Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.03.94 г. N 73


О порядке проведения операций с государственными
финансовыми ресурсами

(с изменениями на 8 августа 1994 года)
__________________________________________

в редакции Постановления Главы Администрации
 Смоленской области от 08.08.1994 г. № 244     
__________________________________________

На основании Постановления Администрации Смоленской
 области от 16.04.2003 г. № 91 документ утратил силу
__________________________________________

С целью улучшения финансового обеспечения государственных нужд области и программ регионального развития, упорядочения использования средств областных внебюджетных фондов и во исполнение п. 10 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации N 974 от 25 сентября 1993 г, "О мерах по стабилизации социально-экономического положения Смоленской области"  

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Отнести к системе государственных финансовых ресурсов области средства областных внебюджетных фондов и иные внебюджетные поступления.

2. Учесть в системе государственных финансовых ресурсов кредитную массу Центрального Банка Российской Федерации с сохранением целевого характера кредитных программ и разовых (сезонных, временных) кредитных привлечений, сроков предоставления, срочности, порядка возврата кредита и прочих условий, установленных Центральным Банком России.

Аналогичным образом, не нарушая условий, установленных вышестоящими органами, учесть в системе государственных финансовых ресурсов суммы трансферта, выделяемые из республиканского бюджета и внебюджетных фондов.

3. Поручить комиссии, образованной согласно распоряжению главы администрации N 107-р от 11.03.94 г., разработки предложений по оперативному использованию государственных финансовых ресурсов и возложить на нее:

- целевое размещение имеющихся финансовых ресурсов, сформированных из временно свободных средств внебюджетных фондов и централизованных кредитных ресурсов, выделяемых области на кредитование инвестиционных программ и неотложных нужд региона;

- организацию тендеров по коммерческому размещению временно свободных средств внебюджетных фондов на депозитах банков;

- осуществление краткосрочного прогнозирования объемов финансовых ресурсов с учетом доходов и поступлений от производственной деятельности предприятий и организаций области, коммерческого оборота временно свободных средств бюджета и внебюджетных фондов, доходов от аренды и Других форм использования государственной собственности, земли, недвижимости, а также рассмотрение соответствующих расчетов, инвестиционных обоснований и программ, предлагаемых к финансированию с участием государственных финансовых ресурсов, включая централизованные краткосрочные и инвестиционные кредиты Центрального Банка Российской Федерации;

- сбор, обработку и анализ информации о текущих состояниях государственных финансов, включая бюджетные средства, средства внебюджетных фондов, кредитную массу Центрального Банка;

- разработку методологических материалов, форм договоров о финансировании подтвержденных комиссией целевых мероприятий и иных форм финансовых вложений, порядка учета и отчетности об их использовании, которые должны быть обязательны к исполнению всеми участвующими сторонами;

В целях укрепления государственной финансовой дисциплины предоставить комиссии право;

- участвовать в проверках (в том числе аудиторских) необходимых финансовых документов по операциям с государственными финансовыми ресурсами на предприятиях, в организациях и учреждениях всех форм собственности;

- запрашивать от банков и иных финансово-кредитных учреждений справки о состояниях счетов предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, использующих государственные финансовые ресурсы;

4. Утвердить порядок осуществления операций с государственными финансовыми ресурсами (приложение 1).

Установить, что платежные операции с государственными финансовыми ресурсами осуществляются по распоряжению главы администрации, а в его отсутствие - первым заместителем главы администрации,

5. Утвердить положение об уполномоченных банках администрации Смоленской области (приложение 2),

Комиссии в двухнедельный срок провести консультации с коммерческими банками области по определению круга банков, уполномоченных для осуществления агентских функций по операциям с государственными финансовыми ресурсами.

6. Утвердить формы инвестиционного проекта и заявок на целевое кредитование программ или мероприятий из государственных финансовых ресурсов (приложения 3,4).

7. Председателю комитета экономики (М.Овчиян) по итогам консультаций заключить соглашение с банками на выполнение агентских функций по конкретным операциям, оговорив следующие обязательные условия:

- обеспечение гарантий возвратности финансовых вложений, в том числе на страховой и имущественной основе:

- регулярную отчетность банка по операциям со средствами бюджета и внебюджетных фондов не позднее двадцать пятого числа каждого месяца:

- установление предельного до трех дней срока проведения расчетно-кассовых операций с государственными финансовыми ресурсами:

- применение санкции в размере двойной учетной ставки Центрального Банка Российской Федерации в случае несвоевременного зачисления средств на счета бюджета и внебюджетных фондов или перечисления государственных средств хозяйствующим субъектам.

