Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 апреля  2002 года N 94


Об утверждении Положения о Главном финансовом управлении
Смоленской области

____________________________________________

На основании Постановления Администрации Смоленской
области от 06.08.2002 г. № 191 документ утратил силу
____________________________________________


В соответствии с постановлением Главы Администрации Смоленской области от 01.10.2001 N 669 "О переименовании органов исполнительной власти Смоленской области и правовых актов Главы администрации Смоленской области"

Администрация Смоленской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном финансовом управлении Смоленской области.

2. Считать утратившим силу постановление Главы администрации Смоленской области от 13.01.2000 N 7 "Об утверждении положения, структуры и штатного расписания Главного финансового управления администрации Смоленской области" (в редакции постановления Главы администрации Смоленской области от 24.09.2001 N 621).     

    

 И.о.Главы Администрации
     Смоленской области
     А.И.Логутов

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Смоленской области
от 03.04.2002 N 94

ПОЛОЖЕНИЕ
О Главном финансовом управлении Смоленской области


I. Общие положения


1. Главное финансовое управление Смоленской области (далее -Главное управление) является органом исполнительной власти Смоленской области, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Смоленской области и координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти. В своей работе в соответствии с постановлением Главы администрации Смоленской области от 17 августа 2001 года N 526 "Об утверждении структуры администрации Смоленской области" Главное управление подчиняется и отчитывается перед Главой Администрации области, первым заместителем Главы Администрации Смоленской области, подотчетно Смоленской областной Думе и Министерству финансов Российской Федерации.

2. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, Уставом Смоленской области, областными законами, постановлениями Администрации Смоленской области, указами и распоряжениями Главы Администрации Смоленской области и иными нормативными актами.

4. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

5. Местонахождение управления: 214008, г.Смоленск, площадь Ленина, дом 1.

6. Реорганизация и ликвидация Главного управления производится на основании постановления Администрации Смоленской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  

II. Основные задачи Главного управления

     

1. Совершенствование бюджетной системы Смоленской области.

2. Реализация государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики Российской Федерации в Смоленской области.

3. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Смоленской области.

4. Разработка проекта областного бюджета и обеспечение его исполнения в установленном порядке; составление отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Смоленской области.

5. Управление внутренним и внешним долгом Смоленской области; участие в заключении соглашений по внутренним и внешним заимствованиям.

6. Реализация государственной политики в сфере развития финансовых рынков Российской Федерации.

7. Разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении.

8. Осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля.

9. Обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью в Смоленской области.


III. Функции Главного управления

     

1. Подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы Смоленской области, развитию бюджетного механизма межбюджетных отношений в Смоленской области.

2. Участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития Смоленской области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.

3. Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов областных товаропроизводителей, исполнителей работ и услуг.

4. Участвует в подготовке предложений по основным направлениям улучшения состояния расчетов и платежей в экономике Смоленской области.

5. Участвует в формировании и осуществлении единой политики цен на территории Смоленской области.

6. Участвует в подготовке областных целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств областного бюджета.

7. Разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию финансирования Бюджета развития Смоленской области.

8. Участвует в установленном порядке в разработке проектов областных законов и иных нормативных правовых актов.

9. Разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, обязательные для исполнения на территории Смоленской области.

10. Проводит совместно с Комитетом по информационным ресурсам и телекоммуникациям Смоленской области единую техническую политику в области информатизации районных (городских) финансовых отделов и управлений.

11. Разрабатывает проекты областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Смоленской области на очередной финансовый год.

12. Исполняет в пределах своей компетенции областной бюджет, составляет отчет о его исполнении и консолидированного бюджета Смоленской области.

13. Осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета.

14. Подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры расходов областного бюджета.

15. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов исполнительной власти и их структур; подготавливает предложения о предельной штатной численности работников органов исполнительной власти Смоленской области и размере ассигнований на содержание этих органов; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций.

16. Совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере, а также в сфере составления и исполнения областного бюджета.

