• Текст документа
  • Статус
Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 2004 года N 286


Об организации обеспечения лечебно-профилактических учреждений Смоленской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи      

(с изменениями на 9 июня 2009 года)
__________________________________________

На основании Постановления Администрации Смоленской
области от 01.09.2009 г. № 505 документ утратил силу
__________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
Постановлением Администрации Смоленской области от 01.03.2005 г. № 53,
Постановлением Администрации Смоленской области от 09.06.2009 г. № 329 (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области № 6 (часть 2), 2009).
_____________________________________________________________________________________________________

Администрация Смоленской области

постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Положение о порядке организации обеспечения лечебно-профилактических учреждений Смоленской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (приложение N 1).

1.2. Положение о предприятии, уполномоченном осуществлять поставки лекарственных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактические учреждения Смоленской области (приложение N 2).

2. Департаменту Смоленской области по здравоохранению (И.В. Буцык):

2.2. Осуществлять контроль за исполнением государственных контрактов (договоров) на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения, мониторинг порядка закупки лекарственных средств и изделий медицинского назначения лечебно-профилактическими учреждениями Смоленской области.

2.3. Обеспечить во взаимодействии со Смоленским областным фондом обязательного медицинского страхования поэтапное введение персонифицирован-ного учета лекарственных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях Смоленской области.

(Пункт в редакции Постановления Администрации Смоленской области от 09.06.2009 г. № 329 - см. предыдущую редакцию)

3. Предложить органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области:

3.1. Издать правовые акты, аналогичные указанным в пункте 1 настоящего постановления.

3.2. Представлять в электронном виде областному государственному учреждению здравоохранения "Смоленский областной медицинский информационно-аналитический центр" сведения о закупках за счет средств областного бюджета и бюджета Смоленского областного фонда обязательного медицинского страхования лекарственных средств и изделий медицинского назначения муниципальными лечебно - профилактическими учреждениями.

4. Признать утратившим силу постановление Главы администрации Смоленской области от 17.09.98 N 496 "Об организации обеспечения населения и учреждений системы здравоохранения области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".

Глава Администрации
Смоленской области
В.Н. Маслов


Приложение N 1
к постановлению Администрации
Смоленской области
от 31.08.2004 N 286


Приложение N 1. Положение о порядке организации обеспечения лечебно-профилактических учреждений Смоленской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников, ...

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации обеспечения лечебно-профилактических учреждений Смоленской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы организации обеспечения лечебно-профилактических учреждений Смоленской области (далее - лечебно-профилактические учреждения) лекарственными средствами (далее - ЛС) и изделиями медицинского назначения (далее - ИМН) за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее - Территориальная программа).
(Пункт в редакции Постановления Администрации Смоленской области от 09.06.2009 г. № 329 - см. предыдущую редакцию)

1.2. Организация обеспечения ЛС и ИМН представляет собой упорядоченную систему закупок, транспортировки, хранения, реализации, назначения и использования ЛС и ИМН, а также контроля по указанным направлениям, в том числе контроля эффективности и экономности использования бюджетных средств, качества ЛС и ИМН.

1.3. Целями организации лекарственного обеспечения являются:

- обеспечение лечебно-диагностического процесса в рамках формулярного перечня лекарственных средств Смоленской области (далее - формулярный перечень) в лечебно-профилактических учреждениях;

- обеспечение прав граждан на получение ЛС и ИМН, гарантирующих качественную медицинскую помощь, и устранение дефицита ЛС и ИМН в соответствующих лечебно-профилактических учреждениях.

1.4. Объем и условия обеспечения ЛС и ИМН стационарных больных должны соответствовать объемам медицинской помощи и планируемым размерам их финансирования (далее - заказ-заявка) как составной части Территориальной программы.

1.5. К обеспечению лечебного процесса в лечебно-профилактических учреждениях разрешаются только ЛС и ИМН, зарегистрированные в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации и разрешенные к применению в соответствии с законодательством.

1.6. Контроль качества и мониторинг безопасности ЛС осуществляются областным государственным учреждением здравоохранения "Смоленский областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств.
(Пункт в редакции Постановления Администрации Смоленской области от 09.06.2009 г. № 329 - см. предыдущую редакцию)

1.7. Предоставление лекарственной помощи сверх объемов, предусмотренных Территориальной программой, осуществляется на основании договора добровольного медицинского страхования или в соответствии с Правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.96 N 27.

2. Организация обеспечения ЛС и ИМН


2.1. На основе разработанного формулярного перечня лечебно- профилактические учреждения составляют годовой заказ - заявку на обеспечение ЛС и ИМН и представляют его в Департамент для составления сводного заказа - заявки.

2.2. Экспертиза и согласование заказов - заявок на обеспечение ЛС и ИМН осуществляется Департаментом по согласованию со Смоленским областным фондом обязательного медицинского страхования (далее - СОФОМС).

2.3. На основании областного годового заказа - заявки Департаментом формируется заказ для централизованной закупки жизненно необходимых и важнейших ЛС и ИМН (ежеквартально) до 16-го числа первого месяца предыдущего квартала.

2.4. Централизованная закупка ЛС и ИМН осуществляется на конкурсной основе предприятием, уполномоченным осуществлять поставки ЛС и ИМН в лечебно-профилактические учреждения Смоленской области (далее - уполномоченное предприятие).

