• Текст документа
  • Статус
Действующий

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.09.98 г. N 456

О работе комиссии по совершенствованию структуры
и штатных расписаний подразделений администрации области

Рассмотрев материалы комиссии по совершенствованию структуры и штатных расписаний подразделений администрации области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Записку комиссии принять к сведению (прилагается).

2. Поручить заместителям главы администрации, Главному управлению региональной политики, местного самоуправления и госслужбы совместно с руководителями подразделений администрации области в срок до 1.11.98 года:

- изучить предложения комиссии по совершенствованию структуры управления, штатов и служебных обязанностей в подразделениях администрации области, направленные на повышение уровня управления экономикой и социальной сферой области, сокращение аппарата управления и государственной службы области и принять необходимые меры по их претворению;
- обратить особое внимание на вопросы распределения функций и исключения их дублирования в подразделениях администрации области;
- изучить вопросы исключения из категории государственных служащих работников обслуживающей сферы, определения роли и места в системе управления специалистов комитетов по информационным ресурсам, цен, торговли и бытового обслуживания, региональной энергетической комиссии, центра по начислению пенсий, подразделений, занимающихся лицензированием и другими разрешительными и контрольными работами.

3. Наделить функциями единого заказчика услуг для администрации Смоленской области и ее подразделений:

- подготовка и переподготовка кадров и резерва на замещение должностей государственных и муниципальных служащих, руководителей государственных и муниципальных учреждений, резерва кадров для организаций и предприятий всех форм собственности
- Главное управление региональной политики местного самоуправления и государственной службы (Литвинов В.А.);
- разработка программ и проектов приоритетных отраслей и предприятий комитет науки и технологий (Стерлягов А.А.);
- издательская деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, финансируемая из бюджета области и территориальных внебюджетных фондов
- комитет по СМИ и полиграфии (Рудницкий В.Е.);
- обеспечение бюджетной сферы области товарами (госзаказ)
- комитет по торговле, услугам, развитию малого предпринимательства (Чеберяк Р.Н.);

- информационное обеспечение нормативными документами, данными статистики и документами регионов, зарубежной информацией -
- комитет по информационным ресурсам и телекоммуникациям (Мнев В.И.);

- юридических и правовых услуг государственным и муниципальным органам
- государственно-правовое управление (Задворянский Е.Э.);

- строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий и сооружений государственной собственности области
- комитет по строительству и архитектуре (Стрельцов А.Ф.);

- обеспечение ГСМ, энергоносителями и средствами связи подразделений администрации и государственных учреждений
- комитет по промышленности и коммуникациям (Баклаков Н.В.);

- организация и финансирование приема официальных зарубежных и региональных делегаций, делегаций области
- комитет по внешнеэкономическим связям (Кудрявцев С.Н.);

4. Руководителям управлений, комитетов, выполняющих задачу единого заказчика, в срок до 1.10.98 года определить порядок обеспечения выполнения возложенных на них функций единого заказчика путем заключения договоров с существующей сетью государственных и муниципальных предприятий, организаций, созданием новых с государственной и смежной собственностью, аккредитацией, конкурсным отбором исполнителей заказов.

Передать начиная с 1999 года, бюджетные и внебюджетные средства области на выполнение перечисленных работ в управление подразделений администрации, выполняющих функции единого заказчика.

5. Считать необходимым ввести единый порядок передачи в оперативное управление государственных предприятий, пакетов акций (долей) государственной и консолидированной муниципальной собственности, аккредитации и конкурсного отбора исполнителей государственных и консолидированных государственно-муниципальных заказов.