17. Разрабатывает совместно с Управлением Министерства по налогам и сборам по Смоленской области и другими федеральными органами исполнительной власти предложения о налоговой политике, развитии налогового законодательства и совершенствовании налоговой системы.

18. Координирует в пределах своей компетенции политику федеральных органов исполнительной власти, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в областной бюджет и консолидированный бюджет области.

19. Участвует в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в областной собственности.

20. Осуществляет в установленном порядке управление находящимся в его ведении имуществом.

21. Участвует в организации и проведении лотереи, разрабатывает общие правила проведения региональных и местных лотерей, выдает разрешения органам исполнительной власти на проведение областных лотерей, обеспечивает контроль за доходами от проведения лотерей и ведет единый реестр лотерей, зарегистрированных в Смоленской области.

22. Участвует в проведении эмиссии и размещении государственных ценных бумаг.

23. Реализует государственную политику государственных заимствований.

24. Участвует в разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг Смоленской области.

25. Проводит первичную обработку и комплектацию пакетов документов для государственной регистрации выпусков ценных бумаг, отчетов об итогах выпуска, вносит изменения в данные государственной регистрации выпусков ценных бумаг.

26. Участвует в сборе и обработке информации о событиях на рынке ценных бумаг Смоленской области.

27. Участвует в разработке проектов нормативных документов Смоленской области, регулирующих рынок ценных бумаг.

28. Проводит совместно с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Смоленской области и коммерческими банками операции по обслуживанию внутреннего и внешнего долга Смоленской области в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

30. Участвует в формировании и использовании средств внебюджетных фондов и целевых бюджетных фондов.

31. Участвует в подготовке проектов соглашений и договоров в области финансовых и кредитных отношений.

32. Участвует в подготовке предложений по методологическому руководству бухгалтерским учетом и отчетностью.

33. Устанавливает порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении областного бюджета, смет расходов бюджетных организаций.

34. Принимает участие в разработке региональной политики в области аудита и обеспечивает формирование, функционирование и развитие системы аудита в Смоленской области.

35. Проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств областного бюджета.

36. Контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование средств внебюджетных фондов и других областных средств.

37. Проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов.

38. Организует ревизии и финансовые проверки в организациях по обращениям органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

39. Организует работу по сокращению задолженности налогоплательщиков в консолидированный бюджет Смоленской области путем реструктуризации, неденежных форм расчетов, работы с ценными бумагами.

40. Обеспечивает эффективную деятельность оперативной комиссии Администрации Смоленской области по совершенствованию системы платежей и расчетов.

41. Анализирует состояние платежно-расчетной дисциплины в сфере экономики Смоленской области по отдельным направлениям (отраслям), предприятиям и организациям районов и городов Смоленской области.

42. Разрабатывает и внедряет эффективные меры и предложения, направленные на повышение доходной части областного бюджета по налоговым и неналоговым видам дохода.

   

IV. Права Главного управления

     

1. Запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти и Смоленской областной Думы материалы, необходимые для:

- разработки проекта областного бюджета;

- расчета прогноза консолидированного бюджета области;

- составления отчета об исполнении областного бюджета;

- составления отчета об исполнении консолидированного бюджета области и анализа бюджетов органов местного самоуправления.

2. Запрашивать у органов местного самоуправления в установленном порядке материалы по целевым бюджетным и внебюджетным фондам, проектам их бюджетов, утвержденным бюджетам указанных фондов и отчеты об их исполнении.

3. Запрашивать у органов исполнительной власти, Смоленской областной Думы, органов местного самоуправления данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием областного бюджета и консолидированного бюджета Смоленской области.

4. Проводить совместно с Главным экономическим управлением Смоленской области экспертизу технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств на инвестиции.

5. Участвовать в предоставлении в установленном порядке областных гарантий по кредитам в пределах, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

6. Ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с федеральным и областным законодательством финансирование из областного бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств бюджетов всех уровней, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств.

7. Взыскивать в установленном порядке с организаций средства бюджетов всех уровней, израсходованные ими не по целевому назначению, с наложением штрафа в соответствии с законодательством Российской Федерации и областными законами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»