• Текст документа
  • Статус
  • Оперативная информация
Оглавление
Поиск в тексте
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык «Оперативная информация»
Документ будет изменен

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04.06.93 г. N 99


Об организации комитета по торговле
и бытовому обслуживанию

(с изменениями на 28 декабря 1993 года)
_________________________________________

в редакции Постановления Администрации
Смоленской области от 28.12.1993 N 283
_________________________________________

В целях восстановления контроля государственных органов за ситуацией в торговле и бытовом обслуживании, поддержания стандартов обслуживания и пресечения негативных проявлений по отношению к покупателям, координации деятельности предприятий торговли и общественного питания различных форм собственности и осуществления государственного регулирования торговли,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Учредить комитет по торговле и бытовому обслуживанию в качестве самостоятельного структурного подразделения администрации области.

Утвердить штатное расписание и смету расходов комитета по торговле и бытовому обслуживанию (приложение 1,2).

Предусмотреть в отделе по контролю за торговлей и общественным питанием создание санитарно-пищевой технологической лаборатории.

Формирование комитета по торговле осуществить в пределах утвержденной численности и ассигнований на содержание органов управления.

2. Просить Смоленский областной Совет народных депутатов об утверждении Положения о комитете по торговле и бытовому обслуживании и придании ему статуса юридического лица (приложение 3).

3. Заместителю главы администрации (А.Анипко) в двухнедельный срок произвести отбор на конкурсной основе кандидатуры председателя комитета и представить для утверждения.

4. Департаменту главы администрации (С.Чибисов) решить вопрос о выделении рабочих помещений для размещения вновь образованного комитета.

5. Рекомендовать главам администраций районов, городов Смоленск, Десногорск создать аналогичные структурные подразделения в составе муниципальных служб. Формирование дополнительных структурных подразделений осуществлять в пределах существующей численности и утвержденных объемов ассигнований на содержание муниципальных органов управления.

7. В связи с изданием настоящего постановления считать утратившим силу Постановление главы администрации от 20.04.93. N 57.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (А.Анипко).


А.Глушенков

Приложение 1. Штатное расписание комитета по торговле и бытовому обслуживанию


Приложение N 1
к постановлению
главы администрации
Смоленской области
от 04.06.93 г. N 99


Штатное расписание
комитета по торговле и бытовому обслуживанию

NN
п.п.

Наименование должностей

Кол-во
единиц

Должност.
оклад (руб.)

Месячный
фонд
зарплаты
(руб)

1

2

3

4

5

1.
2.
3.

Председатель комитета
Главный бухгалтер
Машинистка 1 категории

1
1
1

55100
32300
13300

55100
32300
13300

I. Отдел организации торговли продовольственными и непродовольственными товарами

1.

2.
3.
4.

Зам. председателя комитета
- начальник отдела
Главный специалист
Ведущий специалист
Специалист 1 категории


1
1
1
1


49600
36100
30400
24700


49600
36100
30400
24700

II. Отдел организации общественного питания
и бытового обслуживания населения

1.
2.
3.

Начальник отдела
Главный специалист
Специалист 1 категории

1
1
1

43700
36100
24700

43700
36100
24700

III. Отдел по контролю за торговлей и
общественным питанием

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Начальник отдела
Главный специалист
Ведущий специалист
Ведущий специалист
Ведущий специалист
Специалист 1 категории

1
1
1
1
1
1

43700
36100
30400
28500
28500
24700

43700
36100
30400
28500
28500
24700

ИТОГО:

16

537900



Приложение 2. Смета расходов комитета по торговле и бытовому обслуживанию

Приложение N 2
к постановлению
главы администрации
Смоленской области
от 04.06.93 г. N 99


Смета расходов
комитета по торговле и бытовому обслуживанию

Наименование статей

Номер
статьи

1993 года., тыс.руб

всего с 01.07.93 г.

