторного согласования с соответствующими должностными лицами администрации области направляются для окончательного согласования другой стороне.

2.12. На неприемлемые условия проекта соглашения, представленного контрагентом, может быть составлен протокол разногласий к данному проекту соглашения, который подлежит согласованию в соответствии с настоящим разделом Порядка.

3. ЭКСПЕРТИЗА И ПОДПИСАНИЕ ПРОЕКТОВ СОГЛАШЕНИЙ

3.1. Проекты соглашений в обязательном порядке перед представлением на подпись Главе администрации области или иным лицам в соответствии с пунктом 1.7 Порядка направляются для проведения правовой экспертизы в Государственно-правовое управление администрации области.

3.2. Правовая экспертиза проектов соглашений осуществляется на предмет соответствия их содержания действующему законодательству и правилам оформления соответствующих видов договоров.

3.3. До представления проектов соглашений на правовую экспертизу они должны пройти согласование в форме визирования у лиц, перечисленных в п. 2.4 и 2.6 Порядка.

При необходимости в зависимости от содержания проекта соглашения по усмотрению лиц, уполномоченных в соответствии с пунктом 2.6 Порядка на его визирование, до правовой экспертизы проект соглашения может быть направлен на экономическую и (или) финансовую экспертизу соответственно в Главное экономическое управление и (или) Главное финансовое управление администрации области.

Результаты соответствующей экспертизы оформляются письменным заключением за подписью руководителя Главного экономического управления или Главного финансового управления администрации области.

3.4. Проект соглашения на правовую экспертизу представляется в количестве экземпляров по числу его участников или в количестве экземпляров, которое необходимо сторонам (плюс один экземпляр), прошитым, скрепленным печатью участника (участников) соглашения, если инициатором его заключения выступает не представитель администрации области.

3.5. В случае наличия замечаний и предложений по тексту проекта соглашения, представленного на правовую экспертизу, соответствующий проект возвращается его разработчику для учета замечаний и предложений в рабочем порядке.

В случае, если проект соглашения полностью или в существенной его части противоречит действующему законодательству и соответствующие недостатки проекта соглашения устранить в рабочем порядке не представляется возможным, составляется письменное заключение правовой экспертизы и направляется разработчику проекта соглашения для его переработки.

3.6. Правовая экспертиза проекта соглашения должна осуществляться в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта в Государственно-правовое управление администрации области.

Экономическая и (или) финансовая экспертиза проекта соглашения при их (ее) необходимости проводится в такие же сроки.

3.7. При отсутствии замечаний к содержанию проекта соглашения (либо после учета соответствующих замечаний) проект возвращается его разработчику с визой начальника Государственно-правового управления администрации области или лица, его замещающего.

3.8. Согласованные в установленном порядке и прошедшие экспертизу проекты соглашений представляются на подпись Главе администрации области или лицу, уполномоченному на подписание соглашения в соответствии с доверенностью.

В состав реквизита "Подпись" на соглашении входят: наименование должности лица, подписавшего документ; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия). Подлинность подписи удостоверяется печатью соответствующей стороны соглашения.

3.9. Глава администрации области или уполномоченное лицо подписывает соглашение, как правило, одновременно с уполномоченным на то представителем (представителями) другой стороны (других сторон) соглашения.

В случае подписания соглашения в отсутствие представителя (представителей) другой стороны (других сторон) подписанное соглашение направляется по почте или нарочным в соответствии с п. 4.5 Порядка.

4. РЕГИСТРАЦИЯ СОГЛАШЕНИЙ

4.1. Подписанные и скрепленные печатями сторон соглашения на бумажном и магнитном носителях передаются в сектор систематизации законодательства и контроля Государственно-правового управления администрации области, где они регистрируются с присвоением порядковых регистрационных номеров.

4.2. Учет соглашений, изменений и дополнений к ним представляет собой внесение записи в специальный журнал регистрации соглашений с присвоением ему индивидуального порядкового номера и проставление на одном экземпляре соглашения штампа о его регистрации.

4.3. На подлинный экземпляр соглашения или дополнительное соглашение к нему наносится штамп:

"Зарегистрирован в секторе систематизации
законодательства и контроля Государственно-
правового управления администрации
Смоленской области

     _________________________ за N _______
              (дата)
     Подпись ____________________________".
                 (фамилия, инициалы)

4.4. Один подписанный подлинный экземпляр соглашения вместе со всеми относящимися к нему документами (приложениями, представлениями, письмами, ходатайствами, замечаниями, заключениями и т.д.) оставляется на хранение по месту его регистрации.

4.5. Подписанные и зарегистрированные соглашения вместе с сопроводительным письмом направляются его участникам, отраслевым структурным подразделениям администрации области в соответствии с их компетенцией и заинтересованным организациям по почте или нарочным, о чем делается отметка в журнале регистрации исходящей корреспонденции, либо выдаются на руки под роспись.

