• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

Об избирательной комиссии
Смоленской области

_________________________________________________________

На основании Закона Смоленской области
от 24.04.2003 г. № 12-з
документ утратил силу
_________________________________________________________

Принят Смоленской областной Думой
23 марта 2000 года

Настоящий областной закон определяет положение избирательной комиссии Смоленской области в системе государственных органов Смоленской области, ее статус, порядок формирования (расформирования) и деятельности, полномочия при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Смоленской области, органы местного самоуправления, референдума Российской Федерации, референдума Смоленской области, местных референдумов, отзыва главы администрации Смоленской области, депутата Смоленской областной Думы, выборного должностного лица местного самоуправления, депутата представительного органа местного самоуправления, а также при решении иных вопросов, отнесенных федеральным и областным законодательством к компетенции избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.

Глава I. Статус, состав и порядок формирования избирательной комиссии Смоленской области

Статья 1. Статус избирательной комиссии Смоленской области


1. Избирательная комиссия Смоленской области (далее по тексту - Избирательная комиссия) является государственным органом Смоленской области и в пределах своих полномочий обеспечивает на территории Смоленской области реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, подготовку и проведение выборов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, референдума Российской Федерации, референдума Смоленской области, местных референдумов, отзыва главы администрации Смоленской области, депутата Смоленской областной Думы, выборного должностного лица местного самоуправления, депутата представительного органа местного самоуправления, а также обеспечивает реализацию федеральных и областных целевых программ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, отзыва, развитием избирательной системы в Российской Федерации, правовым обучением избирателей, организаторов и иных участников выборов, референдумов, отзыва, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий, участвует в решении иных вопросов, отнесенных к ее компетенции федеральным и областным законодательством.

2. Избирательная комиссия является юридическим лицом.

Избирательная комиссия имеет в управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном федеральным законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

3. Избирательная комиссия действует на постоянной основе.

Срок полномочий Избирательной комиссии составляет 4 года.

4. При проведении референдума Российской Федерации, референдума Смоленской области Избирательная комиссия действует в качестве комиссии референдума.

5. При подготовке и проведении отзыва главы администрации Смоленской области, депутата Смоленской областной Думы, выборного должностного лица местного самоуправления, депутата представительного органа местного самоуправления (далее по тексту - отзыв) Избирательная комиссия действует в качестве комиссии отзыва.

6. Избирательная комиссия при проведении выборов, референдумов, отзыва является вышестоящей комиссией для иных избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва, сформированных на территории Смоленской области.

Статья 2. Состав и порядок формирования избирательной комиссии Смоленской области


1. Избирательная комиссия состоит из 12 членов.

2. Избирательная комиссия формируется Смоленской областной Думой и главой администрации Смоленской области на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, Избирательной комиссии предыдущего состава. При этом государственные служащие не могут составлять более одной трети от установленного числа членов Избирательной комиссии.

Формирование Избирательной комиссии проводится открыто и гласно.

3. Смоленская областная Дума и глава администрации Смоленской области назначают по 6 членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Члены Избирательной комиссии должны быть назначены Смоленской областной Думой и главой администрации Смоленской области не позднее 15 дней после даты истечения срока полномочий Избирательной комиссии.

4. Со дня первого заседания Избирательной комиссии нового состава полномочия Избирательной комиссии предыдущего состава прекращаются.

5. Смоленская областная Дума и глава администрации Смоленской области обязаны назначить не менее одной трети состава Избирательной комиссии на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Смоленской областной Думе. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков.

В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Смоленской областной Думы право внесения предложений по составу Избирательной комиссии сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в указанных органах государственной власти последнего созыва.

6. Сообщение о формировании Избирательной комиссии должно быть опубликовано Избирательной комиссией не позднее чем за 40 дней до дня истечения срока полномочий Избирательной комиссии.

В случае, если в течение 5 дней указанное сообщение не будет опубликовано Избирательной комиссией, соответствующие сообщения должны быть опубликованы Смоленской областной Думой, главой администрации Смоленской области.

Период для направления предложений избирательными объединениями, избирательными блоками, общественными объединениями, выборными органами местного самоуправления, Избирательной комиссией предыдущего состава при формировании Избирательной комиссии составляет 30 дней со дня опубликования сообщения.

