• Текст документа
  • Статус
  • Оперативная информация
Оглавление
Поиск в тексте
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык «Оперативная информация»
Документ будет изменен

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.05.92 г. N 112

Об утверждении положений об
органах областной администрации

(с изменениями на 15 марта 1995 года)

____________________________________

в редакции Постановления Главы Администрации
Смоленской области от 15.03.1995 г. № 56
____________________________________

Во исполнение распоряжения Главы администрации области N 84-р от 06.02.92 и в целях создания правовой основы для работы органов при Главе администрации области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить положения об органах областной администрации:

- О департаменте гражданской обороны, приложение 1;
- О департаменте здравоохранения, приложение 2;
- О департаменте культуры, приложение 3;
- О департаменте лесного хозяйства, приложение 4;
- О департаменте образования, приложение 5:
- О департаменте транспорта, приложение 6;
- О департаменте труда, приложение 7;
- о департаменте торговли, приложение 8;
- Об инспекции, приложение 9;
- О службе помощника Главы администрации по общим вопросам, приложение 10;
- О департаменте строительства, приложение 11;
- О службе помощника Главы администрации по связи со средствами информации, общественными и политическими организациями, приложение 12;
- О канцелярии при Главе администрации, приложение 13.

В.П.Фатеев

Приложение № 1. П О Л О Ж Е Н И Е о департаменте гражданской обороны при Главе администрации Смоленской области


Приложение N 1
к постановлению
главы администрации
Смоленской области
от 13.05.92 г. N 112


П О Л О Ж Е Н И Е
о департаменте гражданской обороны при
Главе администрации Смоленской области

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Департамент гражданской обороны образован постановлением Главы администрации Смоленской области N 28 от 15.01.92 г.

2. Департамент гражданской обороны является государственным юридическим лицом и имеет печать с изображением герба Российской Федерации и полным своим наименованием, счета в банке, состоит на бюджете области, может осуществлять хозрасчетную деятельность.

3. Департамент является государственным органом управления гражданской обороны. Планирует, организует и контролирует выполнение мероприятий гражданской обороны организациями, учреждениями, службами и предприятиями независимо от ведомственной принадлежности.

В своей деятельности руководствуется действующим законодательством, решениями и постановлениями правительства Российской Федерации и Главы администрации области.

СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА


1. Департамент имеет в районах и городах области свои отделения, которые образуются по согласованию с директором департамента. Руководители отделений (департаментов, штабов) назначаются главой местной администрации после согласованием с директором департамента.

Средства на содержание отделений выделяются из бюджета соответствующего города, района.

2. Департамент в праве делегировать часть своих властных функций подчиненным отделениям, осуществляет контроль за их выполнением.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА


1. Департамент имеет право заключать договора на выполнение работ по ремонту, реконструкции и строительству складов имущества гражданской обороны области.

2. Департамент обеспечивает разработку долгосрочных программ, перспективных и годовых планов по осуществлению дозиметрического контроля на территории области в связи с аварией на Чернобыльской АЭС.

3. Департамент взаимодействует со службами гражданской обороны области по вопросам планирования и выполнения мероприятий.

4. Департамент в обычных условиях выполняет следующие основные задачи:

- разрабатывает планы гражданской обороны области по защите населения и обеспечивает устойчивое функционирование отраслей и объектов народного хозяйства при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

- разрабатывает планы подготовки гражданской обороны и организует обучение руководящего состава, штабов, служб, формирований и населения способам защиты от оружия массового поражения, действиям от ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- организует систему управления гражданской обороны, готовит пункты управления, системы связи и оповещения;

- разрабатывает систему разведки, наблюдения, прогнозирования, информации и контроля за радиационным, химическим и бактериологическим заражением;

- осуществляет контроль за строительством объектов гражданской обороны, а также за выполнением СНиПов при проектировании и строительстве объектов гражданской обороны;

- осуществляет контроль за строительством защитных сооружений, а также поддержанием в постоянной готовности коллективных и индивидуальных средств защиты, их направлением и хранением на объектах независимо от их ведомственной принадлежности;

- определяет расчёт создания невоенизированных формирований для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории области и создает группировку сил и средств гражданской обороны;

- ежегодно согласно плану осуществляет контроль за состоянием гражданской обороны в городах и районах области, на радиационно и химически опасных объектах независимо от ведомственной принадлежности;

- для обеспечения действий сил при проведении спасательных и аварийно-восстановительных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на базе существующих департаментов, объединений создает службы и невоенизированные формирования гражданской обороны.

5. Департамент при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время выполняет следующие основные задачи:

- организует своевременное оповещение руководящего состава, штабов, служб и населения об угрозе нападения противника, опасности возникновения аварии, катастроф или стихийного бедствия; приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- обеспечивает приведение в готовность и работе подвижных пунктов управления начальника и департамента гражданской обороны области и организует управление группировкой сил и средств;

- приводит в готовность систему разведки, наблюдения, прогнозирования, информации и контроля за радиационным, химическим и бактериологическим заражением;

- осуществляет сбор и обобщение данных об обстановке, докладывает выводы из оценки обстановки и предложения начальнику гражданской обороны;

- совместно с начальниками служб подготавливает расчеты и предложения по организации и проведении защитных мероприятий;

- контролирует деятельность штабов, служб, сил и средств гражданской обороны по ликвидации последствии аварии, катастроф и стихийных бедствий.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ДЕЙСТВИЙ В ХОДЕ ЛИКВИДАЦИИ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ


1. Осуществляет контроль за безопасностью производства на химических, радиационных, взрыво-пожароопасных объектах по предупреждению возникновения на них чрезвычайных ситуаций.

2. Привлекает для участия в проверках и комиссиях по чрезвычайным ситуациям необходимых специалистов не подчиненных департаменту.

3. Привлекает для обеспечения мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации необходимые силы и средства органов внутренних дел, здравоохранения, торговли, транспорта.

4. Имеет право приема и увольнения сотрудников департамента.

5. Организует своевременное оповещение руководящего состава и населения при возникновении чрезвычайных ситуаций.

6. Приводит в готовность систему разведки, наблюдения, прогнозирования и информации при возникновении крупной аварии, катастрофы, или стихийного бедствия.

7. Оказывает помощь начальникам областных служб и районов в создании и подготовке сил и средств, привлекаемых к спасательным действиям.

8. Осуществляет сбор и обобщение данных обстановки, докладывает выводы и предложения на локализацию и ликвидацию аварийных ситуаций начальнику гражданской обороны.

9. Обеспечивает приведение в готовность к работе подвижного пункта управления начальника и департамента гражданской обороны области и организует управление группировкой сил и средств в ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА


1. Департамент возглавляет директор департамента, назначаемый начальником штаба гражданской обороны Российской Федерации по согласованию с Главой администрации области.

2. Руководит деятельностью аппарата департамента и подведомственных ему подразделений.

3. Определяет должностные оклады и систему оплаты работников в пределах, выделенных на эти цели средств.

4. Нанимает и увольняет сотрудников департамента на контрактной основе.

5. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и инструкции на основании законов Российской Федерации, распоряжений и постановлений правительства Российской Федерации и Главы администрации области.

6. Утверждает положения об отделах департамента.

7. Отменяет незаконные приказы, распоряжения и инструкции руководителей подведомственных отделений.

ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА


Ликвидация и реорганизация департамента осуществляется постановлением Главы администрации в соответствии с требованиями Закона.

Положение разработано департаментом гражданской обороны области совместно с департаментом юстиции.

Директор департаменте гражданской
обороны при Главе администрации
Смоленской области, полковник В.Николаев

СОГЛАСОВАНО:
Директор департамента
юстиции
В.Вахрушин

Приложение № 4. П О Л О Ж Е Н И Е о департаменте лесного хозяйства при Главе администрации Смоленской области.


