Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О долгосрочной областной целевой программе "Создание системы кадастра
недвижимости на территории Смоленской области" на 2007-2011 годы

(с изменениями на 30 декабря 2008 года)

_______________________________________________________________________________________
     Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
     Законом Смоленской области от 14.07.2008 г. № 100-з (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области № 8 (часть 2), 2008),

Законом Смоленской области от 29.12.2008 г. № 195-з (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области № 12 (часть 5), 2008, "Смоленская газета" № 103 от 30.12.2008).

_______________________________________________________________________________________

Принят Смоленской областной Думой
31 августа 2007 года

Статья 1

Утвердить долгосрочную областную целевую программу «Создание системы кадастра недвижимости на территории Смоленской области» на 2007-2011 годы (далее также - Программа) (прилагается).

Статья 2

Финансирование Программы из областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых на ее реализацию в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год в период с 2007 по 2011 год.

Статья 3

Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Смоленской области
                                                                                      В.Н. Маслов


4 сентября 2007 года

№ 89-з

Приложение
к областному закону
«О долгосрочной областной целевой
программе «Создание системы
кадастра недвижимости на территории
Смоленской области»
на 2007-2011 годы»

Долгосрочная областная целевая программа
«Создание системы кадастра недвижимости на территории Смоленской области» на 2007-2011 годы

Паспорт Программы

(в редакции Закона Смоленской области от 29.12.2008 г. № 195-з
- см. предыдущую редакцию)

Наименование Программы

долгосрочная областная целевая программа «Создание системы кадастра недвижимости на территории Смоленской области» на 2007-2011 годы

Правовые основания для разработки Программы

постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 № 745 «Об утверждении Федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 № 745), постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 № 560 «Об утверждении подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)» Федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 № 560)

Заказчик Программы

Главное земельное управление Смоленской области, Департамент имущественных отношений Смоленской области

Координатор Программы

Главное земельное управление Смоленской области

Разработчики Программы

Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области, Департамент Смоленской области по вопросам административно-территориального устройства и развития местного самоуправления, Аппарат Администрации Смоленской области, Департамент экономического развития и торговли Смоленской области, Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Смоленской области (далее - Управление Роснедвижимости по Смоленской области)

Исполнители Программы

Главное земельное управление Смоленской области, Департамент имущественных отношений Смоленской области, Департамент Смоленской области по вопросам государственной службы и местного самоуправления, Управление Роснедвижимости по Смоленской области (по согласованию)

Основные цели и задачи Программы

основные цели Программы:
- увеличение поступлений в консолидированный бюджет Смоленской области, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов;
- установление на местности границ всех муниципальных образований Смоленской области.
Основные задачи Программы:
- создание единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, расположенных на территории Смоленской области;
- создание и обновление планово-картографического материала всей территории Смоленской области;
- проведение кадастровой оценки объектов недвижимости на всей территории Смоленской области

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет 310,79 млн. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 100,79 млн. рублей;
- привлекаемые средства федерального бюджета - 210 млн. рублей

Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы

- увеличение к 2012 году на 30 процентов ежегодных совокупных поступлений в консолидированный бюджет Смоленской области, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов. За период реализации Программы должно быть дополнительно (к прогнозируемым поступлениям от сбора земельного и имущественных налогов) собрано 833 млн. рублей;
- установление на местности границ всех муниципальных образований Смоленской области;
- сокращение к 2012 году срока проведения государственного кадастрового учета до 20 дней, а срока предоставления выписки из государственного кадастра недвижимости - до 4 дней;
- создание единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, расположенных на территории Смоленской области;
- проведение инвентаризации и введение в государственный кадастр недвижимости сведений не менее чем о 950 тысячах объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Смоленской области, в том числе более чем о 450 тысячах земельных участков и 500 тысячах иных объектов недвижимости;
- внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости всех учтенных в нем объектов недвижимости, расположенных на территории Смоленской области

1. Содержание проблемы, технико-экономическое обоснование
необходимости утверждения Программы и целесообразности
ее финансирования за счет средств областного бюджета

Одной из важнейших задач создания условий для устойчивого экономического развития Смоленской области является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности в целях удовлетворения потребностей общества и граждан.

В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.

В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.

Для создания государственного кадастра недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений более чем о 450 тысячах земельных участков и 500 тысячах иных объектов недвижимости, расположенных на территории Смоленской области.