7. Решения о выдвижении кандидатов в члены Избирательной комиссии избирательными объединениями, избирательными блоками, общественными объединениями, выборными органами местного самоуправления, Избирательной комиссией предыдущего состава должны быть приняты уполномоченными на то органами в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами, и оформлены решением (постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда) с указанием основных сведений о кандидате биографического характера, в том числе об образовании, месте работы и занимаемой должности, о наличии гражданства Российской Федерации, гражданства иностранного государства (двойного гражданства), к которому прилагается заявление лица о его согласии на назначение членом Избирательной комиссии с правом решающего голоса.

8. Назначение членов Избирательной комиссии Смоленской областной Думой производится на заседании Смоленской областной Думы в соответствии с Регламентом Смоленской областной Думы и Положением о порядке назначения областной Думой членов избирательной комиссии Смоленской области.

Назначение членов Избирательной комиссии Смоленской областной Думой оформляется ее решением.

9. Назначение членов Избирательной комиссии главой администрации Смоленской области оформляется его постановлением.

10. Решение Смоленской областной Думы и постановление главы администрации Смоленской области публикуются в областных средствах массовой информации в течение семи дней со дня их принятия.

11. В случае, если органы государственной власти Смоленской области не назначат состав либо часть состава Избирательной комиссии в порядке и сроки, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами и настоящим областным законом, формирование состава либо части состава Избирательной комиссии производится Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с соблюдением требований, установленных федеральными конституционными законами, иными федеральными законами.

12. В случае, если полномочия Избирательной комиссии истекают в период проведения референдума Российской Федерации, референдума Смоленской области, выборов в органы государственной власти, отзыва, формирование Избирательной комиссии нового состава осуществляется после проведения выборов, референдума, отзыва и представления Избирательной комиссией предыдущего состава финансового отчета по результатам выборов, референдума, отзыва.

Глава II. Статус и полномочия членов избирательной комиссии Смоленской области

Статья 3. Статус члена избирательной комиссии Смоленской области с правом решающего голоса


1. Членом Избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть назначен дееспособный гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, с учетом ограничений, установленных федеральным законодательством.

2. Членами Избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, инициатор отзыва, лицо, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, а также инициативных групп по проведению референдума, инициатора отзыва, лица, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, члены избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов, лица, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов, лица, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве.

3. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть одновременно членом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или нижестоящей соответственно уровню выборов, референдума, отзыва избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва с правом решающего голоса.

4. Председатель Избирательной комиссии должен иметь, как правило, высшее юридическое образование или ученую степень в области права.

5. Председатель и секретарь Избирательной комиссии замещают должности в Избирательной комиссии на профессиональной постоянной (штатной) основе.

Заместитель председателя, иные члены Избирательной комиссии с правом решающего голоса могут замещать должности в Избирательной комиссии на профессиональной постоянной (штатной) основе по решению Избирательной комиссии.

Председатель, заместитель председателя, секретарь, иные члены Избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающие в Избирательной комиссии на профессиональной постоянной (штатной) основе, замещают государственные должности Смоленской области категории "А".

6. Для работы в Избирательной комиссии на профессиональной постоянной (штатной) основе обязательно личное письменное согласие члена Избирательной комиссии.

7. Председателю, заместителю председателя, секретарю, иным членам Избирательной комиссии с правом решающего голоса выдается служебное удостоверение, являющееся документом, подтверждающим их личность и полномочия, которым указанные лица пользуются в течение срока своих полномочий.

Положение об удостоверении, его образец и описание утверждаются Избирательной комиссией.

8. В период подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва оплата труда членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса, не работающих в комиссии на профессиональной постоянной (штатной) основе, осуществляется в порядке и размерах, предусмотренных настоящим областным законом.

9. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающий на профессиональной постоянной (штатной) основе, не может замещать другие государственные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

10. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена Избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:

подачи членом Избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;

утраты членом Избирательной комиссии гражданства Российской Федерации;

вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена Избирательной комиссии;

признания члена Избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

смерти члена Избирательной комиссии;

признания члена Избирательной комиссии на основании заявления Избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности.

При появлении обстоятельств, указанных в пункте 2 и абзаце втором пункта 10 настоящей статьи, член Избирательной комиссии обращается в орган, его назначивший, с письменным заявлением о сложении своих полномочий не позднее чем через 3 дня с момента возникновения указанных обстоятельств. Копия указанного заявления представляется членом комиссии в Избирательную комиссию.

В случае непредставления в указанный срок заявления о сложении полномочий Избирательная комиссия, предварительно уведомив члена Избирательной комиссии, обращается в орган, назначивший данного члена Избирательной комиссии, с предложением о его отзыве.

