Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"


АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.10.2008 № 564

Об утверждении долгосрочной областной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2009 - 2010 годы

(с изменениями на 29 ноября 2010 года)

________________________________________________________________________________________________
     Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:

Постановлением Администрации Смоленской области от 15.04.2009 г. № 196 (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области № 5 (часть 1), 2009),

Постановлением Администрации Смоленской области от 05.10.2009 г. № 600,

Постановлением Администрации Смоленской области от 02.09.2010 г. № 521,

Постановлением Администрации Смоленской области от 29.11.2010 г. № 727.

________________________________________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 21.04.2008 № 248 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ"

Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009 - 2010 годы (далее также - Программа).        

Губернатор
Смоленской области
С.В. Антуфьев


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Смоленской области
от 14.10.2008 № 564

Долгосрочная областная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей"
на 2009 - 2010 годы

Паспорт программы  

(в редакции Постановлений Администрации
 Смоленской области от 15.04.2009 г. № 196,
от 05.10.2009 г. № 600, от 02.09.2010 г. № 521,
от 29.11.2010 г. № 727 - см. предыдущую редакцию)

Наименование Программы

долгосрочная областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009 - 2010 годы

Основание для разработки Программы

постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы"

Заказчик Программы

Департамент Смоленской области по социальному развитию (далее - Департамент по социальному развитию)

Разработчик Программы

Департамент Смоленской области по строительству и архитектуре, Департамент по социальному развитию

Цели и задачи Программы

цель Программы - государственная поддержка молодых семей, проживающих на территории Смоленской области и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы;
задачами Программы являются:
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее также - социальная выплата); - создание в Смоленской области условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья (далее также - кредиты или займы)

Целевые показатели Программы

- улучшение к 2010 году жилищных условий свыше 200 молодых семей, в том числе:

в 2009 году - 103 молодых семей;

в 2010 году - 124 молодых семей;

 - сокращение к 2010 году доли нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых семей

Сроки реализации Программы

2009 - 2010 годы

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет 301 634 тыс. рублей, в том числе:

- средства федерального бюджета - 53 052 тыс. рублей;

- средства областного бюджета - 61 060 тыс. рублей;

- привлекаемые средства - 187 522 тыс. рублей

          

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом


Разработка Программы вызвана необходимостью оказания органами государственной власти Смоленской области поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы, поскольку в настоящее время в Смоленской области продолжают усиливаться тенденции к распаду семей и сокращению рождаемости.

По оценке Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области, по состоянию на 1 января 2007 года население Смоленской области составляло 993,5 тыс. человек и сократилось за истекший год на 12,4 тыс. человек, или на 1,2 процента.

В 2006 году уровень рождаемости увеличился и составил 8,8 родившихся на 1 000 человек населения. В 2006 году превышение умерших над родившимися составило 2,4 раза (в 2005 году - 2,5). Общее число умерших уменьшилось по сравнению с 2005 года на 4,9 процента, родившихся - увеличилось на 1,4 процента.

В последние годы растет доля умерших в трудоспособном возрасте. В 2006 году их число составило 6,4 тыс. человек, или 30,8 процента от общего числа умерших (в 2005 году - 31,6 процента). В 2006 году значительно уменьшился уровень младенческой смертности и составил 10,3 на 1 000 родившихся (в 2005 году - 14,7).

Определенное влияние на ситуацию с рождаемостью оказывает состояние брачности населения. В 2006 году было заключено 7 811 браков, что по сравнению с 2005 году больше на 220 браков (на 2,9 процента). На каждые 1 000 браков в 2006 году приходилось 585 разводов (в 2005 году - 643).

Молодые пары все чаще отказываются от официальной регистрации брака. Распространенность юридически не оформленных браков привела к тому, что в 2006 году 2 722 ребенка (30,8 процента) родились вне брака (в 2005 году - 2 813, или 32,3 процента). В истекшем году у матерей в возрасте до 20 лет вне брака родился 491 ребенок, что на 14 процентов меньше, чем в 2005 году. Сохраняется тенденция отказа от вступления в брак даже при рождении ребенка, 40,4 процента внебрачных детей зарегистрированы по совместному заявлению родителей (в 2005 году - 42,6 процента).

