Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О долгосрочных областных целевых программах

(с изменениями на 5 декабря 2007 года)
__________________________

в редакции Закона Смоленской
области от 29.11.2007 № 110-з
__________________________

На основании Закона Смоленской области
от 30.09.2008 г. № 109-з документ утратил силу
__________________________

Принят Смоленской областной Думой
 21 февраля 2002 года


Настоящий областной закон определяет порядок разработки, утверждения, реализации долгосрочных областных целевых программ и контроля за их реализацией.

Настоящий областной закон распространяется на долгосрочные областные целевые программы с периодом реализации свыше одного финансового года, финансируемые полностью или частично за счет средств областного бюджета.

    

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем областном законе

     

Долгосрочная областная целевая программа (далее по тексту - программа) - взаимосвязанный по содержанию, срокам исполнения, ресурсам и исполнителям комплекс мероприятий правового, организационного, экономического, финансового, социального характера, обеспечивающих эффективное решение Смоленской областью задач в социальной и экономической сферах.

Заказчик программы - орган исполнительной власти Смоленской области, ответственный за разработку и реализацию программы.

Разработчик программы - уполномоченный заказчиком программы на разработку программы (полностью или частично) орган исполнительной власти, иной государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования Смоленской области (далее по тексту - орган местного самоуправления), юридическое или физическое лицо.

Исполнитель программы - определенный программой орган исполнительной власти, иной государственный орган, орган местного самоуправления, юридическое или физическое лицо, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий программы.

Участник программы - любое физическое и юридическое лицо, привлеченное заказчиком программы для финансирования мероприятий программы.

Координатор программы - орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный координировать деятельность заказчиков программы. Координатор программы назначается при наличии двух и более заказчиков программы.

   

Статья 2. Основные принципы разработки и реализации программы

     

1. Программа разрабатывается с учетом прогноза социально-экономического развития Смоленской области на соответствующий период и определяемых на его основе приоритетов.

Если программа разрабатывается на основе и с учетом соответствующей федеральной целевой программы, то программа разрабатывается на период, определенный данной федеральной целевой программой.

2. Основными принципами разработки и реализации программы являются:

необходимость решения в Смоленской области приоритетных социально-экономических задач;

эффективное соотношение финансовых, материальных и трудовых ресурсов в целях реализации мероприятий программы;

наличие источников финансирования мероприятий программы;

установление и выполнение сроков достижения намеченных программой результатов.

  

Статья 3. Компетенция органов законодательной и
исполнительной власти Смоленской области

     

1. К компетенции Смоленской областной Думы относятся:

утверждение программы в форме областного закона;

утверждение в областном законе об областном бюджете объемов финансирования программы за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году в периоде реализации программы;

контроль за ходом реализации программы;

иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Смоленской области, областными законами.

2. К компетенции Администрации Смоленской области относятся:

принятие решения о разработке программы и утверждение заказчика (заказчиков) и координатора программы;

обеспечение реализации программы;

контроль за ходом реализации программы;

иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Смоленской области, областными законами.

  

Статья 4. Структура и содержание программы


1. Программа должна включать:

1) паспорт программы, в котором указываются краткие сведения о данной программе:

наименование программы;

правовые основания для разработки программы;

заказчик (заказчики) программы;

координатор программы;

разработчик (разработчики) программы;

исполнитель (исполнители) программы;

основные цели и задачи программы;

перечень подпрограмм, если программа включает в себя подпрограммы;

объемы и источники финансирования программы;

ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации программы;

2) разделы:

содержание проблемы, технико-экономическое обоснование необходимости утверждения программы и целесообразности ее финансирования за счет средств областного бюджета;

цели и задачи программы, сроки реализации программы, в случае необходимости - этапы ее реализации;

ресурсное обеспечение программы;

механизм реализации программы;

ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации программы, включая количественные и качественные показатели эффективности ее реализации;

организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее реализации;

(Абзац в редакции Закона Смоленской области от 29.11.2007 № 110-з - см. предыдущую редакцию)

перечень мероприятий программы с указанием их наименований, исполнителей, сроков исполнения, объемов финансирования с разбивкой по источникам финансирования, годам и исполнителям.