По итогам трех месяцев функционирования банков-агентов произвести отбор банка-депозитария для консолидированного размещения средств целевых внебюджетных фондов и внебюджетных средств отраслевых органов управления.

В месячный срок провести консультации в Министерстве финансов и Центральном Банке Российской Федерации и представить предложения в администрацию области об учреждении регионального банка или вхождении в состав учредителей уполномоченного банка-депозитария с разработкой соответствующего пакета учредительных документов.

8. Заместителям главы администрации (В.Прохоров, Н.Чмаров) в месячный срок провести анализ эффективности мероприятий, финансируемых из средств бюджета и внебюджетных фондов, режимов расходования финансовых ресурсов, образованных за счет страховых взносов, обязательных платежей, лицензионных сборов, начислений на себестоимость продукции и представить свои соображения по направлению государственных финансовых ресурсов на поддержку соответствующих отраслей и видов деятельности в 1934 году, имея ввиду:

- обеспечение приоритетных направлений структурной перестройки экономики;

- финансирование непреложных социальных мероприятий и других государственных нужд области;

- максимальную концентрацию средств на пусковых стройках и объектах в наиболее острых и критических узлах отраслей и производств при условии быстрой окупаемости этих средств;

- реальность намечаемых сроков ввода в действие мощностей и объектов, включая переходящие объекты;

- необходимость санации временно несостоятельных предприятий;

- обеспечение гарантий отдачи от вложений.

По результатам проведенной работы представить информацию по формам (приложения 3,4) в комиссию по оперативному использованию финансовых ресурсов, образованную распоряжением главы администрации N 107-р от 11.03.944 г. для совместного рассмотрения, обобщения и внесения корректив в текущие и прогнозируемые планы освоения государственных финансовых ресурсов и мобилизации сторонних финансовых привлечений через вновь создаваемые институты финансово-промышленных групп, финансово-инвестиционных компаний, участие в целевых неправительственных фондах.

9. Главному управлении Центрального Банка Российской Федерации по Смоленской области (Ф.Кирилко) совместно с коммерческими банками области:

- принять меры по сокращению сроков прохождения денежно-расчетных документов;

- при выявлении фактов несвоевременного зачисления средств на счета предприятий и организаций или задержки передачи информации Центральному Банку России по списании средств со счета банка применять весь комплекс мер экономического воздействия, вплоть до отзыва лицензии на совершение банковских операций.

10. Председателю комитета экономики (М.Овчиян) совместно с заинтересованными комитетами и управлениями администрации области в месячный срок разработать процедуру финансирования капитальных вложений из средств областного бюджета по пусковым и переходящим на следующий год объектам строительства на возвратной основе, в форме инвестиционного кредита или прямого инвестирования с применением залоговых или страховых гарантий.

11. Установить, что постановления главы администрации от 14.09.93 г. N 156 "Об управлении инвестициями развития сельского хозяйства области" и от 20.09.93 г. № 159 "Об управлении инвестициями развития комплекса энергетики, промышленности, строительства, транспорта и связи" сохраняют свое действие в частях, не противоречащих настоящему постановлению.

12. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

     А.Глушенков


   Приложение N 1
                                         к Постановлению Главы
                                         администрации Смоленской
                                         области от 21.03.94 г. N 73

Порядок осуществления операций
с государственными финансовыми ресурсами


I. Общие положения

1.1. Система государственных финансовых ресурсов объединяет средства, образованные за счет страховых взносов, лицензионных и других обязательных платежей, взыскиваемых с предприятий способами, аналогичными способам Формирования доходной части бюджета. Но если бюджетная система в соответствии с законом основывается на принципах единства, полноты, реальности, частности и самостоятельности бюджетов, то к внебюджетным фондам и иным внебюджетным поступлениям это отнести нельзя, сложившаяся многоканальная система внебюджетных финансовых институтов приводит к утрате контроля за расходованием государственных средств, накоплению излишних ресурсов в одних случаях при их дефиците на другие цели, все это противоречит условиям жесткой финансовой политики, проводимой на федеральном уровне и препятствует возникновению принципиально новых возможностей финансовой стабилизации и сановоспроизводства на региональном уровне.

1.2. В связи с необходимостью упорядочения процедуры государственного финансирования, формирования новых источников финансирования государственных нужд области консолидированная система государственных финансовых ресурсов, включающая:

- средства областного бюджета;

- средства областного фонда занятости;

- средства территориального дорожного фонда;

- средства экологического фонда;

- средства внебюджетного фонда области;

- средства фонда социального развития территории тридцатикилометровой зоны вокруг Смоленской АЭС;

- средства вновь образуемого фонда поддержки агропромышленного комплекса;

- лицензионные сборы и платежи, накапливаемые на внебюджетных счетах отраслевых органов управления.