Полномочия члена Избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования Избирательной комиссии в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

11. Орган, назначивший члена Избирательной комиссии, обязан назначить нового члена Избирательной комиссии вместо члена, который выбыл, не позднее чем в месячный срок, а в период проведения выборов, референдума, отзыва не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными федеральным и областным законодательством.

В случае, если соответствующий орган государственной власти Смоленской области не назначит нового члена Избирательной комиссии вместо члена, который выбыл, в срок, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим областным законом, назначение нового члена Избирательной комиссии может производиться Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с соблюдением требований, установленных федеральными конституционными законами, иными федеральными законами.

12. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса на период проведения выборов, референдума не может быть привлечен без согласия прокурора Смоленской области к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.

13. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов, референдума не может быть уволен с места основной работы по инициативе администрации (работодателя) или без его согласия переведен на другую работу.

14. Органы государственной власти Смоленской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению членов Избирательной комиссии, работающих на профессиональной постоянной (штатной) основе. Размер и виды денежного содержания работающих на профессиональной постоянной (штатной) основе членов Избирательной комиссии определяются областным законом "Об областных государственных должностях и государственной службе Смоленской области".

15. Члену Избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов, референдума от основной работы, сохраняется средний заработок по месту основной работы.

Члену Избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов, референдума от основной работы, дополнительная оплата труда может производиться за счет средств, выделенных на проведение выборов, референдума, в размерах и порядке, установленных Избирательной комиссией.

Члены Избирательной комиссии с правом решающего голоса на период подготовки и проведения отзыва могут освобождаться по личному заявлению от основной работы. Члену Избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения отзыва от основной работы, устанавливается оплата труда в размере и порядке, установленных Избирательной комиссией, за счет средств, выделенных на проведение выборов, референдума, отзыва.

16. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях Избирательной комиссии.

В случае, если член Избирательной комиссии с правом решающего голоса по уважительной причине не может прибыть на заседание комиссии, он обязан своевременно известить об этом председателя или секретаря Избирательной комиссии.

Статья 4. Статус члена избирательной комиссии Смоленской области с правом совещательного голоса


1. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти после регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидата (списка кандидатов) этот кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие список кандидатов, зарегистрированного кандидата, вправе назначить в Избирательную комиссию по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.

При проведении выборов в органы государственной власти Смоленской области, отзыва главы администрации Смоленской области или депутата Смоленской областной Думы после регистрации Избирательной комиссией кандидата, инициатора отзыва данный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированного кандидата, инициатор отзыва, лицо, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве (если он ранее как кандидат не назначил члена Избирательной комиссии с правом совещательного голоса), вправе назначить в Избирательную комиссию по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.

При проведении референдума после принятия решения о проведении референдума уполномоченным на то органом инициативная группа по проведению референдума, а также избирательные объединения, избирательные блоки, представленные в представительных органах государственной власти, местного самоуправления, вправе назначить в Избирательную комиссию по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.

2. Членом Избирательной комиссии с правом совещательного голоса может быть назначен дееспособный гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, с учетом ограничений, установленных федеральным законодательством.

3. Деятельность члена Избирательной комиссии с правом совещательного голоса начинается с момента получения Избирательной комиссией от зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы по проведению референдума, инициатора отзыва, лица, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, уведомления о назначении этого члена Избирательной комиссии, в котором указываются его фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство Российской Федерации (наличие гражданства иностранного государства), место работы и занимаемая должность, полный адрес места жительства, и заявления лица о его согласии на назначение членом Избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

Статья 5. Полномочия члена избирательной комиссии Смоленской области


1. Член Избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса заблаговременно извещается о заседаниях Избирательной комиссии, а также:

вправе выступать на заседании Избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Избирательной комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;

вправе задавать другим участникам заседания Избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на референдуме, бюллетенями для голосования по отзыву), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, Избирательной комиссии и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, бюллетеней для голосования по отзыву), требовать заверения этих копий;

вправе обжаловать действия (бездействие) Избирательной комиссии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд.

2. Уполномоченный Избирательной комиссией член Избирательной комиссии с правом решающего голоса вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Федеральным законом "Об административной ответственности юридических лиц за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах", совершать иные процессуальные действия, предусмотренные указанным федеральным законом и Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.

3. Полномочия члена Избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших его, и переданы другому лицу.