2. Программа может включать в себя несколько подпрограмм.

   

Статья 5. Областной государственный реестр программ

     

1. Областной государственный реестр программ (далее по тексту    - Реестр программ) - это перечень утвержденных Смоленской областной Думой действующих (в том числе действие которых приостановлено на определенный период) программ, содержащий основные сведения о программах.

2. Порядок ведения и структура Реестра программ определяется правовым актом Администрации Смоленской области.

Реестр программ ведет уполномоченный орган исполнительной власти Смоленской области в сфере экономики, уполномоченный Администрацией Смоленской области.

3. Данные Реестра программ используются администрацией Смоленской области для разработки перечня программ, представляемого в Смоленскую областную Думу ежегодно одновременно с проектом областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 6. Основные этапы в работе с программой

В работе с программой выделяются следующие основные этапы:

отбор проблем для программной разработки;

принятие решения о разработке программы;

формирование программы и ее оценка;

утверждение программы;

реализация программы;

контроль за ходом реализации программы.

   

Статья 7. Отбор проблем для программной разработки и
принятие решения о разработке программы

     

1. Отбор проблем для программной разработки осуществляется в порядке, установленном правовым актом Администрации Смоленской области.

4. Администрация Смоленской области принимает решение о разработке соответствующей программы, устанавливает сроки ее разработки, утверждает заказчика (заказчиков) и координатора программы.

Статья 8. Формирование программы и ее оценка

     

1. Формирование программы осуществляет заказчик (координатор) программы.

2. Заказчик программы:

определяет с учетом требований федерального и областного законодательства разработчиков и исполнителей программы;

(Абзац в редакции Закона Смоленской области от 29.11.2007 № 110-з - см. предыдущую редакцию)

согласовывает с исполнителями программы возможные сроки выполнения, объемы и источники финансирования программных мероприятий;

обеспечивает своевременную и качественную подготовку программы;

координирует действия разработчиков, исполнителей и участников программы.

согласовывает с федеральными органами исполнительной власти их участие в реализации программы в качестве исполнителей;

обеспечивает проведение государственной экологической экспертизы, а также иных экспертиз, если проведение соответствующих экспертиз обязательно в соответствии с требованиями федерального законодательства;

(Абзац в редакции Закона Смоленской области от 29.11.2007 № 110-з - см. предыдущую редакцию)

заключает с органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами соглашения о намерениях, подтверждающие финансирование программы соответственно из местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных федеральным и областным законодательством.

3. (Пункт в редакции Закона Смоленской области от 29.11.2007 № 110-з - см. предыдущую редакцию).

4. Разработанный проект программы с необходимыми документами направляется заказчиком (координатором) программы в уполномоченный орган исполнительной власти Смоленской области в сфере экономики для оценки необходимости утверждения программы и ее предполагаемой эффективности в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.

   

Статья 9. Утверждение программы

     

1. Проект программы с необходимыми документами представляется заказчиком (координатором) программы в Администрацию Смоленской области для одобрения в соответствии с Регламентом Администрации Смоленской области и представления Губернатору Смоленской области для решения вопроса о внесении программы в порядке законодательной инициативы в Смоленскую областную Думу.

(Абзац в редакции Закона Смоленской области от 29.11.2007 № 110-з - см. предыдущую редакцию)

2. Проект областного закона об утверждении программы вносится Губернатором Смоленской области в Смоленскую областную Думу в порядке, установленном пунктом 1 статьи 4 и статьей 5 областного закона "О порядке внесения, рассмотрения и принятия областного закона об областном бюджете и о порядке внесения изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете" и Регламентом Смоленской областной Думы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»