Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.07.2010 № 384


Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Смоленской области
по социальному развитию государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на
оплату жилого помещения и коммунальных услуг"

(с изменениями на 15 сентября 2010 года)
_______________________________________________________
Документ утратил силу на основании Постановления
Администрации Смоленской области от 01.08.2012 N 512
_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
Постановлением Администрации Смоленской области от 15.09.2010 г. № 553.

_____________________________________________________________________________________

В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 22.09.2006 № 343 (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 17.10.2006 № 372),

Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее также - Административный регламент).

2. Департаменту Смоленской области по социальному развитию (А.С. Шевцов) обеспечить исполнение Административного регламента.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Смоленской области С.Р. Кривко.

Губернатор
Смоленской области
С.В. Антуфьев


    УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации Смоленской области
                    от 07.07.2010 № 384

Административный регламент
предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги
"Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"

  

1. Общие положения


1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию (далее - Департамент) государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги.

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (часть I), ст. 14);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 51, ст. 5547; 2007, № 26, ст. 3184; 2009, № 2, ст. 213);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 941 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета в целях софинансирования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 1, ст. 7; 2008, № 47, ст. 5481; 2009, № 38, ст. 4501);

(Абзац утратил силу на основании Постановления Администрации Смоленской области от 15.09.2010 г. № 553)


- постановлением Администрации Смоленской области от 21.12.2005 № 375 "Об установлении региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2006, № 1 (часть I), стр. 162; Смоленская газета, 2006, 27 октября; 2007, 26 января, Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2007, № 3, стр. 208; № 11 (часть III), стр. 94; Смоленская газета, 2007, 4 декабря; Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2008, № 3 (часть I), стр. 235; № 5 (часть I), стр. 188; № 10 (часть II), стр. 147; № 12 (часть IV), стр. 183; 2009, № 8 (часть I), стр. 93; № 11 (часть II), стр. 274; № 12 (часть III), стр. 268;

- постановлением Администрации Смоленской области от 28.07.2008 № 400 "Об утверждении Положения о порядке перечисления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2008, № 9, стр. 38).

1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом и его обособленными структурными подразделениями в муниципальных образованиях Смоленской области (далее - отделы (секторы) социальной защиты населения).

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1. Порядок информирования о государственной услуге


Информирование получателей государственной услуги осуществляется путем:

- размещения информационных материалов на стендах в отделах (секторах) социальной защиты населения;

- размещения информационных материалов на сайте Департамента в сети "Интернет" (адрес сайта Департамента - www.soczmo.arler.ru);

- размещения публикаций в областных и районных средствах массовой информации;

- распространения информационных листовок.

На стендах в отделах (секторах) социальной защиты населения и на сайте Департамента в сети "Интернет" размещаются следующие информационные материалы:

- порядок обращения в отделы (секторы) социальной защиты населения для получения государственной услуги;

- алгоритм прохождения административных процедур предоставления государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

- форма заявления о назначении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и образцы заполнения документов;

- информация об отделах (секторах) социальной защиты населения и о Департаменте с указанием их места нахождения, контактных телефонов, адресов электронной почты, адреса сайта в сети "Интернет".

Место нахождения Департамента: улица Багратиона, дом 23, город Смоленск, Смоленская область, Российская Федерация. Контактный телефон: (4812) 66-46-27, факс: (4812) 66-45-31, адрес электронной почты: socz@admin.smolensk.ru.

Почтовые адреса Департамента, отделов (секторов) социальной защиты населения, графики их работы приведены в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

2.2. Порядок получения консультаций по процедуре
предоставления государственной услуги

2.2.1. При необходимости получения консультаций получатели государственной услуги обращаются в Департамент или отделы (секторы) социальной защиты населения.

2.2.2. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться:

- в письменной форме на основании письменного обращения;

- при личном обращении;

- по телефону;

- по электронной почте.

2.2.3. Все консультации являются бесплатными.

2.2.4. Для удобства получения государственной услуги потребители государственной услуги обеспечиваются специально оборудованными местами для оформления документов и местами ожидания (стол для заполнения заявления, стулья, ручки, бланки заявлений, вешалка для одежды посетителей, графин с водой, стаканы).