4. Полномочия членов Избирательной комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками, их назначившими, были избраны (приняли участие в распределении мандатов), продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия остальных членов Избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются соответственно через 30 дней после официального опубликования результатов выборов по всем голосованиям, отзыва или через 10 дней после официального опубликования результатов референдума.

5. Член Избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает правами члена комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва, за исключением права составления протокола об итогах голосования, результатах выборов, референдума, отзыва, права участия в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции Избирательной комиссии, и права подписывать решения Избирательной комиссии.

Статья 6. Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии Смоленской области


1. Председатель Избирательной комиссии является должностным лицом Избирательной комиссии и в соответствии с федеральным и областным законодательством осуществляет следующие полномочия:

представляет Избирательную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, иными государственными органами и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, зарубежными избирательными органами (комиссиями), общественными объединениями, а также предприятиями, учреждениями, организациями, их должностными лицами, с иными лицами;

созывает заседания Избирательной комиссии и председательствует на них;

подписывает постановления Избирательной комиссии, а также иные документы, предусмотренные регламентом Избирательной комиссии;

издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам Избирательной комиссии;

руководит работой аппарата Избирательной комиссии, осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата комиссии;

осуществляет контроль за реализацией решений Избирательной комиссии, мероприятий федеральных и областных целевых программ, направленных на развитие избирательной системы;

является распорядителем финансовых средств, получаемых Избирательной комиссией из федерального бюджета, областного бюджета или иных источников, не запрещенных федеральным и областным законодательством;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, регламентом Избирательной комиссии.

2. Заместитель председателя Избирательной комиссии является должностным лицом Избирательной комиссии и в соответствии с федеральным и областным законодательством осуществляет следующие полномочия:

полномочия председателя Избирательной комиссии в случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей;

организует работу по конкретным направлениям деятельности Избирательной комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами комиссии с правом решающего голоса;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, регламентом Избирательной комиссии.

3. Секретарь Избирательной комиссии является должностным лицом Избирательной комиссии и в соответствии с федеральным и областным законодательством осуществляет следующие полномочия:

обеспечивает подготовку заседаний Избирательной комиссии;

организует планирование деятельности Избирательной комиссии, контролирует выполнение планов ее работы;

обеспечивает доведение решений и материалов Избирательной комиссии до сведения членов комиссии, а в случаях, предусмотренных законом, - до сведения иных избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва, органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, должностных лиц, иных лиц, направляет информацию о состоявшемся заседании Избирательной комиссии в средства массовой информации;

подписывает постановления Избирательной комиссии, протоколы заседаний Избирательной комиссии;

осуществляет оперативный контроль за выполнением членами Избирательной комиссии, работниками ее аппарата, органов и служб при Избирательной комиссии поручений и распоряжений председателя Избирательной комиссии;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, регламентом Избирательной комиссии.

Глава III. Организация и порядок деятельности, полномочия избирательной комиссии Смоленской области

Статья 7. Организация деятельности избирательной комиссии Смоленской области


1. Деятельность Избирательной комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.

2. Избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Избирательная комиссия нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов. При этом в состав Избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса.

4. Заседание Избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса.

5. Избирательная комиссия по вопросам ее ведения в соответствии с Уставом Смоленской области и областными законами обладает правом законодательной инициативы в Смоленской областной Думе.

6. Избирательная комиссия имеет регламент Избирательной комиссии.

7. Избирательная комиссия вправе в порядке, установленном федеральным законодательством, осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, повышением правовой культуры избирателей и иных участников выборов, референдума, отзыва, с решением иных вопросов развития избирательной системы.

8. Избирательная комиссия может учреждать Почетную грамоту избирательной комиссии Смоленской области.

9. Избирательная комиссия обобщает практику применения на территории Смоленской области федеральных конституционных законов, федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов в сфере избирательного права и может вносить в органы государственной власти Смоленской области, иные государственные органы Смоленской области, органы местного самоуправления предложения по ее совершенствованию.

10. Председатель, заместитель председателя и секретарь Избирательной комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от установленного числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса при тайном голосовании.

11. Заседания Избирательной комиссии созываются председателем или по его поручению заместителем председателя Избирательной комиссии, как правило, не реже одного раза в месяц, а также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса от установленного числа членов Избирательной комиссии.