Одной из основных причин отказа от официального оформления регистрации браков, а также их расторжения является отсутствие у вступающих в брак лиц и супругов отдельного благоустроенного жилья и, самое главное, перспектив его приобретения, что влечет за собой отсутствие возможности планирования семьи и рождения детей. Это подтверждают результаты социологических опросов. По информации, предоставленной муниципальными образованиями Смоленской области, в настоящее время свыше 1 000 молодых семей нуждаются в жилье.

Оказание государственной финансовой поддержки молодым семьям в приобретении жилья, в том числе в виде выделения денежных средств на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, будет являться для наиболее активной части населения Смоленской области стимулом для дальнейшего профессионального роста, основой для создания стабильных условий жизни и в итоге повлияет на улучшение демографической ситуации в Смоленской области.

Необходимость скорейшего решения проблемы обеспечения жильем молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанной проблемы, поскольку она:

- не может быть решена без привлечения средств областного бюджета;

- не может быть решена в течение одного года и требует значительных бюджетных расходов в течение нескольких лет;

- носит комплексный характер, и ее решение окажет положительное влияние на социальное благополучие населения Смоленской области, общее экономическое развитие и рост производства в Смоленской области.

2. Цели, задачи и целевые показатели Программы

(в редакции Постановления Администрации
 Смоленской области от 15.04.2009 г. № 196,
от 02.09.2010 г. № 521 - см. предыдущую редакцию)


Цель Программы - государственная поддержка молодых семей, проживающих на территории Смоленской области и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.

Задачами Программы являются:

- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;

- создание в Смоленской области условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Срок реализации Программы - 2009 - 2010 годы.

Целевым показателем Программы является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет использования средств областного бюджета.

В результате выполнения мероприятий Программы предполагается достижение следующих результатов:

- улучшение к 2010 году жилищных условий свыше 200 молодых семей, в том числе:

в 2009 году - 87 молодых семей;

в 2010 году - 124 молодых семей.

3. Перечень программных мероприятий


Перечень программных мероприятий представлен в приложении к Программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

(в редакции Постановлений Администрации
 Смоленской области от 15.04.2009 г. № 196,
от 05.10.2009 г. № 600, от 02.09.2010 г. № 521,
от 29.11.2010 г. № 727 - см. предыдущую редакцию)


Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета и привлекаемых средств.

Общий объем финансирования Программы составляет 301 634 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2009 году - 134 557 тыс. рублей;

в 2010 году - 167 077 тыс. рублей;

из них средства областного бюджета - 61 060 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2009 году - 31 600 тыс. рублей;

в 2010 году - 187 522 тыс. рублей.

Предполагается привлечение средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Смоленской области и внебюджетных средств. Общий объем привлекаемых средств составит 329 611 тыс. рублей.

При участии Смоленской области в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы", предполагается привлечение средств федерального бюджета. При этом общий объем привлекаемых средств, предусмотренный Программой, сохраняется за счет уменьшения объема внебюджетных средств.

5. Механизм реализации Программы


Механизм реализации Программы базируется на оказании государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем:

- возмещения части процентной ставки кредитования, определенной правовым актом Администрации Смоленской области, по кредитам, предоставленным молодым семьям на строительство (приобретение) жилья. Применительно к данному случаю участниками Программы являются молодые семьи в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), в которых оба супруга не достигли 30-летнего возраста (на момент получения кредита), а также неполные семьи, состоящие из одного из родителей в возрасте до 30 лет и несовершеннолетнего ребенка, в отношении которых Главное управление по делам молодежи Смоленской области (далее - Главное управление) приняло на себя финансовые обязательства по возмещению части процентной ставки кредитования, определенной правовым актом Администрации Смоленской области, по кредитам, предоставленным молодым семьям на строительство (приобретение) жилья;

- предоставления социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. В данном случае участниками Программы являются молодые семьи, возраст супругов в которых не превышает 35 лет, либо неполные семьи, состоящие из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, проживающие на территории Смоленской области не менее одного года, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях и подавшие заявление на участие в Программе (далее также - молодая семья).

Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области (далее - органы местного самоуправления) по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется в том случае, если молодая семья приобрела жилое помещение или построила индивидуальный жилой дом не ранее 1 января 2006 года с использованием средств ипотечного жилищного кредита или займа и была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).

Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой указанным кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по соответствующему муниципальному району, городскому округу Смоленской области (далее - муниципальное образование), в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Программы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Смоленской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Норма (размер) общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;

- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо для семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. метров на каждого члена семьи.

Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ, где


СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;

Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Программы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»