Заработная плата

01

4841,1

Начисление на заработную
плату


02


1635,2

Канцелярские и хозяйственные
расходы


03


160,4

Командировки и служебные
разъезды


04


50

Приобретение оборудования и
инвентаря
(счетные машинки, ксерокс)


12


860

Мебель

350

Итого:
За счет средств бюджета:



7896,7


Заместитель главы администрации -
директор департамента экономики
А.К.Анипко

Приложение 3. П о л о ж е н и е о Комитете по торговле и бытовому обслуживанию


Приложение N 3
к постановлению
главы администрации
Смоленской области
от 04.06.93 г. N 99


П о л о ж е н и е
о Комитете по торговле и бытовому обслуживанию

I. Общие положения


1.1. Комитет по торговле и бытовому обслуживанию образован постановлением главы администрации Смоленской области от 04.06.93 г. N 99 в целях совершенствования организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания, развития и регулирования конкуренции, предпринимательских отношений в этих сферах.

1.2. Комитет является структурным подразделением администрации, осуществляющим государственную политику в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории области.

Комитет координирует процессы товарного обращения, регулирует взаимодействие торговых предприятий различного уровня и форм собственности, готовит обоснования по регламентации торговой деятельности на территории области.

Деятельность комитета направлена на удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления, торговых и бытовых услугах, формирование рыночной инфраструктуры в отрасли, защиту интересов потребителей.

Комитет руководствуется в своей деятельности Законами и иными решениями Верховного Совета Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Комитета Российской Федерации по торговле, решениями Смоленского областного Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации Смоленской области.

1.3. Комитет является государственным органом управления, наделен правами юридического лица, имеет печать с изображением Герба Российской Федерации, счета в банке, ведет обоснованный баланс. Деятельность комитета финансируется из областного бюджета.

Права юридического лица комитет приобретает с момента утверждения настоящего Положения малым Советом народных депутатов.

II. Основные задачи Комитета


Основными задачами комитета являются:

2.1. Реализация государственной политики по развитию торговли, общественного питания и бытового обслуживания на основе использования рыночных механизмов хозяйствования и методов государственного регулирования.

2.2. Содействие рациональному формированию потребительского рынка и его товарному насыщению, регулированию объемов собственного производства, ассортимента, контроль за качеством товаров народного потребления и сельскохозяйственной продукции в торговле и общественном питании в соответствии с текущими показателями и динамикой изменения спроса.

2.3. Участие в разработке и товарном обеспечении региональных и федеральных целевых программ, реализуемых на территории области, обоснование объемов закупок для обеспечения государственных нужд области.

2.4. Оперативное управление процессами развития экономической реформы, содействие коммерциализации, приватизации, демонополизации, развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов в сфере торговли.

2.5. Оценка и текущий анализ торговой деятельности бытового обслуживания в городах и районах области, динамики имущественных изменений, показателей товарооборота, эффективности различных форм предпринимательства и новых организационных структур.

2.5. Поддержка коммерческих структур всех форм собственности, координация кооперативного взаимодействия в сфере торговли. Планирование объемов и методов государственной поддержки в сфере торговли.

2.6. Методическая разработка и координация взаимодействия с органами исполнительной власти и соответствующими подразделениями муниципального уровня в вопросах торгового обслуживания населения и деятельности торговых предприятий.

2.7. Разработка предложений по совершенствованию организации торгового и бытового обслуживания, экономического, правового регулирования и стимулирования деятельности предприятий торговли, вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности.

2.8. Координация работ по развитию инфраструктуры сферы торговли, бытового обслуживания, организации консультационного и информационного обслуживания предприятий отрасли.

2.9. Модификация системы подготовки и переподготовки кадров с использованием базы специализированных учебных заведений, разработка мер социальной защиты работников торговли и бытового обслуживания в увязке с региональными программами и мероприятиями социальной поддержки населения.

2.10. Контроль за соблюдением предприятиями торговли и общественного питания законодательства, регулирующего торговлю.

III. Функции Комитета


В соответствии с возложенными на него задачами Комитет выполняет следующие функции:

3.1. Анализирует состояние торговли, общественного питания, бытового обслуживания разрабатывает прогнозы их развития на кратко- и среднесрочную перспективу.

3.2. Осуществляет мониторинг региональных рынков, ситуационные оценки спроса и предложения, динамики изменения структуры потребления основных продуктов питания и непродовольственных товаров, обеспеченности населения товарами и услугами, других экономических факторов, выявляет критические уровни и приоритетные направления развития торговли и представляет обобщающие выводы в администрацию области.