Копии всех соглашений, касающихся социально-экономического развития области, направляются в Главное экономическое управление администрации области.

Копии всех соглашений, выполнение которых связано с использованием, выделением финансовых ресурсов из областного бюджета или касается вопросов налогообложения, направляются в Главное финансовое управление администрации области.

Рассылку соглашений обеспечивает общий отдел Управления делами Аппарата Главы администрации области.

5. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ СОГЛАШЕНИЙ

5.1. Текущий контроль за исполнением соглашений возлагается на отраслевые комитеты и управления администрации области в соответствии с их компетенцией, которые:

- обеспечивают исполнение договорных обязательств, принятых на себя администрацией области;
- периодически информируют Главу администрации области или должностное лицо, подписавшее соглашение, о ходе его исполнения;
- в случае возникновения угрозы срыва условий соглашения докладывают Главе администрации области о причинах, препятствующих их исполнению, и вносят предложения по их устранению;
- по исполнении всех условий соглашения либо по истечении срока его действия представляют Главе администрации области итоговую информацию с приложением всех необходимых документов;
- при неисполнении обязательств соглашения оформляют иски к участникам (сторонам) соглашения, виновным в нарушении договорных обязательств, и представляют интересы администрации в судах общей юрисдикции, арбитражном суде;
- вносят предложения о досрочном прекращении действия соглашения.

5.2. Главное финансовое управление администрации области:

- проверяет соответствие платежных документов заключенным соглашениям;
- осуществляет контроль за исполнением финансовых условий соглашений;
- в случае поэтапного финансирования соглашений получает от исполнителей соглашений отчеты об использовании ранее перечисленных средств. При отсутствии таких финансовых отчетов вносит предложение Главе администрации области для принятия решения о дальнейшем финансировании.

6. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЙ

6.1. Прекращение действия соглашений осуществляется на основе действующих норм российского и международного права, если иное не предусмотрено условиями самих соглашений.

6.2. Предложения о досрочном прекращении действия соглашений могут инициироваться должностными лицами, в чьей компетенции находятся вопросы, регулируемые соответствующим соглашением, и представляются в установленном для заключения соглашения порядке на рассмотрение Главы администрации области или должностного лица администрации области, подписавшего данное соглашение.

6.3. Предложение о досрочном прекращении действия соглашения должно содержать копию текста данного соглашения, обоснование целесообразности его досрочного прекращения, а также оценку возможных юридических, финансово-экономических и иных последствий досрочного прекращения действия соглашения.

6.4. В случае принятия решения о досрочном прекращении действия соглашения Управление делами Аппарата Главы администрации области направляет соответствующую информацию другой стороне для согласования. Информацию подписывает Глава администрации области или должностное лицо, подписавшее данное соглашение.

7. ХРАНЕНИЕ СОГЛАШЕНИЙ

7.1. Подписанные в соответствии с Порядком оригиналы соглашений и относящиеся к ним документы (материалы), являющиеся договорной документацией, хранятся в секторе систематизации законодательства и контроля Государственно-правового управления администрации области.

7.2. Доступ к договорной документации должны иметь только специалисты, непосредственно выполняющие работу по исполнению соглашений.

7.3. Соглашения и приложения к ним, затрагивающие финансовые, хозяйственные, инвестиционные или иные вопросы, носящие конфиденциальный характер, опубликованию в средствах массовой информации, внесению в базу данных информационно-справочной сети администрации области или иную базу данных не подлежат.

Разглашение условий таких соглашений не допускается. Виновные в разглашении конфиденциальных условий соглашений несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

7.4. Ознакомление с договорной документацией и снятие с документов копий допускается с письменного согласия заместителя Главы администрации области, курирующего вопросы по существу конкретного соглашения.

Письменным разрешением на ознакомление с договорной документацией следует считать резолюцию на соответствующем письменном ходатайстве.

     И.о. начальника Государственно-
     правового управления администрации
     Смоленской области
     Н.Ю.Гревцева






Периодические издания   © 1997-2000 НТЦ "Система"

О порядке заключения, регистрации, хранения и контроля за исполнением договоров, контрактов, соглашений в администрации Смоленской области (утратило силу на основании Постановления Администрации Смоленской области от 23.04.2002 № 113)

Название документа: О порядке заключения, регистрации, хранения и контроля за исполнением договоров, контрактов, соглашений в администрации Смоленской области (утратило силу на основании Постановления Администрации Смоленской области от 23.04.2002 № 113)

Номер документа: 320

Вид документа: Постановление Главы Администрации Смоленской области

Принявший орган: Губернатор Смоленской области

Статус: Недействующий

Дата принятия: 25 мая 2000

Дата начала действия: 25 мая 2000
Дата окончания действия: 23 апреля 2002