2.2.5. Консультации в письменной форме предоставляются специалистами отделов (секторов) социальной защиты населения (далее также - специалисты) на основании письменного запроса получателя государственной услуги, в том числе и посредством электронной почты, в течение тридцати календарных дней после получения указанного запроса, если консультации по данному вопросу не требуют разъяснений в других органах и организациях. При необходимости обращения в другие органы и организации срок подготовки консультации может быть продлен, но не более чем на тридцать календарных дней, о чем получатель государственной услуги должен быть письменно уведомлен.

2.2.6. При консультировании по телефону специалист должен сообщить наименование Департамента или отдела (сектора) социальной защиты населения, свою фамилию. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

По завершении консультации специалист должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять получателю государственной услуги.

2.3. Получатели государственной услуги

Получателями государственной услуги являются:

а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;

г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

2.4. Документы, необходимые для получения государственной услуги


2.4.1. Для получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее также - субсидия) получатели государственной услуги должны обратиться в отдел (сектор) социальной защиты населения по месту жительства с письменным заявлением о предоставлении субсидии (далее также - заявление) по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту, к которому прилагаются следующие документы:

а) документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с получателем государственной услуги по месту постоянного жительства, к членам его семьи;

б) документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования получателем государственной услуги жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства;

в) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с получателем государственной услуги по месту его постоянного жительства;

г) документы, подтверждающие доходы получателя государственной услуги и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Если получатели государственной услуги являются индивидуальными предпринимателями, для подтверждения получаемых ими доходов они представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;

д) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц;

е) документы, содержащие сведения о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

ж) документы, подтверждающие право получателя государственной услуги и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

з) документы, удостоверяющие принадлежность получателя государственной услуги и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

2.4.2. Документы, указанные в подпунктах "а", "б", "ж" и "з" пункта 2.4.1 подраздела 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента, представляются получателем государственной услуги одновременно с их копиями. Копии документов после проверки их соответствия подлинникам заверяются должностным лицом отдела (сектора) социальной защиты населения, после чего документы возвращаются получателю государственной услуги. Получатель государственной услуги может представить нотариально заверенные копии документов, указанных в подпунктах "а", "б", "ж" и "з" пункта 2.4.1 подраздела 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента. Представление заявления и прилагаемых к нему нотариально заверенных документов в отдел (сектор) социальной защиты населения получателями государственной услуги может осуществляться посредством почтовой связи.

2.4.3. В случае, если совместно с получателем государственной услуги по месту его постоянного жительства зарегистрированы лица, не указанные в его заявлении в качестве членов его семьи, получателю государственной услуги к документам, указанным в пункте 2.4.1 подраздела 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента, необходимо представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги.

2.4.4. При наличии у получателя государственной услуги задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг к документам, указанным в пункте 2.4.1 подраздела 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента, он представляет соглашение по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, заключенное с наймодателями, управляющими организациями и организациями, оказывающими услуги, выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и предоставляющими коммунальные услуги.

2.4.5. Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней с даты истечения срока предоставления субсидии представляет в отдел (сектор) социальной защиты населения документы, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные в течение срока получения последней субсидии.

Получатели субсидий, использующие для отопления жилого помещения в качестве основного вида топлива твердое топливо (при наличии печного отопления), электроэнергию (при наличии электрических отопительных приборов), газ (при наличии газовых отопительных приборов), представляют платежные или иные документы, подтверждающие фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, по окончании 2 сроков предоставления субсидий подряд.

2.5. Общие требования к оформлению документов,

представляемых для получения государственной услуги


2.5.1. Заявление о предоставлении субсидии и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, при необходимости иметь подписи и печати, четко напечатаны или разборчиво написаны синими или черными чернилами (пастой) от руки. Подчистки и исправления в документах не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица органа, выдавшего документ. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается.

2.5.2. За представление недостоверных или искаженных сведений, повлекшее за собой неправомерное назначение и выплату субсидии или иные юридические последствия, получатели государственной услуги несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

2.5.3. В случае наступления обстоятельств, влияющих на выплату субсидии, получатели государственной услуги обязаны в месячный срок сообщить об этом в отдел (сектор) социальной защиты населения по месту жительства.

2.6. Сроки предоставления государственной услуги

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»