Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.04.2007 № 147

Об утверждении Административного регламента предоставления
Департаментом Смоленской области по социальному развитию
государственной услуги "Назначение и выплата государственных пособий
гражданам, имеющим детей"

___________________________________________________

Документ утратил силу на основании Постановления
 Администрации Смоленской области от 01.08.2012 N 510
____________________________________________________________


В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области 22.09.2006 № 343 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 17.10.2006 № 342)

Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги "Назначение и выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей" (далее также - Административный регламент).

2. Департаменту Смоленской области по социальному развитию (С.Р. Кривко) обеспечить исполнение Административного регламента.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Смоленской области Ю.К. Сынкина.


И.о. Губернатора
Смоленской области
                                                                               А.В. Щёлоков

УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Смоленской области
от 26.04.2007 № 147

     

Административный регламент
предоставления Департаментом Смоленской области по социальному
развитию государственной услуги "Назначение  и выплата государственных
пособий гражданам, имеющим детей"

1. Общие положения


1.1. Административный регламент предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию (далее также - Департамент) государственной услуги "Назначение и выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей" (далее также - Административный регламент; государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур по предоставлению государственной услуги.

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 21, ст. 1929, Российская газета, 1995, 24 мая);

областным законом от 1 декабря 2004 г. № 83-з "О государственном ежемесячном пособии на ребенка в Смоленской области" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2004, № 12 (часть I), стр.251);

постановлением Администрации Смоленской области от 1 марта 2005 г. № 54 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственного ежемесячного пособия на ребенка в Смоленской области и Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение государственного ежемесячного пособия на ребенка в Смоленской области" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2005, № 3 (часть I), стр.150);

постановлением Администрации Смоленской области от 18.02.2000 № 87 "Об утверждении нормативов доходов от личного подсобного хозяйства в Смоленской области и временной методике их расчета";

постановлением Администрации Смоленской области от 06.03.2006 № 62 "Об утверждении нормативов годового дохода от ведения личного подсобного хозяйства" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2006, №3, стр.169);

постановлением Администрации Смоленской области от 17.10.2006 № 362 "Об установлении величины прожиточного минимума в Смоленской области" (Смоленская газета, 2006, 20 октября, Рабочий путь, 2006, 26 октября).

1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом и его обособленными структурными подразделениями в муниципальных образованиях Смоленской области (далее - отделы социальной защиты населения).

1.4. В процессе предоставления Департаментом государственной услуги осуществляется взаимодействие с:

- Департаментом государственной службы занятости населения Смоленской области;

- Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Смоленской области;

- Смоленским отделением - филиалом № 8609 Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) (далее - уполномоченный банк);

- Департаментом финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области;

- Управлением федеральной почтовой связи Смоленской области - филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России").

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1. Порядок информирования о государственной услуге

Информирование получателей государственной услуги осуществляется путем:

- размещения информационных материалов на стендах в отделах социальной защиты населения;

- размещения информационных материалов на сайте Департамента в сети "Интернет" (адрес сайта Департамента - );

- размещения публикаций в областных и районных средствах массовой информации;

- распространения информационных листовок.

На стендах в отделах социальной защиты населения и на сайте в сети "Интернет" размещаются следующие информационные материалы:

- порядок обращения в отделы социальной защиты населения для получения государственной услуги;

- алгоритм прохождения административных процедур предоставления государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

- форма заявления о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей (далее также - государственные пособия; государственные пособия на ребенка), и образцы заполнения документов;

- информация об отделах социальной защиты населения и Департаменте с указанием их места нахождения, контактных телефонов, адресов электронной почты, адреса сайта в сети "Интернет".

Почтовый адрес и место нахождения Департамента: ул. Багратиона, д.23, г. Смоленск, Смоленская область, Российская Федерация, 214029, контактный телефон 4812 - 66-46-27, факс 4812 - 66-45-31, адрес электронной почты: .

Почтовые адреса отделов социальной защиты населения, график их работы и Департамента приведены в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

2.2. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги


2.2.1. При необходимости получения консультаций получатели государственной услуги, именуемые далее также получатели государственных пособий, обращаются в Департамент или отделы социальной защиты населения.

2.2.2. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться:

- в письменной форме на основании письменного обращения;

- при личном обращении;

- по телефону;

- по электронной почте.

2.2.3. Все консультации являются бесплатными.

2.2.4. Для удобства получения государственной услуги потребители государственной услуги обеспечиваются специально оборудованными местами для оформления документов и местами ожидания (стол для заполнения заявления, стулья, ручки, бланки заявлений, вешалка для одежды посетителей, графин с водой, стаканы).