Приложение N 4
к постановлению
главы администрации
Смоленской области
от 13.05.92 г. N 112

П О Л О Ж Е Н И Е
о департаменте лесного хозяйства
при Главе администрации Смоленской области.



1. Общие положения.

1.1. Департамент лесного хозяйства образован постановлением Главы администрации Смоленской области от 20 декабря 1991 года N 49.

1.2. Департамент лесного хозяйства в своей деятельности руководствуется Указами Президента Российской Федерации, законами и постановлениями правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями администрации области, нормативными актами, регламентирующими лесное, водное, охотничье пользование и настоящим Положением.

1.3 Департамент лесного хозяйства является государственным органом управления, юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетные и иные счета в учреждениях банка, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, состоит на бюджете области.

1.4. Департамент лесного хозяйства возложенные на него задачи и функции осуществляет непосредственно, а также через городские и районные департаменты лесного хозяйства, создаваемые администрацией городов и районов по согласованию с департаментом лесного хозяйства при Главе администрации области.

2. Основные задачи и функции департамента лесного хозяйства:

2.1. Разрабатывает прогнозы и государственные программы развития лесного хозяйства области в целях рационального использования лесов, повышения их продуктивности и улучшения качественного состава, обеспечивает их реализация.

2.2. Организует проведение лесоустройства, инвентаризацию лесного фонда, водных и охотничьих ресурсов.

2.3. Рассматривает предложения ведомств, Глав районных администраций по созданию, ликвидации или реорганизации лесохозяйственных и деревообрабатывающих предприятий, охотничьих хозяйств.

2.4. Рассматривает предложения ведомств и Глав администраций районов по отнесению лесов к группам и категориям защитности, сохранению и улучшению водоохранных лесов, ценных лесных массивов, лесов зеленых зон в населенных пунктах.

2.5. Проводит анализ состояния и использования лесных ресурсов, изучение рынка лесной продукции, готовит предложения по максимальному удовлетворению области в лесных материалах и продукции из древесины.

2.6. Осуществляет проведение государственной политики в развитии рыночных отношений, формирование различных форм собственности.

2.7. Разрабатывает программы, связанные с приватизацией государственной собственности на средства производства и обеспечивает их выполнение.

2.8. Разрабатывает проекты нормативных актов, направленных на ведение рыночных отношений в лесное, водное и охотничье пользование и изменяет порядки финансирования этих отраслей с целью повышения эффективности их работы.

2.9. Организует работу органов лесного и охотничьего хозяйства по передаче в аренду участков лесного фонда, охотоугодий и контролирует соблюдение договорных обязательств.

2.10. Способствует развитию лесных промыслов (сбор грибов, ягод, лекарственного сырья, березового сока), готовит предложения по установлению сроков заготовки дров, леса и организует контроль за соблюдением правил и сроков побочных пользований в лесу.

2.11. Проводит работу по организации природных национальных парков, заповедников, заказников и контролирует их деятельность.

2.12. Организует проверки соблюдения лесопользователями норм и правил, а также качества выполнения лесохозяйственных мероприятий.

2.13. Готовит предложения администрации области по закреплению, перезакреплению охотничьих угодий за государственными, кооперативными и общественными организациями, изменению правил охоты и установлению сроков охоты.

2.14. Организует работу по учету численности охотничье-промысловых животных, мероприятий по воспроизводству и регулированию ресурсов охотничьих животных, пушно-мехового сырья, мяса диких животных.

2.15. Проводит государственный надзор за соблюдением правил охоты и охраной государственного охотничьего фонда.

2.16. Осуществляет руководство и контроль за деятельностью областного общества охотников и рыболовов, создает условия для развития охотничьего спорта.

2.17. Организует разработку комплексных программ по обеспечению населения и отраслей народного хозяйства области водными ресурсами.

2.18. Обеспечивает разработку правил и режимов водохранилищ, гидроузлов и водозаборных сооружений.

2.19. Осуществляет контроль за соблюдением технических условий на водопотребление и водоотведение, качественным состоянием поверхностных и подземных вод.

2.20. Организует работу по установлению водоохранных зон рек, озер, водохранилищ и совместно с природоохранными органами осуществляет контроль за соблюдением режима хозяйственной деятельности в этих зонах.

2.21. Организует работу по комплексному использованию древесного сырья и отходов производства, увеличению выпуска товаров народного потребления из древесины и продукции производственно-технического назначения из древесины.

2.22. Способствует созданию совместных предприятий по заготовке и переработке древесины, привлечению инвестиций зарубежных фирм в экономику области и развитие лесного комплекса.

2.23. Организует работу по созданию коммерческих структур по сбыту лесопродукции и материально-техническому обеспечению предприятий и торговому обслуживанию населения лесных поселков, развитию подсобных сельских хозяйств.

2.24. Рассматривает предложения, жалобы и заявления трудящихся и принимает решения по результатам рассмотрения.

3. Департаменту лесного хозяйства предоставлено право:

3.1. Принимать в пределах своей компетенции решения по всем вопросам лесного, водного и охотничьего пользования обязательные к исполнению всеми предприятиями, организациями и гражданами на территории области.

3.2. Осуществлять функциональное управление, координирование и регулирование хозяйственной деятельности. Проведения государственной политики в области рыночных отношений, воспроизводства, охраны лесных, водных и охотничьих ресурсов, производства продукции из древесины, мебели предприятиями, организациями независимо от ведомственной подчиненности.

3.3. Согласовывать предложения администраций районов области, ведомств, организаций по созданию, ликвидации и реорганизации предприятий, осуществляющих лесное, охотничье, водное пользование и занимающихся заготовкой, переработкой древесины, производством мебели.

3.4. Прекращать в административном порядке работы, проводимые с отступлением от действующих норм и правил. Принимать меры административного и материального наказания в соответствии с действующим законодательством.

3.5. Получать информацию с производственно-финансовой деятельности предприятий, осуществляющих лесное, водное и охотничье хозяйство, заготовку и переработку древесины, производство мебели и других изделий из древесины независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности.

3.6. Формировать целевые внебюджетные фонды по воспроизводству, охране лесных и водных ресурсов, развитию охотничьего хозяйства области.

3.7. Выделять лимиты на лесхозный фонд области ведомствам и организациям, осуществляющим лесопользование.

4. Права директора департамента лесного хозяйства.

4.1. Руководит деятельностью аппарата департамента, устанавливает распределение обязанностей между заместителями и координирует их работу.

4.2. Имеет право найма и увольнения сотрудников департамента на конкретной основе.

4.3. Самостоятельно определяет должностные оклады и систему оплаты работникам аппарата в пределах выделенных на эти цели средств.

4.4. Имеет право без доверенности действовать от имени департамента во всех организациях, учреждениях и органах власти, открывать в банках счета, выдавать доверенности.

4.6. Отменяет приказы, распоряжения и инструкции руководителей районных департаментов лесного хозяйства, принятые в нарушение п.4.5 настоящего положения.

4.7. Утверждает положения об отделах департамента.

4.8. Созывает в установленном порядке совещания руководящих работников, предприятия которых находятся в сфере действия департамента лесного хозяйства.

4.9. Имеет право формировать консультативный совет при директоре департамета.

5. Прекращение деятельности департамента.

Ликвидация и реорганизация департамента осуществляется постановлением Главы администрации области и в соответствии с действующим законодательством.

Директор департамента
лесного хозяйства В.Н.Полуян

СОГЛАСОВАНО:
Директор департамента
юстиции
В.А.Вахрушин

Приложение № 5. П О Л О Ж Е Н И Е О департаменте образования при Главе администрации Смоленской области


Приложение N 5
к постановлению
главы администрации
Смоленской области
от 13.05.92 г. N 112


П О Л О Ж Е Н И Е
О департаменте образования
при Главе администрации Смоленской области.

1. Общие положения.