На согласованных условиях в системе государственных финансовых ресурсов могут учитываться средства федеральных внебюджетных фондов, подотчетных Совету Министров - Правительству Российской Федерации, кредитная масса Центрального банка Российской Федерации с сохранением целевого характера кредитных программ и разовых (сезонных, временных) кредитных привлечений, сроков предоставления, срочности, порядка возврата кредита и прочих условий, установленных Центральным Банком России, ассигнования по целевым программам, суммы трансферта, выделяемые области из республиканского бюджета Российской Федерации.

II. Порядок консолидации средств
в системе государственных финансовых ресурсов

2.1. Средства бюджета и внебюджетных фондов включаются в систему государственных финансовых ресурсов самостоятельно утверждаемыми и исполняемыми разделами по основным статьям их доходов и расходов.

2.2. Целевые мероприятия, финансируемые из средств фондов приравниваются к соответствующим государственным целевым программам иным государственным нуждам области и должны разрабатываться, утверждаться, реализовываться в порядке, определенном законом российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд". Утверждение перечня программных мероприятии и соответствующей сметы расходов осуществляется постановлением главы администрации области после рассмотрения их на административном совете.

2.3. Отраслевые комитеты и управления, осуществляющие оперативное управление средствами территориальных внебюджетных фондов, являются региональными государственными заказчиками по программам, мероприятиям, предусмотренным утвержденными бюджетами фондов.

Функции головного государственного заказчика по региональным программам и мероприятиям, финансируемым за счет средств фондов осуществляет комитет экономики.

2.4. Ответственным распорядителем системы государственных финансовых ресурсов является комиссия, определенная п.2 постановления главы администрации, она осуществляет координацию и программную взаимоувязку предусмотренных бюджетами фондов целевых расходов, согласуя их с:

- установленными приоритетами развития области;

- порядком и условиями реализации других региональных программ и государственных нужд области;

- необходимостью секвестирования непродуктивных расходов, возможностью достижения конкретного экономического эффекта или социальной отдачи на текущий или среднесрочный (до 1995 года) период;

- обоснованностью резервных нормативов, бронирования переходящих остатков и иных средств, не вовлекаемых в хозяйственный оборот;

- реальными финансовыми, материальными, трудовыми ресурсами, возможностью финансовых консолидации, комплектностью решения отраслевых и региональных задач.

Согласованные материалы, а также мотивированные обоснования по несогласованным позициям ранее утвержденных бюджетов фондов представляются комиссией на рассмотрение административного совета.

2.5. Средства внебюджетных фондов в пределах утвержденных сумм и направлений расходов исполняются региональными государственными заказчиками путем заключения государственных контрактов с контрагентами, отбираемыми на конкурсной основе, исходя из социально-экономических интересов области и приоритетов текущего развития, условия контракта должны предусматривать сроки исполнения заказа, порядок финансирования, перечень государственных льгот и гарантий, обоснованных формами отдачи, порядок возмещения убытков и иной ответственности при невыполнении условий контракта.

2.6. Запрещается несогласованное направление средств фондов на все виды нецелевых мероприятий и финансовые операции.

III. Порядок размещения временно свободны> финансовых ресурсов


3.1. Временно свободные, зарезервированные и переходящий остатки средств внебюджетных фондов, свободные остатки средств бюджета, дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах учитываются в консолидированном фонде стабилизации и используются в качестве финансово-кредитных ресурсов для поддержки оперативных хозяйственных мероприятий, вложений в акции, ценные бумаги, направления в депозитный оборот.

Перечисленные операции с временно свободными средствами осуществляются только при условии обеспечения плановых расходов и зачисления доходов от этих операций в соответствующие бюджеты.

3.2. Депозитное размещение государственных финансовых ресурсов осуществляется банком агентом по поручению комиссии, поименованной в п.2 постановления главы администрации на следующих условиях:

- по действующей учетной ставке централизованного кредита Центрального Банка Российской Федерации (за вычетом установленного Центробанком норматива резервных платежей), увеличенной на 3% с передачей средств целевым назначением хозяйствующему субъекту для выполнения конкретных мероприятий и программ, отнесенных к уровню государственных нужд области;

- по ставке краткосрочного межбанковского коммерческого кредита;

- безадресно на основе тендерного отбора, обеспечивающего наиболее выгодные условия размещения средств и ликвидность вложений.

3.3. Целевое кредитное размещение средств может быть осуществлено с применением льготной учетной ставки, устанавливаемой, в соответствии с постановлением совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 августа 1993 года м 772, в размере не превышающем 1/2 от действующей учетной ставки Центрального Банка российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»