2.5. Размер централизованных закупок на текущий год должен быть не ниже 60 процентов объемов финансирования на медикаменты за счет средств обязательного медицинского страхования по итогам предыдущего года лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования, и 50 процентов средств, выделяемых из областного бюджета для лечебно- профилактических учреждений.

2.6. Условием открытых конкурсов является отсрочка платежа по государственным контрактам (договорам), заключенным между уполномоченным предприятием и поставщиками, выигравшими конкурс.

2.7. Поставка ЛС и ИМН, закупленных централизованно, осуществляется по ценам, указанным в государственных контрактах (договорах), заключенных на основании проведенных конкурсов, и с учетом фактических экономически обоснованных издержек обращения уполномоченного предприятия, подтвержденных документально, но не выше определенных в установленном порядке предельных размеров оптовых, розничных и оптово - розничных надбавок.

2.8. Департаментом совместно со СОФОМС через уполномоченное предприятие осуществляется распределение централизованно закупленных ЛС и ИМН между лечебно - профилактическими учреждениями в пределах утвержденных финансовых лимитов, заключенных государственных контрактов (договоров), обеспеченных соответствующими финансовыми средствами.

2.9. Центр контроля качества лекарственных средств по договорам с поставщиками обеспечивает контроль качества ЛС и ИМН, распределяемых через уполномоченное предприятие и самостоятельно закупаемых лечебно-профилактическими учреждениями.

2.10. Контроль за использованием ЛС и ИМН в лечебно-профилактических учреждениях по источникам финансирования (бюджет, обязательное медицинское страхование, добровольное медицинское страхование, платные услуги) осуществляется на основе персонифицированного учета.

2.11. За обоснованностью назначения лекарственных средств в лечебно-профилактических учреждениях осуществляется контроль:

- ведомственный (ведомственными учреждениями, органами управления здравоохранением);

- вневедомственный (СОФОМС).

2.12. Лечебно-профилактические учреждения представляют ежеквартально сведения о закупке ЛС и ИМН по формам, утверждаемым Госкомстатом России, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и оперативную информацию по форме, утверждаемой Департаментом.

2.13. Контроль за эффективностью, экономностью и целевым расходованием соответствующих финансовых средств осуществляется главным распорядителем, распорядителем средств.

Приложение N 2. Положение о предприятии, уполномоченном осуществлять поставки лекарственных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактические учреждения Смоленской области

Приложение N 2
к постановлению Администрации
Смоленской области
от 31.08.2004 N 286


1.1. Настоящее Положение определяет общие требования к предприятию, уполномоченному осуществлять поставки в лечебно-профилактические учреждения Смоленской области (далее - лечебно-профилактические учреждения) ЛС и ИМН за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее - уполномоченное предприятие).
(Пункт в редакции Постановления Администрации Смоленской области от 09.06.2009 г. № 329 - см. предыдущую редакцию)

1.2. Уполномоченным предприятием является организация независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, выигравшее соответствующий конкурс.

1.3. Функции уполномоченного предприятия:

- прием ЛС и ИМН от хозяйствующих субъектов - поставщиков ЛС и ИМН для государственных нужд Смоленской области, хранение, комплектование и отпуск ЛС и ИМН по заказам лечебно-профилактических учреждений, обеспечение сохранности их качества, исключающее случаи хищения, нарушения системы установленного учета и контроля;

- доставка ЛС и ИМН;

- обеспечение режима обмена информацией о наличии и поставках ЛС и ИМН;

- обеспечение контроля и мониторинга качества ЛС;

- осуществление контроля за комплектацией поступающих ЛС и ИМН;

- создание и хранение оперативного резерва ЛС и ИМН Департамента Смоленской области по здравоохранению (далее - Департамент), размер и номенклатура которого утверждается Департаментом.

(Пункт в редакции Постановления Администрации Смоленской области от 09.06.2009 г. № 329 - см. предыдущую редакцию)

1.4. К уполномоченному предприятию предъявляются требования (наличие соответствующих лицензий, специалистов, помещений, оборудования, транспорта и т.д.) в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами. Такие требования закрепляются в конкурсной документации.

1.5. Лишение статуса уполномоченного предприятия производится Администрацией Смоленской области по представлению Департамента, при наличии соответствующих документальных подтверждений, в случаях:

- неоднократного срыва поставок ЛС и ИМН и, как следствие, создания дефицита, несвоевременности доставки ЛС и ИМН в соответствующие лечебно-профилактические учреждения;

- наличия претензий по качеству поставляемых ЛС и ИМН;

- аннулирования соответствующей лицензии (лицензий).


Текст документа сверен по:
рассылка

Об организации обеспечения лечебно-профилактических учреждений Смоленской области лекарственными средствами... (утратило силу на основании Постановления Администрации Смоленской области от 01.09.2009 г. № 505)

Название документа: Об организации обеспечения лечебно-профилактических учреждений Смоленской области лекарственными средствами... (утратило силу на основании Постановления Администрации Смоленской области от 01.09.2009 г. № 505)

Номер документа: 286

Вид документа: Постановление Администрации Смоленской области

Принявший орган: Администрация Смоленской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 6 сентября 2004 г. № 9
Дата принятия: 31 августа 2004

Дата начала действия: 31 августа 2004
Дата окончания действия: 01 сентября 2009
Дата редакции: 09 июня 2009