1.1.Департамент образования является структурной управленческой единицей администрации по образованию и обеспечивает права граждан на образование, гарантированного Конституцией Российской Федерации,а также осуществление единой республиканской политики в области обучения и воспитания, её независимость и суверенитет.

Управление осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и настоящим положением, определяющим компетенцию департамента.

1.2. Департамент образования строит свою работу на принципах демократичности, коллегиальности и единоначалия, дифференциации и специализации, самостоятельности, рациональности, научности, материальной заинтересованности работников.

Трудовые отношения с работниками департамента строятся на контрактной основе.

1.3.Департамент образования в решении всех оперативных вопросов осуществляет связь между Министерством образования Российской Федерации и учреждениями образования, преломляя приказы, распоряжения Министерства к конкретным социально-экономическим условиям области, а также осуществляет непосредственную связь с другими департаментами областной управленческой структуры и общественными организациями.

Прямое вмешательство департамента в учебную, научную, хозяйственную деятельность учебного заведения допускается лишь в случае нарушения им законодательства Российской Федерации.

1.4.Главным органом управления образованием в области является ежегодная конференция работников образования, которая вырабатывает стратегические направления развития. Исполнительным органом является департамент образования в части обучения, воспитания молодежи.

2. Структура департамента образования.

2.1. Департамент образования возглавляет директор, назначенный Главой администрации области.

Директор департамента имеет право вносить на любом уровне вопросы, связанные с функционированием учреждений народного образования, принимать решения по вопросам кадров, финансирования, материально-технического обеспечения, представлять к награждениям, принимать на работу директоров ПТУ, школ-интернатов и руководителей областных организаций системы образования.

Согласует назначение руководителей городских и районных управленческих, структур.

Директор обязан обеспечивать нормальное функционирование учреждений образования, несет за это персональную ответственность и является материально ответственным лицом за все имущество департамента.

2.2. Департамент имеет отделы:

- отдел развития образования;

- кадровый отдел;

- финансово-экономический отдел.

Директор департамента имеет право создавать другие отделы с предварительного согласия Главы администрации.

2.3. Работники отделов осуществляют свои функции в пределах должностных инструкций и несут персональную ответственность перед директором департамента за выполнение возложенных на них задач.

3. Направление управленческой деятельности департамента и его основные функции.

3.1. Непосредственное руководство районными и городскими управленческими структурами образования в части осуществления единой республиканской политики в сфере обучения и воспитания.

3.2. Управление организацией учебно-воспитательного процесса заключается в выполнении следующих основных функций:

- непосредственное управление учебно-воспитательными учреждениями областного подчинения, подготовка решений об их открытии, реорганизация и ликвидация;

- разработка и согласование на областном уровне функциональных программ развития образования в области, взаимоувязка районных программ и анализ их выполнения;

- открытие новых типов учебных заведений, научно-методическое их обеспечение, решение вопросов альтернативного и параллельного образования и воспитания;

- проведение областных мероприятий для детей;

- рассмотрение материалов по награждению учащихся золотой медалью;

- проведение педагогической экспертизы планируемых экспериментов, анализ их итогов;

- разработка стратегии и организация научно-методического обеспечения учебных заведений;

- совместная деятельность с другими управленческими структурами по вопросам перспективного и текущего развития учреждений сферы образования;

- обеспечение защиты прав детей, их жизни, здоровья и интересов.

3.3. Управление учреждениями образования определяет выполнение департаментом следующих основных функций:

- формирование смет содержания учреждений, находящихся в областной собственности и защита их на областном уровне;

- контроль за формированием смет содержания других учреждений образования;

- разработка моделей экономической самостоятельности учреждений образования и выработка механизма стимулирования труда работников отрасли;

- обеспечение через посредническую фирму учреждений отрасли необходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями;

- оформление заказов в Министерство и обеспечение районов учебной документацией, бланками строгой отчетности, учебниками, экзаменационными материалами.

3.4. Руководство педагогическими кадрами предлагает следующие основные функции департамента:

- обобщение потребностей учреждений образования и размещение заказа на подготовку педагогических кадров;

- направление молодых специалистов в распоряжение районных, городских управленческих структур образования;

- повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров;

- проведение учебных мероприятий для обеспечения перехода к рыночным отношениями;

- представление к почетным званиям, знакам и другим наградам лучших работников отрасли;

- проведением областных научно-методических мероприятий для различных работников образования.

4. Правовое положение департамента и его финансово-хозяйственная деятельность.

4.1. Департамент образования является государственным юридическим лицом четвертого класса, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, своим полным наименованием является бюджетной организацией и содержится за счет средств областного бюджета, имеет самостоятельную бухгалтерию и лицевые счета в банках.

Финансовые ассигнования складываются из бюджетных ассигнований и внебюджетных средств.

4.2. Документация ведется в соответствии с типовой инструкцией, утвержденной Министерством образования Российской Федерации. Отчетность представляется в соответствии с требованиями государственной статистики.

4.3. Департамент несет ответственность перед Министерством образования Российской Федерации, областной администрацией, родительской и педагогической общественностью за реализацию прав учащихся на образование, соответствие выбранной формы обучения и воспитания существующему законодательству, запросам детей.

4.4. Порядок ведения бухгалтерского и статистического учета и отчетности регулируется действующим законодательством.

4.5. Данное положение, штатное расписание и должностные оклады работников департамента утверждаются Главой администрации области. Впоследствии директору департамента в случае необходимости предоставляется право самостоятельно вносить изменения в штатное расписание, устанавливать надбавки к заработной плате в соответствии с действующим законодательством о труде.

4.6. Директор департамента строит трудовые отношения с работниками на контрактной основе.

5. Ликвидация и реорганизация департамента.

5.1. Ликвидация или реорганизация департамента производится по решению Главы администрации или в установленном законом порядке.

Подготовлено отделом юстиции.

Директор департамента юстиции В.А.Вахрушин

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель Главы администрации
Смоленской области
Р.И.Янцен

СОГЛАСЕН
Директор департамента
образования
В.М.Петруленков

Приложение № 6.П О Л О Ж Е Н И Е О департаменте транспорта при Главе администрации Смоленской области.


Приложение N 6
к постановлению
главы администрации
Смоленской области
от 13.05.92 г. N 112


П О Л О Ж Е Н И Е
О департаменте транспорта
при Главе администрации Смоленской области.

1. Департамент транспорта образован постановлением Главы администрации Смоленской области N 11 от 20 ноября 1991 года.

2. Департамент является органом, уполномоченным осуществлять управление деятельностью находящихся в государственной или муниципальной собственности предприятий транспорта, предприятий ремонта и технического обслуживания транспорта, транспортно-экспедиционных предприятий, промышленных и других предприятий, организаций и учреждений в сфере транспорта и автомобильных дорог, организует эксплуатацию (содержание, ремонт, использование) и развитие (строительство, реконструкцию) областных дорог, координирует деятельность предприятий автомобильного, железнодорожного и авиационного транспорта и пассажирские перевозки, лицензирует и квотирует деятельность транспортных, ремонтных, дорожных и обслуживающих транспорт и дороги предприятий, определяет перспективы развития областной транспортной сети.

3. Департамент транспорта является государственным юридическим лицом, имеет печать с изображением герба РСФСР и полным наименованием, счета в банке, включая валютные счета, состоит на бюджете области, может осуществлять хозрасчетную деятельность.

4. Департамент имеет в районах и городах области свои отделения, которые образуются по согласованию с директором департамента.

Руководители отделений назначаются главой местной администрации после согласования с директором департамента.

Средства на содержание отделений выделяются из бюджета соответствующего района или города.

5. Департамент вправе выступать через соответствующий департамент экономики в качестве учредителя и члена хозяйственных ассоциаций, концернов, акционерных обществ и товариществ, иметь в них свои доли и акции.

6. Департамент вправе делегировать часть своих властных функций объединениям, предприятиям и организациям, осуществляя контроль за их выполнением.

