Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26.04.2010 № 479-р/адм


Об утверждении Методики балльной оценки качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств

____________________________________________________________________
Утратил силу с 26.12.2020 на основании распоряжения Администрации Смоленской области от 26.12.2020 N 2399-р/адм.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 15 августа 2011 года)

_________________________________________________________________________________________

Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
Распоряжением Администрации Смоленской области от 25.02.2011 г. № 251-р/адм,

Распоряжением Администрации Смоленской области от 15.08.2011 N 1367-р/адм.

 _________________________________________________________________________________________

В соответствии с планом мероприятий по реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики Смоленской области на 2010 год, утвержденным распоряжением Губернатора Смоленской области от 24.02.2010 № 126-р "О реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики Смоленской области на 2010 год",

Утвердить прилагаемую Методику балльной оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств.


Губернатор
Смоленской области
С.В. Антуфьев

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Администрации Смоленской области
от 26.04.2010 № 479-р/адм (в редакции Распоряжения
Администрации Смоленской области от 25.02.2011 г.
№ 251-р/адм - см. предыдущую редакцию)

Методика
балльной оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств


1. Настоящая Методика разработана для проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств (далее также - ГРБС), и формирования критериев балльной оценки качества финансового менеджмента ГРБС, применяемых для определения итоговой оценки качества финансового менеджмента ГРБС, в целях повышения эффективности расходов областного бюджета и качества управления бюджетными средствами.

2. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС проводится ежегодно, начиная с представления ими годовых отчетов за 2009 год, Департаментом бюджета и финансов Смоленской области (далее также - Департамент финансов) в соответствии с критериями балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, указанными в приложении № 1 к настоящей Методике.

3. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС проводится на основании документов и сведений, необходимых для проведения балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, указанных в приложении № 2 к настоящей Методике.

4. Департамент финансов в срок до 1 апреля июня текущего финансового года проводит оценку качества финансового менеджмента соответствующего ГРБС и рассчитывает оценку среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС.

5. Критерии балльной оценки качества финансового менеджмента соответствующего ГРБС оцениваются по шкале от 0 до 5 баллов. Итоговая оценка качества финансового менеджмента соответствующего ГРБС определяется путем суммирования баллов, полученных в результате оценки качества финансового менеджмента соответствующего ГРБС по каждому показателю, с учетом веса соответствующего показателя по следующей формуле:


Рj = ? (Рj х Fj), где


Рj - оценка качества финансового менеджмента j-го ГРБС;

Рj - оценка по j-му показателю;

Fj - вес j-го показателя в сводной оценке.

Максимальная оценка качества финансового менеджмента ГРБС составляет 5 баллов.

6. В случае невозможности определения оценки качества финансового менеджмента соответствующего ГРБС по какому-либо из показателей в целях обеспечения равных условий оценки качества финансового менеджмента ГРБС по указанному показателю выставляется условная оценка, равная среднему арифметическому показателю соответствующих оценок, полученных остальными ГРБС.

4. На основании итоговой балльной оценки качества финансового менеджмента ГРБС формируется ежегодный рейтинг ГРБС.

8. Ежегодный рейтинг ГРБС используется при распределении на очередной финансовый год объема бюджетных ассигнований, необходимых для распределения принимаемых расходных обязательств Смоленской области.

9. Сводная итоговая оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, указанная в приложении № 3 к настоящей Методике, используется для формирования ежегодного рейтинга ГРБС, направляется в Администрацию Смоленской области и размещается на официальном сайте Департамента финансов.

Приложение № 1
к Методике балльной оценки качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств
(в редакции распоряжения Администрации Смоленской области
от 25.02.2011 № 251-р/адм,
 от 15.08.2011 N 1367-р/адм.
- см. предыдущую редакцию)

Критерии
балльной оценки качества финансового менеджмента
главных распорядителей бюджетных средств


п/п

Наименование критерия

Расчет критериального показателя

Еди-ница изме-рения

Крите-риальные условия

Уро-вень в баллах

Вес показателя в сводной оценке

Оценка показа-теля

Комментарий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Формирование бюджета

1.1.