3.3. Подготавливает предложения по объемам собственного производства области, завоза или бартерного обмена товарами народного потребления, закупок сельскохозяйственной продукции, необходимых для стабилизационного функционирования региональных рынков. Составляет и ведет торговые балансы по городам и районам области, а также по объемам внешнеторгового взаимодействия.

Разрабатывает предложения по мерам стабилизации торговли, бытового обслуживания насыщения потребительского рынка товарами, оказания помощи отдельным территориям, предприятиям и организациям в закупках и реализации продукции.

3.4. Участвует в работе по реализации программ углубления экономических реформ в сфере торговли, бытового обслуживания, ускорению процессов коммерциализации деятельности предприятий, их приватизации, демонополизации и созданию конкурентной среды. Подготавливает мотивированные предложения по этим вопросам и разрабатывает формы и методы государственного регулирования торговли.

3.5. Выполняет функции государственного заказчика по организации работ по целевым федеральным и региональным программам, товарных поставок и иных мероприятий для удовлетворения государственных нужд области. Осуществляет оценку затрат и эффективности программ и подготавливает проекты бюджетных заявок для их реализации.

Организует через предприятия оптовой торговли и других посредников конкурсное размещение заказов на поставку товаров для удовлетворения государственных нужд области.

3.6. Выступает государственным заказчиком по товарообменным операциям с использованием государственных ресурсов.

3.7. Содействует проведению и принимает участие в организации областных оптовых ярморок, совместно с заинтересованными отраслями определяет порядок и условия их проведения. Организует представительство области на межрегиональных и международных ярмарках.

3.8. Способствует биржевого товарообмена, насыщению и демонополизации оптовых рынков.

3.9. С учетом ситуации на потребительском рынке устанавливает условия вывоза с территории области сырья, продовольственных и непродовольственных товаров, планирует распределение региональных квот.

3.10. Разрабатывает нормативные требования и рекомендации по формам и методам организации торговли, бытового обслуживания в области, использованию прогрессивного отечественного и зарубежного опыта в деятельности предприятий отрасли.

3.11. Определяет технологические требования к производству продукции общественного питания и выработке оптимальных рационов питания населения, для специализированных предприятий (школы, диетические, рабочие столовые, дома отдыха и т.д.).

3.12. Разрабатывает нормативные документы лицензирования торговой деятельности, организует лицензионный процесс и осуществляет контроль за соблюдением лицензионной дисциплины.

3.13. Взаимодействует с органами исполнительной власти муниципального уровня по обеспечению устойчивой работы предприятий торговли, бытового обслуживания в чрезвычайных ситуациях, координации вопросов мобилизационной подготовки, оборонных и прочих запасов.

3.14. Оказывает методологическую, консультационную и организационную помощь предприятиям торговли, бытового обслуживания всех форм собственности, муниципальным органам власти и управления по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

3.15. Осуществляет контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, за правильность ведения технологического процесса, соблюдением правил торговли, цен, санитарно-гигиенического режима торговых предприятий.

IV. Организация деятельности Комитета


4.1. В своей деятельности Комитет подотчетен главе администрации области.

Для выполнения возложенных на него задач Комитет взаимодействует с отраслевыми департаментами, органами государственной власти и управления на местах, предприятиями отрасли.

4.2. Комитет имеет право:

- привлекать на договорной основе научные учреждения и высококвалифицированных специалистов к разработке программ, проектов нормативных актов, регламентирующих торговую деятельность в области;
- получать материалы государственной статистической отчетности по торговле, бытовому обслуживанию, а также бухгалтерскую отчетность предприятий - контрагентов комитета по реализации государственных нужд;
- запрашивать на договорных и добровольных началах от предприятий необходимую информацию для анализа состояний торговли и бытового обслуживания и выполнения других возложенных на Комитет задач;
- периодически осуществлять контроль за соблюдением предприятиями торговли, бытового обслуживания установленных регламентов.

4.3. Комитет возглавляет председатель, который назначается и освобождается от должности главой администрации Смоленской области.

Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач, руководит деятельностью сотрудников.


Заместитель главы администрации -
директор департамента экономики
А.К.Анипко

Приложение 4. Положение о государственном лицензировании деятельности в сферах оптовой, розничной торговли и общественного питания на территории Смоленской области


Приложение N 4
к постановлению
главы администрации
Смоленской области
от 04.06.93 г. N 99

Положение о государственном лицензировании
деятельности в сферах оптовой, розничной торговли
и общественного питания на территории Смоленской области

Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления лицензионной дисциплины в сферах оптовой и розничной торговли, общественного питания на территории Смоленской области, определяет процедуру лицензирования, структуру, уровни компетенции и функции территориальных лицензионных органов.

Положения настоящего документа составлены в соответствии с Законами Российской Федерации от 7 февраля 1992 года "О защите прав потребителей", от 19 апреля 1991 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указами Президента Российской Федерации N 1311 от 29 октября 1992 года "О мерах по защите прав покупателей и предотвращению спекуляции", N 657 от 23 июня 1992 года "О некоторых мерах по реализации Указа "О свободе торговли", инструктивными документами комитета Российской Федерации по торговле.

I. Общие положения

1.1. Лицензирование торговой деятельности является формой государственного регулирования процессов товарного обращения и вводится в целях систематизации субъектов торговой деятельности, упорядочения снабженческо-бытовых процессов, предотвращения спекулятивных проявлений на потребительском рынке, защиты интересов потребителей.

1.2. Действия настоящего Положения распространяются на все виды деятельности, осуществляемые в сферах оптовой, розничной торговли и общественного питания.

1.3. Субъектами лицензирования являются юридические и физические лица, вне зависимости от формы собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющие или заявившие о намерениях осуществлять свою деятельность в означенных сферах.

II. Компетенция территориальных органов лицензирования

2.1. Система лицензирования торговой деятельности строится по территориальному принципу с выделением областного и муниципальных органов лицензирования.

2.1.1. К ведению муниципальных органов лицензирования отнесены предприятия общественного питания, розничной торговли, мелкорозничная торговая сеть, развозная, разносная, лоточная торговля и торговля с рук.

2.1.2. Лицензирование торговли продовольственными непродовольственными товарами, облагаемыми в соответствии с действующим законодательством акцизами, отнесено к совместному ведению областных и муниципальных органов.

2.2.1. Муниципальные органы лицензирования образуются в составе местных органов исполнительной власти в качестве функциональных подразделений.

Муниципальные органы лицензирования:

- устанавливают правила торговли на подведомственной территории, регламентирующие торговую деятельность зарегистрированных юридических лиц, условия и порядок осуществления развозной, разносной, лоточной, мелкорозничной торговли, а также торговли с рук;
- определяют режимы лицензирования различных видов торговой деятельности: порядок выдачи, сроки и условия прекращения действия лицензии;
- рассматривают заявления на получение лицензий от субъектов торговли, действующих на подведомственной территории;
- организуют экспертизу представленных на лицензирование материалов, натурные обследования производственно-технических, квалификационно-кадровых возможностей заявителей и выдают заключения;
- выдают лицензии на право осуществления торговой деятельности или мотивированные, в письменной форме, отказы;
- принимают решения об аннулировании или приостановлении действия лицензий;
- осуществляют текущий контроль и выборочные проверки соблюдения контрагентами лицензионной деятельности;
- систематизируют информацию о субъектах торговой деятельности, структуре товарооборота и состояния торговых балансов на подведомственной территории и представляют данные в областной лицензионный центр;
- готовят предложения по оптимизации структуры торговли, формам и условиям государственной поддержки предпринимательских отношений;

2.2.2. В части выдачи лицензий и издания иных нормативных актов муниципальные органы лицензирования подотчетны главам соответствующих администраций.

2.3. Территориальные органы лицензирования в своей деятельности руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, актами местной представительной и исполнительной власти, нормативно-методическими документами вышестоящих органов отраслевого управления.