7. Департамент может выступать перед соответствующим департаментом экономики инициатором приватизации государственных и муниципальных предприятий, находящихся в сфере его влияния, передачи их в аренду и реорганизации в соответствии с действующим законодательством.

8. Департамент организовывает проведение конкурсов и заключение контрактов (договоров) на выполнение работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству областных дорог и сооружений на них, финансирует эти работы, осуществляет надзор за их выполнением и приемкой.

9. Департамент организовывает надзор за состоянием областных дорог и сооружений на них, включая контроль, техническое обследование, испытания, паспортизацию.

10. Департамент обеспечивает разработку долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов технического состояния, планов содержания и развития областных дорог, финансирует их разработку.

11. Департамент устанавливает нормативы на содержание областных дорог исходя из местных условий.

12. Департамент готовит предложения о перечне областных дорог общего пользования и предложения об изменении этого перечня.

13. Департамент согласовывает предложения о временном ограничении или прекращении движения по областным дорогам вследствие сезонных дорожно-климатических условий и организации пропуска движения.

14. Департамент, исходя из местных условий, может рекомендовать соответствующим администрациям районов и городов устанавливать размеры платы за пользование дорогами и дорожными сооружениями, предоставлять льготы предприятиям и организациях за пользование дорогами.

15. Департамент обеспечивает защиту прав и интересов всех государственных предприятий и организаций транспорта и дорог.

16. Департамент осуществляет функции транспортной инспекции в соответствии с действующим законодательством и оперативное руководство РЭО.

17. Департамент анализирует и координирует перевозки грузов и пассажиров и координирует деятельность всех видов транспорта, находящихся на территории области.

18. Департамент ведет бухгалтерский и статистический учет и вправе, не вмешиваясь в оперативно-хозяйственную деятельность, организовывать проверки хозяйственной, экономической и финансовой деятельности государственных предприятий, находящихся в сфере его управления и может организовывать независимые аудиторские проверки всех предприятий транспорта и дорог области.

19. Департамент обязан осуществлять конкретные меры по поддержке торговых и посреднических фирм для государственных предприятий транспорта, дорог и других предприятий, составляющих инфраструктуру рынка транспортных услуг.

20. Департамент в переходный период квотирует распределение нефтепродуктов, материально-технических ресурсов для транспорта в масштабе области, квотирует распределение подвижного состава и дорожной техники, осуществляет контроль за их выполнением.

21. Департамент имеет право квотировать определенные виды перевозок.

22. Департамент имеет право применять в установленном порядке экономические санкции за нарушение транспортного законодательства и лицензионного порядка выполнения перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с нарушением транспортного процесса.

23. Департамент возглавляет директор департамента, назначаемый главой администрации области.

24. Директор департамента:

- руководит деятельностью аппарата департамента и подведомственных ему подразделений;

- имеет право без доверенности действовать от имени департамента во всех организациях, учреждениях и органах власти, открывать в банках счета, выдавать доверенности;

- самостоятельно определяет должностные оклады и систему оплаты работников аппарата в пределах, выделенных на эти цели средств;

- Имеет право приема и увольнения сотрудников департамента;

- издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и инструкции на основании законов РФ, постановлений и распоряжений правительства РФ, постановлений главы администрации;

- отменяет незаконные приказы, распоряжения и инструкции руководителей подведомственных предприятий и организаций;

- утверждает положения об отделах департамента;

- созывает в установленном порядке совещания руководящих работников, на которых обсуждаются вопросы деятельности департамента, подведомственных предприятий;

- директор департамента своим распоряжением может формировать консультативный совет при директоре департамента, рекомендации и решения консультативного совета при директоре департамента оформляются соответствующими приказами и распоряжениями по департаменту и подлежат обязательному исполнению.

25. Ликвидация и реорганизация департамента осуществляется постановлением главы администрации и в соответствии с требованиями Закона.

Директор департамента транспорта В.М.Череповский

СОГЛАСОВАНО:
Директор департамента
юстиции
В.А.Вахрушин

Приложение № 8. П О Л О Ж Е Н И Е О департаменте торговли при Главе администрации Смоленской области.


Приложение N 8
к Постановлению
главы администрации
Смоленской области
от 13.05.92 г. N 112


П О Л О Ж Е Н И Е
О департаменте торговли
при Главе администрации Смоленской области.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Департамент торговли при Главе администрации Смоленской области создан постановлением Главы администрации N 5 от 14 ноября 1991 года.

Он является правопреемником ликвидированного управления торговли и общественного питания Смоленского облисполкома.

2. Главными задачами и целью деятельности департамента торговли являются:

- всемерное развитие рыночных отношений в сфере розничной торговли, организация обеспечения населения области продуктами питания и промышленными товарами;

- развитие торговли как составной части хозяйства области, активное применение организационных, экономических и правовых рычагов воздействия на предприятия промышленности в деле производства товаров народного потребления, улучшения их ассортимента, повышения качества и на этой основе обеспечение наиболее полного удовлетворения спроса населения на товары;

- внедрение новейших достижений науки, техники и передового опыта организации торговли, работы, а также обеспечение высоких экономических показателей развития отрасли;

- улучшение жилищных, культурно-бытовых условий рабочих и служащих предприятий и организаций торговли, обеспечение для них санитарно-гигиенических и безопасных условий труда.

3. Департамент торговли руководствуется в своей деятельности законодательством РСФСР, Указами и постановлениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями и распоряжениями областного Совета народных депутатов и Главы администрации, приказами и инструкциями Министерства торговли и материальных ресурсов, действующими на территории республики нормативными актами СССР и настоящим Положением, обеспечивает правильное применение действующего законодательства в предприятиях торговли и общественного питания.

4. Департамент торговли координирует и направляет деятельность государственных и негосударственных юридических лиц, хозрасчетного бюро-товарных экспертиз, департаментов и отделов торговли в районах и городах области.

5. Департамент торговли разрабатывает предложения для областной программы по коммерциализации, приватизации предприятий торговли и общественного питания, определяет вопросы лицензирования и осуществляет контроль за их выполнением. При нарушении условий лицензирования выступает инициатором прекращения деятельности государственных и негосударственных юридических лиц.

6. Выступает организатором и посредником в заключении внешнеэкономических сделок, создании совместных предприятий с привлечением инвестиционных капиталов.

7. Департамент торговли при необходимости вправе поставить вопрос о реорганизации любого структурного подразделения, входящего в государственное предприятие торговли, о смещении и назначении в рамках действующего трудового законодательства и контракта руководящих работников государственных торговых организаций, а также оптовых и розничных баз, если их имущество является собственностью областного или местных Советов народных депутатов и об отмене приказов, противоречащих нормативным актам.

ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ТОРГОВЛИ


Департамент торговли в соответствии с возложенными на него задачами:

- разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке концепцию развития розничной торговли, общественного питания области и обеспечения товарами населения;

- развивает предпринимательство в сфере торговли;

- организует договорные связи между государственными предприятиями торговли с производителями товаров народного потребления и продуктов питания, оптовыми базами, кооперативами, малыми предприятиями;

- осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства;

- на переходном к рынку этапе ведет статистический учет торговли по области, конъюнктурное наблюдение за ее состоянием и происходящими изменениями; организует изучение и прогнозирование спроса населения на товары народного потребления, принимает совместно с заинтересованными предприятиями и организациями промышленности меры к развитию рациональных хозяйственных связей по поставкам между предприятиями и организациями торговли и промышленности, а также между предприятиями торговли;

- представляет Главе администрации, в Министерство торговли и материальных ресурсов и соответствующие местные органы управления промышленностью предложения о производстве и поставке товаров народного потребления, принимает участие в подготовке проектов, заказов на производство товаров, организует контроль за их поставкой;

- разрабатывает и представляет на утверждение Главы администрации распределение фондов хлебопродуктов, сахара, растительного масла по городам области;

- обеспечивает своевременное представление заказов сельскому хозяйству на выращивание и поставку для торговли и общественного питания картофеля, плодов, овощей в количестве и ассортименте, необходимых для полного удовлетворения спроса населения;

- выявляет потребность государственных торговых предприятий и предприятий общественного питания в торгово-технологическом оборудовании и представляет в соответствующие органы заявки на поставки этого оборудования;

- осуществляет контроль за соблюдением нормативных сроков реализации и хранения продуктов, правил торговли и правил работы предприятий торговли и общественного питания;

- участвует в разработке годовых и перспективных планов использования семипроцентных отчислений от капиталовложений, выделяемых на жилищное строительство, предназначенных на строительство предприятий торговли и общественного питания, и контролирует использование по назначению этих средств;

- имеет право распоряжаться собственностью департамента торговли;

- организует своевременное и внимательное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб трудящихся, добиваясь правильного решения поставленных в них вопросов, а также принимает меры к устранению недостатков.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА


1. Департамент торговли возглавляется директором департамента назначенным Главой администрации с последующим утверждением сессией областного Совета народных депутатов.