12. Избирательная комиссия по требованию любого члена комиссии, а также присутствующего на ее заседании члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обязана проводить голосования по вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым на ее заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

Статья 8. Гласность в деятельности избирательной комиссии Смоленской области


Деятельность Избирательной комиссии осуществляется открыто и гласно в соответствии с положениями пункта 16 статьи 21, статьи 26 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьи 4 областного закона "О системе избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва в Смоленской области".

Статья 9. Полномочия избирательной комиссии Смоленской области при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации


При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации на территории Смоленской области полномочия Избирательной комиссии определяются федеральным законодательством.

Статья 10. Полномочия избирательной комиссии Смоленской области
при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти
Смоленской области, референдума Смоленской области,
отзыва главы администрации Смоленской области,
депутата Смоленской областной Думы


При подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Смоленской области, референдума Смоленской области, отзыва главы администрации Смоленской области или депутата Смоленской областной Думы Избирательная комиссия:

осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории Смоленской области;

назначает выборы и отзыв главы администрации Смоленской области или депутата Смоленской областной Думы в случаях, предусмотренных федеральными и областными законами;

издает разъяснения, инструкции и иные акты по вопросам обеспечения единообразного применения соответствующих областных законов, обязательные для всех нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва;

руководит деятельностью окружных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, территориальных избирательных комиссий, участковых избирательных комиссий, участковых комиссий референдума, участковых комиссий отзыва;

распределяет средства, выделенные из областного бюджета или полученные в порядке предоставления кредита на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва, обеспечение деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва, контролирует целевое использование указанных средств, а также соблюдение порядка финансирования избирательной кампании, референдума, отзыва;

публикует сведения о размерах и источниках образования избирательных фондов, фондов референдума и фондов отзыва при проведении выборов (отзыва) главы администрации Смоленской области, референдума Смоленской области, а также отчетов о всех затратах, произведенных за счет этих фондов;

контролирует своевременное опубликование окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов, фондов отзыва при проведении выборов (отзыва) депутатов Смоленской областной Думы, а также отчетов о всех затратах, произведенных за счет этих фондов;

контролирует обеспечение избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва помещениями, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов, референдума, отзыва;

определяет схему образования избирательных округов и представляет ее на утверждение Смоленской областной Думе;

устанавливает единую нумерацию избирательных участков при проведении выборов (отзыва) главы администрации Смоленской области, участков референдума на всей территории Смоленской области;

регистрирует избирательные объединения, избирательные блоки, инициативные группы по проведению референдума Смоленской области, инициатора отзыва главы администрации Смоленской области, депутата Смоленской областной Думы;

устанавливает форму избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, бюллетеня для голосования по отзыву, форму списка избирателей и других избирательных документов, утверждает образцы печатей нижестоящих избирательных комиссий, порядок пересылки и хранения избирательных документов;

заслушивает сообщения органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума, отзыва;

рассматривает заявления (жалобы) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва и принимает по ним мотивированные решения;

осуществляет контроль за соблюдением порядка обработки итогов голосования и определения результатов выборов, референдума, отзыва;

осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов, референдума, отзыва по избирательным округам в средствах массовой информации;

устанавливает общие итоги выборов, референдума, отзыва, направляет в средства массовой информации, публикует их в печати, обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, отзыва, в архив;

составляет списки лиц, избранных депутатами Смоленской областной Думы, передает эти списки и необходимые документы в Смоленскую областную Думу;

в случаях и порядке, предусмотренных областными законами, организует выборы депутатов Смоленской областной Думы вместо выбывших, а также повторные выборы;

осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 11. Полномочия избирательной комиссии Смоленской области
при организации и проведении выборов органов местного самоуправления,
местных референдумов, отзыва выборного должностного лица местного
самоуправления и депутата представительного органа местного самоуправления


При подготовке и проведении выборов органов местного самоуправления, местных референдумов, отзыва выборного должностного лица местного самоуправления и депутата представительного органа местного самоуправления в целях обеспечения реализации и защиты избирательных прав граждан и права на участие в референдуме Избирательная комиссия:

осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме;

оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь избирательным комиссиям муниципальных образований;

заслушивает сообщения органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, местного референдума, отзыва выборного должностного лица местного самоуправления и депутата представительного органа местного самоуправления;

издает инструкции и иные акты в целях обеспечения единообразного применения соответствующих областных законов, обязательные для нижестоящих избирательных комиссий, комиссий местных референдумов, комиссий отзыва, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, иных участников выборов, местного референдума, отзыва выборного должностного лица местного самоуправления и депутата представительного органа местного самоуправления;

осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 12. Полномочия избирательной комиссии Смоленской области при реализации мероприятий федеральных и областных целевых программ, направленных на развитие избирательной системы


1. Избирательная комиссия в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, принимает участие в создании и использовании на территории Смоленской области государственной автоматизированной информационной системы.