Поручить комиссии (Антуфьев С.В., Атрощенков В.И.) организовать работу подразделений администрации области по разработке в срок до 1.10.98 года следующих нормативных документов и внести на рассмотрение областной Думы:

- о государственном и консолидированном заказе Смоленской области:
- о порядке оперативного управления государственными предприятиями области, пакетами акций области;
- о порядке аккредитации и конкурсного отбора исполнителей заказов области;
- о порядке создания государственных предприятий и принятия (приобретения) в государственную собственность области предприятий и организаций, пакетов акций предприятий и организаций;
- о порядке приватизации, продажи, передачи в трастовое управление государственных предприятий, государственных и консолидированных пакетов акций (долей) области, оказания услуг местному самоуправлению в данной области их деятельности.

6. Главному управлению региональной политики местного самоуправления и государственной службы (Литвинову В.А.) осуществить меры, обеспечивающие качественную подготовку подразделений Администрации области и местного самоуправления к аттестации государственных и муниципальных служащих, провести все необходимые действия, предваряющие аттестацию, направленные на создание нормальных условий труда, приведение в соответствие с требованиями положений подразделений и их отделов труда должностных и фактически выполняемых обязанностей государственных служащих и иных мероприятий, вытекающих из данного постановления.

7. Провести аттестацию областных государственных служащих в декабре 1998 года.

8. Предложить руководителям органов местного самоуправления провести аттестацию муниципальных служащих в декабре 1998 года.

9. Работу комиссии продолжить, обратив внимание на решение следующих вопросов:

1) проанализировать распределение функций управлений и комитетов среди их структурных подразделений и работников, изучив степень их загруженности с учетом профессионального качества государственных служащих и их условий труда, с использованием итогов анализа при проведении очередной аттестации государственных служащих;

2) принять меры по упорядочиванию и совершенствованию структуры органов местного самоуправления, обратив при этом особое внимание на:

- детальный анализ существующей структуры совместно с руководителями представительных и исполнительных органов районов и городов;
- разработку типовых структур управления районов с обязательным включением в нее подразделений, занимающихся вопросами региональной политики, местного самоуправления и муниципальной службы;
- улучшение качественного состава муниципальных служащих, условий их труда, приведение оплаты труда в зависимость от достигнутых результатов в работе;
- повышение эффективного взаимодействия областных государственных органов с органами местного самоуправления путем реализации программы поддержки местного самоуправления;
- приведение в нормативное поле вопросов наделения органов местного самоуправления государственными функциями. Записку по итогам работы представить на рассмотрение к 01.11.98 г.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой

     Глава администрации
     Смоленской области
       А.Прохоров

Приложение 1. ЗАПИСКА комиссии по совершенствованию структуры и штатных расписаний подразделений администрации области


Приложение N 1
к постановлению
главы администрации
Смоленской области
от 02.09.98 г. N 456

Утвержденная распоряжением главы администрации области от 03.07.98 г. N 205-р комиссия по совершенствованию структуры и штатного расписания подразделений администрации области согласно графику проанализировала Положения, структуры и штатные расписания структурных подразделений администрации области, образованных постановлением главы администрации области от 22.06.98 г. N 265.

При этом особое внимание уделялось анализу функциональных обязанностей управлений и комитетов с целью повышения уровня управления экономикой и социальной сферой области, исключения дублирования функций, повышения интенсивности работы государственного аппарата.

При работе комиссии по совершенствованию структуры и штатных расписаний подразделений администрации области за счет исключения дублирования и перераспределения функций в комитетах и управлениях сокращено 196 должностей государственной службы. В том числе 161 должность замещаемая государственными служащими и 35 вакантных должности. Всего сокращено 196 должностей из 81 1 ( 24,2 %).

Наибольшее сокращение произведено в комитете по средствам массовой информации и полиграфии - 37,5 %, комитете по информационным ресурсам и телекоммуникациям - 29,6%, Главном управлении сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности 26%.

В центре по начислению пенсий 56 должностей исключены из категории должностей государственной службы и переведены в разряд технических должностей по обеспечению деятельности центра.

Всего сокращение 196 должностей государственной службы должно привести к сокращению расходов на содержание органов управления администрации области в расчете на год 15.646.500 рублей.

