АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июля 2012 года N 428


О переименовании Департамента записи актов гражданского состояния Смоленской области в Главное управление записи актов гражданского состояния Смоленской области и об утверждении Положения о Главном управлении записи актов гражданского состояния Смоленской области

(с изменениями на 14 ноября 2023 года)

(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 11.03.2016 N 137, от 25.09.2018 N 623, от 12.05.2021 N 295, от 14.04.2022 N 241, от 24.08.2022 N 588, постановления Правительства Смоленской области от 14.11.2023 N 88)




В соответствии со статьями 36 и 38 Устава Смоленской области, Указом Губернатора Смоленской области от 10.10.2023 N 1 "О системе и структуре исполнительных органов Смоленской области", в целях формирования эффективной системы и структуры органов исполнительной власти Смоленской области Администрация Смоленской области постановляет:


(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 24.08.2022 N 588, постановления Правительства Смоленской области от 14.11.2023 N 88)


1. Переименовать Департамент записи актов гражданского состояния Смоленской области в Главное управление записи актов гражданского состояния Смоленской области.


2. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении записи актов гражданского состояния Смоленской области.


3. Признать утратившими силу:


- постановление Администрации Смоленской области от 02.09.2010 N 526 "О переименовании Главного управления записи актов гражданского состояния Смоленской области в Департамент записи актов гражданского состояния Смоленской области и об утверждении Положения о Департаменте записи актов гражданского состояния Смоленской области";


- постановление Администрации Смоленской области от 17.02.2011 N 81 "О внесении изменений в Положение о Департаменте записи актов гражданского состояния Смоленской области";


- постановление Администрации Смоленской области от 09.02.2012 N 81 "О внесении изменения в Положение о Департаменте записи актов гражданского состояния Смоленской области".



Губернатор
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ



Утверждено
постановлением
Администрации
Смоленской области
от 09.07.2012 N 428



ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 11.03.2016 N 137, от 25.09.2018 N 623, от 12.05.2021 N 295, от 14.04.2022 N 241, от 24.08.2022 N 588, постановления Правительства Смоленской области от 14.11.2023 N 88)




1. Общие положения


1.1. Главное управление записи актов гражданского состояния Смоленской области (далее - Главное управление) является уполномоченным исполнительным органом Смоленской области, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Смоленской области.


(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 24.08.2022 N 588)


1.2. В своей деятельности Главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными правовыми актами, Уставом Смоленской области, областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Смоленской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Смоленской области, иными областными правовыми актами, а также настоящим Положением.


(в ред. постановления Правительства Смоленской области от 14.11.2023 N 88)


1.3. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными исполнительными органами Смоленской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Смоленской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, иными органами и организациями.


(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 24.08.2022 N 588)


1.4. Финансирование Главного управления осуществляется за счет субвенции из федерального бюджета. Для осуществления переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния могут дополнительно использоваться средства областного бюджета.


1.5. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в финансовом органе Смоленской области и в органе Федерального казначейства, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, а также другие печати, штампы и бланки, необходимые при осуществлении своей деятельности.


1.5.1. Главное управление обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.


(п. 1.5.1 введен постановлением Администрации Смоленской области от 25.09.2018 N 623)


1.6. Полное официальное наименование: Главное управление записи актов гражданского состояния Смоленской области.


Сокращенное наименование: Главное управление ЗАГС Смоленской области.


1.7. Юридический адрес и местонахождение Главного управления: г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 14а.



2. Основные задачи Главного управления


Основными задачами Главного управления являются:


2.1. Обеспечение деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Смоленской области в соответствии с федеральным и областным законодательством.


2.2. Повышение уровня правового обслуживания граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.


2.3. Контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области переданных им отдельных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с областным законом "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния".


2.4. Утратил силу. - Постановление Администрации Смоленской области от 12.05.2021 N 295.


2.5. Систематизация, обработка, учет и хранение записей актов гражданского состояния на территории Смоленской области.



3. Функции Главного управления


В соответствии с возложенными на него задачами Главное управление осуществляет следующие функции:


3.1. Организует на территории Смоленской области деятельность в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.


3.2. Осуществляет проведение проверок своевременности, полноты и правильности исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области отдельных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, переданных на основании областного закона "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния".


3.3. Участвует в организации работы по разъяснению населению Смоленской области законодательства, регулирующего вопросы государственной регистрации актов гражданского состояния.


3.4. Разрабатывает мероприятия, направленные на повышение уровня правового обслуживания граждан в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.


3.5. Изучает и обобщает практику применения на территории Смоленской области законодательства о браке и семье, распространяет положительный опыт работы.


3.6. Осуществляет контроль за обеспечением на территории Смоленской области надлежащего хранения и использования бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния.


3.7. Обеспечивает структурные подразделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области (отделы записи актов гражданского состояния), уполномоченные на осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния, бланками свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, изготовленными уполномоченной Правительством Российской Федерации организацией, и другой необходимой документацией.


(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 12.05.2021 N 295)


3.8. Осуществляет учет, обработку, систематизацию и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), разрабатывает мероприятия по обеспечению их сохранности.


(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 12.05.2021 N 295)


3.9. В порядке, установленном федеральным законодательством, вносит в находящиеся на хранении записи актов гражданского состояния изменения и исправления, а также аннулирует их на основании решения суда, вступившего в законную силу.


(п. 3.9 в ред. постановления Администрации Смоленской области от 12.05.2021 N 295)


3.10. В порядке, установленном федеральным законодательством, выдает на основании соответствующей записи акта гражданского состояния, содержащейся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и иные документы, подтверждающие наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, проставляет апостиль.


(п. 3.10 в ред. постановления Администрации Смоленской области от 12.05.2021 N 295)


3.11. Составляет и анализирует статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния на территории Смоленской области, представляет ее в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.


3.12. Осуществляет прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, организует своевременное рассмотрение предложений и заявлений граждан.


3.13. Осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Главного управления и реализацию возложенных на Главное управление полномочий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»