2. Избирательная комиссия принимает решение о порядке использования государственной автоматизированной информационной системы при проведении выборов в органы государственной власти Смоленской области, органы местного самоуправления, референдума Смоленской области, местных референдумов, отзыва в соответствии с федеральным и областным законодательством.

При использовании государственной автоматизированной информационной системы в целом либо отдельных ее технических средств при проведении выборов в органы государственной власти Смоленской области, органы местного самоуправления, референдума Смоленской области, местных референдумов, отзыва, в том числе при регистрации (учете) избирателей, участников референдумов, составлении списков избирателей, участников референдумов, установлении итогов голосования и определении результатов выборов, референдума, отзыва, Избирательная комиссия образует группу из числа членов комиссии с правом решающего и совещательного голоса для контроля за использованием государственной автоматизированной информационной системы (отдельных ее технических средств).

3. Избирательная комиссия обеспечивает реализацию федеральных и областных целевых программ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, отзыва, развитием избирательной системы в Российской Федерации, правовым обучением избирателей, организаторов и иных участников выборов, референдумов, отзыва, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий, участвует в решении иных вопросов в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 13. Рассмотрение заявлений (жалоб) в избирательной комиссии Смоленской области


1. Избирательная комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие в ходе избирательной кампании или подготовки и проведения референдума, отзыва заявления (жалобы) о нарушении федеральных конституционных законов, иных федеральных законов, областных законов, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, отзыва, проводить проверки по этим заявлениям (жалобам) и давать лицам, их направившим, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.

В случае, если факты, содержащиеся в заявлении (жалобе), требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

2. Для предварительного рассмотрения заявлений (жалоб) может быть образована рабочая группа с включением в ее состав членов Избирательной комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса, работников аппарата Избирательной комиссии, служб при Избирательной комиссии, специалистов, экспертов и иных лиц.

3. На заседании Избирательной комиссии при рассмотрении заявлений (жалоб) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.

4. Избирательная комиссия вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений федеральных конституционных законов, иных федеральных законов, областных законов, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, в правоохранительные органы, которые обязаны в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений.

В случае, если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

5. В случае принятия жалобы, поступившей в ходе избирательной кампании или подготовки референдума, к рассмотрению судом и обращения гражданина с аналогичной жалобой в Избирательную комиссию Избирательная комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. Суд извещает Избирательную комиссию о поступившей жалобе.

Статья 14. Взаимодействие избирательной комиссии Смоленской области
с органами государственной власти Смоленской области, иными государственными органами,
органами местного самоуправления, общественными объединениями,
организациями, должностными лицами, гражданами


1. Органы государственной власти Смоленской области, иные государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия с государственным участием, а также их должностные лица обязаны содействовать Избирательной комиссии в реализации ее полномочий, в частности предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, обеспечивать охрану помещений, давать ответы на обращения Избирательной комиссии в сроки, установленные федеральным и областным законодательством.

2. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Смоленской области, органами местного самоуправления, должны предоставлять возможность для размещения печатной информации Избирательной комиссии, а также предоставлять Избирательной комиссии бесплатное эфирное время для информирования избирателей, участников референдума в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

3. Общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, не указанные в пункте 2 настоящей статьи, а также их должностные лица обязаны предоставлять Избирательной комиссии необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения Избирательной комиссии в срок, установленный федеральным и областным законодательством.

4. Избирательная комиссия вправе по поручению или по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации заключать соглашения, договоры по вопросам, отнесенным к компетенции Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, использовать иные формы взаимодействия с избирательными комиссиями других субъектов Российской Федерации, а также зарубежными избирательными органами (комиссиями), вступать в соответствующие ассоциации избирательных органов (комиссий), образовывать совместные рабочие органы, проводить совместные мероприятия, направленные на повышение правовой культуры избирателей и иных участников выборов, референдума, отзыва.

Статья 15. Решения избирательной комиссии Смоленской области и порядок их принятия


1. Решения Избирательной комиссии принимаются членами комиссии с правом решающего голоса только на ее заседании в порядке и сроки, предусмотренные федеральным и областным законодательством, регламентом Избирательной комиссии, и оформляются постановлениями Избирательной комиссии.