Однако в связи с созданием новых структурных подразделений администрации области, а в отдельных случаях расширения функций существующих комитетов и управлений в штатных расписаниях вводится 175 новых государственных должностей государственной службы. В том числе:

- комитет по ЖКХ - 10,
- управление государственной жилищной инспекцией - 10,
- государственно-правовое управление - 12,
- комитет по инвестициям - 12,
- информационно аналитический центр - 11,
- комитет по начальному профессиональному образованию - 11,
- комитет по делам военнослужащих - 8,
- комитет по туризму - 8,
- пресс-центр 7, и др.

Затраты на содержание в органах управления вновь введенных 175 должностей государственной службы в расчете на год - 13.970.000 рублей.

Наряду с уменьшение в структуре государственных должностей государственной службы, одновременно возросло количество должностей технического персонала с 45,5 до 107. Введение в штатное расписание дополнительно 61,5 единицы должностей технического персонала потребует затрат на заработанную плату с начислениями в расчете на год 1.687.000 рублей.

В ходе работы комиссии были выработаны следующие предложения направленные на повышение уровня управления экономикой и социальной сферой, сокращение аппарата управления и государственной службы:

1. По архивному управлению: рассмотреть вопрос создания единой централизованной бухгалтерии архивов и архивных отделов области.

2. По комитету по средствам массовой информации и полиграфии: рассмотреть и обосновать целесообразность наличия в структуре финансово - бухгалтерского отдела. Основой в деятельности комитета должна быть не хозяйственная деятельность, а идеологическая, с задачей пропаганды и проведения в жизнь решений главы администрации.

3. По Главному управлению сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности: неоправданно высока численность действовавшего управления сельского хозяйства. Структуру Главного управления сельского хозяйства привести в соответствие с требованиями современных экономических условий с/хозяйственного производства в области:

- предусмотреть в структуре отдел по оперативному управлению государственной собственностью в системе сельхозпроизводства;
- усилить роль управления в развитии и управлении мелкотоварным производством:
- ввести подразделения по управлению земельными отношениями в целях тесного контакта в интересах области с федеральными земельными органами в районах.

Исключить параллелизм в работе - упразднить отдел информационных ресурсов с передачей его функций комитету по информационным ресурсам, упразднить отдел правовой и ревизионной работы, согласовав передачу их функций государственному правовому управлению и Главному управлению финансов.

4. По управлению ветеринарии: предусмотреть в положении деятельность управления в структуре Главного управления сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.

5. По Главному экономическому управлению:

- упразднить отдел экономики АПК, совместив его с отделом экономики промышленности, транспорта, связи под общим названием отдел экономики:
- сократить должность главного бухгалтера, передать его функции Главному финансовому управлению;
- должность юриста передать в государственное правовое управление.

6. По Региональной энергетической комиссии: пересмотреть Положение о РЭК, разработать задачи и цели РЭК, которые бы отвечали целям исполнительной власти по управлению энергетическими потоками в области.

7. По Главному финансовому управлению:

- установить равную штатную численность (до 7 человек) отделов по финансированию производственной и непроизводственной сферы;
- предусмотреть взаимное делегирование функций соответствующим подразделениям АПК (сократить отдел финансирования АПК на 3 единицы);
- упразднить хозяйственный отдел;
- штатную единицу юриста передать в государственное правовое управление.

8. По комитету по начальному профессиональному образованию:

- отдел кадров преобразовать в сектор кадров и ввести в отдел развития НПО, предусмотреть задачи лицензирования;
- уточнить Положение о комитете с целью выработки политики начального профобразования любой ведомственной подчиненности.

9. По комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям:

- сократить должность двух социологов и передать их в Главное управление региональной политики вместе с техникой.

10. По комитету промышленности и коммуникаций:

- передать бухгалтерию комитета в управление делами администрации.