Директор департамента торговли имеет заместителей.

2. Директор департамента торговли несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент торговли задач, распределяет обязанности между собой и своими заместителями и начальниками отделов.

3. Директор департамента торговли:

- руководит деятельностью департамента;

- утверждает должностные оклады работникам аппарата департамента торговли в объеме выделенных на эти цели средств;

- издает в пределах своей компетенции приказы и инструкции на основании законов Российской Федерации, постановлений и распоряжений правительства, постановлений Главы администрации, а также приказов и указаний Министерства торговли и материальных ресурсов и проверяет их исполнение;

- утверждает положения о подразделениях аппарата департамента торговли и должностные инструкции для его работников;

- заключает и расторгает контракты в соответствии с законом и по установленной номенклатуре с работниками департамента торговли.

4. В департаменте торговли образуется коллегия в составе директора департамента, его заместителей, а также других руководящих работников.

Состав коллегии утверждается Главой администрации.

5. Департамент торговли является государственным юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и со своим наименованием, имеет счет в банке.

Директор департамента торговли

СОГЛАСОВАНО:
Директор департамента
юстиции
В.А.Вахрушин

Пр иложение № 9. ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о контрольной инспекции при Главе администрации Смоленской области.


Приложение N 9
к постановлению
главы администрации
Смоленской области
от 13.05.92 г. N 112

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольной инспекции
при Главе администрации Смоленской области.

1. Общие положения.

1.1. Контрольная инспекция при Главе администрации Смоленской области (далее - Инспекция) образована на основании Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" от 05.03.92, Указа Президента РСФСР "О некоторых вопросах деятельности исполнительной власти в РСФСР" от 12.08.91 N 175 и в соответствии с "Положением о Главном государственном инспекторе РСФСР и контрольном управлении", утвержденным Указом Президента РСФСР от 24.09.91.

Полномочия инспекции, организация и порядок деятельностии ее определяются Конституцией РСФСР, законами РФ, Кодексами РСФСР, постановлениями Верховного Совета РСФСР, Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжения Правительства РФ, постановлениями и распоряжения Главы администрации области и настоящим положением.

1.2. Инспекция является главным контрольным органом администрации области и подотчетна только Главе администрации. Инспекция работает в контакте и взаимодействиии с правоохранительными, инспектирующими, контролирующими и ведомственными органами Смоленской области.

1.3. Инспекция имеет смету, печать, штампы и бланки со своими наименованием.

1.4. Средства на содержание и обеспечение деятельности инспекции выделяются из областного бюджета. Смета расходов, структура, численность работников, фонд оплаты труда инспекции утверждаются Главой администрации области.

1.5. Полученная в процессе деятельности Инспекции информация, составляющая личную, коммерческую, государственную н военную тайну, разглашению не подлежит. Информация, требующая принятия оперативных мер, представляется Главе администрации незамедлительно.

2. Основные задачи и функции Инспекции.

2.1. Основной задачей инспекции является организация выполнения действующего законодательства РФ, решений областного Совета, постановлений и распоряжений Главы администрации и осуществления контроля за их соблюдением на территории области.

Установление нарушений прав граждан и должностных лиц в деятельности органов власти и управления области, а также расположенные на территории области предприятий, организаций и учреждений, препятствующих реализации проводимых Главой администрации радикальных реформ, эффективному и правильному функционированию хозяйства области, систем социальной защиты и представление Главе администрации по их устранению.

2.2. В рамках решения основных задач Инспекция выполняет, в пределах своих полномочий, следующие функции:

- проводит оперативные проверки по инициативе руководителя Инспекции по фактах нарушений законодательства и нормальной жизнедеятельности области, волокиты и бюрократизма в деятельности должностных лиц администрации и подотчетных ей структур;

- по результатам проверок направляет Главе администрации области докладные о выявленных нарушениях, их последствиях, объективных и субъективных причинах, а также представления о принятии необходимых мер для устранения нарушений, преодолении их последствий и наказании виновных должностных лиц;

- проводит работу по сбору и анализу информации с целью выявления в деятельности органов власти и управления, а также организаций, предприятий и учреждений, находящихся на территории Смоленской области и не входящих в структуру администрации области, действий, препятствующих проведению радикальных реформ в области или причиняющих ущерб области и ее жителям;

- организует работу по определению объема причиненного области и ее жителям ущерба в результате выявленных нарушений;

- устанавливает причины и условия, способствующие совершению должностными лицами таких действий;

- проводит анализ соблюдения законодательства и хода экономических реформ в области на основании поступившей информации - печати, радио, телевидения, контролирующих органов, об прокуратуры, сводок УВД и УМБ РФ по Смоленской области, писем, жалоб и обращений граждан;

- анализирует содержание депутатских запросов, критических выступлений депутатов всех уровней, документов депутатских комиссий, образованных для рассмотрения или изучения тех или иных негативных ситуаций, имевших место в области.

3. Полномочия Инспекции:

3.1. Для выполнения возложенных на нее функций. Инспекция в пределах своей компетенции, наделяется следующими полномочиями:

- осуществляет контроль за деятельностью всех структур администрации области, подведомственных ей организаций и предприятий;

- при проведении целевых и текущих проверок получает от органов исполнительной власти, а также организаций, предприятий и должностных лиц, входящих в систему управления областью, сведения и документы о принимаемых решениях, выполняемых функциях, внутренней организации, источниках финансирования, статистическую и другую информацию, необходимую для реализации задач Инспекции, а также объяснению по существу проверяемых вопросов;

- для обеспечения оперативной деятельности Инспекции органы, подотчетные Главе администрации области, представляют начальнику инспекции текущую статистическую отчетность по установленной форме и в согласованных объемах;

- при обнаружении входящих в противоречение с законом действий должностных лиц и граждан передает заявления и материалы проверки в органы прокуратуры, УВД, УБ, суды, департаменту юстиции, контролирующим и другим органам по подведомственности;

- при проведении целевых и текущих проверок привлекает к их производству и поручает проведение необходимых специализированных ревизий и проверок контрольно-ревизионным, контролирующим и инспекторским службам, входящим в систему органов администрации области;

- результаты деятельности инспекции доводятся до сведения населения через органы печати, радио и телевидение;

- сотрудники Инспекции присутствуют на совещаниях исполнительно-распорядительных и хозяйственных органов области с правом совещательного голоса.

4. Организация работы Инспекции.

4.1. Работой Инспекции руководит начальник, назначаемый на должность постановлением Главы администрации Смоленской области. Начальник Инспекции подчиняется непосредственно Главе администрации и несет персональную ответственность за работу Инспекции.