Принимаемые Избирательной комиссией постановления, связанные с обеспечением реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, при подготовке и проведении выборов, референдумов, отзыва подлежат официальному опубликованию в областных средствах массовой информации в порядке и сроки, установленные федеральным и областным законодательством.

2. Решения Избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, установленной федеральным и областным законодательством, обязательны для органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва, государственных учреждений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициатора отзыва, лица, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, избирателей и участников референдума.

3. Решения Избирательной комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии либо об освобождении их от занимаемой должности, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва, иных избирательных действий, в том числе об оплате расходов по их проведению за счет кредитов банков, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об отмене регистрации кандидатов (списков кандидатов), об итогах голосования и о результатах выборов, референдума, отзыва, о признании выборов, референдума, отзыва несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва и принятии решения по существу вопроса в случаях и порядке, предусмотренных федеральным и областным законодательством, принимаются большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

4. Решения Избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.

5. При принятии решений Избирательной комиссией в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя комиссии является решающим.

6. Решения Избирательной комиссии принимаются открытым голосованием, за исключением случаев, предусмотренных настоящим областным законом.

Избирательная комиссия может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетенцию.

7. Решения и протоколы заседаний Избирательной комиссии подписываются председательствующим на заседании и секретарем Избирательной комиссии.

8. Члены Избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым Избирательной комиссией, вправе в письменной форме выразить особое мнение, которое должно быть рассмотрено комиссией на данном заседании, отражено в ее протоколе, приложено к нему, а в случае, если особое мнение члена (членов) комиссии касается вопроса, связанного с проведением выборов в федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы, референдума Российской Федерации, - доведено председателем Избирательной комиссии до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.

Члены Избирательной комиссии, выразившие особое мнение, должны быть проинформированы председателем Избирательной комиссии о ходе и результатах рассмотрения их особого мнения Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

9. Акты Избирательной комиссии вступают в силу с момента их принятия, если иное не определено федеральным и областным законодательством либо решением Избирательной комиссии.

Статья 16. Аппарат избирательной комиссии Смоленской области


1. Избирательная комиссия имеет аппарат, структура и штаты которого устанавливаются Избирательной комиссией самостоятельно в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов на обеспечение ее деятельности.

2. Аппарат Избирательной комиссии осуществляет правовое, организационно-методическое, документационное, информационно-аналитическое, финансовое, издательское, материально-техническое обеспечение деятельности Избирательной комиссии.

3. Работники аппарата Избирательной комиссии являются государственными служащими Смоленской области. На них распространяются права и обязанности, а также гарантии и ограничения, предусмотренные областным законом "Об областных государственных должностях и государственной службе Смоленской области".

4. Органы государственной власти Смоленской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению работников аппарата Избирательной комиссии.

Размер и виды денежного содержания работников аппарата Избирательной комиссии определяются областным законом "Об областных государственных должностях и государственной службе Смоленской области".

5. В целях технического обеспечения деятельности Избирательной комиссии в штатное расписание Избирательной комиссии могут включаться должности, не относящиеся к областным государственным должностям (в том числе к государственным должностям государственной службы).

Оплата труда работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Избирательной комиссии, определяется в соответствии с нормативными правовыми актами главы администрации Смоленской области.

6. Для выполнения возложенных на Избирательную комиссию федеральными конституционными законами, федеральными и областными законами полномочий решением Избирательной комиссии могут создаваться рабочие группы (группы контроля) из числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса, работников аппарата Избирательной комиссии с привлечением специалистов, экспертов и других лиц.

7. Для информационного обеспечения деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва, оперативного оказания консультационных и иных услуг информационного характера избирателям и иным участникам выборов, референдума, отзыва может быть создан информационный центр Избирательной комиссии, а также иные организации и службы при Избирательной комиссии.

8. Избирательная комиссия может в пределах выделенных ей средств привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, отзыва, внештатных работников по трудовым соглашениям (контрактам).

Статья 17. Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии Смоленской области


1. С целью осуществления контроля за соблюдением установленного федеральным и областным законодательством порядка финансирования избирательной кампании, референдума, отзыва, в том числе за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума, комиссиям отзыва на подготовку и проведение выборов, референдума, отзыва, источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, фондов отзыва, а также с целью проверки финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, инициатора отзыва при Избирательной комиссии создается контрольно-ревизионная служба.