2.4. Территориальные органы лицензирования имеют право:

- беспрепятственно посещать по вопросам проверки лицензированной деятельности любые объекты, предприятия и организации сферы торговли и общественного питания, а также проверять торговую деятельность частных лиц;
- выносить на утверждение областной и муниципальных администраций мотивированные предложения об изменении установленной процедуры лицензирования;
- привлекать для экспертизы продукции сотрудников территориальных органов стандартизации, метрологии, статистики, специалистов государственных нормативно-надзорных органов, а также материалы ранее проведенных ими проверок торговли деятельности субъектов лицензирования;
- отказывать субъекту лицензирования в приеме и рассмотрении документов в случае их некачественности, некомлектности или несоответствия оговоренным профилям торговой деятельности;
- совместно с финансовыми, налоговыми и юридическими службами разрабатывать, выносить на утверждение и применять порядок приостановления торговой деятельности, осуществляемой без или с нарушениями лицензий, систему административных и экономических санкций за нарушение или отсутствия от установленных лицензией регламентов, несоблюдение установленных правил торговли, ущемление прав потребителей.

III. Система лицензирования


3.1. Квалификационная оценка деятельности субъектов лицензирования осуществляется экспертными комиссиями, аккредитованными при муниципальных органах лицензирования и, при необходимости, специализированных по видам торговой деятельности. Заключение экспертной комиссии является обязательным документом для выдачи лицензии.

3.1.1. Для работы в экспертных комиссиях привлекаются авторитетные специалисты из сферы торговли и общественного питания, специалисты экономически сопряженных отраслей, работники финансовых органов, налоговой инспекции, служб санитарно-эпидемиологического, стандартизации и метрологии.

Привлечение специалистов для работы в экспертных комиссиях осуществляется органами лицензирования на договорной основе.

3.1.2. Отбор кандидатов для работы в экспертных комиссиях осуществляется на конкурсной основе по критериям профессиональной квалификации, стажа и опыта в соответствующем виде торговой деятельности или в сопряженных сферах. Оповещение о конкурсе производится в открытом порядке, либо через сеть территориальных органов управления и предприятий торговли. Условия проведения конкурса утверждаются главами соответствующих муниципальных администраций. Участники конкурса представляют копии документов об образовании, заверенные материалы, подтверждающие стаж работы по специальности и уровень профессиональной квалификации, характеристику-ходатайство администрации либо трудового коллектива с последнего места работы.

3.1.3. Представленные на конкурс материалы рассматриваются конкурсными комиссиями, после чего формируется персональный состав экспертных комиссий. В начальный период становления лицензионных органов экспертные комиссии могут назначаться приказом глав соответствующих муниципальных администраций по критериям и на основании документов, упомянутых в п.3.1.3. Право на проведение экспертизы закрепляется аттестатом аккредитации экспертной комиссии, в котором оговариваются:

- виды торговой деятельности, по которым разрешено проводить экспертизу;
- зона деятельности экспертной комиссии;
- срок полномочий комиссии;

Аттестат аккредитации экспертной комиссии выдается муниципальным органом лицензирования.

3.1.4. Аккредитованные экспертные комиссии осуществляют свою деятельность на договорной основе в режиме расценок, определяемых департаментом экономики. Привлечение техники, оборудования, найм помещений для организации лицензионной работы осуществляется по договору аренды, либо по балансовой передаче и выкупу.

3.1.6. Финансирование деятельности органов лицензирования осуществляется на момент их образования в заемном порядке за счет средств местных бюджетов, либо привлеченных кредитов банков, средств сторонних организаций с последующим погашением задолженности за счет хозрасчетного дохода, образуемого нормативно установленных отчислений от платежей за выдачу лицензий.

IV. Процедура лицензирования


4.1. Выдача лицензий на право осуществления торговой деятельности осуществляется, в соответствии с установленным в разделе II настоящего Положения порядком разграничения компетенции муниципальными органами лицензирования.

Заявления о выдаче лицензии принимаются от всех юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации независимо от форм их собственности, либо от физических лиц, имеющих намерения или осуществляющих торговую деятельность на территории Смоленской области.

Выданные лицензии не подлежат передаче другим лицам.

4.2. Для получения лицензии заявитель представляет в муниципальный лицензионный орган следующие документы:

- заявление по существу вопроса с указанием вида торговой деятельности, в котором специализируется или намеренно осуществлять субъект лицензирования;
- утвержденный и зарегистрированный в установленном порядке.

