Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.08.2008 № 460

Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Смоленской области
по социальному развитию государственной услуги "Предоставление гражданам пожилого возраста, инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-сиротам, безнадзорным детям, детям, оставшимся без попечения родителей, материальной помощи в виде денежных средств"

(с изменениями на 1 июля 2010 года)
______________________________________________________
Документ утратил силу на основании Постановления
Администрации Смоленской области от 17.09.2012 N 635
________________________________________________________

_________________________________________________________________________
     Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
     Постановлением Администрации Смоленской области от 08.11.2008 г. № 615 (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области № 11 (часть 3), 2008),
     Постановлением Администрации Смоленской области от 01.07.2010 № 369.
_________________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 22.09.2006 № 343 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 17.10.2006 № 372)

Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги "Предоставление гражданам пожилого возраста, инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-сиротам, безнадзорным детям, детям, оставшимся без попечения родителей, материальной помощи в виде денежных средств" (далее также - Административный регламент).

2. Департаменту Смоленской области по социальному развитию (А.С. Шевцов) обеспечить исполнение Административного регламента.

(Пункт в редакции Постановления Администрации Смоленской области от 01.07.2010 № 369 - см. предыдущую редакцию)


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Смоленской области С.Р.Кривко.

(Пункт в редакции Постановления Администрации Смоленской области от 01.07.2010 № 369 - см. предыдущую редакцию)


Губернатор
Смоленской области
С.В. Антуфьев

УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Смоленской области
от 25.08.2008 № 460


Административный регламент
предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги "Предоставление гражданам пожилого возраста, инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-сиротам, безнадзорным детям, детям, оставшимся без попечения родителей, материальной помощи в виде денежных средств"

1. Общие положения


1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию (далее - Департамент) государственной услуги "Предоставление гражданам пожилого возраста, инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-сиротам, безнадзорным детям, детям, оставшимся без попечения родителей, материальной помощи в виде денежных средств" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги.

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, cт. 3699; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1(часть 1), ст. 25; 2006, № 48, ст. 4945; 2007, № 43, ст. 5084; 2008, № 9, ст. 817, № 29 (часть 1), ст. 3410, № 52 (часть 1), ст. 6224; 2009, № 18 (часть 1), ст. 2152, № 30, ст. 3739, № 52 (часть 1), ст. 6417);

- областным законом от 14 декабря 2004дгода № 94-з "О социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Смоленской области" (Смоленская газета, 2004, 16 декабря; 2006, 29 июня; 2007, 20 июля; 2008, 7 октября; Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2008, № 12 (часть V), стр. 231; 2009, № 4, стр. 24);

- постановлением Администрации Смоленской области от 9 февраля 2005 года № 21 "Об утверждении Порядка предоставления материальной помощи гражданам пожилого возраста, инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-сиротам, безнадзорным детям, детям, оставшимся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях)" (Смоленская газета, 2005, 17 февраля; 21 декабря).

(Пункт в редакции Постановления Администрации Смоленской области от 01.07.2010 № 369 - см. предыдущую редакцию)

1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом и его обособленными структурными подразделениями в муниципальных образованиях Смоленской области (далее - отделы социальной защиты населения).

1.4. В процессе предоставления Департаментом государственной услуги осуществляется взаимодействие с:

- Департаментом государственной службы занятости населения Смоленской области;

- Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Смоленской области.

2. Требования к порядку предоставления
государственной услуги

2.1. Порядок информирования о государственной услуге

Информирование получателей государственной услуги осуществляется путем:

- размещения информационных материалов на стендах в отделах социальной защиты населения;

- размещения информационных материалов на сайте Департамента в сети "Интернет" (адрес сайта Департамента - www.soczmo.arler.ru););

- размещения публикаций в областных и районных средствах массовой информации;

- распространения информационных листовок.     

На стендах в отделах социальной защиты населения и на сайте Департамента в сети "Интернет" размещаются следующие информационные материалы:

- порядок обращения в отделы социальной защиты населения для получения государственной услуги;

- алгоритм прохождения административных процедур предоставления государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

- форма заявления о назначении материальной помощи гражданам пожилого возраста, инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-сиротам, безнадзорным детям, детям, оставшимся без попечения родителей (далее также - материальная помощь), и образцы заполнения документов;

- информация об отделах социальной защиты населения и о Департаменте с указанием их места нахождения, контактных телефонов, адресов электронной почты, адреса сайта в сети "Интернет".

Место нахождения Департамента: улица Багратиона, дом 23, город Смоленск, Смоленская область, Российская Федерация. Контактный телефон: (4812) 66-46-27, факс: (4812) 66-45-31, адрес электронной почты: socz@admin.smolensk.ru.

Почтовый адрес Департамента, отделов социальной защиты населения, график их работы приведены в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

 

2.2. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги


2.2.1.дПри необходимости получения консультаций получатели государственной услуги обращаются в Департамент или отделы социальной защиты населения.