2. Положение о контрольно-ревизионной службе при Избирательной комиссии утверждается Избирательной комиссией.

3. В состав контрольно-ревизионной службы при Избирательной комиссии входят: руководитель службы, его заместитель, а также иные лица из числа работников финансовых, контролирующих, правоохранительных и иных органов и учреждений, расположенных на территории Смоленской области. Указанные органы и учреждения по запросу Избирательной комиссии не позднее чем через месяц со дня официального опубликования решения о назначении выборов, референдума обязаны направить специалистов в ее распоряжение на срок полномочий Избирательной комиссии. В течение этого срока специалисты осуществляют свои обязанности с временным освобождением от основной работы, за ними сохраняются установленные должностные оклады и выплаты по основному месту работы.

Статья 18. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии Смоленской области


1. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии, а также мероприятий, связанных с развитием избирательной системы в Смоленской области, производится за счет средств федерального бюджета и областного бюджета.

2. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии за счет средств областного бюджета производится в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности Избирательной комиссии отдельной строкой в областном законе об областном бюджете на соответствующий год.

Смета расходов на обеспечение деятельности Избирательной комиссии, финансируемой из областного бюджета, утверждается решением Избирательной комиссии.

3. Избирательная комиссия ежегодно представляет отчеты о расходовании средств областного бюджета, выделенных на ее деятельность и проведение выборов, референдума, отзыва, в порядке и по форме, устанавливаемым федеральными и областными законами.

Статья 19. Финансовое обеспечение мероприятий федеральных и областных целевых программ, направленных на развитие избирательной системы


1. Финансовое обеспечение мероприятий федеральных целевых программ, направленных на развитие избирательной системы, производится за счет средств, выделяемых из федерального бюджета.

2. Финансовое обеспечение мероприятий областных программ, направленных на развитие избирательной системы в Смоленской области, производится за счет средств, выделяемых из областного бюджета.

Глава IV. Обжалование решений и действий (бездействия) избирательной комиссии Смоленской области. Расформирование избирательной комиссии Смоленской области

Статья 20. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) избирательной комиссии Смоленской области


1. Решения и действия (бездействие) Избирательной комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд.

2. Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд.

Статья 21. Расформирование избирательной комиссии Смоленской области


1. В случае нарушения Избирательной комиссией избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего признание Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в том числе на основании судебного решения), недействительными итогов голосования на соответствующей территории либо результатов выборов, референдума Избирательная комиссия может быть расформирована судом.

2. С заявлением в суд о расформировании Избирательной комиссии вправе обратиться группа численностью не менее одной трети от установленного числа членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, либо не менее одной трети от установленного числа депутатов Смоленской областной Думы, а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.

3. Расформирование Избирательной комиссии не влечет прекращение полномочий членов Избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

4. Смоленская областная Дума и глава администрации Смоленской области обязаны сформировать Избирательную комиссию нового состава не позднее чем через 14 дней после вступления в силу решения суда о расформировании Избирательной комиссии.

Глава V. Заключительные положения

Статья 22. Порядок вступления настоящего областного закона в силу


1. Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Признать утратившим силу Положение об избирательной комиссии Смоленской области, утвержденное решением Смоленской областной Думы от 30.03.95 N 31, с изменениями и дополнениями, внесенными решением Смоленской областной Думы от 14.09.95 N 86, со дня вступления в силу настоящего областного закона.

3. Избирательная комиссия, сформированная до вступления в силу настоящего областного закона, сохраняет свои полномочия до истечения срока, на который она была сформирована. Вакантные места в Избирательной комиссии замещаются в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

4. Избирательной комиссии Смоленской области привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим областным законом.


Глава администрации
Смоленской области
А.Д.Прохоров




31 марта 2000 года
N 13-з


Текст документа сверен по:     
официальный сайт "Федеральный регистр"     
www.registr.scli.ru


Об избирательной комиссии Смоленской области (утратил силу на основании Закона Смоленской области от 24.04.2003 N 12-з)

Название документа: Об избирательной комиссии Смоленской области (утратил силу на основании Закона Смоленской области от 24.04.2003 N 12-з)

Номер документа: 13-з

Вид документа: Закон Смоленской области

Принявший орган: Смоленская областная Дума

Статус: Недействующий

Опубликован: Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 24 апреля 2000 г. № 3
Дата принятия: 31 марта 2000

Дата начала действия: 24 марта 2000
Дата окончания действия: 06 мая 2003
Дата редакции: 01 февраля 2001