4.2. Начальник Инспекции:

- обеспечивает единство системы государственного контроля в области, выполнение задач и функций, возложенных на Инспекцию;

- организует разработку и реализацию планов работы Инспекции;

- определяет по согласию с Главой администрации внутреннюю структуру Инспекции, утверждает положение о структурных подразделениях, должностные инструкции консультантов и работников Инспекции;

- организует работу по подбору и расстановке кадров, осуществляет прием на работу и назначение на должность в соответствии с требованиями норм КЗОТ РСФСР и на контрактной основе начальников отделов, консультантов и сотрудников, а также их увольнение в установленном порядке, контролирует соблюдение служебной дисциплины и этики, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на начальников отделов, консультантов и других работников инспекции;

- представляет Инспекцию у Главы администрации Смоленской области;

- направляет должностным лицам обязательные для рассмотрения и ответа в установленные сроки представления по фактам нарушений законодательства в деятельности подведомственных им структур и предписания по устранению этих нарушений, а также причин, условий и их последствий;

- вносит в установленном порядке предложения Главе администрации области о назначении на должность и освобождении от должности Глав администраций районов и городов и других руководителей подведомственных администрации области структур;

- представляет инспекцию во взаимоотношениях с вышестоящими контрольными органами и другими юридическими и физическими лицами, заключает от имени инспекции договоры, контракты, обеспечивает их выполнение;

- в отдельных случаях по поручению, либо от имени Главы администрации принимает решение лично;

- распоряжается имуществом инспекции;

- подписывает документы, направляемые от имени инспекции, издает приказы по инспекции.

4.3. Все решения о функционировании инспекции начальник инспекции принимает самостоятельно, за исключением решения о проведении целевой проверки.

Решения о проведении целевой проверки, принимает Глава администрации (постановление, поручение Главы администрации), как по собственной инициативе, так и по представлению начальника инспекции.

4.4. Начальник инспекции вправе делегировать часть своих полномочий начальникам отделов в пределах их компетенции."

4.5. Состав и численность подразделений инспекции определяются при утверждении структуры и штатного расписания инспекции. Этими подразделениями руководят начальники отделов.

4.6. Привлеченные консультанты, в том числе и без отрыва от основной работы, выполняют специальные задания начальника инспекции.

4.7. В случае необходимости по решению Главы администрации или начальника инспекции при инспекции создаются консультативные координационные советы. Персональный состав консультативных советов, положения о них утверждаются начальником инспекции.

4.8. Лица, входящие в штат инспекции, не имеют права на предпринимательскую деятельность, не могут занимать никакие другие оплачиваемые должности в государственных, коммерческих и общественных органах и организациях.

4.9. Должностные лица администрации, а также государственных предприятий, учреждений и организаций, препятствующие деятельности сотрудников инспекции, отказывающие им в своевременном предоставлении требуемой документации и информации, не обеспечивающие необходимых условий для их нормальной работы, несут ответственность в административном и дисциплинарном порядке вплоть до смещения с занимаемых должностей.

5. Материально-финансовую базу инспекции составляют:

- имущество, переданное инспекции Главой администрации или приобретенное для выполнения функций, предусмотренных настоящим положением;

- финансовые средства, выделенные из областного бюджета и внебюджетных фондов на расходы, связанные с выполнением функций, предусмотренных настоящим положением.

5.1. Материально-техническое, организационное и хозяйственное обслуживание инспекции осуществляет управление делами Дома Советов по заявкам начальника инспекции на основе утвержденных планов и смет.

6. Порядок реорганизации и ликвидации инспекции.

6.1. Реорганизация и ликвидация инспекции производится на основе постановления Главы администрации Смоленской области.

При ликвидации инспекции Глава администрации назначает ликвидационную комиссию, которая составляет ликвидационный баланс.

Заключительное положение.

Вопросы организации и деятельности инспекции, не предусмотренные настоящим положением, решаются на основе специальных постановлений Главы администрации Смоленской области, законодательства РСФСР, РФ, Указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ.

Начальник инспекции
при Главе администрации
Смоленской области Н.Гончаров

СОГЛАСОВАНО:
Директор департамента
юстиции
В.А.Вахрушин

Приложение № 10. П О Л О Ж Е Н И Е о службе помощника Главы администрации по общим вопросам.


Приложение N 10
к постановлению
главы администрации
Смоленской области
от 13.05.92 г. N 112


П О Л О Ж Е Н И Е
о службе помощника
Главы администрации по общим вопросам.

Служба помощника Главы администрации по общим вопросам создана Постановлением Главы администрации N 4 от 5.01.92 г.

Служба связи выполняет задачи:

1. Организует виды связи:

Закрытую связь с Администрацией и Правительством Президента Российской Федерации, Верховным Советом Российской Федерации, с руководящими работниками территориальных органов исполнительной власти;

По международным техническим каналам техническую связь (телекс) с руководителями предприятий, организаций, учреждений и представительствами других государств;

На территории области техническую связь (телефон, телетайп, телекс) с Главами администраций районов и городов; с руководством органов государственного управления и контроля; командованием войсковых частей Министерства обороны и Министерства внутренних дел; с руководителями предприятий, учреждений и организаций.

2. Организует и контролирует всю техническую связь внутри Дома Советов.

Служба секретарей выполняет задачи:

обеспечивает прием и подготовку корреспонденции в адрес Главы администрации;

оперативное доведение устных распоряжений и письменных резолюций Главы администрации до исполнителей и осуществляет контроль за их выполнением;

проводит регистрацию посетителей к Главе администрации и принимает их письменные обращения;

осуществляет круглосуточное дежурство в приемной Главы администрации;

обеспечивает телефонную связь приемной и лично Главы администрации;

ведет журнал текущей оперативной обстановки в области;

выполняет машинописные работы по распоряжению Главы администрации или его помощников;

организует уборку в кабинете и приемной Главы администрации.

Помощник Главы администрации
по общим вопросам С.Чибисов

СОГЛАСОВАНО:
Директор департамента
юстиции
В.А.Вахрушин

Приложение № 11.П О Л О Ж Е Н И Е о департаменте строительства при Главе администрации Смоленской области.


Приложение N 11
к постановлению
главы администрации
Смоленской области
от 13.05.92 г. N 112

П О Л О Ж Е Н И Е
о департаменте строительства
при Главе администрации Смоленской области.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.


1. Департамент строительства образован постановлением Главы администрации области N 41 от 16 декабря 1991 года.

2. Департамент осуществляет государственную политику в сфере строительства и архитектуры на подведомственной территории, оперативное управление деятельностью подразделений проектно-строительного комплекса, находящихся в Государственной и муниципальной собственности, планирует и распоряжается государственными инвестициями в проектирование и строительстве, в рамках своей компетенции различных форм собственности и ведомственной подчиненности.

Департамент руководствуется в своей деятельности законодательством РСФСР, постановлениями и распоряжениями местной администрации, нормативными документами, регламентирущими архитектурно-строительную деятельность.

3. Департамент строительства является государственным органом управления, имеет печать с изображением герба Российской Федерации и полным наименованием, счета в банке, состоит на бюджете области и имеет право учреждать государственные юридические лица, а так же принимать участие в качестве одного из учредителей негосударственных юридических лиц.

ОБЩИЕ ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

Основными задачами департамента строительства являются:

1. Осуществление государственной политики в области архитектуры, проектирования и строительства, а также развитие нового экономического механизма и научно-технического прогресса в строительном комплексе.

2. Управление относящимся к областной собственности имуществом организаций и предприятий строительства и содействие в его приватизации в установленном порядке.

3. Обеспечение выполнения проектных, научно-исследовательских работ в строительстве, финансируемых из республиканского и областного бюджета, внебюджетных фондов, а также разработка и утверждение научно-технических программ в отрасли.

4. Организация работ, связанной с лицензированием проектной, изыскательской и строительной деятельности, а также ведение надзора за качеством строительной продукции.

5. Проведение в установленном порядке государственной вневедомственной экспертизы проектов и утверждение градостроительной и проектной документации, разрабатываемой за счет республиканского и областного бюджета.