2.2.5. Консультации в письменной форме предоставляются специалистами отделов социальной защиты населения (далее - специалисты) на основании письменного запроса получателя государственной услуги, в том числе и посредством электронной почты, в течение 30 дней после получения этого запроса, если консультации по данному вопросу не требуют разъяснений в других органах и организациях.

2.2.6. При консультировании по телефону специалист должен сообщить наименование Департамента или отдела социальной защиты населения, свою фамилию. Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

По завершении консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить действия, которые следует предпринять получателю государственной услуги.

2.3. Получатели государственной услуги


2.3.1. Получателями государственной услуги являются:

- граждане Российской Федерации, проживающие на территории Смоленской области;

- иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе и беженцы, проживающие на территории Смоленской области, при наличии у них регистрации по месту жительства, вида на жительство или разрешения на временное проживание.

2.3.2. Государственные пособия назначаются и выплачиваются одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) и совместно проживающего с ним ребенка до достижения им 16-летнего возраста (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения в указанном учреждении, но не позже достижения им возраста 18 лет) при условии, что размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную областным законодательством. Получатели государственной услуги обязаны ежегодно подтверждать свое право на получение государственной услуги.

2.4. Документы, необходимые для получения государственной услуги


2.4.1. Получатели государственной услуги должны представить в отдел социальной защиты населения по месту жительства следующие документы:

а) заявление в письменной форме о назначении и выплате государственных пособий (далее также - заявление) с указанием в нем сведений о совокупном доходе семьи (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту);

б) документ, подтверждающий личность получателя государственной услуги (паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации);

в) свидетельство о рождении ребенка;

г) справку с места жительства ребенка, подтверждающую его совместное проживание с получателем государственной услуги (если ребенок зарегистрирован по другому адресу, но фактически проживает совместно с получателем государственной услуги, то специалист отдела социальной защиты населения по месту фактического проживания получателя государственной услуги и ребенка после опроса соседей составляет акт о совместном проживании ребенка и получателя государственной услуги, который подписывается специалистом и соседями по месту проживания ребенка и получателя государственной услуги);

д) свидетельство о заключении брака;

е) справку об обучении ребенка старше 16 лет в общеобразовательном учреждении на каждый учебный год;

ж) документ на каждого работающего члена семьи, подтверждающий доход семьи, в целях определения величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение государственного пособия (1) (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту);

_________________________

(1) Данные о размерах получаемых пенсий предоставляются Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Смоленской области  в отделы социальной защиты населения в электронной форме и распечатываются для подсчета совокупного дохода семьи непосредственно в отделах социальной защиты населения.

з) заявление о перечислении государственных пособий на банковский вклад  получателя государственной услуги в уполномоченном банке (приложение № 4 к настоящему  Административному регламенту);

и) заявление о наличии у получателя государственной услуги личного подсобного хозяйства, земельного (садового, дачного, огородного) участка (приложение № 5 к настоящему Административному регламенту) с указанием их местоположения и размера  либо об их отсутствии.

2.4.2. Неработающие получатели государственной услуги дополнительно к документам, указанным в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента, должны представить:

а) выписку из трудовой книжки о последнем месте работы (в отдел социальной  защиты  населения  получатель  государственной  услуги   представляет оригинал трудовой книжки и копию страницы с последней записью); (2)

_________________________

(2) Справка Департамента государственной службы занятости населения Смоленской области о статусе неработающего и размере получаемого (неполучаемого) пособия по безработице не обязательна к представлению получателем государственной услуги на бумажном носителе. Данные о статусе неработающего и размере получаемого (неполучаемого) пособия  по безработице предоставляются Департаментом государственной службы занятости населения Смоленской области в отделы социальной защиты населения в электронной форме.

б) справку из налоговой инспекции (свидетельство) о регистрации получателя государственной услуги в качестве предпринимателя без образования юридического лица или отсутствии таковой.

2.4.3. Получатели государственной услуги, прибывшие из других субъектов Российской Федерации в Смоленскую область, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента, представляют справку назначающего государственные пособия органа соответствующего субъекта Российской Федерации о прекращении выплаты государственных пособий по предыдущему месту жительства.

2.4.4. Получатели государственной услуги - иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе беженцы, проживающие на территории Смоленской области, - при отсутствии у них регистрации по месту жительства представляют вид на жительство либо разрешение на временное проживание.

2.4.5. Если ребенок находится под опекой (попечительством), то получатель государственной услуги дополнительно к документам, указанным в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента, представляет следующие документы:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»