Своевременность представления планового реестра расходных обязательств ГРБС

оценивается соблюдение сроков представления в Департамент финансов планового реестра расходных обязательств ГРБС, где

Р1 - количество дней отклонения от даты регистрации в Департаменте финансов письма ГРБС, к которому приложен плановый реестр расходных обязательств ГРБС, до даты представления в Департамент финансов планового реестра расходных обязательств ГРБС, установленной нормативным правовым актом Администрации Смоленской области

дней

Р1 = 0

0 < Р1 < 5

Р1 = 5

5

3

0

0,05

целевым ориенти-ром является достижение показателя, равного 0

1.2.

Доля бюджетных ассигнований ГРБС, представленных в программном виде (долгосрочные областные целевые программы, ведомственные целевые программы) (за исключением бюджетных ассигнований на исполнение межбюджетных трансфертов и публичных обязательств)

, где:

Р2 - доля бюджетных ассигнований ГРБС, представленных в программном виде;
Sо - объем бюджетных ассигнований ГРБС в программном виде (долгосрочные областные целевые программы, ведомственные целевые программы);
Е - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году в соответствии со  сводной бюджетной росписью областного бюджета с учетом внесенных в нее изменений (за исключением бюджетных ассигнований на исполнение межбюджетных трансфертов и публичных обязательств)

%

Р2 ? 30

20 ? Р2 < 30

10 ? Р2 < 20

5 ? Р2 < 10

5

4

3

0

0,09

1.3.

Доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам в рамках государственных заданий*

, где:

Р3 - доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг в рамках государственных заданий;

Sт - объем бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам в рамках государственных заданий;

В - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году подведомственными ГРБС учреждениями

%

Р3 ? 50

30 ? Р3 < 50

10 ? Р3 < 30

5 < Р3 < 10

Р3 = 5

Р3 < 5

5

4

3

2

1

0

0,09

учитывается рост доли бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам подведом-ственными ГРБС учреждениями в рамках государс-твенных заданий

1.4.

Своевременность и правильность представления сведений в Департамент финансов для формирования доходов областного бюджета на очередной финансовый год

оценивается соблюдение сроков представления главными администраторами доходов областного бюджета (госпошлины и неналоговых доходов) разработанных и утвержденных методик расчетов доходов и расчетов по каждому виду госпошлины и неналоговым доходам, где Р4 - количество дней отклонения от даты регистрации письма главного администратора доходов областного бюджета, к которому приложены методики расчетов доходов и расчетов по каждому виду госпошлины и неналоговым доходам, до срока представления данных документов, установленного нормативным правовым актом Администрации Смоленской области

дней

Р4 = 0

0 < Р 4< 5

Р4 = 5

5

3

0

0,05

2. Исполнение бюджета в части расходов

2.1.

Своевременность принятия нормативных правовых актов Администрации Смоленской области, утверждающих распределение субсидий из областного бюджета местным бюджетам для софинансирования расходов (за исключением нормативных правовых актов Администрации Смоленской области, утверждающих распределение субсидий, появляющихся в процессе исполнения областного бюджета в течение финансового года)

норматив-ный правовой акт Администра-ции Смоленской области принят до начала финансо-вого года

норматив-ный правовой акт Админис-трации Смоленской области принят в течение отчетного финансово-го года

5











0

0,09

2.2.

Процент не исполненных ГРБС на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований (в части средств областного бюджета)

, где:

Р5 - процент не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований;

В - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году;

Е - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году в соответствии со  сводной бюджетной росписью областного бюджета с учетом внесенных в нее изменений

%

P5 < 1

1 ? P5 < 10

P5 ? 10

5

3

0

0,05

целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0

2.3.