6. Организация подрядных торгов на строительство объектов, финансируемых за счет областного бюджета, а также их проведение.

7. Подготовка и переподготовка руководящих работников и специалистов в проектировании и строительстве.

8. Работа, связанная с развитием базы строительной индустрии, обеспечением строительного рынка материалами и изделиями.

9. В соответствии с возложенными на него задачами, департамент строительства выполняет следующие функции:

10. Планирует и координирует инвестиционное и материально-ресурсное обеспечение особо важных строек.

11. Обеспечивает развитие материально-технической базы строительства, предупреждает распыление капитальных вложений и рост объемов незавершенного строительства посредством:

- рационального размещения подряда на проектные работы на основе директивного распределения или подрядных торгов;

- соотнесения и интеграции задач социально-экономического развития территорий в республиканские и областные программы;

- определения квот капитальных вложений, направляемых в строительство по возможностям их материально-ресурсного обеспечения, значимости намечаемых к строительству объектов для развития территории и осуществления на этой основе селективной инвестиционной политики.

12. Содействует развитию конкурентных отношений в проектно-строительном производстве, их упорядочению и внедрению экономических методов управления на основе:

- последовательного изменения структуры проектно-строительного комплекса по формам собственности, уровню организации, формам специализации;

- разработки и осуществления политики льгот и санкций в области налогообложения, обеспечивающей развитие приоритетных направлений проектно-строительного комплекса;

- формирования элементов рыночной инфраструктуры, обеспечивающих консультационное, юридическое и финансово-кредитное обслуживание подрядных отношений.

13. Определяет основы градостроительной дисциплины и обеспечивает ее соблюдение посредством:

- разработки и осуществления нормативно-методической базы проектирования и строительства, принципов, стантартизации и индексов ценообразования;

- определения квалификационных квот и осуществления лицензирования проектно-строительной деятельности;

- регулирования земельных отношений и правил застройки в городах и других населенных пунктах области;

- разработки и осуществления системы санкций по фактам нарушения строительных нормативов, технологических стандартов, архитектурно-планировочных установок.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА.


Департаменту предоставлено право:

1. Принимать в пределах своей компетенции решения по всем вопросам строительства и архитектуры, обязательные к исполнению на подведомственной территории.

2. Регулировать программы деятельности проектных и строительных подразделений, практикующих на территории области вне зависимости от уровня и организации, форм собственности и ведомственной подчиненности.

3. Выдавать, лишать и приостанавливать действие лицензий на право проектно-строительной деятельности, производство строительных материалов и их вывоз за пределы области.

4. Прекращать в административном порядке проектные и строительные работы, ведущиеся с отступлениями от действующих нормативов, приостанавливать финансирование этих работ и применять штрафные санкции.

5. Беспрепятственно получать информацию о текущих и планируемых показателях производственной и финансовой деятельности предприятий, специализирующихся в проектировании и строительстве, данные об источниках их материально-ресурсного обеспечения и производство аудиторских проверок этих предприятий.

6. Возбуждать перед соответствующими органами вопрос о привлечении к административной, уголовной, экономической ответственности должностных лиц, нарушающих градостроительную, строительно-технологическую или договорную дисциплину.

7. Формировать целевые фонды для инвестиционной поддержки социально-значимых областных и муниципальных строительных программ.

8. Рассматривать разногласия между участниками подрядных отношений.

Департамент осуществляет административное управление входящими в его состав исполнительными структурами, производственно-хозяйственными, нормативно-исследовательскими, контрольными и экспертными подразделениями. Территориальные подразделения департамента действуют под его эгидой по согласованию и в интересах муниципальной власти.

9. Департамент вправе изменять свою структуру, адаптируя ее к либералистическим методам управления. Департамент определяет возможность, сроки, порядок приватизации, акционирования, развития комбинированных форм собственности на государственных и муниципальных предприятиях, находящихся в сфере его влияния, передачи их в аренду и реорганизации в соответствии с действующим законодательством.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА


1. Департамент возглавляет директор департамента, назначаемый Главой администрации области.

2. Директор департамента:

- руководит деятельностью аппарата департамента и подведомственных ему подразделений;

- имеет право без доверенности действовать от имени департамента во всех организациях, учреждениях и органах власти, открывать счета в банках и выдавать доверенности;

- самостоятельно формирует и утверждает структуру, штатное расписание, определяет должностные оклады и систему оплаты работников аппарата в пределах выделенных на эти цели средств;

- определяет размеры отчислений от хозрасчетной деятельности структурных подразделений и условия формирования внебюджетных оперативных фондов, направляемых на стимулирование развития новых форм деятельности, поддержку исследовательских и прогностических программ, материальное поощрение сотрудников;

- на конкретной основе определяет должностные полномочия и меру ответственности ведущих сотрудников аппарата и руководителей структурных подразделений, осуществляет их найм и увольнение с работы;

- издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и инструкции на основании и во исполнение законов Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской, Федерации, решений областного Совета народных депутатов, постановлений Главы администрации. Издает и утверждает нормативные акты, регламентирующие порядок архитектурно-строительной деятельности, дисциплину застройки городов и населенных пунктов на территории области, строительно-технологические стандарты. Согласовывает аналогичные документы смежных ведомств, затрагивающие сферу архитектуры и строительства;

- отменяет незаконные приказы, распоряжения, инструкции руководителей подведомственных предприятий и организаций, опротестовывает акты сторонних организаций, затрагивающие компетенцию департамента;

- утверждает положение о структурных подразделениях департамента, согласовывает уставы и положения предприятий и организаций, специализирующихся в архитектуре и строительстве;

- в целях координации деятельности созывает совещания руководящих работников предприятий проектно-строительного комплекса.

3. Директор департамента строительства своим приказом может образовать консультативный совет, привлекая к его работе ответственных работников департамента, руководителей проектных и строительных организаций, специалистов смежных сфер управления. Рекомендации и решения консультативного совета оформляются соответствующими приказами директора департамента.

4. Ликвидация и реорганизация департамента строительства осуществляется постановлением главы администрации в рамках установленного законом процедуры.

Директор департамента
строительства А.К.Анипко

СОГЛАСОВАНО:
Директор департамента
юстиции
В.А.Вахрушин

Приложение № 12. П О Л О Ж Е Н И Е о службе Помощника Главы администрации области по связи со средствами информации, общественными и политическими организациями.


Приложение N 12
к постановлению
главы администрации
Смоленской области
от 13.05.92 г. N 112

П О Л О Ж Е Н И Е
о службе Помощника Главы администрации области
по связи со средствами информации, общественными
и политическими организациями.


Служба Помощника включает в себя социологический центр, пресс-центр и ведущего специалиста, осуществляющего связи с религиозными организациями.

I. Социологический центр.

1. Общие положения.

1.1. Целью создания социологического центра является формирование информационной социологической базы и обеспечение социологической информацией о социально-экономических преобразованиях деятельности общественных, политических и религиозных организаций в регионе.

1.2. Социологический центр создан в соответствии с постановлением Главы администрации Смоленской области N 4 от 05.01.92 и является самостоятельным структурным подразделением, подчиненным Помощнику Главы администрации области по связям со средствами информации, политическими и общественными организациями.

1.3. В своей деятельности социологический центр руководствуется действующим законодательством, постановлениями Правительства и Указами Президента Российской Федерации, методическими указаниями и рекомендациями Комитета Верховного Совета Российской Федерации по средствам массовой информации, связям с общественными организациями, массовыми движениями граждан и изучению общественного мнения, решениями и распоряжениями Главы администрации и областного Совета народных депутатов, настоящим Положением.

1.4. Обязанности между работниками социологического центра распределяются и регламентируются Помощником Главы администрации по связи со средствами информации, общественными и политическими организациями.

1.5. Структура и штаты социологического центра утверждаются Главой администрации.

