ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.03.2001 г. N 161
____________________________________________________________________
Утратил силу с 8 октября 2014 года на основании постановления Администрации Смоленской области от 08.10.2014 N 696.
____________________________________________________________________
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Смоленской области.
2. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (А.И.Муровицкий) ежеквартально уточнять перечень организаций независимо от организационно-правовой формы и форм собственности, осуществляющих транспортировку (перевозку) и хранение нефти и нефтепродуктов.
3.Рекомендовать руководителям организаций, осуществляющих транспортировку (перевозку) и хранение нефти и нефтепродуктов на территории Смоленской области, разработать в срок до 1 мая 2001 года планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Смоленской области С.В.Антуфьева.
А.Д.Прохоров
Приложение
к постановлению
Главы администрации
Смоленской области
от 19.03.2001 г. N 161
ТРЕБОВАНИЯ
к разработке планов по предупреждению и ликвидации
аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
на территории Смоленской области
1. Настоящие требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются - планы), относящихся к чрезвычайным ситуациям локального, местного, территориального, регионального и федерального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
2. Планы разрабатываются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, определенного для потенциально опасных объектов в следующих объемах:
- автоцистерны - 100 % объема;
- железнодорожного состава - 50 % от общего объема цистерн в железнодорожном составе;
- трубопровода при порыве - 25 % от максимального объема прокачки в течение 6 часов, а также объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
- трубопровода при проколе - 2 % от максимального объема прокачки в течение 14 дней.
3. В зависимости от объема разлившихся нефти и нефтепродуктов и площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации:
- локального значения - при разливе 100 тонн нефти и нефтепродуктов, при этом площадь разлива охватывает территорию объекта;
- местного значения - при разливе 500 тонн нефти и нефтепродуктов, при этом площадь разлива охватывает территорию населенного пункта, в котором расположен объект;
- территориального значения - при разливе 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, при этом площадь разлива охватывает территории субъекта Российской Федерации.
4. Планом должны предусматриваться:
а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
6) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
ж) система взаимного обмена информацией между организациями участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
и) географические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
л) наличие договора страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации объекта, максимального размера застрахованной ответственности за нанесение ущерба физическим, юридическим лицам и окружающей природной среде, порядок возмещения ущерба в случае аварии;
м) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
н) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов.
5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
б) площадь разлива;
в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории, во внутренние водоемы;
ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;
з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.
6. Планы разрабатываются организациями, осуществляющими транспортировку (перевозку) и хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию с органом местного самоуправления, территориальным органом Федерального горного и промышленного надзора России, Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Смоленской области, Главным управлением сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности администрации Смоленской области, Комитетом природных ресурсов по Смоленской области, Государственным учреждением "Региональная государственная инспекция по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов на территории Смоленской области", Смоленским областным отделением Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации и утверждаются первым заместителем Главы администрации области - председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям Смоленской области.
Планы в районах Смоленской области разрабатываются согласно нормативным правовым актам, принятыми главами муниципальных образований и утверждаются главой муниципального образования и заместителем Главы администрации области - начальником Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Смоленской области.
7. Отчет о проведении операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов должен содержать:
а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
б) описание и оценку действий виновника загрязнения;
в) оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окружающую природную среду и здоровье населения;
г) затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
д) уровень остаточного загрязнения.
8. В целях отработки планов на территориальном уровне проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза в 2 года.
Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения, определяются комиссией по чрезвычайным ситуациям Смоленской области.
Периодические издания © 1997-2000 НТЦ "Система"