Устав:

- данные о квалификационном составе специалистов, в т.ч. копии дипломов, выписки из трудовых книжек, стаж работы, порядок найма (постоянно, временно) и пр.;
- сведения о технической базе, количество торговых и складских площадей, наличие специализированного оборудования, условия пользования (собственность, найм, аренда) и привлечения сторонних торговых мощностей;
- сведения о текущих показателях, характеризующих профиль деятельности (общий товарооборот по основному ассортименту, источники и условия поступления товаров, уровень различных цен и торговой маржи, финансовое состояние, прибыль и убытки по элементам основного ассортимента;

4.3. Субъекты лицензирования несут в соответствии с Законом ответственность за достоверность представляемых сведений.

4.4. Лицензионные органы рассматривают заявления и прилагаемые документы, представленные субъектами лицензирования и, при отсутствии замечаний по их комплектности и содержательности, организуют экспертизу торговой деятельности, либо оценку технических и квалификационных возможностей вновь создаваемых организаций, привлекая для этого экспертные комиссии.

4.5. При оценке торговой деятельности экспертные комиссии руководствуются следующими критериями:

- наличие контрольно-кассовых машин и других гарантий соблюдения прав потребителей;
- наличие сертификата (заявления-декларации) на товары, гарантирующего их безопасность;
- наличие специализированного торгового оборудования;
- культура обслуживания, отсутствие нареканий потребителей;
- наличие на оптовых предприятиях и в магазинах максимального ассортимента товаров первой необходимости;
- соблюдение установленных правил торговли и санитарных норм, действующих на территории торговых регламентов;
- для оптовых предприятий - деятельность по обеспечению розничной торговли товарами первой необходимости и повседневного спроса;
- при торговле товарами, облагаемыми акцизами - наличие документа, удостоверяющего источник поступления подакцизных товаров и гарантирующего их качество, либо подтверждающего предварительное соглашение о товарных поставках с последующим представлением сопроводительных документов.

4.6. Экспертные комиссии в срок до 10 дней рассматривают представленные материалы, при необходимости организуют натурную проверку деятельности субъектов лицензирования и подготавливают мотивированные заключения для предоставления в соответствующий орган лицензирования.

4.7. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается органом лицензирования в течение 30 дней со дня поступления заявления с приложением необходимых документов и материалов.

В случае, если для принятия решения требуется проведение дополнительной экспертизы или сертификации товаров срок принятия решения может быть продлен до 60 дней со дня поступления заявления.

4.8. Лицензии на право осуществления торговой деятельности выдаются на основе коллегиальных решений органов лицензирования и экспертных комиссий, принимаемых в присутствии заявителя.

Отрицательное решение территориального органа лицензирования может быть обжаловано в областном лицензионном центре или в арбитражном суде.

4.9. Лицензии выдаются по форме, утвержденной постановлением Главы администрации области с указанием:

- органа, выдавшего лицензию;
- адрес предприятий (собственника, гражданина-предпринимателя);
- сведения о его государственной регистрации (регистрационный номер);
- перечень разрешенных видов деятельности;
- место торговли, режим работы, особые условия осуществления разрешенных видов деятельности (разрешение на продажу подакцизных товаров, сохранение на определенный срок торгового профиля и ассортиментных показателей предприятия);
- порядок за выполнением условий лицензии;
- дата выдачи лицензии и срок ее действия.

Для предприятий оптовой торговли в лицензии указывается удельный вес в товарообороте по суммовым и натуральным показателям товаров первой необходимости, а также гарантии их соблюдения.

Аналогичные показатели, при взаимосогласованном порядке их контроля, могут указываться в лицензии для муниципально значимых предприятий розничной торговли, пользующихся государственной протекцией в торговле социально значимыми товарами.

4.10. Лицензия, выданная муниципальным органом, подписывается и заверяется печатью должностным лицом соответствующей администрации.

4.11. Лицензии на право осуществления торговой деятельности могут быть генеральными и разовыми. Срок действия генеральной лицензии определяется в каждом конкретном случае, но не более трех лет.