1.6. В состав социологического центра включаются: главный специалист, ведущие специалисты-социологи, ведущие специалисты-программисты.

2. Задачи социологического центра.

2.1. Изучение и анализ социально-психологических аспектов, экономических и политических процессов, протекающих в регионе (области), участие в разработке путей и методов решения социальных проблем области.

2.2. Осуществление функций и полномочий, определенных законодательством и нормативными актами Российской Федерации, по связям с религиозными организациями области.

2.3. Организационно-методическое обеспечение и координация деятельности по изучению общественного мнения и проведению социологических исследований соответствующими подразделениями районных и городских администраций.

З. Функции социологического центра.

В изучении общественного мнения социологический центр осуществляет следующие функции:

3.1. Проводит регулярные зондажи общественного мнения по экономической проблематике, изучает отношение жителей области к целям и методам осуществления экономической реформы.

3.2. Изучает, анализирует доминирующие социальные настроения.

3.3. Изучает и определяет на основании результатов опросов общественного мнения уровень доверия жителей области к институтам местной власти, рейтинги руководителей административных структур и политических лидеров.

3.4. Прогнозирует и изучает социальные последствия принимаемых Главой администрации решений.

3.5. Прогнозирует возможное столкновение различных интересов: общенародных, местных, групповых, личных, национальных, совместно с управленческими структурами разрабатывает пути их предотвращения.

3.6. Проводит социологические исследования в трудовых коллективах по договорам с руководителями предприятий и организаций по темам, определяемым заказчиком и согласованным с Помощником Главы администрации по связи со средствами информации, общественными и политическими организациями.

3.7. Осуществляет разработку методических документов по организации и проведению социологических исследований в области.

3.8. Оказывает методическую помощь в проведении опросов общественного мнения службами Глав районных и городских администраций.

4. Права социологического центра.

Сотрудники социологического центра имеют право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации Смоленской области информацию для проведения исследований.

4.2. Осуществлять контакты по вопросам, относящимся к компетенции социологического центра, с соответствующими подразделениями предприятий, организаций, с территориальными социологическими службами других областей России, научными учреждениями и высшими учебными заведениями.

5. Ответственность социологического центра

Социологический центр несет ответственность за:

5.1. Обоснованность выводов и рекомендаций по использованию и учету социальных факторов в процессе принятия решений.

5.2. Соблюдение этики проведения социально-психологических исследований.

II. Пресс-центр Главы администрации.


1. Общие положения

1.1. Пресс-центр Главы администрации:

- является структурным подразделением аппарата Главы администрации и работает под непосредственным руководством Помощника Главы администрации по связи со средствами информации, общественными и политическими организациями,

- строит свою деятельность, опираясь на постановления и распоряжения Главы администрации и его заместителей,

- координирует свою деятельность со всеми подразделениями службы Главы администрации.

2. Задачи пресс-центра.

2.1. Обеспечение оперативного и полного информирования трудящихся, населения о деятельности администрации Смоленской области, установление обменной информацией между Главами администраций районов и городов и администрацией области, создание банка социально-значимой информации и использование его данных на радио, телевидении, в печати.

2.2. Взаимодействие в рамках создаваемой единой системы информационной связи области (пресс-центры, информационные центры, редакции районных и городских газет, радиокомитеты) на основе взаимной заинтересованности.

2.3. Координация информационно-пропагандистских акций прессцентров при коллективных действиях в деле решения наиболее острых социально-экономических проблем граждан области.

3. Функции пресс-центра.

3.1. Подготовка и распространение через городские и районные газеты, радио и телевидение материалов, отвечающих интересом граждан области.

3.2. Личное участие в радио- и телепередачах.

3.3. Организация выступлений руководителей служб Главы администрации, директоров департаментов по радио, телевидению и в печати по наиболее актуальным вопросам.

3.4. Организация и проведение пресс-конференций.

3.5. Информационное взаимодействие с пресс-центрами и редакциями городских и районных газет, обобщение и распространение опыта пресс-центров и информационных центров.

3.6. Организация освещения проблем и хода российских реформ в Смоленской области.

3.7. Организация освещения работы департаментов.

3.8. Разработка информационно-справочных материалов для средств массовой информации, освещающих деятельность аппарата администрации области и ее подразделений.

3.9. Установление связи с информационными службами других областей, Российскими, республиканскими информационными службами, а также другими информационными агентствами.

3.10. Подготовка предложений по оснащению техникой прессцентров и других информационных структур в городах и районах области.

4. Пресс-центр Главы администрации возглавляет ее директор.

5. Пресс-центр Главы администрации обеспечивается автотранспортом для служебных поездок, видео- и звукозаписывающей техникой, средствами на командировочные расходы, канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, информационно-справочной литературой.

III. Специалист, осуществляющий связи с религиозными организациями


1. Разрабатывает совместно с местными органами власти практику применения и реализации Конституции и законов РФ, касающихся прав граждан на выражение своего отношения к религии, а также оказывает содействие в регулировании взаимоотношений органов государственного управления и религиозных организаций.

2. Создает банк данных о религиозных объединениях, действующих в области.

3. Оказывает практическую помощь религиозным объединениям по регистрации их Уставов, открытию счетов в банках и т.д.

4. Содействует передаче религиозным объединениям в собственность или безвозмездное пользование культовых зданий и другого имущества, находящегося в собственности государства, а также строительству новых и реконструкции имеющихся культовых сооружений.

5. Готовит решения, распоряжения по вопросам, касающимся сферы государственно-церковных отношений и вносит их на рассмотрение Главы администрации области, а также контролирует их правильное исполнение.

6. Входит с предложениями об отмене противоречащих Закону приказов, инструкций, решений, распоряжений и иных актов в орган, издавший соответствующий акт.

7. Способствует укреплению взаимопонимания и терпимости между религиозными организациями различных вероисповеданий, разрешению конфликтов с органами власти.

8. Проводит совещания, семинары с представителями Глав администрации городов и районов по законодательству о свободе совести и практике работы с религиозными организациями.

9. Ведет разъяснительную и профилактическую работу с членами религиозных объединений, уклоняющимися от соблюдения Закона РФ "С свободе вероисповеданий".

10. Оказывает содействие различным религиозным объединениям в установке контактов с зарубежными церквями.

11. Рассматривает и принимает меры по заявлениям, жалобам граждан и организаций на нарушение Закона "О свободе вероисповедания" и проверяет правильность их решения на местах.

12. Консультирует органы народного образования о практике применения Закона "О свободе вероисповеданий" в части создания воскресных школ, обучения детей религии.

13. По просьбе религиозных организаций дает разъяснения по вопросам трудовых правоотношений, налогообложения, добровольного страхования, социального и пенсионного обеспечения граждан, работающих в религиозных организациях по трудовому договору.

Помощник Главы администрации
Смоленской области по связи
средствами информации, общественными
и политическими организациями В.Мещеряков

Директор департамента юстиции В.Вахрушин

Об утверждении положений об органах областной администрации (с изменениями на 15 марта 1995 года)

Название документа: Об утверждении положений об органах областной администрации (с изменениями на 15 марта 1995 года)

Номер документа: 112

Вид документа: Постановление Главы Администрации Смоленской области

Принявший орган: Губернатор Смоленской области

Статус: Документ будет изменен

Действующий

Дата принятия: 13 мая 1992

Дата начала действия: 13 мая 1992
Дата редакции: 15 марта 1995


     В данный документ вносятся изменения:
     Постановлением Главы Администрации Смоленской области от 14.07.1992 г. № 154,
     Постановлением Главы Администрации Смоленской области от 01.11.1993 г. № 207,
     Постановлением Главы Администрации Смоленской области от 09.11.1993 г. № 16,
     Постановлением Главы Администрации Смоленской области от 24.01.1995 г. № 18,
     Постановлением Главы Администрации Смоленской области от 15.03.1995 г. № 56.