2.2.2. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться:

- в письменной форме на основании письменного обращения;

- при личном обращении;

- по телефону;

- по электронной почте.

2.2.3.дВсе консультации являются бесплатными.

2.2.4.дДля удобства получения государственной услуги потребители государственной услуги обеспечиваются специально оборудованными местами для оформления документов и местами ожидания (стол для заполнения заявления, стулья, ручки, бланки заявлений, вешалка для одежды посетителей, графин с водой, стаканы).

2.2.5.дКонсультации в письменной форме предоставляются специалистами отделов социальной защиты населения (далее также - специалисты) на основании письменного запроса получателя государственной услуги, в том числе и посредством электронной почты, в течение 30 дней после получения указанного запроса, если консультации по данному вопросу не требуют разъяснений в других органах и организациях. При необходимости обращения в другие органы и организации срок подготовки консультации может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем получатель государственной услуги должен быть письменно уведомлен.

2.2.6.дПри консультировании по телефону специалист должен сообщить наименование Департамента или отдела социальной защиты населения, свою фамилию. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

По завершении консультации специалист должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять получателю государственной услуги.

2.3. Получатели государственной услуги

Получателями государственной услуги являются граждане пожилого возраста, инвалиды, граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети-сироты, безнадзорные дети, дети, оставшиеся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), из числа граждан Российской Федерации, проживающих на территории Смоленской области.     

2.4. Документы, необходимые для получения государственной услуги


2.4.1. Получатель государственной услуги либо его опекун, попечитель, другой законный представитель, орган государственной власти, орган местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, общественное объединение должны представить в отдел социальной защиты населения по месту жительства следующие документы:

- письменное заявление о предоставлении материальной помощи (далее также- заявление) по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту;

- копию документа, удостоверяющего личность получателя государственной услуги (копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

- справку о составе семьи;

- справку на каждого члена семьи, подтверждающую доход семьи, в целях определения величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение материальной помощи, по форме согласно( )приложению № 3 к настоящему Административному регламенту;

- копию первой страницы сберегательной книжки получателя государственной услуги (при наличии).

2.4.2. В случае наличия экстремальной жизненной ситуации (пожар, кража и т.п.) получатель государственной услуги дополнительно представляет один из следующих документов, подтверждающих факт экстремальной жизненной ситуации:

- справку соответствующих служб, протокол решений уполномоченных органов или комиссий о размерах нанесенного ущерба (в случае пожара, стихийного или техногенного воздействия);

- справку из органов внутренних дел о факте рассмотрения заявлений граждан по факту кражи (хищения) личных вещей, денежных средств и т.д.;

- заключение (справку) медицинского учреждения (или отдела здравоохранения) о необходимости дорогостоящего лечения (операции).

Гражданин может представить иные документы, позволяющие обосновать факт трудной жизненной ситуации.

2.4.3. В случае невозможности представления получателем государственной услуги документов, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента, по не зависящим от него обстоятельствам государственная услуга может быть предоставлена на основании заявления получателя государственной услуги с указанием в письменной форме причин невозможности представления документов.

2.5. Общие требования к оформлению документов, представляемых для получения государственной услуги


2.5.1. Заявление о предоставлении материальной помощи и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, при необходимости иметь подписи и печати, четко напечатаны или разборчиво написаны синими или черными чернилами (пастой) от руки. Подчистки и исправления в документах не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица органа, выдавшего документ. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается.

2.5.2. За представление недостоверных или искаженных сведений, повлекших за собой неправомерное назначение и выплату материальной помощи или иные юридические последствия, получатель государственной услуги несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6. Сроки предоставления государственной услуги


2.6.1. При подаче получателем государственной услуги заявления и пакета документов максимально допустимый срок ожидания приема его специалистом отдела социальной защиты населения не должен превышать 15 минут.

2.6.2. Заявление и документы, представленные получателем государственной услуги специалисту, принимаются по описи документов по форме согласно приложению № 4 к настоящему Административному регламенту, которая составляется в 2 экземплярах. Первый экземпляр описи выдается на руки получателю государственной услуги в день приема заявления и документов с отметкой о дате их приема. Второй экземпляр подшивается в дело получателя государственной услуги.

2.6.3. В случае представления получателем государственной услуги заявления и документов посредством почтовой связи или через курьера отдел социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней со дня их получения направляет получателю государственной услуги уведомление о получении документов с первым экземпляром описи документов.

2.6.4. Решение о предоставлении материальной помощи принимается Департаментом в течение 10 дней со дня обращения получателя государственной услуги с заявлением и необходимыми документами.

2.6.5. Уведомление о назначении материальной помощи или об отказе в ее назначении направляется получателю государственной услуги Департаментом в письменной форме в срок не позднее чем через 10 дней со дня обращения получателя государственной услуги с заявлением и документами, указанными в подразделе 2.4 настоящего Административного регламента.

2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

Основанием для отказа в приеме заявления и документов и предоставления государственной услуги является выявление в представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем получателю государственной услуги (его семье) на праве собственности имуществе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»