Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О долгосрочной областной целевой программе «Повышение качества
оказания реанимационной и экстренной помощи населению Смоленской области» на 2008-2014 годы

(с изменениями на 28 декабря 2007 года)
_______________________________

в редакции Закона Смоленской
области от 26.12.2007 г. № 154-з
_______________________________

На основании Закона Смоленской области
от 30.10.2008 г. № 134-з документ утратил силу
_______________________________

Принят Смоленской областной Думой
30 мая 2007 года

Статья 1

(в редакции Закона Смоленской
области от 26.12.2007 г. № 154-з
- см. предыдущую редакцию)

Утвердить долгосрочную областную целевую программу «Повышение качества оказания реанимационной и экстренной помощи населению Смоленской области» на 2008-2014 годы (далее также - Программа) (прилагается).

Статья 2

(в редакции Закона Смоленской
области от 26.12.2007 г. № 154-з
- см. предыдущую редакцию)


Финансирование Программы из областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых на ее реализацию в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год в период с 2008 по 2014 год.

Статья 3

Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Смоленской области
В.Н. Маслов


31 мая 2007 года

№ 50-з

Приложение
к областному закону «О
долгосрочной областной целевой
программе «Повышение качества
оказания реанимационной и
экстренной помощи населению
Смоленской области»

на 2008-2014 годы»

Долгосрочная областная целевая программа
«Повышение качества оказания реанимационной и экстренной помощи
населению Смоленской области» на 2008-2014 годы

Паспорт Программы

(в редакции Закона Смоленской
области от 26.12.2007 г. № 154-з
- см. предыдущую редакцию)

Наименование Программы

долгосрочная областная целевая программа «Повышение качества оказания реанимационной и экстренной помощи населению Смоленской области» на 2008-2014 годы

Правовые основания для разработки Программы

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1, Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», областной закон от 28 декабря 2004 года № 114-з «О здравоохранении в Смоленской области»

Заказчик Программы

Департамент Смоленской области по здравоохранению

Разработчик Программы

Департамент Смоленской области по здравоохранению

Исполнители Программы

Департамент Смоленской области по здравоохранению, юридические лица (на конкурсной основе)

Цель и основные задачи Программы

цель Программы - повышение качества оказания реанимационной и экстренной помощи населению Смоленской области, а также обеспечение своевременности ее оказания.

Основные задачи Программы:

- приобретение оборудования для реанимации и экстренной помощи;

- внедрение новых технологий оказания медицинской помощи;

- повышение уровня профессиональных знаний персонала отделений реанимации и интенсивной терапии по вопросам оказания реанимационной и экстренной помощи

Объем и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 400,2 млн. рублей

Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы

- снижение к 2014 году по сравнению с 2006 годом на 20 процентов летальности при проведении реанимации и интенсивной терапии и, как следствие, улучшение исходной демографической ситуации в Смоленской области;

- своевременное лечение патологий у больных в соответствии со стандартами медицинской помощи

1. Содержание проблемы, технико-экономическое обоснование
необходимости утверждения Программы и целесообразности
ее финансирования за счет средств областного бюджета

В современных условиях для обеспечения безопасности пациента во время проведения операции и повышения качества проведения реанимации необходим непрерывный мониторинг состояния больного. Это обеспечивается наличием соответствующего современного оборудования для реанимации и экстренной помощи. Использование физически изношенного и морально устаревшего оборудования увеличивает риск возникновения осложнений при проведении операции и в послеоперационный период.

Для снижения риска возникновения осложнений при проведении операции и в послеоперационный период операционная, палата интенсивной терапии и реанимации должны быть оснащены полным объемом оборудования для реанимации и экстренной помощи.

В Смоленской области сложилась напряженная ситуация с оснащением операционных, анестезиологических и реанимационных отделений оборудованием для реанимации и экстренной помощи. В настоящее время оборудование для реанимации и экстренной помощи до 85 процентов физически изношено и морально устарело. В связи с крайней недостаточностью необходимого современного оборудования для реанимации и экстренной помощи отсутствует возможность применения новых методик и технологий оказания медицинской помощи.

В течение 2006 года при проведении реанимации и интенсивной терапии 25 788 реанимационным больным количество умерших составило 4 332 человека.

Основные причины наступления смерти среди больных при проведении реанимации и интенсивной терапии - установление неизлечимых заболеваний или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимой с жизнью, а также использование не отвечающего современным требованиям и достижениям науки оборудования.

Программа направлена на повышение качества оказания реанимационной и экстренной помощи населению Смоленской области. Программа предусматривает приобретение современного оборудования для реанимации и экстренной помощи, а также повышение уровня профессиональных знаний персонала отделений реанимации и интенсивной терапии по вопросам оказания реанимационной и экстренной помощи, что позволит обеспечить своевременное оказание высококвалифицированной медицинской помощи населению Смоленской области в соответствии со стандартами медицинской помощи, увеличить показатель выживаемости больных.