Лицензия на торговлю товарами, облагаемыми акцизами выдается на срок до одного года. Действие такой лицензии распространяется только на территорию, подведомственную органу лицензирования.

4.12. Лицензия выдается предприятиями, частным лицам, практикующим в сфере торговли или доказавшим возможность долговременного осуществления торговой деятельности.

4.13. Разовые лицензии применяются к субъектам, заявившим о намерениях торговой деятельности, но не представившим практических обоснований. Разовые лицензии могут выдаваться явочным порядком (без проведения экспертизы) на срок до 12 месяцев по каждому из заявленных видов торговой деятельности с организацией текущего контроля. Впоследствии, на основании фактического опыта торговой деятельности, по заявлению субъекта лицензирования может быть принято решение о выдаче генеральной лицензии.

4.14. Перерегистрация лицензии производится по истечении срока ее действия. В случае реорганизации, ликвидации, смене профиля, типа и класса, форм собственности субъекта предпринимательской деятельности, выданная ему лицензия теряет силу и также подлежит перерегистрации.

4.15. В период рассмотрения материалов лицензионным центром субъекты лицензирования имеют право продолжить ранее выполнявшиеся ими виды торговой деятельности.

4.16. Осуществление не указанных в лицензии видов торговой деятельности, которые в соответствии с настоящим Положением подлежат лицензированию, запрещается.

4.17. В целях осуществления мер государственной протекции, по представлению лицензионного центра, администрация области может применять ограничения и льготы к лицензированным субъектам торговой деятельности в части торговли подакцизными товарами, товарами с высокой степенью оборачиваемости, осуществления товарных интервенций в рамках удовлетворения государственных нужд области.

Предоставление льгот и приоритетов не зависит от формы собственности или принадлежности торгового предприятия, а определяется социальной эффективностью его деятельности.

4.18. Муниципальные органы лицензирования ведут реестры лицензированных субъектов торговой деятельности и периодически издают информационные бюллетени.

V. Очередность осуществления лицензирования торговой деятельности

5.1. Лицензирование торговой деятельности вводится на территории Смоленской области с 1 июня 1993 года.

5.2. В 1993 году лицензированию подлежат вновь создаваемые предприятия торговли, предприятия, преобразующие форму собственности и изменяющие в связи с этим свои учредительные документ.

5.3. Лицензирование субъектов торговой деятельности на территории области должно быть завершено к 01.01.94 г.

VI. Порядок приостановления действия и аннулирования лицензий

6.1. Лицензионные органы по собственной инициативе, либо по предоставлению органов государственного надзора, вправе принимать решения об аннулировании или приостановлении действия ранее выданных лицензий. Решения принимаются по формам (приложения) и утверждаются должностным лицом, выдавшим лицензию.

Санкции применяются в случаях:

- установления факта фальсификации представленных в лицензионные органы материалов и документов;
- несоблюдения субъектом предпринимательской деятельности указанных в лицензии особых условий, требований государственной нормативно-технической документации (правил торговли, производства и реализации продукции (услуг) общественного питания, санитарных правил, ГОСТов и пр.;
- несоблюдения налоговой дисциплины, искажения обязательной отчетности;
- ущемление прав потребителей.

6.2. Основанием для рассмотрения вопросов о приостановлении (аннулировании) действия лицензий являются официальные заявления:

- органов государственного управления;
- органов государственного надзора и экспертизы;
- общественных организаций потребителей;
- частных лиц;

Официальные органы, имеющие право и возможность осуществления надзорных функций, сопровождают свои заявления актами проверок с указанием выявленных нарушений. По заявлениям потребителей органы лицензировании назначают адресную экспертизу деятельности субъекта лицензировании для проверки обоснованности и квалификации нарушений. Вопрос о приостановлении действия или аннулировании лицензии может возбуждаться и непосредственно органом лицензирования по материалам аудиторских проверок.

6.3. После рассмотрения в лицензионном органе в присутствии экспертов и субъектов лицензирования, материалов экспертных проверок, выносится аргументированное заключение о наличии, характере выявленных нарушений и избирается мера пресечения недоброкачественной торговой деятельности. При неявке субъекта лицензирования вопрос рассматривается заочно.