Внесение изменений в бюджетную роспись ГРБС*

количество изменений, внесенных в  бюджетную роспись ГРБС в сроки, установленные Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета в случаях, связанных с принятием решений начальником Департамента финансов (код вида изменений 0170, 0179), утвержденным приказом Департамента бюджета и финансов Смоленской области от 23.03.2010 № 25

единиц

P6 ? 5

5 < Р6 ? 10

P6 > 10

5

3

0

0,05

более пяти изменений в бюджетной росписи ГРБС в год в расчете на одного получателя средств бюджета свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по бюджетному планированию

, где:

Р6 - количество справок-уведомлений об изменении бюджетных ассигнований распорядителя (подведомственного получателя) бюджетных средств;

К - количество изменений, внесенных в бюджетную роспись ГРБС;

N - количество получателей средств бюджета, в отношении которых вносились изменения

2.4.

Равномерность осуществления расходов ГРБС в течение финансового года**

, где:

Р7 - кассовые расходы ГРБС, произведенные в IV квартале, в общем объеме кассовых расходов ГРБС, произведенных  в отчетом финансовом году;

ВI - кассовый расход ГРБС за

I квартал отчетного финансового года;

ВII - кассовый расход ГРБС за

II квартал отчетного финансового года;

ВIII - кассовый расход ГРБС за
III квартал отчетного финансового года;
Вг - кассовые расходы ГРБС в
отчетном финансовом году

%

P7 ? 25

25 < P7 ? 40

40 < P7 ? 60

60 < P7 ? 80

80 < P7 < 100

Р7 = 100

5

4

3

2

1

0

0,05


2.5.

Наличие просроченной кредиторской задолженности на конец отчетного периода

отсутствие задолжен-ности за отчетный период

снижение задолжен-ности за отчетный период

сумма задолжен-ности за отчетный период, оставшаяся без изменений

прирост задолжен-ности за отчетный период

5





3





1








0

0,09

2.6.

Количество платежных документов, не принятых к исполнению казначейским управлением Департамента финансов в ходе санкционирования оплаты денежных обязательств получателям средств областного бюджета, подведомственным ГРБС

, где:

Р8 - удельный вес не принятых к исполнению платежных документов в общем объеме платежных документов;

R - количество непринятых платежных документов;

V - общее количество платежных документов

%

0 ? Р8< 5

5 ? Р8 < 30

Р8 = 30

5

3

0

0,05

3. Исполнение бюджета в части доходов

3.1.

Отклонение от первоначального плана формирования доходов бюджета

,
если Rf ? Rp;
,
если Rf > Rp, где:
Р9 - процент отклонения фактического исполнения  плана формирования доходов от первоначального плана формирования доходов;
Rf - кассовое исполнение бюджета в части доходов в отчетном финансовом году;
Rp - плановые объемы формирования доходов бюджета, которые были установлены для администратора доходов областного бюджета в утвержденном кассовом плане в отчетном финансовом году

%

0 ? P ? 5

5 < P ? 15

P > 15

5

3

0

0,09

показатель рассчитывается на основании кассового плана.

       При расчете показателя не учитываются следующие виды доходов:

       - 1 11 03020 02 0000 120 "Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации";

       - 1 13 03020 02 0000 130 "Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджетов Российской Федерации и компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации";

       - 1 16 18020 02 0000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов Российской Федерации)";

       - 1 16 32000 02 0000 140 "Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов субъектов Российской Федерации)";

       - 1 17 01020 02 0000 180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации

 

3.2.

Снижение задолженности по неналоговым доходам

,
если Nko ? Nng;
,
если Nko > Nng, где:
Р10 - процент снижения задолженности по неналоговым доходам;
Nko - задолженность по неналоговым доходам на конец отчетного периода отчетного года;
Nng - задолженность по неналоговым доходам на 1 января отчетного года

%

Р10 > 20

0 < Р10 ? 20

Р10 = 0

5

3

0

0,09

4. Учет и отчетность

4.1.

Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности

оценивается соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности, где
Р11 - количество дней отклонения от даты регистрации письма ГРБС, к которому приложена годовая бюджетная отчетность, представляемая в Департамент финансов, до даты представления ГРБС годовой бюджетной отчетности, установленной приказом Департамента бюджета и финансов Смоленской области о сроках представления годовой отчетности об исполнении областного бюджета главными распорядителями бюджетных средств за отчетный финансовый год

дней

Р11 = 0

0 < Р11 < 5

Р11 = 5

5

3

0

0,05

4.2.

Наличие сумм недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей на конец отчетного периода

отсутствие сумм недостач и хищений за отчетный период

снижение сумм недостач и хищений за отчетный период

сумма недостач и хищений за отчетный период осталась без изменений

прирост сумм недостач и хищений за отчетный период

5






3






1







0

0,05

5. Исполнение судебных актов

5.1.

Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам (за исключением сумм, подлежащих взысканию по публичным обязательствам), предусматривающим обращение на средства областного бюджета по денежным обязательствам ГРБС и подведомственных ему учреждений

, где:
Р12 - удельный вес сумм, подлежащих взысканию в кассовых расходах ГРБС за отчетный финансовый год;
Т - сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств областного бюджета, по состоянию на конец отчетного финансового года;
В - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году (за исключением исполнения расходов по межбюджетным трансфертам и публичным обязательствам)

%

Р12 = 0

Р12 > 0

5

0

0,03

целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

5.2.

Приостановление операций по расходованию средств, находящихся  на лицевых счетах получателей средств областного бюджета, подведомственных ГРБС, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматриваю-щих обращение взыскания на средства областного бюджета по обязательствам получателей средств областного бюджета

Р13=0

Р13>0

5

0

0,03

     ____________

     *    Начиная с отчета ГРБС об исполнении областного бюджета за 2010 год.


     **
Проводится оценка всех ГРБС (за исключением главных распорядителей бюджетных средств, у которых проведение работ носит сезонный характер: Департамент Смоленской области по строительству и архитектуре, Департамент Смоленской области по жилищно-коммунальному хозяйству, Департамент Смоленской области по природным ресурсам, Департамент промышленности, дорожного хозяйства и транспорта Смоленской области, Департамент Смоленской области по лесному хозяйству, Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию).

  

   Приложение № 2
к Методике балльной оценки качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств

Перечень
документов и сведений, необходимых для проведения балльной оценки качества
финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств

1. Постановление Администрации Смоленской области от 02.07.2008 № 373 "Об утверждении Положения о порядке разработки среднесрочного финансового плана Смоленской области и порядке осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта областного бюджета на очередной финансовый год, подготовкой документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год" (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 22.06.2009 № 346, от 12.10.2009 № 637).

2. Нормативные правовые акты Администрации Смоленской области, утверждающие распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета для софинансирования расходов.

3. Приказ Департамента бюджета и финансов Смоленской области от 23.03.2010 № 25 "Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета".

4. Плановый реестр расходных обязательств ГРБС.

5. Бюджетная роспись ГРБС.

6. Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности ГРБС (форма 0503169).

7. Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей ГРБС (форма 0503176).

8. Бюджетная отчетность ГРБС.

9. Журнал учета и регистрации исполнительных документов ГРБС (приложение № 2 к Положению о порядке ведения учета и осуществления хранения Департаментом бюджета и финансов Смоленской области документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета, утвержденному приказом Департамента бюджета и финансов Смоленской области от 09.06.2008 № 9).

Приложение № 3
к Методике балльной оценки качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств

Форма

Сводная итоговая оценка
качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств

Наименование ГРБС

Итоговая оценка качества финансового менеджмента (в баллах)

Отклонение итоговой оценки качества финансового менеджмента соответствующего ГРБС от максимальной оценки качества финансового менеджмента ГРБС (%)

1.1.

ГРБС 1

1.2.

ГРБС 2



Текст документа сверен по:

официальный сайт: www.admin.sml

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»