11. По комитету цен:

- качественный состав государственных служащих в комитете привести в соответствие с требованиями закона "Об областных государственных должностях и государственной службе Смоленской области".

12. По комитету по ценным бумагам и фондовому рынку:

- передать комитет в состав Главного финансового управления.

13. По комитету по туризму:

- задача комитета - сформировать политику туризма в области, сконцентрировать усилия исполнительной власти в сфере туризма в единый центр.

14. По комитету по физической культуре и спорту;

- ввести в штатное расписание дополнительную должность ведущего специалиста по народным видам спорта.

15. По комитету по строительству и архитектуре;

- создать службу главного архитектора и отдел градостроительной и проектной политики.

16. По управлению государственной жилищной инспекции;

- исключить филиалы инспекции.

17. По комитету по управлению имуществом:

- ввести специализированный отдел управления госимуществом области.

18. По пресс-центру:

- создать отдел по средствам массовой информации и группу консультантов.

19. По комитету по внешнеэкономическим связям:

- положение о комитете должно отвечать проблемам межрегионального сотрудничества и ВЭС в настоящее время;
- комитет должен стать центром методической помощи всей администрации по внешней деятельности области не только за границей России, но и внутри нее.

20. По комитету по торговле и бытовому обслуживанию:

- сократить должность бухгалтера;
- сократить отдел торговли и общественного питания на 2 человека, передав их в отдел малого предпринимательства;
- создать отдел поддержки малого предпринимательства за счет отдела малого предпринимательства главного экономического управления и его фонда поддержки;
- рассмотреть возможность нового названия комитета с учетом изменений.

21. По комитету по инвестициям:

- пересмотреть Положение о комитете в свете требований закона о государственной службе области, исключив из деятельности комитета коммерческую составляющую;
- рассмотреть возможность создания при комитете инвестиционного фонда, как государственного предприятия при комитете.

Итоги работы комиссии позволяют сделать следующие выводы.

1. Для решения приоритетных задач администрации области объединить их в соответствующие блоки, определив при этом конкретных исполнителей с наделением их правами единого заказчика услуг администрации области с последующей передачей им (с 1999 года) бюджетных и внебюджетных средств на выполнение этих услуг.

2. Ввести единый порядок передачи в оперативное управление государственных предприятий пакетов акций (долей) государственной и консолидированной муниципальной собственности, аккредитации и конкурсного отбора исполнителей государственных и консолидированных государственно-муниципальных заказов.

3. Работу комиссии продолжить, обратив внимание на решение следующих вопросов:

проанализировать распределение функций управлений и комитетов среди их структурных подразделений и работников, изучив степень их загруженности с учетом профессионального качества государственных служащих и их условий труда;

итоги анализа использовать при проведении очередной аттестации государственных служащих (с декабря 1998 года);

- принять меры по упорядочиванию и совершенствованию структуры органов местного самоуправления, обратив при этом особое внимание на:
- детальный анализ существующей структуры совместно с руководителями представительных и исполнительных органов районов и городов;
- введение типовой структуры управления района с обязательным включением в нее подразделений, занимающихся вопросами региональной политики, местного самоуправления и муниципальной службы;
- улучшение качественного состава муниципальных служащих, условий их труда, приведение оплаты в зависимость от получаемых доходов:
- повышение эффективного взаимодействия областных государственных органов с органами местного самоуправления путем реализации программы поддержки местного самоуправления.

     Председатель комиссии
   С.Антуфьев







Периодические издания   © 1997-2000 НТЦ "Система"

О работе комиссии по совершенствованию структуры и штатных расписаний подразделений администрации области

Название документа: О работе комиссии по совершенствованию структуры и штатных расписаний подразделений администрации области

Номер документа: 456

Вид документа: Постановление Администрации Смоленской области

Принявший орган: Администрация Смоленской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 02 сентября 1998

Дата начала действия: 02 сентября 1998