Отсутствие современной цифровой картографической основы создает при проведении государственного кадастрового учета земельных участков проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что, в свою очередь, является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.

Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике, проводимой Смоленской областью, и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.

Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.

Решение вышеперечисленных проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать процесс вовлечения земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности Смоленской области.

Еще одним немаловажным фактором, обусловливающим необходимость финансирования Программы за счет средств областного бюджета, является возможность использования в различных сферах государственного и муниципального управления созданного и обновленного в результате реализации Программы планово-картографического материала (цифровые планы всей территории Смоленской области в масштабе 1:10000 или 1:2000).

Необходимость решения указанных проблем программными методами обусловлена их масштабностью, комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения мероприятий организационного и производственного характера.

Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач требуют четкой координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального и областного бюджетов.

2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации Программы

Целями Программы являются:

увеличение поступлений в консолидированный бюджет Смоленской области, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов;

установление на местности границ всех муниципальных образований Смоленской области.

Для достижения указанных целей в рамках Программы необходимо решить следующие задачи:

создание единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, расположенных на территории Смоленской области;

создание и обновление планово-картографического материала всей территории Смоленской области;

проведение кадастровой оценки объектов недвижимости на всей территории Смоленской области.

В рамках Программы предполагается реализовать иные цели и задачи, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 № 745 и постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 № 560, касающиеся Смоленской области как субъекта Российской Федерации.

Мероприятия, реализуемые в рамках Программы, взаимосвязаны по срокам реализации, а также по объему финансирования, что обеспечивает достижение поставленных целей.

Программа рассчитана на 2007-2011 годы. Ее реализация осуществляется в три этапа.

На первом этапе (2007 год) планируется:

инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости, расположенных на территории Смоленской области, в государственный кадастр недвижимости, формирование его обновленной цифровой картографической основы с применением современных методов дистанционного зондирования по всей территории Смоленской области;

начало работ по созданию опорных межевых сетей на территории муниципальных районов Смоленской области;

установление на местности границ 145 муниципальных образований Смоленской области;

актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства.

На втором этапе (2008-2009 годы) планируется:

продолжение инвентаризации и введения сведений об объектах недвижимости, расположенных на территории Смоленской области, в государственный кадастр недвижимости, формирования его обновленной цифровой картографической основы;

завершение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель;

завершение проведения кадастровой оценки объектов капитального строительства;

продолжение работ по созданию опорных межевых сетей на территории муниципальных районов Смоленской области;

установление на местности границ 133 муниципальных образований Смоленской области.

На третьем этапе (2010-2011 годы) планируется:

завершение инвентаризации и введения сведений об объектах недвижимости, расположенных на территории Смоленской области, в государственный кадастр недвижимости, формирования его обновленной цифровой картографической основы;

завершение работ по созданию опорных межевых сетей на территории муниципальных районов Смоленской области.

3. Ресурсное обеспечение Программы

(в редакции Закона Смоленской области от 29.12.2008 г. № 195-з
- см. предыдущую редакцию)

Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета и привлекаемых средств федерального бюджета.

Общий объем финансирования Программы составляет 310,79 млн. рублей, в том числе по годам:

в 2007 году - 37,57 млн. рублей;

в 2008 году - 78,52 млн. рублей;

в 2009 году - 69,95 млн. рублей;

в 2010 году - 87,58 млн. рублей;

в 2011 году - 37,17 млн. рублей.

Объем финансирования Программы из областного бюджета составляет 100,79 млн. рублей, в том числе по годам:

в 2007 году - 9,7 млн. рублей;

в 2008 году - 21,59 млн. рублей;

в 2009 году - 20,02 млн. рублей;

в 2010 году - 32,32 млн. рублей;

в 2011 году - 17,16 млн. рублей.

Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год, предусматривающих средства на реализацию Программы.

Объем финансирования Программы за счет привлекаемых средств федерального бюджета составляет 210 млн. рублей, в том числе по годам:

в 2007 году - 27,87 млн. рублей;

в 2008 году - 56,93 млн. рублей;

в 2009 году - 49,93 млн. рублей;

в 2010 году - 55,26 млн. рублей;

в 2011 году - 20,01 млн. рублей.

4. Механизм реализации Программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»