2. Цель и основные задачи Программы, сроки реализации Программы

Цель Программы - повышение качества оказания реанимационной и экстренной помощи населению Смоленской области, а также обеспечение своевременности ее оказания.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:

- приобретение оборудования для реанимации и экстренной помощи;

- внедрение новых технологий оказания медицинской помощи;

- повышение уровня профессиональных знаний персонала отделений реанимации и интенсивной терапии по вопросам оказания реанимационной и экстренной помощи.

Сроки реализации Программы - 2008-2014 годы.  

(Абзац в редакции Закона Смоленской области от 26.12.2007 г. № 154-з- см. предыдущую редакцию)

3. Ресурсное обеспечение Программы

Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета.

Общий объем финансирования Программы составляет 400,2 млн. рублей, в том числе по годам:

(Абзац в редакции Закона Смоленской области от 26.12.2007 г. № 154-з- см. предыдущую редакцию)

(Абзац исключен Законом Смоленской области от 26.12.2007 г. № 154-з- см. предыдущую редакцию);

в 2008 году - 102,6 млн. рублей;     

(Абзац в редакции Закона Смоленской области от 26.12.2007 г. № 154-з- см. предыдущую редакцию)

в 2009 году - 57,1 млн. рублей;

(Абзац в редакции Закона Смоленской области от 26.12.2007 г. № 154-з- см. предыдущую редакцию)

в 2010 году - 54,1 млн. рублей;

(Абзац в редакции Закона Смоленской области от 26.12.2007 г. № 154-з- см. предыдущую редакцию)

в 2011 году - 51,1 млн. рублей;

(Абзац в редакции Закона Смоленской области от 26.12.2007 г. № 154-з- см. предыдущую редакцию)

в 2012 году - 48,1 млн. рублей;

(Абзац в редакции Закона Смоленской области от 26.12.2007 г. № 154-з- см. предыдущую редакцию)

в 2013 году - 45,1 млн. рублей;

(Абзац в редакции Закона Смоленской области от 26.12.2007 г. № 154-з- см. предыдущую редакцию)

в 2014 году - 42,1 млн. рублей.

(Абзац в редакции Закона Смоленской области от 26.12.2007 г. № 154-з- см. предыдущую редакцию)

Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год, предусматривающих средства на реализацию Программы.

4. Механизм реализации Программы

Заказчик Программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания.

Приобретение оборудования для реанимации и экстренной помощи производится Департаментом Смоленской области по здравоохранению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, с последующим заключением областного государственного контракта.

Указанным оборудованием в соответствии с федеральным и областным законодательством обеспечиваются лечебно-профилактические учреждения, расположенные на территории Смоленской области (за исключением федеральных учреждений здравоохранения, а также лечебно-профилактических учреждений, относящихся к частной системе здравоохранения) (далее - лечебно-профилактические учреждения).

Перечень лечебно-профилактических учреждений с указанием оборудования для реанимации и экстренной помощи, которым предполагается обеспечить каждое лечебно-профилактическое учреждение указанного перечня, утверждается правовым актом Департамента Смоленской области по здравоохранению.

5. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы,
количественные и качественные показатели эффективности ее реализации

В ходе реализации Программы ожидается достижение следующих социально-экономических результатов (включая количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы):

- снижение к 2014 году по сравнению с 2006 годом на 20 процентов летальности при проведении реанимации и интенсивной терапии и, как следствие, улучшение исходной демографической ситуации в Смоленской области;

- своевременное лечение патологий у больных в соответствии со стандартами медицинской помощи.

6. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения

Управление процессом реализации Программы осуществляет заказчик Программы.

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют Смоленская областная Дума, Администрация Смоленской области, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и областным законодательством.

7. Перечень мероприятий Программы

(в редакции Закона Смоленской
 области от 26.12.2007 г. № 154-з
- см. предыдущую редакцию)

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

Объем финансирования (млн. рублей)

Источник финансирования

всего в 2008-2014 годах

в том числе по годам

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

1.

Приобретение оборудования для реанимации и экстренной помощи согласно условиям заключенного областного государственного контракта

2008-2014 годы

ДепартаментСмоленской области по здравоохране-нию

400,2

102,6

57,1

54,1

51,1

48,1

45,1

42,1

областной
бюджет

2.

Обучение медицинского персонала правилам эксплуатации оборудования для реанимации и экстренной помощи

2008-2009 годы

юридические лица (на конкурсной основе)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.

Проведение областных научно-практических конференций по вопросам оказания качественной реанимационной и экстренной помощи населению Смоленской области

2008-2014 годы

ДепартаментСмоленской области по здравоохране-нию

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Всего по Программе

400,2

102,6

57,1

54,1

51,1

48,1

45,1

42,1



Текст документа сверен по:

официальный сайт: www.admin.sml

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»