6.4. При незначительных и неумышленных нарушениях органы лицензирования приостанавливают действие лицензии до устранения допущенных нарушений, установив при этом сроки их устранения.

6.5. За непринятие мер в установленные сроки лицензия может быть аннулирована по решению выдавшего ее органа, о чем предприятие (гражданин-предприниматель) должно быть поставлено в известность. Решение об аннулировании или приостановлении действия лицензии публикуется в информационном бюллетене.

6.6. В случаях аннулирования лицензий предприятие (гражданин-предприниматель) лишается права на повторное получение лицензии на осуществляемые им виды торговой деятельности сроком на один год с момента аннулирования лицензии. Об аннулировании лицензии направляется уведомление в орган государственной регистрации предприятия (гражданина-предпринимателя) о внесении соответствующих изменений в устав или прекращении регистрации.

6.7. Одновременно с аннулированием или приостановлением действия лицензии на субъекта торговой деятельности может налагаться штраф по шкале, утверждаемой решением местных Советов народных депутатов.

6.8. Постановление о наложении штрафа выносится органом лицензирования и вручается субъекту торговой деятельности в двухдневный срок с момента выявления нарушения. Копия постановления о наложении штрафа в тот же срок направляется в органы Государственной налоговой службы по месту регистрации предприятия (гражданина-предпринимателя). В постановлении указывается перечень допущенных нарушений.

6.9. Штраф взыскивается органом Государственной налоговой службы на основании вынесенного органом лицензирования постановления.

6.10. Санкции, применяемые органом лицензирования не освобождают субъекта торговой деятельности от ответственности за нарушения, попадающие в сферу действия налогового законодательства, закона о защите прав потребителей и пр.

6.11.Орган лицензирования может без предупреждения аннулировать лицензию по фактам нарушения действующего законодательства или за действия, в результате которых возникает опасность нанесения ущерба здоровью населения с направлением материалов по выявленным нарушениям в правоохранительные органы.

6.12. Действия должностных лиц государственной системы лицензирования могут быть обжалованы в вышестоящих организациях, суде, арбитражном суде. Подача жалоб и исковых заявлений не приостанавливает решений об аннулировании или приостановлении действия лицензий.

VII. Взаиморасчеты между участниками лицензирования


7.1. Лицензия предоставляется за плату, размер и порядок внесения которой определяется департаментом экономики по согласованию с финансовыми органами и налоговыми службами.

7.2. Размер платы за лицензию исчисляется как определенная доля от объявленного дохода от годового торгового оборота, дохода от реализации кулинарной продукции, услуг общественного питания, иных операций в сфере торговли.

7.3. Отдельным категориям предприятий торговли и общественного питания, несущим на себе социальные функции (столовые обслуживающие студентов, учащихся, рабочих, малоимущее население, магазины типа "Ветеран" и др.), а также оптовым предприятиям, задействованным в обеспечении государственных нужд области, могут устанавливаться льготные размеры платы за лицензию.

7.4. Установленные размеры платы за лицензию могут корректироваться в соответствии с текущими индексами инфляции.

7.5. Лицензия на право торговли подакцизными товарами облагается лицензионным сбором, по ставкам, устанавливаемым местными Советами.

7.6. Средства, получаемые в уплату за лицензии, за вычетом расходов на содержание и обустройство лицензионных служб, зачисляются в доход соответствующих территориальных бюджетов.

Заместитель Главы администрации -
директор департамента экономики
А.К.Анипко

Об организации комитета по торговле и бытовому обслуживанию (с изменениями на 28 декабря 1993 года)

Название документа: Об организации комитета по торговле и бытовому обслуживанию (с изменениями на 28 декабря 1993 года)

Номер документа: 99

Вид документа: Постановление Главы Администрации Смоленской области

Принявший орган: Губернатор Смоленской области

Статус: Документ будет изменен

Действующий

Дата принятия: 04 июня 1993

Дата начала действия: 04 июня 1993
Дата редакции: 28 декабря 1993

В настоящий документ вносятся изменения:

Постановлением Администрации Смоленской области от 28.12.1993 N 283